Статистика Тесты с ответами ИММиФ Тема 17
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 17
Размер выборки определяется, главным образом:
Размером популяции, из которой производится выборка.
Различиями между генеральной совокупностью и выборкой.
Возможной степенью стратификации выборки
+Требованиями к точности и надежности результатов выборочного исследования
Компания требует от маркетингового агентства представить заявку на проведение маркетингового исследования, которое должно иметь надежность 95,4 % и точность +2%. Результаты маркетингового исследования не могут быть оценены заранее. Поскольку цена, указанная в заявке, оказалась выше, чем ожидалось, компания принимает решение изменить границы точности до +4% . Следствием этого решения будет:
Уменьшение надежности.
Уменьшение вдвое объема выборки.
+Уменьшение объема выборки более, чем в два раза.
Повышение надежности.
На основе представленных требований Вы должны определить объем выборки для оценки доли потенциальных потребителей, знакомых с продукцией вашей компании:
— требуемая точность + 3 %
— уровень надежности 95,4 %
— ожидаемый результат: 30 % знакомы с продуктом.
По вашему мнению, выборка в 233 вполне достаточна.
Размер выборки должен быть 1100.
Выборка размера 425 будет достаточной.
+Вы бы предпочли выборку в 934.
Компания провела группировку всех своих клиентов в соответствии с суммарным объектом заказов за год. Данные представлены в таблице:
Размер заказа / тыс. долл. в год |
Количество заказчиков в соответствующими размерами заказов |
15 — 19 |
5 |
20 — 24 |
8 |
25 — 29 |
10 |
30 — 39 |
12 |
40 — 49 |
8 |
50 — 79 |
4 |
Какое из следующих утверждений является верным?
+А. Модальным является класс 25 — 29.
Б. Модальным является класс 30 — 39.
В. Мода равна 12.
Все утверждения А, Б, В — ложны.
Вы должны объяснить группе студентов, изучающих статистику — что такое мода. Вы говорите им, что мода — это:
+Наблюдение, которое встречается наиболее часто
Частота наблюдения, которое встречается наиболее часто
Наблюдение, которое имеет ту же частоту, что и среднее арифметическое
Среднее наблюдение
Клиент просит агентство маркетинговых исследований уменьшить в два раза размер выборки. Как это повлияет на стандартное отклонение?
+Это приведет к росту стандартного отклонения менее, чем на 50 %
Это означает, что стандартное отклонение возрастет в 2 раза.
Это означает, что стандартное отклонение также уменьшится вдвое.
Это не повлияет на стандартное отклонение.
Если мы хотим построить кривую, отражающую зависимость кумулятивного объема продаж от числа заказов, то мы должны выбрать следующие координатные оси:
Ось Х — абсолютный объем продаж (в денежном выражении), ось Y — абсолютное число заказов
Ось Х — кумулятивная относительная частота продаж, ось Y — абсолютное число заказов
Ось Х — абсолютный объем продаж (в денежном выражении), ось Y — кумулятивная относительная частота заказов
+Ось Х — кумулятивная относительная частота заказов, ось Y — кумулятивная относительная частота продаж
В одной из стран потребление чая (в денежном выражении) составляло 600 мл. долл. в 2001 г. и 1 134 млн. долл. в 2004 г. За тот же период индекс потребления чая в килограммах увеличился с 120 до 180 (за 100 был принят показатель 2000) г.). На сколько процентов возросла цена чая?
33,33 %
50 %
+26 %
89 %
Ширина рассеивания — это:
Сумма отклонений всех наблюдений от среднего арифметического.
+Разность между наибольшим и наименьшим из наблюдавшихся значений.
Сумма значений всех наблюдений, деленная на число наблюдений.
Количество наблюдений в классе, выраженное как процент от общего числа наблюдений.
В течение прошлого месяца 25 заказчиков компании несвоевременно перечислили средства за предоставленные им услуги. В таблице приведены данные о задержках платежей (в днях) по всем должникам компании.
Число дней |
Количество должников |
2 |
1 |
4 |
2 |
5 |
7 |
6 |
8 |
7 |
4 |
8 |
1 |
9 |
2 |
Чему равна сумма среднего, моды и медианы?
+17,88
18,0
16,85
17,85
Рассмотрите следующую последовательность данных о количестве звонков в справочную службу компании в течение суток:
68, 45, 68, 72, 50, 56, 50, 45, 45, 50, 56, 45, 68, 45, 68, 45, 72, 45.
Какое из следующих утверждений является верным?
Медиана равна 56
Стандартное отклонение равно 9,6
Среднее равно 56
+Мода равна 45
Вы должны определить стандартное отклонение для следующей последовательности:
98, 99, 100, 101, 102. Стандартное отклонение равно:
+1,41
5
1,20
2,23
Что означает утверждение: результаты маркетингового исследования имеют надежность 95 %?
5 % респондентов являлись нерепрезентативными для всей генеральной совокупности.
При выборочном тестировании 5 % опрошенных отказались представить ответы.
+Если тест повторить 100 раз, то результаты тестов в среднем 5 раз выйдут за допустимый интервал точности
Границы точности для случайного теста составляют 5 %.
Ниже перечислен ряд характеристик распределения Гаусса. Какая из них указана неверно по Вашему мнению?
Среднее, мода и медиана совпадают.
+Стандартное отклонение больше среднего.
Распределение гаусса симметрично.
Распределение Гаусса имеет форму колокола.