Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра (РАС) и детской шизофрении (ДШ)

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Cимптомы и синдромы типичные для шизофрении у детей отличаются
  2. Аутистический синдром может встречаться при
  3. В МКБ-10, адаптированной в РФ, детский тип шизофрении относится к разделу
  4. В МКБ-11 аутизм будет относиться к разделу
  5. В США диагноз ранней детской шизофрении не ставится ранее
  6. В анкете, предназначенной для проведения скрининга затрагиваются
  7. В диагностике шизофрении в МКБ-11 основным будет
  8. В качестве критериев атипичного аутизма указываются
  9. Важными дифференциально-диагностическими признаками РАС являются
  10. Возрастной патоморфоз симптоматики у детей, больных шизофрений, определяется
  11. Данные о распространённости РАС в РФ
  12. Детская шизофрения (ДШ) рассматривается как
  13. Диагноз ранней детской шизофрении в большинстве европейских стран не ставится ранее
  14. Для ДШ характерно
  15. Для ДШ характерны
  16. Для выявления риска РАС в общей популяции используются
  17. Для клинической картины РАС и ДШ характерны
  18. Для шизофрении, начавшейся в раннем детском возрасте, наиболее типичны
  19. Из перечня негативных симптомов (дименсий) при шизофрении исключён
  20. К коморбидным для РАС расстройствам относят
  21. К так называемому «железному треугольнику» (iron triangle) в детской психиатрии, касающимся дискуссий о коморбидности, относятся
  22. Клинические варианты дебютов ранней детской шизофрении
  23. Наиболее распространённые обозначения аутизма
  24. Наиболее характерно для РАС
  25. Нарушение чувства самосохранения у детей с РАС проявляется
  26. Нейропсихологическое диагностическое исследование позволяет
  27. Основные трудности диагностики РДА и ранней детской шизофрении связаны с
  28. Основные трудности дифференциальной диагностики РАС и ДШ связаны с
  29. Особенности в развитии речи у ребёнка с РАС
  30. Особенности игры детей с РАС
  31. Относительно эпидемиологической ситуации, касающейся РАС в мире
  32. Первые проявления РАС должны быть зарегистрированы
  33. Показатели распространённости РАС по данным госпитализации в РФ
  34. При выделении отдельных рубрик в группе РАС акцент сделан на
  35. При проведении экспериментально-психологического исследования при ДШ важно изучить
  36. Признаки РАС в возрасте от 1-го года до 3-х лет
  37. Причины разброса эпидемиологических показателей РАС и ДШ связаны с
  38. Продуктивные синдромы, предпочтительные для ДШ
  39. Происхождение РАС связано преимущественно с
  40. Проявления, специфичные для первого года жизни ребёнка c РАС
  41. Распространённость шизофрении у детей
  42. Расстройство аутистического спектра (РАС), англ. autism spectrum disorder, ASD относится к группе
  43. Скрининговый метод не может использоваться для постановки диагноза в связи с
  44. Трудности квалификации и постановки диагноза ДШ в настоящее время связаны с
  45. Феномены тождества у детей с РАС

Cимптомы и синдромы типичные для шизофрении у детей отличаются

Аутистический синдром может встречаться при

  • изменчивостью;
  • рудиментарностью;
  • стойкостью;
  • транзиторностью;
  • фрагментарностью, незавершённостью отдельных компонентов и всего синдрома в целом

В МКБ-10, адаптированной в РФ, детский тип шизофрении относится к разделу

  • биполярном расстройстве;
  • слепоте и тугоухости;
  • туберозном склерозе;
  • фрагильности X-хромосомы

В МКБ-11 аутизм будет относиться к разделу

  • F20.3 недифференцированная шизофрения;
  • F20.8 другой тип шизофрении;
  • F21 шизотипическое расстройство;
  • F23 острое и преходящее психотическое расстройство;
  • F28 другие неорганические психотические расстройства

В США диагноз ранней детской шизофрении не ставится ранее

  • кататонии;
  • нейроонтогенетических расстройств;
  • органической патологии головного мозга;
  • первазивных расстройств развития;
  • эндогенных психических расстройств

В анкете, предназначенной для проведения скрининга затрагиваются

В диагностике шизофрении в МКБ-11 основным будет

  • 12 лет;
  • 15 лет;
  • 3 лет;
  • 6 лет;
  • сведения отсутствуют

В качестве критериев атипичного аутизма указываются

  • инстинктивно-вегетативная сфера;
  • мануальные способности ребенка;
  • познавательная деятельность;
  • речь;
  • социальное взаимодействие

Важными дифференциально-диагностическими признаками РАС являются

  • дименсиональный (феноменологический) подход;
  • динамический принцип;
  • нозологический подход;
  • принцип течения болезни;
  • эклектический принцип

Возрастной патоморфоз симптоматики у детей, больных шизофрений, определяется

  • атипичность как по возрасту начала, так и по симптоматике;
  • атипичность по возрасту начала;
  • атипичность по симптоматике, феноменологии;
  • коморбидность с другими психическими расстройствами;
  • наличие у больных умственной отсталости

Данные о распространённости РАС в РФ

Детская шизофрения (ДШ) рассматривается как

  • наличие рецидивов иремиссий;
  • нарушения интеллектуального и речевого развития;
  • нарушения социального взаимодействия и коммуникации;
  • первазивность нарушений развития

Диагноз ранней детской шизофрении в большинстве европейских стран не ставится ранее

  • атипичными реакциями на психофармакотерапию;
  • влиянием органических факторов;
  • влиянием перенесённых психических травм;
  • типом дизонтогенеза;
  • формированием мозговых структур, физиологических и психических функций ребенка

Для ДШ характерно

  • отмечается прогрессивный рост;
  • отмечается тенденция к снижению показателей;
  • показатели являются стабильными;
  • являются крайне неполными ввиду отсутствия официально утверждённых принципов учёта

Для ДШ характерны

  • вариант прогредиентного эндогенного психического заболевания;
  • вариант раннего детского аутизма;
  • органического заболевания головного мозга;
  • патологическое развитие в неблагоприятных условиях;
  • следствие перинатального поражения головного мозга

Для выявления риска РАС в общей популяции используются

Для клинической картины РАС и ДШ характерны

  • 15 лет;
  • 3 лет;
  • 5 лет;
  • 9 лет;
  • запрещён

Для шизофрении, начавшейся в раннем детском возрасте, наиболее типичны

  • манифестация в детском возрасте;
  • неспецифические продуктивные симптомы;
  • специфические продуктивные симптомы и синдромы;
  • стойкие негативные проявления в форме нарушений мышления, обеднения эмоциональной сферы, аутизации, снижения познавательной активности, приводящие к нарушению психического развития;
  • формирование типичного для ДШ олигофреноподобного дефекта

Из перечня негативных симптомов (дименсий) при шизофрении исключён

  • наличие рецидивов иремиссий;
  • особая дезинтегративность, неравномерность, гетерохронность развития общих психических процессов;
  • первазивность нарушений развития;
  • продуктивные симптомы в виде бреда и галлюцинаций

К коморбидным для РАС расстройствам относят

  • генетические исследования;
  • клинико-психопатологические методы;
  • психологические тестовые методы;
  • скрининговые методы;
  • электрофизиологические методы;
  • эпидемиологические методы

К так называемому «железному треугольнику» (iron triangle) в детской психиатрии, касающимся дискуссий о коморбидности, относятся

Клинические варианты дебютов ранней детской шизофрении

  • аффективные расстройства;
  • патологические фантазии;
  • сверхценные увлечения;
  • страхи;
  • судорожные проявления

Наиболее распространённые обозначения аутизма

  • возможное появление пароксизмальных проявлений;
  • олигофреноподобный дефект;
  • полиморфизм психопатологической симптоматики;
  • преобладание позитивных расстройств;
  • регредиентный тип течения

Наиболее характерно для РАС

  • абулический синдром;
  • апатический синдром;
  • аутистический синдром;
  • олигофреноподобный синдром;
  • синдром когнитивного дефицита

Нарушение чувства самосохранения у детей с РАС проявляется

  • бредовые расстройства;
  • двигательные расстройства, эпилептический синдром;
  • интеллектуальные расстройства;
  • обсессивно-компульсивные расстройства;
  • речевые расстройства

Нейропсихологическое диагностическое исследование позволяет

Основные трудности диагностики РДА и ранней детской шизофрении связаны с

  • РАС;
  • СДВГ;
  • детская шизофрения;
  • кататония;
  • эпилепсия

Основные трудности дифференциальной диагностики РАС и ДШ связаны с

  • вариант с преобладанием в клинике игровых перевоплощений;
  • вариант с преобладанием в клинике негативной симптоматики и снижением интеллекта;
  • вариант с преобладанием в клинической картине парафренной симптоматики;
  • вариант с преобладанием явлений кататонической симптоматики

Особенности в развитии речи у ребёнка с РАС

  • аутистикоподобное расстройство;
  • аутистическое расстройство;
  • детский или инфантильный психоз;
  • первазивное расстройство;
  • ранний детский аутизм

Особенности игры детей с РАС

  • отставание и задержка в развитии разнообразных психических функций и социально-коммуникативных навыков;
  • появление первых признаков в любом возрасте;
  • проявление первых признаков в младенчестве или раннем детском возрасте;
  • сохранение аномалий социального функционирования и особенностей поведения на протяжении всей жизни;
  • течение без ремиссии в большинстве случаев

Относительно эпидемиологической ситуации, касающейся РАС в мире

Первые проявления РАС должны быть зарегистрированы

  • выраженная защитная агрессия;
  • отсутствие «чувства края»;
  • отсутствие закрепления отрицательного опыта порезов, ушибов, ожогов;
  • страх перед всем новым;
  • стремление убежать, спрыгнуть, выбежать на проезжую часть, войти в глубину воды

Показатели распространённости РАС по данным госпитализации в РФ

  • выявить отклонения высших психических функций;
  • определить зоны поражения головного мозга;
  • провести оценку когнитивной деятельности ребенка;
  • разработать индивидуальную программу коррекции

При выделении отдельных рубрик в группе РАС акцент сделан на

  • их фенотипической близостью;
  • недостаточной грамотностью врачей;
  • отсутствием чётких критериев;
  • приверженностью врачей определённым концепциям;
  • частой сменой классификаций

При проведении экспериментально-психологического исследования при ДШ важно изучить

  • Выраженным полиморфизмом проявлений;
  • их фенотипической близостью;
  • малой доступностью генетических методов исследования;
  • недостаточной подготовкой врачей-психиатров;
  • отсутствием валидных тестов;
  • отсутствием инструментальных методов исследования

Признаки РАС в возрасте от 1-го года до 3-х лет

Причины разброса эпидемиологических показателей РАС и ДШ связаны с

  • долго сохраняется недифференцированный плач;
  • наличие множественных эхолалий;
  • недоразвитие речевого подражания и трудности понимания обращённой к ребёнку речи;
  • недостаточность использования жестов и интонации в общении;
  • рано наступает стадия гуления

Продуктивные синдромы, предпочтительные для ДШ

  • игра в одиночестве, обособленно;
  • игра с неигровыми предметами;
  • отсутствие игры;
  • предпочтение сюжетных игр;
  • элементарные манипуляции с предметами

Происхождение РАС связано преимущественно с

  • единого мнения не существует;
  • имеются указания о тенденции к снижению распространённости;
  • показатели считаются относительно стабильными;
  • существует мнение о прогрессивном росте

Проявления, специфичные для первого года жизни ребёнка c РАС

  • в возрасте до 2 –х лет;
  • в возрасте до 3 –х лет;
  • в возрасте до 4 –х лет;
  • в возрасте до одного года;
  • в возрасте до пяти лет

Распространённость шизофрении у детей

Расстройство аутистического спектра (РАС), англ. autism spectrum disorder, ASD относится к группе

  • неточные, так как больные часто «уходят» в частные медицинские центры или к специалистам «околомедицинских» специальностей;
  • основаны лишь на учёте рас с тяжёлыми психическими и поведенческими нарушениями;
  • практически не ведётся учёт;
  • стабильны и отражают реальную картину заболеваемости;
  • фиксируется плавный рост с тенденцией к стабилизации частоты госпитализаций детей с рас

Скрининговый метод не может использоваться для постановки диагноза в связи с

  • выраженности стереотипных форм поведения;
  • наличии коморбидных психических расстройств;
  • сохранности интеллекта и развитии речи;
  • степени выраженности нарушений коммуникации;
  • степени выраженности социальной дезадаптации

Трудности квалификации и постановки диагноза ДШ в настоящее время связаны с

  • ассоциативную сферу, включая структурные особенности мышления;
  • наличие расстройств памяти;
  • особенности развивающейся личности;
  • умственную работоспособность, внимание, познавательную деятельность пациента;
  • уровень интеллектуального развития

Феномены тождества у детей с РАС

  • задержка понимания речи;
  • опережение в моторном развитии;
  • речь в виде эхолалии;
  • странные игры с неигровыми предметами или предпочтение предметов по форме, размеру, цвету;
  • трудности с мелкой моторикой, нет пинцетного захвата

  • влиянием фактора стигматизации, связанного с нежеланием родителей иметь социально депримирующий диагноз (умственная отсталость, шизофрения), а также социальными вопросами, касающимися льгот;
  • недостаточностью осведомлённости об аутизме у населения и повышением обращаемости;
  • неоднородностью сбора данных, гипер- или гиподиагностикой РАС в разных странах;
  • принципиально разной методологией эпидемиологических исследований;
  • расширением диагностических рамок и смена диагностических категорий

  • анорексия;
  • дисморфофобия;
  • нарушения речи;
  • страхи подросткового периода (дисморфофобия, анорексия;
  • фантазии

  • генетическими факторами;
  • дисфункциональной семьёй;
  • многочисленными факторами;
  • органической патологией головного мозга;
  • эндогенными факторами

  • взгляд «мимо» — отсутствующий взгляд;
  • отсутствие или слабость «комплекса оживления»;
  • отсутствует указательный жест;
  • повышенная реакция на дискомфорт (грязные подгузники, голод, болевые ощущения

  • встречается чаще, чем у взрослых;
  • лишь у 1% больных начинается до 10 лет;
  • не зависит от возраста;
  • соответствует частоте распространённости у взрослых;
  • у 50% больных начинается до 15 лет

  • нейроонтогенетических расстройств, то есть к расстройствам психического развития многофакторного происхождения;
  • органической патологии головного мозга;
  • процессуальных заболеваний;
  • расстройств интеллекта;
  • регрессивных расстройств

  • его субъективностью;
  • его трудоёмкостью;
  • недостаточной валидностью;
  • недостаточностью исчерпывающей информации о психическом развитии и психопатологических проявлениях у ребенка;
  • различными критериями оценки состояния

  • дискуссионностью вопросов симптоматологии, границ, диагностики, исходов и прогноза заболевания;
  • исключением из перечня негативных симптомов (дименсий) при шизофрении в МКБ-11 аутизма;
  • неоднозначностью оценки психиатрами критериев, положенных в основу МКБ-10;
  • отсутствием чёткого общепризнанного клинического определения ДШ;
  • полиморфностью и неспецифичностью клинических проявлений

  • патологические реакции на смену обстановки, появление новых лиц;
  • первоначально повышенный интерес ко всему новому;
  • приверженность к привычным деталям окружающего;
  • трудности введения прикорма, отвергание нового вида пищи, ритуальность во время еды

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram