- В основе концепции интеллектуального развития лежит
- образовательный подход, который опирается на теорию когнитивного научения;
- операциональная теория, согласно которой интеллект — это наиболее совершенная форма адаптации организма к среде, способность осуществлять гибкое и одновременно устойчивое приспособление к физической и социальной действительности;
- процессуально-деятельностный подход;
- социокультурный подход;
- тестологический подход, который характеризуется созданием факторных моделей интеллекта
- Ведущий симптом умственной отсталости — это
- нарушение внимания;
- нарушение мышления;
- нарушение памяти;
- недоразвитие способности к отвлечению и обобщению;
- церебральная астения
- Какая группа психофармакологических средств чаще всего используется при лечении умственной отсталости?
- антидепрессанты;
- нейролептики;
- ноотропные средства;
- седативные средства;
- транквилизаторы
- Какие переменные среды повышают риск снижения интеллектуального функционирования ребенка?
- низкий социоэкономический статус семьи;
- общий устойчивый паттерн переменных риска;
- определяет не вид, а количество средовых факторов риска;
- пол ребенка
- Какой из клинических признаков деменции является приоритетным для диагностики?
- конечное состояние прогредиентного течения психического заболевания;
- нарушение мышления;
- нарушение памяти;
- психоорганический синдром;
- церебральная астения
- Какой из клинических признаков умственной отсталости является приоритетным для диагностики?
- нарушение восприятия;
- нарушение мышления;
- нарушение памяти;
- непрогредиентность течения;
- церебральная астения
- Какой признак не соответствует определению умственной отсталости?
- иерархичность нервно-психического недоразвития;
- недоразвитие высших эмоций;
- недостаточность высших форм познавательной деятельности — обобщения и абстрагирования;
- постепенно утрачиваются ранее приобретенные навыки;
- тотальный характер недоразвития
- Какой признак является наиболее существенным отличающим пограничную умственную отсталость (задержку психического развития) от легкой умственной отсталости?
- наличие зоны ближайшего развития;
- нарушение восприятия;
- нарушение мышления;
- нарушение памяти;
- церебральная астения
- Какой степени умственной отсталости нет в МКБ-10?
- глубокая;
- легкая;
- осложненная;
- тяжелая;
- умеренная
- Какой уровень IQ соответствует умеренной умственной отсталости?
- 15-29;
- 20-34;
- 35-49;
- 50-69;
- более 3
- Основным критерием отличия умственной отсталости от других форм нарушенного развития (дизонтогенеза) является
- коэффициент IQ;
- нарушение внимания;
- нарушение когнитивных процессов;
- тотальность общего психического недоразвития;
- церебральная астения
- Патопсихологическое исследование не включает в себя
- анализ истории жизни и болезни;
- беседу;
- выявление и анализ сопротивления и защит;
- наблюдение поведения во время исследования;
- эксперимент
- Принцип классификации умственной отсталости по МКБ-10 состоит в оценке
- времени воздействия патогенного фактора;
- времени поражения и качество патогенного воздействия;
- корреляции клинических и патогенетических данных;
- состояния физиологического тонуса;
- степени и глубины интеллектуального дефекта
- Что из перечисленного не обусловливает нарушение интеллектуального развития у ребенка?
- гидроцефалия;
- гипотиреоз;
- краниостеноз;
- микроцефалия;
- недоношенность
- Что используется для уточнения степени умственной отсталости?
- кинетический рисунок семьи;
- определение коэффициента умственного развития;
- проективные методики;
- тест Роджерса;
- тесты на переключаемость внимания