Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Ответы на тесты по медицине. Русский язык

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Среди выделенных слов найдите местоимение.
  2. Среди выделенных слов найдите местоимение.
  3. В чём ошибка указанных ниже переносов слов?Зас-кочить, прис-лушаться, отс-транять.
  4. Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
  5. Определите, в каком предложении между главными членами на месте пропущенной связки тире не ставится.
  6. Какое из предложений с союзом как соответствует следующему правилу?»Запятая в конструкциях с союзом как не ставится, если он входит в состав сказуемого».
  7. Укажите причину постановки запятых в данном предложении.Павлику, как старшему по должности, выпала честь ехать с самим Нечичко в головной машине. (Ю.Нагибин)
  8. Среди выделенных слов найдите местоимение.
  9. Какое слово по своему составу соответствует схеме: приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс?
  10. Какие слова могут быть образованы путем перехода из одной части речи в другую?
  11. В каком ряду существительные называют признаки?
  12. Определите, по какому принципу сгруппированы примеры и в каком ряду он нарушен?
  13. Какое предложение соответствует следующей схеме разбора:»Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, полное»?
  14. Каким членом предложения является подчеркнутое слово?Вот, наконец, мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако.
  15. Прочитайте предложения. В каком из них имеется вводная конструкция?
  16. В каком ряду расположены только вводные слова — замечания о способах оформления мыслей?
  17. В каком из предложений отсутствует обособленный член предложения?
  18. Укажите предложение с вводным сочетанием.
  19. В каком бессоюзном предложении нужно поставить двоеточие? (знаки препинания намеренно опущены)
  20. Предметом изображения в его пьесах является не действие, развивающееся как конфликт, а уклонение главных героев, дворянских интеллигентов, от активного действия. Чьи это пьесы?
  21. Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
  22. В чем ошибка указанных ниже переносов слов?Ба-нный, жу-жжать, ма-сса.
  23. Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
  24. В данном предложении определите сочинительную связь слов.Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.
  25. В каком предложении допущена ошибка при согласовании прилагательного с существительным?
  26. В каком ряду названы только герои комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова?
  27. В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме винительного падежа?
  28. Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа обозначает признак предмета.
  29. Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
  30. Укажите предложение с однородными членами.
  31. Какое из предложений с союзом КАК соответствует следующему правилу? (знаки препинания опущены)«Запятая в конструкциях с союзом КАК не ставится, если он входит в состав приложения со значением «в качестве».
  32. В каком предложении подчеркнутое имя существительное стоит в форме именительного падежа?
  33. Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
  34. Определите, какое из перечисленных имен существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
  35. Определите только непостоянные морфологические признаки имени существительного.
  36. Укажите предложение с однородными членами.
  37. В каком ряду существительные называют действие?
  38. В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме винительного падежа?
  39. Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
  40. Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
  41. Укажите предложение с однородными членами.
  42. Какое из предложений с союзом КАК соответствует следующему правилу? (Знаки препинания опущены)«Запятая в конструкциях с союзом КАК не ставится, если он входит в состав приложения со значением «в качестве»
  43. В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме родительного падежа?
  44. Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
  45. Укажите предложение с однородными членами.
  46. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.

Среди выделенных слов найдите местоимение.

  • 1. Он выполнил данное им обещание.
  • 2. Ротмистр нашел, что ему следует высказаться по данному вопросу. (М.Горький)
  • 3. По двум данным сторонам прямоугольника можно вычислить его площадь.
  • 4. Он живо перечислил основные данные (турбины)- давление, температуру, мощность. (В.Кетлинская)
  • 5. Товарищ Корчагин!У вас есть большие данные. (Н.Островский)

Среди выделенных слов найдите местоимение.

  • 1. Он выполнил все упражнения, определённые условиями состязания.
  • 2. Взгляд Ольги на жизнь, на любовь, на всё сделался ещё яснее, определеннее. (И.Гончаров)
  • 3. Мы с ней знакомы недавно, поэтому мне трудно сказать что-либо определенное о ее характере. (А.Чайковский)
  • 4. Это был человек без определённых занятий.
  • 5. Следовательно, при определённых условиях это вполне достижимо.

В чём ошибка указанных ниже переносов слов?Зас-кочить, прис-лушаться, отс-транять.

  • 1. Буквы ъ, ь, й нельзя отделять от предшествующих букв.
  • 2. При переносе слов с приставками нельзя переносить согласную в конце приставки, если далее следует согласная же.
  • 3. Нельзя оставлять на предыдущей строке и переносить на следующую строку одну букву.
  • 4. При переносе слов с приставками не следует оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
  • 5. Не следует оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.

  • 1. Примеривать — примерить — примериваться — мерить.
  • 2. Примериваться — примерить — примеривать — мерить.
  • 3. Мерить — примеривать — примерить — примериваться.
  • 4. Мерить — примерить — примеривать — примериваться.
  • 5. Мерить — примерить — примериваться — примеривать.

Определите, в каком предложении между главными членами на месте пропущенной связки тире не ставится.

  • 1. Высота Кавказа три тысячи метров.
  • 2. Безумство храбрых вот мудрость жизни! (М.Горький)
  • 3. Знать язык лучше, чем сейчас, моя мечта.
  • 4. Одна правда лучше ста неправд. (Пословица)
  • 5. Война величайший грех, величайшая несправедливость. (Л.Толстой)

Какое из предложений с союзом как соответствует следующему правилу?»Запятая в конструкциях с союзом как не ставится, если он входит в состав сказуемого».

  • 1. Её уста как роза рдеют. (А.Пушкин)
  • 2. Здесь всё дорого и мило, здесь и осень как весна.
  • 3. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. (Ф.Тютчев)
  • 4. Жизнь их текла как по маслу. (А.Чехов)
  • 5. Нет двух одинаковых изб во всей деревне как нет в ней двух одинаковых лиц. (В.Солоухин)

Укажите причину постановки запятых в данном предложении.Павлику, как старшему по должности, выпала честь ехать с самим Нечичко в головной машине. (Ю.Нагибин)

  • 1. Для выделения сравнительного оборота.
  • 2. Для выделения вводного предложения.
  • 3. Для выделения приложения, имеющего значение причины.
  • 4. Для выделения придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
  • 5. Для выделения обособленного обстоятельства и сложноподчиненного предложения.

Среди выделенных слов найдите местоимение.

  • 1. Все ушли, один я остался.
  • 2. Один за всех, все за одного.
  • 3. Несколько таких черепах вёз в нашем поезде один молодой человек. (М. Пришвин)
  • 4. Рад, что вы одного мнения со мною. (Н. Гоголь)
  • 5. [Толпа] только шевелилась, гудела, вздыхала и казалась одним существом. (С. Скиталец)

Какое слово по своему составу соответствует схеме: приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс?

  • 1. Переходить.
  • 2. Безвыходный.
  • 3. Находчивость.
  • 4. По-походному.
  • 5. Канатоходцы.

Какие слова могут быть образованы путем перехода из одной части речи в другую?

  • 1. Беспорядок, премудрый, сбегать.
  • 2. Темнота, рыбный, сухо.
  • 3. Безработица, оцепить, по-русски.
  • 4. Благодаря, больной, напротив.
  • 5. ВУЗ, филолог, хлебозавод.

В каком ряду существительные называют признаки?

  • 1. Митинг, парад, реформа.
  • 2. Синева, смелость, красота.
  • 3. Делегат, пилот, тракторист.
  • 4. Плакат, трамвай, чемодан.
  • 5. Город, озеро, река.

Определите, по какому принципу сгруппированы примеры и в каком ряду он нарушен?

  • 1. Юбилей…ый год, оловя…ый солдатик.
  • 2. Соловьи…ая песня, овся…ая каша.
  • 3. Стари…ая мебель, кухо…ый шкаф.
  • 4. Варё…ая свёкла, кваше…ая капуста.
  • 5. Бритве…ый прибор, искусстве…ый мех.

Какое предложение соответствует следующей схеме разбора:»Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, полное»?

  • 1. Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
  • 2. Эй, вратарь, готовься к бою!
  • 3. Без ученья нет уменья.
  • 4. Направо от нас, у самого озера, шумел высокий бор.
  • 5. Ветер крепчал сильнее, закутывая город пеленой морских туманов.

Каким членом предложения является подчеркнутое слово?Вот, наконец, мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако.

  • 1. Не является членом предложения.
  • 2. Обстоятельством времени.
  • 3. Дополнением.
  • 4. Определением.
  • 5. Обстоятельством места.

Прочитайте предложения. В каком из них имеется вводная конструкция?

  • 1. Впереди нас, за срубленным лесом, открывалась довольно большая поляна.
  • 2. Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперед от звезды до звезды.
  • 3. От удивления у Зуева, старого мастера, очки полезли на лоб.
  • 4. По утверждению М.В.Ломоносова, в грамматике все науки нужду имеют.
  • 5. Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза.

В каком ряду расположены только вводные слова — замечания о способах оформления мыслей?

  • 1. К сожалению, по словам, например.
  • 2. Одним словом, иначе говоря, лучше сказать.
  • 3. Во-вторых, значит, к несчастью.
  • 4. Разумеется, безусловно, вероятно.
  • 5. По мнению (кого-либо), итак, пожалуй.

В каком из предложений отсутствует обособленный член предложения?

  • 1. Улица, ведущая в город, была свободна.
  • 2. Не спит только кормщик, молчаливый северный старик.
  • 3. Ни звука, кроме вздохов моря.
  • 4. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. грузинка узкою тропой сходила к берегу.
  • 5. Самое лучшее время для ловли неводом бывает, по рассказам крестьян, весной и осенью.

Укажите предложение с вводным сочетанием.

  • 1. А.М.Горький утверждал: «В жизни всегда есть место подвигам».
  • 2. А.М.Горький считал, что в жизни всегда есть место подвигам.
  • 3. В жизни, по мнению А.М.Горького, всегда есть место подвигам.
  • 4. А.М.Горький писал о месте подвига в жизни.
  • 5. В жизни всегда есть место подвигам. (А.М.Горький)

В каком бессоюзном предложении нужно поставить двоеточие? (знаки препинания намеренно опущены)

  • 1. Лето припасает зима поедает.
  • 2. Волны звучали солнце сияло море смеялось.
  • 3. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
  • 4. В глазах у меня потемнело голова закружилась.
  • 5. Зяблики прилетели лес ожил.

Предметом изображения в его пьесах является не действие, развивающееся как конфликт, а уклонение главных героев, дворянских интеллигентов, от активного действия. Чьи это пьесы?

  • 1. Д.И.Фонвизина.
  • 2. Н.В.Гоголя.
  • 3. А.Н.Островского.
  • 4. А.П.Чехова.
  • 5. Л.Н.Толстого.

Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.

  • 1. Мирить-мир-примирять-примирить-примиряться.
  • 2. Примирить-примирять-примиряться-мир-мирить.
  • 3. Примиряться-примирять-примирить-мирить-мир.
  • 4. Мир-мирить-примирить-примирять-примиряться.
  • 5. Примирять-примиряться-примирить-мирить-мир.

В чем ошибка указанных ниже переносов слов?Ба-нный, жу-жжать, ма-сса.

  • 1. Буквы ъ, ь, й нельзя отделять от предшествующих букв.
  • 2. При переносе слов с приставками нельзя переносить согласную в конце приставки, если далее следует согласная же.
  • 3. Нельзя оставлять на предыдущей строке и переносить на следующую строку одну букву.
  • 4. При переносе слов с приставками не следует оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
  • 5. Не следует оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.

  • 1. Преуменьшить — преуменьшать — уменьшить — меньший.
  • 2. Меньший — уменьшить — преуменьшить — преуменьшать.
  • 3. Меньший — уменьшить — преуменьшать — преуменьшить.
  • 4. Преуменьшать- преуменьшить — уменьшить — меньший.
  • 5. Уменьшить — меньший — преуменьшать — преуменьшить.

В данном предложении определите сочинительную связь слов.Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

  • 1. Осенний ветер.
  • 2. Срывает листья.
  • 3. Берез и осин.
  • 4. Последние листья.
  • 5. Срывает с берез.

В каком предложении допущена ошибка при согласовании прилагательного с существительным?

  • 1. Три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
  • 2. Два бедных деревца стоят в отраду взора.
  • 3. Остальные три лошади, оседланные, шли сзади.
  • 4. Из темноты выдвинулись две темных фигуры.
  • 5. Две большие, белые, лохматые собаки с злобным лаем бросились на меня.

В каком ряду названы только герои комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова?

  • 1. Софья, Лиза, Еремеевна.
  • 2. Тугоуховский, Фамусов, Зарецкий.
  • 3. Чацкий, Петушков, Репетилов.
  • 4. Скалозуб, Гвоздин, Ольга.
  • 5. Горичи, Хрюмины, Загорецкий.

В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме винительного падежа?

  • 1. Мешок наш в честь попался и, весь червонцами набит, в окованном ларце в сохранности лежит. (И.Крылов)
  • 2. В прихожей на полу, в углу пустой мешок валялся. (И.Крылов)
  • 3. Хозяин сам его лелеет и бережет Мешок он так, что на него никак ни ветер не пахнет, ни муха сесть не смеет. (И.Крылов)
  • 4. Увидя, что у всех он стал в такой чести, Мешок завеличался, заумничал, зазнался… (И.Крылов)
  • 5. Но долго ль был Мешок в чести и слыл умом, и долго ли его ласкали? (И.Крылов)

Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа обозначает признак предмета.

  • 1. день ожидания
  • 2. тарелка борща
  • 3. собрал грибов
  • 4. край неба
  • 5. прополка огорода

Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.

  • 1. генералы
  • 2. адмиралы
  • 3. офицеры
  • 4. комиссары
  • 5. солдаты

Укажите предложение с однородными членами.

  • 1. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя… (А.Пушкин)
  • 2. У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах. (И.Гончаров)
  • 3. Мне, взрослому, было немного стыдно… (К.Паустовский)
  • 4. Она озорно, по-девичьи, взглянула на него не глядя. (А.Фадеев)
  • 5. Перед огнем, на опрокинутой лодке, сидела мельничиха. (И.Тургенев)

Какое из предложений с союзом КАК соответствует следующему правилу? (знаки препинания опущены)«Запятая в конструкциях с союзом КАК не ставится, если он входит в состав приложения со значением «в качестве».

  • 1. Крылатые ели как большие птицы; деревья точно девушки.
  • 2. Мне как моряку понятны эти убийственные взмывы воли, этот лязг железной громады, дрожащей и стонущей в буйных объятиях стихии. (А.Новиков-Прибой)
  • 3. Бетон еще в глубокой древности был известен как прекрасный строительный материал.
  • 4. Перед нами полыхало знамя горячее как кровь и цвета крови. (Э.Багрицкий)
  • 5. Эта песнь как говор грома над равниной в облаках. (В.Брюсов)

В каком предложении подчеркнутое имя существительное стоит в форме именительного падежа?

  • 1. К кому-то принесли от мастера Ларец. (И.Крылов)
  • 2. Я отыщу секрет и Ларчик вам открою … (И.Крылов)
  • 3. Вот за Ларец принялся он: вертит его со всех сторон. (И.Крылов)
  • 4. Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом…» (И.Крылов)
  • 5. Отделкой, чистотой в глаза Ларец кидался. (И.Крылов)

Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.

  • 1. не взял ружья
  • 2. лишился руки
  • 3. чтение книги
  • 4. купил хлеба
  • 5. прополка огорода

Определите, какое из перечисленных имен существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.

  • 1. бока
  • 2. рукава
  • 3. берега
  • 4. глаза
  • 5. рога

Определите только непостоянные морфологические признаки имени существительного.

  • 1. собственное или нарицательное, род
  • 2. одушевленное или неодушевленное, склонение
  • 3. род, число, падеж
  • 4. род, склонение
  • 5. падеж, число

Укажите предложение с однородными членами.

  • 1. Недалеко от поселка, на зеленой поляне, был разбит палаточный городок.
  • 2. Марал, или олень благородный, разводится в специальных питомниках Дальнего Востока.
  • 3. Дожди прошли как в северных, так и в южных областях.
  • 4. Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся…(А.Пушкин)
  • 5. Говори мне, отцу, честно.

В каком ряду существительные называют действие?

  • 1. зеркало, тетрадь, комбинезон
  • 2. бег, молотьба, взлет
  • 3. медведь, корова, собака
  • 4. страна, река, пустыня
  • 5. нефть, молоко, масло

В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме винительного падежа?

  • 1. Тут мой ловец, не тратя лишних слов, нырнул под сеть и Льва принять готов. (И.Крылов)
  • 2. И место подле Льва увидевши пустое, все на него хотят продраться трое. (И.Крылов)
  • 3. Собачонка, вертясь вкруг царского стола, у Льва из-под когтей кусочек урвала. (И.Крылов)
  • 4. Лиса, не видя сроду Льва, с ним встретясь, со страстей осталась чуть жива. (И.Крылов)
  • 5. У Льва просила Мышь смиренно позволенья поблизости его в дупле завесть селенье. (И.Крылов)

Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.

  • 1. час атаки
  • 2. выпить воды
  • 3. нет книги
  • 4. избежать опасности
  • 5. ожидание поезда

Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.

  • 1. крючки
  • 2. очки
  • 3. носки
  • 4. чулки
  • 5. платки

Укажите предложение с однородными членами.

  • 1. Он (мост) с виду хоть и прост, а свойство чудное имеет.
  • 2. Как грустно мне твое явленье, весна, весна. (А.Пушкин)
  • 3. Хозяин мой, доктор, был вечно занятый молчаливый человек. (Ю.Хазанов)
  • 4. Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.
  • 5. У нее было такое чувство, как будто она жила в этих краях данным давно, сто лет. (А.Чехов)

Какое из предложений с союзом КАК соответствует следующему правилу? (Знаки препинания опущены)«Запятая в конструкциях с союзом КАК не ставится, если он входит в состав приложения со значением «в качестве»

  • 1. Верочка как отличная хозяйка привела весь его дом в порядок. (И.Тургенев)
  • 2. Илюше иногда как резвому мальчику так хочется броситься и переделать все самому. (И.Гончаров)
  • 3. Правдивость надобно беречь как берегут здоровье. (И.Сельвинский)
  • 4. Валю вызвали по его делу как свидетеля. (Н.Островский)
  • 5. Столетия как птицы пролетели (Э.Багрицкий)

В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме родительного падежа?

  • 1. Но всяк, за старые обиды Льва, в отмщенье, наперерыв ему наносит оскорбленье. (И.Крылов)
  • 2. (Комар) то в нос забьется Льву, то в ухо Льва укусит. (И.Крылов)
  • 3. И, место высмотрев и время улуча, Орлом на Льва спустился и Льву в крестец всем жалом впился. (И.Крылов)
  • 4. Насытил злость комар; Льва жалует он миром… (И. Крылов)
  • 5. Сам ратник, сам трубач пищит во всю гортань и вызывает Льва на смертоносну брань. (И.Крылов)

Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.

  • 1. пироги
  • 2. утюги
  • 3. сапоги
  • 4. враги
  • 5. круги

Укажите предложение с однородными членами.

  • 1. Степанушка, родной, не выдай, милый! (И.Крылов)
  • 2. На большей части их лиц выражались если не боязнь, то беспокойство. (Л.Толстой)
  • 3. Алексей дерется лихо, это его свои городские, бьют.
  • 4. Мама! Папа! Идите скорее сюда!
  • 5. Говорил он долго, минут десять.

Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.

  • 1. графика
  • 2. орфография
  • 3. орфоэпия
  • 4. морфология
  • 5. лексика

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram