Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Личностная психодиагностика. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Тест пространственного мышления предназначен для измерения
  2. Назовите два недостатка методик вербального стандартизованного самоотчета
  3. Две характерные черты возбудимого типа личности – это
  4. Назовите два недостатка нестандартизованных самоотчетов
  5. Экспрессивная проективная методика рисования человека КМаховера относится к
  6. Назовите два достоинства методик вербального стандартизованного самоотчета
  7. Установите соответствие между фамилиями ученых и названиями методик, авторами которых они являются
  8. Принцип биполярности предполагает
  9. Первым опытом создания комплексных батарей способностей были (а)
  10. «__________» способности обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, их человек реализует во многих видах деятельности, к ним относятся, прежде всего, свойства ума
  11. Наиболее часто для выявления мотивации используются
  12. Термин «профиль личности» введен в начале XX в «__________»
  13. __________ — это негативная оценка личности, другого человека в целом
  14. Назовите две группы способностей, относящихся к специальным способностям
  15. Активная защита самоотношения личности с помощью приукрашивания себя в сферах, лежащих вне зоны актуального самопроявления характерна для
  16. Назовите две характерные черты гипертимического типа личности
  17. Миннесотский многопрофильный (многоаспектный) личностный опросник (MMPI) разработан в
  18. Для мотивации характерно (ен)
  19. «__________» — это область психологии, изучающая генезис, строение и функционирование индивидуальных систем значений, опосредующих процессы восприятия, мышления и памяти, а также принятия решений и поведения в целом
  20. Мотив как осознанную потребность рассматривал
  21. Для измерения ловкости движений пальцев и рук предназначены тесты
  22. Установите соответствие между факторами самоотношения и их содержанием
  23. Метод тематической апперцепции основан на теории
  24. _______ контроля — это качество личности, важная интегральная характеристика самосознания, связывающая чувство ответственности, готовность к активности и переживание «Я»
  25. Мотив стремления к «__________» — это способность переживать гордость и удовольствие при его достижении, которая дифференцирует людей по их общему предпочтению успеха
  26. __________ — это психологически единая социальная ячейка, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга
  27. «__________» подход — это теория, предполагающая существование некоторых общих законов, справедливых для всех явлений данной области исследований
  28. По характеру предмета потребности выделяют ________ потребности
  29. Назовите две характеристики методики косвенного измерения системы самооценок
  30. Принципы конструирования репертуарной решетки не включают принцип
  31. Установите соответствие между названием типа реакции на фрустрацию и его содержанием
  32. Шкала «Я-концепции» Теннеси относится к
  33. «__________» — это непонимание другого человека и отсутствие интереса к нему
  34. Тесты «__________» предполагают наличие установки испытуемого на оригинальность, нестандартность выполнения, предотвращения оценочных, критических суждений относительно своего выполнения
  35. Защитный механизм самоотношения, благодаря которому, прежде всего, блокируется антипатия к себе, называется
  36. «__________» диагностический опросник (ПДО) АЕЛичко – методика класса личностных типологических опросников, в которой использован типологический подход к описанию и диагностике личности здорового человека
  37. Достоинством метода «_______» личностных решеток является выявление собственных субъективных шкал человека, по которым он оценивает окружающий мир
  38. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) АЕЛичко относится к методикам класса «_________» личностных опросников
  39. Существование общих законов, справедливых для всех психических явлений в определенной области исследований и общих черт, предполагает
  40. «__________» методики являются средствами изучения взаимоотношений людей и их осознания, в которых испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе
  41. Два вида личностных опросников по принципу, положенному в основу конструирования, – это ____ и ____
  42. Рефрактивные техники характеризуются тем, что
  43. Назовите две характеристики, раскрывающие сущность интеллекта
  44. «__________» — это состояние нужды организма, индивида, личности в чём-то, необходимом для их нормального существования
  45. «__________» — это качество, которое эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь
  46. Авторами опросника уровня субъективного контроля (УСК) являются
  47. Достоинством метода репертуарных личностных решеток является
  48. «_________» ориентации — это положительная или отрицательная значимость для индивида предметов и явлений социальной действительности, которая составляет внутреннюю основу отношений человека к различным материальным и духовным ценностям
  49. _________ ценности отражают убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности являются предпочтительным в любой ситуации
  50. «__________» свойства — это признаки, которые характеризуют человека как субъект труда, общения и познания и включают особенности внимания, памяти, восприятия и пр

Тест пространственного мышления предназначен для измерения

  • умственных способностей
  • ориентировки в пространстве
  • технического понимания
  • сенсорных функций

Назовите два недостатка методик вербального стандартизованного самоотчета

  • невозможность сопоставления результатов
  • трудность количественной обработки
  • подверженность влиянию стратегий самопрезентации
  • ограничение испытуемых рамками подобранных утверждений

Две характерные черты возбудимого типа личности – это

  • зависимость манеры общения и взаимодействия с людьми от неконтролируемых побуждений
  • повышенная тревожность
  • длительность эмоциональных переживаний
  • импульсивность поведения

Назовите два недостатка нестандартизованных самоотчетов

  • ограничение испытуемых рамками подобранных утверждений
  • большая трудоемкость
  • влияние стратегий самопрезентации испытуемых
  • подверженность факторам влияния лингвистических способностей испытуемых

Экспрессивная проективная методика рисования человека КМаховера относится к

  • нестандартизованным самоотчетам
  • проективным техникам
  • шкальным техникам
  • стандартизованным самоотчетам

Назовите два достоинства методик вербального стандартизованного самоотчета

  • возможность сопоставления результатов
  • ограничение испытуемых рамками подобранных утверждений
  • подверженность влиянию стратегий самопрезентации
  • легкость количественной обработки

Установите соответствие между фамилиями ученых и названиями методик, авторами которых они являются

  • Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
  • СХетуэй, Дж Макгатли
  • Минимульт
  • КМорган, ГМюрей
  • Методика рисуночной фрустрации
  • Зайцев ВП
  • Миннесотский многопрофильный (многоаспектный) личностный опросник (MMPI)
  • С Розенцвейг

Принцип биполярности предполагает

  • использование не заданных извне, а собственных, «вызванных» у самого испытуемого, конструктов
  • применимость каждого конструкта к ограниченному набору объектов
  • учета не только феноменов сходства, но и феноменов противопоставления
  • активную позицию исследователя по выдвижению гипотез и проверке их в реальном поведении

Первым опытом создания комплексных батарей способностей были (а)

  • батарея тестов общих способностей — GATB
  • Чикагские тесты основных умственных способностей
  • батарея профессиональной пригодности Вооруженных сил США
  • комплексная батарея Тестов различных способностей DAT

«__________» способности обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, их человек реализует во многих видах деятельности, к ним относятся, прежде всего, свойства ума

Наиболее часто для выявления мотивации используются

  • методики контент-анализа
  • личностные опросники
  • психосемантические методики
  • проективные методики

Термин «профиль личности» введен в начале XX в «__________»

__________ — это негативная оценка личности, другого человека в целом

Назовите две группы способностей, относящихся к специальным способностям

  • моторные
  • технические
  • креативные
  • рефлексии

Активная защита самоотношения личности с помощью приукрашивания себя в сферах, лежащих вне зоны актуального самопроявления характерна для

  • феномена компенсации
  • тактики обесценивания
  • выбора в пользу добропорядочного поведения
  • феномена «предохранительного клапана»

Назовите две характерные черты гипертимического типа личности

  • постоянное пребывание в приподнятом эмоциональном настроении
  • высокая активность, жажда деятельности
  • легкость наступления крайних эмоциональных реакций
  • 3пессимистический настрой

Миннесотский многопрофильный (многоаспектный) личностный опросник (MMPI) разработан в

  • конце 60-х годов Дж Гоухом
  • 1941г С Хетуэем и Дж Макгатли
  • конце 50-х годов КХантли, ВВольфом, СЭпштейном
  • 1958 г Р Моултоном

Для мотивации характерно (ен)

  • выбор между возможными действиями, различными вариантами восприятия
  • формирование в процессе индивидуального развития относительно устойчивых оценочных отношений человека к окружающей среде
  • участие в управлении поведением до достижения цели
  • учет состояния системы «индивид — среда»

«__________» — это область психологии, изучающая генезис, строение и функционирование индивидуальных систем значений, опосредующих процессы восприятия, мышления и памяти, а также принятия решений и поведения в целом

Мотив как осознанную потребность рассматривал

  • АН Леонтьев
  • ПС Симонов
  • РС Немов
  • АГ Ковалев

Для измерения ловкости движений пальцев и рук предназначены тесты

  • сенсорных способностей
  • моторных способностей
  • технических способностей
  • профессионализированных способности

Установите соответствие между факторами самоотношения и их содержанием

  • ожидаемое отношение других людей
  • эмоциональное и содержательное объединение веры в свои силы, способности, энергии, самостоятельности, оценки своих возможностей контролировать собственную жизнь
  • самоинтерес
  • дружественность-враждебность к собственному «я», которое свидетельствует о таких эмоциональных реакциях на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров
  • аутосимпатия
  • мера близости к самому себе, интерес к собственным мыслям и чувствам, готовность общаться с собой «на равных», уверенность в своей интересности для других
  • самоуважение
  • ожидание антипатичного отношения к себе как от большинства, так и от посторонних или мало с ним связанных людей, а также от тех немногих, любовь которых ему важна

Метод тематической апперцепции основан на теории

  • Р Моултона
  • Г Хекхаузена
  • 3 Фрейда
  • Дж Аткинсона

_______ контроля — это качество личности, важная интегральная характеристика самосознания, связывающая чувство ответственности, готовность к активности и переживание «Я»

Мотив стремления к «__________» — это способность переживать гордость и удовольствие при его достижении, которая дифференцирует людей по их общему предпочтению успеха

__________ — это психологически единая социальная ячейка, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга

«__________» подход — это теория, предполагающая существование некоторых общих законов, справедливых для всех явлений данной области исследований

По характеру предмета потребности выделяют ________ потребности

  • духовные
  • базовые
  • естественные
  • материальные

Назовите две характеристики методики косвенного измерения системы самооценок

  • непосредственное измерение системы самооценок
  • влияние феноменов социальной желательности
  • возможность более дифференцированного исследования самооценки с учетом ее внутренней структуры
  • возможность изучения трудно вербализуемых или неосознаваемых аспектов самооценки

Принципы конструирования репертуарной решетки не включают принцип

  • стандартизации
  • индивидуальности
  • диапазона применимости конструкта
  • биполярности конструкта

Установите соответствие между названием типа реакции на фрустрацию и его содержанием

  • экстрапунитивная
  • постоянная направленность на выявление конструктивного решения выхода из конфликтной ситуации в форме либо требования помощи от других лиц, либо принятия на себя обязанности позитивно разрешить ситуацию, либо в форме уверенности в том, что время и ход событий приведут к ее разрешению
  • самозащитная
  • всяческое акцентирование препятствий, вызывающих фрустрацию, независимо от того, расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные
  • препятственно-доминантная
  • проявление активности в форме порицания кого-либо, отрицания или признания собственной вины, уклонения от упрека, направленная на защиту своего Я
  • конструктивно-упорствующая
  • направленность на живое или неживое окружение, осуждение внешней причины фрустрации, либо требование разрешения ситуации от другого лица

Шкала «Я-концепции» Теннеси относится к

  • проективным техникам
  • стандартизованным самоотчетам
  • свободным самоописаниям с последующим контент-анализом
  • идеографическим методикам типа репертуарных матриц

«__________» — это непонимание другого человека и отсутствие интереса к нему

Тесты «__________» предполагают наличие установки испытуемого на оригинальность, нестандартность выполнения, предотвращения оценочных, критических суждений относительно своего выполнения

Защитный механизм самоотношения, благодаря которому, прежде всего, блокируется антипатия к себе, называется

  • феноменом замещения
  • феноменом компенсации
  • феноменом «предохранительного клапана»
  • тактикой обесценивания

«__________» диагностический опросник (ПДО) АЕЛичко – методика класса личностных типологических опросников, в которой использован типологический подход к описанию и диагностике личности здорового человека

Достоинством метода «_______» личностных решеток является выявление собственных субъективных шкал человека, по которым он оценивает окружающий мир

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) АЕЛичко относится к методикам класса «_________» личностных опросников

Существование общих законов, справедливых для всех психических явлений в определенной области исследований и общих черт, предполагает

  • номотетический подход
  • психосемантический подход
  • параметрометрическая концепция
  • идиографический подход

«__________» методики являются средствами изучения взаимоотношений людей и их осознания, в которых испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе

Два вида личностных опросников по принципу, положенному в основу конструирования, – это ____ и ____

  • характерологические
  • эмпирические
  • факторные
  • личностные

Рефрактивные техники характеризуются тем, что

  • люди производят оценку каких-то своих атрибутов, не осознавая, что они оценивают себя
  • субъект производит измерение своей ценности, значимости в сравнении с другими
  • выявляют способы внутриличностной защиты, связанные с блокировкой сознания
  • субъект воспринимает себя частью группы или отделенным от других

Назовите две характеристики, раскрывающие сущность интеллекта

  • способность к эффективному мышлению
  • условие эффективности адаптации, поведения в сложной среде
  • обобщенная способность к обучению,
  • способность к конкретному, предметному мышлению

«__________» — это состояние нужды организма, индивида, личности в чём-то, необходимом для их нормального существования

«__________» — это качество, которое эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь

Авторами опросника уровня субъективного контроля (УСК) являются

  • СР Пантелеев и ВВ Столин
  • К Хантли, В Вольф и С Эпштейн
  • ЕФ Бажин, ЕА Голынкина и АМ Эткинд
  • Д Макклелланд и Дж Аткинсон

Достоинством метода репертуарных личностных решеток является

  • выявление собственных субъективных шкал человека, по которым он оценивает окружающий мир
  • измерение представлений человека о себе самом
  • выбор «социально положительного» ответа, который предписывается общественными или групповыми нормами
  • задание субъекту параметров, по которым следует производить оценку объекта

«_________» ориентации — это положительная или отрицательная значимость для индивида предметов и явлений социальной действительности, которая составляет внутреннюю основу отношений человека к различным материальным и духовным ценностям

_________ ценности отражают убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности являются предпочтительным в любой ситуации

«__________» свойства — это признаки, которые характеризуют человека как субъект труда, общения и познания и включают особенности внимания, памяти, восприятия и пр

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram