- Существенное отличие детской шизофрении со сформировавшимся олигофреноподобным дефектом от умственной отсталости
- проявляется нарушением когнитивной сферы;
- нарушение эмоциональной сферы;
- проявляется в аутистическом поведении;
- в первые годы жизни при детской с шизофрении не обнаруживается нарушение интеллектуального развития, а иногда бывает ускоренное;
- проявляется задержкой речевого развития
- При каких видах осложняющей симптоматики применяются нейролептические средства в небольших и средних дозах для детей с умственной отсталостью?
- астеноневротические нарушения;
- астенические нарушения;
- психопатоподобные расстройства аффективно неустойчивого (импульсивного) типа;
- неврозоподобные состояния;
- нарушения поведения
- Диагностически значимым различием между легкой умственной отсталостью (F70.0) и смешанным расстройством школьных навыков (F83) является
- моторная неловкость;
- стойкая неуспешность в школьном обучении;
- недоразвитие аналитико-синтетической мыслительной деятельности;
- расстройства поведения;
- стойкая неуспешность в школьном обучении
- Наиболее сложными для ребенка с легкой степенью умственной отсталостью будут задания на
- описание картинок;
- понимание причинно-следственных связей;
- категоризация цветов;
- конструктивная деятельность;
- запоминание вербального материала
- Чем отличается начало психического развития ребенка при деменции от развития ребенка в этот период при умственной отсталости?
- церебральной астенией;
- задержкой речевого развития;
- нарушением когнитивной сферы;
- более поздним появлением признаков интеллектуальной недостаточности;
- двигательной расторможенностью
- Вопросы в проработке
- —
- Какой существенный показатель необходимо добавить для определения степени интеллектуального недоразвития к результатам психометрического теста?
- последовательность стадий трансформации совершаемых ребенком действий;
- результаты лабораторных и инструментальных исследований;
- компетентность, проявляющаяся в уровне понимания проблемы, опыта при выполнении сложных действий, эффективности;
- особенности адаптивного поведения
- Какой из перечисленных признаков НЕ характерен для тяжелой умственной отсталости?
- неспособность усвоить навыки самообслуживания;
- неспособность обучаться чтению и счету;
- неспособность передвигаться;
- выраженная недостаточность речевого развития;
- неспособность усвоить навыки самообслуживания
- При оценке психопатологического статуса у мальчика 14 лет врач спросил: «Что общего между кроватью и шкафом?» Ребенок ответил: «В обоих предметах имеются ножки». Этот ответ говорит о наличии у ребенка
- символического мышления;
- абстрактного мышления;
- конкретного мышления;
- разорванного мышления;
- ригидного мышления
- Для умеренной умственной отсталости НЕ характерно
- неспособность овладения учебными навыками (чтение, письмо, математические действия);
- неспособность овладения навыками самообслуживания;
- необходимость социального и бытового патронажа;
- неспособность овладения учебными навыками (чтение, письмо, математические действия);
- неспособность овладения абстрактными формами познания
- Для умственной отсталости легкой степени характерна
- неспособность овладения абстрактными формами познания;
- неспособность овладения навыками самообслуживания;
- неспособность овладения разговорной речью;
- неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия);
- неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия
- Умеренной умственной отсталости соответствует коэффициент умственного развития (IQ), полученный с использованием стандартизированных тестов, в диапазоне
- 50 – 69 баллов;
- 20 – 34 балла;
- 70 – 88 баллов;
- 70 – 88 баллов;
- 35 – 49 баллов
- Какой из перечисленных признаков является основным для диагностики легкой умственной отсталости у ребенка младшего школьного возраста?
- неспособность овладения разговорной речью;
- неспособность овладения абстрактными формами познания;
- неспособность овладения навыками самообслуживания;
- неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия);
- неспособность овладения навыками самообслуживания
- Какие клинические проявления не характерны для умственной отсталости?
- повышенная внушаемость;
- недостаточность восприятия;
- конкретный тип мышления;
- недоразвитие высших эмоций;
- прогредиентность состояния
- При психомоторном возбуждении у умственно отсталого ребенка НЕ целесообразно назначать
- Неулептил;
- Труксал;
- Рисполепт (капли);
- Сонапакс;
- Ноотропил
- Какие формы умственной отсталости не относятся к наследственно обусловленным формам?
- фенилкетонурия;
- фетальный алкогольный синдром;
- мукополисахаридоз;
- синдром Шерешевского-Тернера;
- синдром Мартина-Белла