Содержание
- Назвать неправильную классификацию рынка:
- Основными субъектами рыночного хозяйства являются:
- Проблема «как производить» в рыночной экономике решается:
- Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется тем, что:
- Олигополия — это:
- Монопсония — это:
- Монополия — это:
- Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
- Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию отсовершенной конкуренции, состоит в том, что?
- Трансакционные издержки – это:
- Что понимается под рыночной инфраструктурой:
- Элементами рыночной инфраструктуры являются:
- Критерием эффективности функционирования инфраструктуры рынка является:
- В условиях рыночной экономики основной формой экономических связей между товаропроизводителями являются:
- Конкурентный рынок обеспечивает:
- С точки зрения общества конкуренция – это
- С точки зрения индивидуального предпринимателя конкуренция – это:
- Участие государства в экономике обусловлено прежде всего необходимостью:
- Что из ниже перечисленного относится к общественному сектору экономики:
- Какое условие препятствует возникновению и функционированию рыночного хозяйства
- Каковы условия возникновения рынка?
- В структуру рынка по объектам не входит:
- К недобросовестной конкуренции не относится:
- Преимущества рынка:
- Либерализация экономической политики при переходе от социализма к рынку предполагает:
- Какой рынок формируется в Республике Казахстан:
- В очищении рынка от не конкурентно способных производителей заключается следующая функция рынка:
Назвать неправильную классификацию рынка:
- 1. по степени ограничения конкуренции: сырьевой рынок
- 2. по географическому положению: местный, национальный, мировой
- 3. по экономическому содержанию: рынок труда, рынок капиталов
- 4. по отраслям: рынок автомобилей, рынок компьютеров
- 5. по характеру продаж: оптовый, розничный.
Основными субъектами рыночного хозяйства являются:
- 1. домашние хозяйства, бизнес и правительство
- 2. промышленные, торговые и ссудные капиталисты
- 3. наемные рабочие, капиталисты, землевладельцы
- 4. владельцы факторов производства
- 5. профсоюзы, объединения предпринимателей, государственные институты.
Проблема «как производить» в рыночной экономике решается:
- 1. через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства
- 2. на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты
- 3. на основе специализации производства
- 4. на основе широкого использования в экономике средств производства
- 5. на основе сокращения трансакционных издержек.
Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется тем, что:
- 1. значительное число фирм, занятых в отрасли, выпускает стандартные товары
- 2. имеется много дифференцированных товаров
- 3. все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
- 4. полная мобильность всех ресурсов, предполагающая свободу вступления в отрасль и выхода из нее.
Олигополия — это:
- 1. рынок, на котором господствует несколько крупных фирм, производящих стандартизированные или дифференцированные товары
- 2. союз крупнейших капиталистов с целью извлечения монопольно высокой прибыли
- 3. рынок свободной конкуренции
- 4. монопсония.
Монопсония — это:
- 1. наличие на рынке одного продавца
- 2. наличие на рынке одного покупателя
- 3. наличие на рынке множества продавцов
- 4. наличие на рынке множества покупателей
- 5. наличие нескольких продавцов и покупателей.
Монополия — это:
- 1. отрасль, состоящая из одной фирмы
- 2. отсутствие реальной альтернативы, нет близких заменителей продукции
- 3. велики барьеры для вступления в отрасль
- 4. отрасль, где господствует несколько крупных фирм.
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
- 1. на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
- 2. продаются однородные товары
- 3. продаются дифференцированные товары
- 4. имеют высокий уровень технологии
- 5. каждая фирма сталкивается с ценовой дискриминацией.
Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию отсовершенной конкуренции, состоит в том, что?
- 1. конкурирующие фирмы продают уникальные товары
- 2. конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а неоднородный
- 3. в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль
- 4. имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции
- 5. полная блокада на информацию.
Трансакционные издержки – это:
- 1. издержки производства
- 2. трансформационные издержки
- 3. издержки по поводу поиска информации, по оформлению сделки, по защите прав собственности, необдуманного поведения на рынке
- 4. издержки планирования
- 5. постоянные и переменные издержки.
Что понимается под рыночной инфраструктурой:
- 1. система различных организаций и сфер деятельности, обеспечивающие общие условия для эффективного функционирования товаропроизводителей
- 2. отрасли и сфера хозяйственной деятельности, обеспечивающие общие условия производства
- 3. сфера услуг
- 4. средства производства
- 5. материальные условия производства.
Элементами рыночной инфраструктуры являются:
- 1. товарные и фондовые биржи, биржи труда, торговые дома
- 2. акиматы, суды, прокуратура
- 3. заводы и фабрики
- 4. материальные условия производства
- 5. условия жизнедеятельности человека.
Критерием эффективности функционирования инфраструктуры рынка является:
- 1. снижение постоянных и переменных издержек
- 2. себестоимость продукции
- 3. производительность труда
- 4. экология ресурсов
- 5. снижение затрат на производство и доведение до потребителей продуктов и услуг, выступающих в форме товара.
В условиях рыночной экономики основной формой экономических связей между товаропроизводителями являются:
- 1. система контрактов
- 2. планомерная связь
- 3. непосредственно-общественные отношения
- 4. бартерная связь
- 5. телеграфная связь.
Конкурентный рынок обеспечивает:
- 1. экономическую свободу в широком смысле слова
- 2. равную защиту всех форм собственности
- 3. равенство в принципах налогообложения
- 4. дифференцированный подход к производителям.
С точки зрения общества конкуренция – это
- 1. расщепление экономической власти, ее рассредоточение среди агентов рынка
- 2. борьба между товаропроизводителями
- 3. распределение доходов в соответствии с результативностью
- 4. соперничество между производителями товаров
- 5. отношения взаимозависимости.
С точки зрения индивидуального предпринимателя конкуренция – это:
- 1. процесс состязательной борьбы фирм за ограниченный платежеспособный спрос населения
- 2. закрепление за субъектами рынка определенной экономической свободы
- 3. рассредоточение экономической власти
- 4. взаимозависимость предпринимателей
- 5. свобода перемещения капитала.
Участие государства в экономике обусловлено прежде всего необходимостью:
- 1. обеспечения эффективного функционирования рыночного механизма
- 2. защиты индивидуальных интересов
- 3. защита интересов бюрократии
- 4. реализация интересов отдельных социальных групп
- 5. решения конкретных задач экономического и социального развития страны.
Что из ниже перечисленного относится к общественному сектору экономики:
- 1. кооператив
- 2. государственное предприятие
- 3. частное акционерное общество
- 4. единоличное владение
- 5. товарищество с ограниченной ответственностью.
Какое условие препятствует возникновению и функционированию рыночного хозяйства
- 1. Общественное разделение труда
- 2. Экономическая обособленность субъектов экономики
- 3. Жесткая система управления производством и распределением
- 4. Самостоятельность субъектов предпринимательства
- 5. Либерализация цен.
Каковы условия возникновения рынка?
- 1. развитие внутрихозяйственного потребления
- 2. развитое общественное разделение труда и экономическая обособленность, субъектов хозяйствования
- 3. экономическое обособление рыночных субъектов, обусловленное многообразием форм собственности
- 4. потребность выхода национальной экономики на мировое экономическое пространство
- 5. неразвитое общественное разделение труда
В структуру рынка по объектам не входит:
- 1. Рынок продавцов
- 2. Рынок рабочей силы
- 3. Рынок ценных бумаг
- 4. Рынок информации
- 5. Рынок средств производства.
К недобросовестной конкуренции не относится:
- 1. Технический шпионаж
- 2. Самовольное использование чужого товарного знака
- 3. Улучшения качества конкурирующей продукции
- 4. Копирование внешнего оформления товара другой фирмы
- 5. Подкуп работников конкурента.
Преимущества рынка:
- 1. Уравниловка в оплате труда
- 2. Эффективно распределяет ограниченные ресурсы
- 3. Плановое распределение ресурсов
- 4. Право на труд
- 5. Социальные гарантии.
Либерализация экономической политики при переходе от социализма к рынку предполагает:
- 1. Господство естественных монополий
- 2. Экономическую свободу
- 3. Централизованное регулирование цен
- 4. Ликвидация государственной монополии внешней торговли
- 5. Сохранение государственной собственности.
Какой рынок формируется в Республике Казахстан:
- 1. Смешанный
- 2. Свободный
- 3. Регулируемый
- 4. Монополизированный
- 5. Социально – ориентированный.
В очищении рынка от не конкурентно способных производителей заключается следующая функция рынка:
- 1. Ценообразующая
- 2. Распределительная
- 3. Санирующая
- 4. Посредническая
- 5. Информационная.