Содержание
- Укажите соответствие между стадиями социализации детей, подростков и юношества и их характеристикой:
- Укажите соответствие между компонентами осуществления педагогической деятельности в музее и их содержанием:
- Укажите соответствие между методологическими подходами, используемыми в музейной педагогике, и их представителями:
- Укажите соответствие между методологическими подходами, используемыми в музейной педагогике, и их представителями:
- Процесс социализации осуществляется на трех уровнях:
- Стадии социализации школьников и студентов, начиная с самой ранней:
- Цель «_________» музея – помочь юным зрителям адаптироваться во «взрослом» музее
- Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
- Первым директором Кунстхалле, при котором коллекция художественного музея обрела системность, стал Альфред _________ (1852-1914), вступивший в должность в 1886 г.
- Укажите соответствие между принципами объединения экспонатов в экспозиции и их содержанием:
- Понятие «музейная педагогика» впервые было сформулировано в конце _________ века в Германии (ответ введите цифрами, от 1 до 20)
- _________ – свойство музейного предмета, способность привлекать внимание посетителя
- Укажите соответствие между характеристиками музейной среды и их содержанием:
- Музейный _________ – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью
- _________ – наука, на основе которой осуществляется образовательная деятельность
- _________ музеи – многопрофильные музеи, как правило, содержащие отделы с экспонатами, отражающими историю края, его животный и растительный мир, национально-этнографические особенности и т.д.
- Задачами музейной педагогики являются:
- На заре советской истории _________ музей – учреждение с весьма широкой музейно-педагогической программой, которая постепенно становится, если сравнивать с дореволюционным периодом, гораздо ближе к программам обычных, непедагогических музеев
- Чаще всего «_________» трактуется как процесс, сопровождающий общение и деятельность людей
- Образовательную деятельность современного музея следует рассматривать в следующих аспектах:
- Укажите соответствие между детским музеем и его местонахождением:
- Укажите соответствие между уровнями образовательного эффекта в музейной среде и их содержанием:
- Чаще всего понятие «творчество» рассматривается в контексте _________ деятельности, при этом под ним понимается «образное сознание и практическое созидание произведений искусства как реальных носителей художественной информации»
- _________ музейной педагогики – проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения
- Укажите соответствие между компонентами музейной среды и их значением:
- Общекультурная _________ – интегративная способность личности обучаемого, обусловленная опытом освоения культурного пространства, уровнем обученности, воспитанности и развития, ориентированная на использование культурных эталонов как критериев оценки при решении проблем познавательного, мировоззренческого, жизненного, профессионально-педагогического характера
- Музейная _________ является отраслью музееведения, исследующей музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики
- Укажите соответствие между элементами трехкомпонентной музейной системы и их определениями:
- К _________ группе относятся музеи технического, естественнонаучного, этнографического, историко-краеведческого и искусствоведческого профилей
- Михаил Васильевич _________ (1861-1925) – специалист по естественно-научному и внешкольному образованию, теоретик музейного дела; с 1909 г. возглавлял Петербургский подвижной музей наглядных пособий
- Укажите соответствие между направлениями образовательной деятельности в рамках отечественной концепции педагогического взаимодействия художественного музея и системы образования от детского сада до вуза и их содержанием:
- Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является _________
- В отличие от земских, педагогические музеи обществ, кружков, учебных округов и дирекций имели, как правило, _________ характер
- Укажите соответствие между вопросами музейной педагогики и учеными, специалистами-музееведами, разрабатывавшими эти вопросы:
- Укажите соответствие между музеем и его местонахождением:
- _________ по музею является одновременно и формой, и методом обучения
- Своеобразным учебно-образовательным центром с середины XIX века в России стал _________ музей, где проводились циклы лекций и экскурсий для учащихся, курсы для педагогов, создавались экспозиции по обучению школьным предметам, для занятий со слепыми, глухими детьми
- Освоение знания индивидуумом осуществляется через процесс _________
- Основные формы образовательного процесса в музееведении:
- _________ – свойство музейного предмета, способность выступать в качестве источника информации
- Музей, коллекция которого к 1914 г. составляла три большие группы – школьные пособия; пособия по изучению человека как предмета воспитания; пособия по внешкольному воспитанию, – это _________ музей военно-учебных заведений в Санкт-Петербурге
- _________ – фаза творческого процесса (по Г. Уоллесу), мгновенное интуитивное проникновение в существо проблемы и увлеченность им
- Укажите соответствие между значениями понятия «образование» и их определениями:
- В России музейное просветительство ведет свое начало от первого российского общественного музея – _________ (1714 г.)
- Укажите соответствие между компонентами общекультурной компетенции и их характеристикой:
- Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
- _________ – свойство музейного предмета, способность вызывать ассоциации и оказывать эмоциональное воздействие
- _________ – совокупность предметов психологического исследования, в котором ключевыми словами являются одаренность, фантазия, вымысел, оригинальность, интуиция, творческое воображение, воодушевление и т.д.
- В основе понятия «познавательный» лежит понятие «_________»
- Укажите соответствие между стадиями социализации детей, подростков и юношества и возрастом:
Укажите соответствие между стадиями социализации детей, подростков и юношества и их характеристикой:
- Идентификационная стадия
- характеризуется стремлением ребенка расширять свой социальный кругозор
- Концептуальная стадия
- характеризуется выходом в самостоятельную жизнь и необходимостью самоопределения, выбора жизненного пути в профессиональном плане, самостоятельностью в формировании целостной системы взглядов, оценок, ценностных ориентаций и установок
- Экспансивная стадия
- является периодом отождествления ребенком себя со всем, что его окружает, становления и формирования «сенсомоторного, доречевого, практического интеллекта»
Укажите соответствие между компонентами осуществления педагогической деятельности в музее и их содержанием:
- гностический компонент
- способность устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися и перестраивать их в соответствии с развитием целей и средств
- конструктивный компонент
- способность включать учащихся в различные виды деятельности
- организаторский компонент
- способность проектировать личность ученика, отбирать и композиционно строить учебно-воспитательный материал применительно к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
- коммуникативный компонент
- способность исследовать объект процесса и результаты собственной деятельности и перестраивать ее на основе этого знания
Укажите соответствие между методологическими подходами, используемыми в музейной педагогике, и их представителями:
- Системный
- М.М. Бахтин, В.С. Библер, Д.Камерон, Г.С. Трофимова
- Компетентностный
- О.Е.Лебедев, Г.Н. Сериков, А. С. Хуторской
- Диалогический, коммуникативный
- Н. В. Кузьмина, В. А. Якунин
Укажите соответствие между методологическими подходами, используемыми в музейной педагогике, и их представителями:
- Личностный
- Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская, М.С. Каган, Н. Б. Крылова
- Деятельностный
- А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Б. Ворожцова
- Культурологический
- Ш. А. Амонашвилли, И. А. Зимняя, К. Роджерс
Процесс социализации осуществляется на трех уровнях:
- психолого-педагогическом
- социальном
- творческом
- биологическом
Стадии социализации школьников и студентов, начиная с самой ранней:
- Экспансивная стадия
- Концептуальная стадия
- Конвективная стадия
Цель «_________» музея – помочь юным зрителям адаптироваться во «взрослом» музее
Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
- Музейность
- стремление человека сохранять предметы, имеющие не утилитарную, а духовную, эстетическую, научную, мемориальную ценность
- Коллекционирование
- реализация человеком потребности отбора и сохранения предметов, обладающих для него не связанной с утилитарной пользой ценностью
- Музейная потребность
- свойство предмета, обладающего такой ценностью и поэтому подлежащего помещению в специальные условия хранения, изучения и репрезентации
Первым директором Кунстхалле, при котором коллекция художественного музея обрела системность, стал Альфред _________ (1852-1914), вступивший в должность в 1886 г.
Укажите соответствие между принципами объединения экспонатов в экспозиции и их содержанием:
- принцип научности и единства
- уровень экспозиции детерминирован культурной средой, социумом
- ценностный принцип
- экспозиция состоит из предметов, имеющих эстетическую и культурологическую ценность
- принцип доступности
- экспозиция имеет свою концепцию, создается по единому научно-обоснованному плану
Понятие «музейная педагогика» впервые было сформулировано в конце _________ века в Германии (ответ введите цифрами, от 1 до 20)
_________ – свойство музейного предмета, способность привлекать внимание посетителя
Укажите соответствие между характеристиками музейной среды и их содержанием:
- образцы творческой деятельности
- характеризуется многозначностью знаковых комплексов — предметных, архитектурных, духовных, способно стимулировать творческое воображение и фантазию личности
- эмоционально-ценностная обогащенность
- определяется наличием в музейной среде предметов-подлинников, обладающих исторической, мемориальной, эстетической, духовной и материальной ценностью, оказывающих значительное воздействие на эмоционально-чувственную сферу человека, становление его ценностного отношения к действительности
- знаково-символьная насыщенность
- активизируют развитие творческих способностей детей
Музейный _________ – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью
_________ – наука, на основе которой осуществляется образовательная деятельность
_________ музеи – многопрофильные музеи, как правило, содержащие отделы с экспонатами, отражающими историю края, его животный и растительный мир, национально-этнографические особенности и т.д.
Задачами музейной педагогики являются:
- создание новой музейной аудитории
- выявление наиболее рациональных форм и методов совместной работы музеев с другими педагогическими учреждениями
- определение специфики педагогического воздействия музеев на разные социальные и возрастные группы музейной аудитории
- расширение пространства влияния музея
На заре советской истории _________ музей – учреждение с весьма широкой музейно-педагогической программой, которая постепенно становится, если сравнивать с дореволюционным периодом, гораздо ближе к программам обычных, непедагогических музеев
Чаще всего «_________» трактуется как процесс, сопровождающий общение и деятельность людей
Образовательную деятельность современного музея следует рассматривать в следующих аспектах:
- финансовом
- творческом
- познавательном
- социальном
Укажите соответствие между детским музеем и его местонахождением:
- Музей детства
- Москва
- Бруклинский детский музей
- Нью-Йорк
- Музей игрушки
- Лондон
Укажите соответствие между уровнями образовательного эффекта в музейной среде и их содержанием:
- Третий уровень
- включает результаты общеэстетического восприятия
- Первый уровень
- определяется как результат погружения в отдельные виды искусства
- Второй уровень
- включает результаты влияния художественного образования на достижения в чтении, математике и других предметах гуманитарного или естественнонаучного циклов
Чаще всего понятие «творчество» рассматривается в контексте _________ деятельности, при этом под ним понимается «образное сознание и практическое созидание произведений искусства как реальных носителей художественной информации»
_________ музейной педагогики – проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения
Укажите соответствие между компонентами музейной среды и их значением:
- музейное здание
- презентация музейных памятников
- околомузейное пространство
- организует внимание зрителя
- экспозиция
- настраивает на восприятие произведения искусства
Общекультурная _________ – интегративная способность личности обучаемого, обусловленная опытом освоения культурного пространства, уровнем обученности, воспитанности и развития, ориентированная на использование культурных эталонов как критериев оценки при решении проблем познавательного, мировоззренческого, жизненного, профессионально-педагогического характера
Музейная _________ является отраслью музееведения, исследующей музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики
Укажите соответствие между элементами трехкомпонентной музейной системы и их определениями:
- Музейный педагог
- субъект музейно-педагогического процесса, в результате которого через общение с музейным памятником у него формируется визуальное мышление, художественное восприятие и художественно-творческие начала
- Музейный предмет
- ядро музейно-педагогического процесса и материально-идеальная целостность, наделенная сложной совокупностью неисчерпаемых смыслов
- Музейный зритель
- специалист, осуществляющий образовательную деятельность в музее
К _________ группе относятся музеи технического, естественнонаучного, этнографического, историко-краеведческого и искусствоведческого профилей
Михаил Васильевич _________ (1861-1925) – специалист по естественно-научному и внешкольному образованию, теоретик музейного дела; с 1909 г. возглавлял Петербургский подвижной музей наглядных пособий
Укажите соответствие между направлениями образовательной деятельности в рамках отечественной концепции педагогического взаимодействия художественного музея и системы образования от детского сада до вуза и их содержанием:
- социально-ориентационное направление
- искусство по отношению к другим дисциплинам и технологиям
- художественно-педагогическое направление
- формирование и развитие художественного восприятия и творческой сферы личности
- гуманитарно-междисциплинарное направление
- искусство как средство социальной адаптации детей с отклонениями в развитии
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является _________
В отличие от земских, педагогические музеи обществ, кружков, учебных округов и дирекций имели, как правило, _________ характер
Укажите соответствие между вопросами музейной педагогики и учеными, специалистами-музееведами, разрабатывавшими эти вопросы:
- определение направлений педагогической работы в условиях музея
- Н.Ф.Федоров, Н.Б.Крылова, Н.Г.Макарова и др.
- вопросы содержания образования ребенка в музейной среде
- Е.Г. Ванслова, М.А. Волчкова, Т.Н. Панкратова, Т.В. Чумалова
- выявление педагогических возможностей музея как элемента социокультурной среды
- А.Г.Бойко, Е.Г. Ванслова, Н.Л. Кульчинская, Б.А.Столяров
Укажите соответствие между музеем и его местонахождением:
- Музей лесоводства им. Г.Ф. Морозова
- Чебоксары
- Анатомический музей при учебных заведениях Базеля
- Москва
- Музей И.Я. Яковлева
- Санкт-Петербург
_________ по музею является одновременно и формой, и методом обучения
Своеобразным учебно-образовательным центром с середины XIX века в России стал _________ музей, где проводились циклы лекций и экскурсий для учащихся, курсы для педагогов, создавались экспозиции по обучению школьным предметам, для занятий со слепыми, глухими детьми
Освоение знания индивидуумом осуществляется через процесс _________
Основные формы образовательного процесса в музееведении:
- практические занятия
- постановка лабораторных опытов
- занятия на музейной экспозиции
- классно-аудиторные занятия
_________ – свойство музейного предмета, способность выступать в качестве источника информации
Музей, коллекция которого к 1914 г. составляла три большие группы – школьные пособия; пособия по изучению человека как предмета воспитания; пособия по внешкольному воспитанию, – это _________ музей военно-учебных заведений в Санкт-Петербурге
_________ – фаза творческого процесса (по Г. Уоллесу), мгновенное интуитивное проникновение в существо проблемы и увлеченность им
Укажите соответствие между значениями понятия «образование» и их определениями:
- Образованность
- передача и освоение социокультурного опыта, а также формирование способности к его обогащению
- Система образования
- наличие документа об окончании начального, среднего или высшего учебного заведения
- Уровень образования
- совокупность учреждений, превращающая имеющийся в обществе культурный опыт в достояние всех его членов в той мере, в которой они нуждаются в нем для полноценной и приносящей удовлетворение деятельности, и формирующая у человека способность к обогащению усвоенного им опыта своими собственными достижениями
- Образовательный процесс
- установки, знания, понятия, умения, сложившиеся в ходе учебной деятельности и рассматриваемые в ракурсе их применения для выполнения познавательных и практических задач
В России музейное просветительство ведет свое начало от первого российского общественного музея – _________ (1714 г.)
Укажите соответствие между компонентами общекультурной компетенции и их характеристикой:
- Когнитивный компонент
- предполагает приобщение к культуре как передаче ценностей через переживание в процессе духовного общения
- Коммуникативно-деятельностный компонент
- соответствует операционно-поведенческой направленности и такому способу присвоения культуры, как научение и сотворчество
- Ценностно-ориентационный компонент
- соответствует такой форме присвоения продуктов культуры, как изучение и понимание
Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
- Музеология
- социальный институт, являющий собой образец восприятия классического наследия и современной культуры и ориентированный на развитие ценностных качеств личности
- Музейный предмет
- одно из центральных понятий музееведения, служащее для обозначения предметных результатов человеческой деятельности, ставших объектами познавательного и ценностного отношения и включенных в состав собрания музейного
- Музей
- формирующаяся научная дисциплина, изучающая специфическое музейное отношение человека к действительности и порожденный им феномен музея, исследующая процессы сохранения и передачи социальной информации посредством музейных предметов, а также развитие музейного дела и направления музейной деятельности
_________ – свойство музейного предмета, способность вызывать ассоциации и оказывать эмоциональное воздействие
_________ – совокупность предметов психологического исследования, в котором ключевыми словами являются одаренность, фантазия, вымысел, оригинальность, интуиция, творческое воображение, воодушевление и т.д.
В основе понятия «познавательный» лежит понятие «_________»
Укажите соответствие между стадиями социализации детей, подростков и юношества и возрастом:
- Биоэнергетическая стадия
- от 3,5 до 6-ти лет
- Конвективная стадия
- от 11-ти до 15-ти лет
- Коррекционная стадия
- от 3,5 месяцев эмбрионального развития до 3 лет