Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Клинические и психологические проблемы диагностики умственной отсталости в детском возрасте

Сдача тестов дистанционно

  • Существенное отличие детской шизофрении со сформировавшимся олигофреноподобным дефектом от умственной отсталости

  • проявляется нарушением когнитивной сферы;
  • нарушение эмоциональной сферы;
  • проявляется в аутистическом поведении;
  • в первые годы жизни при детской с шизофрении не обнаруживается нарушение интеллектуального развития, а иногда бывает ускоренное;
  • проявляется задержкой речевого развития

  • При каких видах осложняющей симптоматики применяются нейролептические средства в небольших и средних дозах для детей с умственной отсталостью?

  • астеноневротические нарушения;
  • астенические нарушения;
  • психопатоподобные расстройства аффективно неустойчивого (импульсивного) типа;
  • неврозоподобные состояния;
  • нарушения поведения

  • Диагностически значимым различием между легкой умственной отсталостью (F70.0) и смешанным расстройством школьных навыков (F83) является

  • моторная неловкость;
  • стойкая неуспешность в школьном обучении;
  • недоразвитие аналитико-синтетической мыслительной деятельности;
  • расстройства поведения;
  • стойкая неуспешность в школьном обучении

  • Наиболее сложными для ребенка с легкой степенью умственной отсталостью будут задания на

  • описание картинок;
  • понимание причинно-следственных связей;
  • категоризация цветов;
  • конструктивная деятельность;
  • запоминание вербального материала

  • Чем отличается начало психического развития ребенка при деменции от развития ребенка в этот период при умственной отсталости?

  • церебральной астенией;
  • задержкой речевого развития;
  • нарушением когнитивной сферы;
  • более поздним появлением признаков интеллектуальной недостаточности;
  • двигательной расторможенностью

  • Вопросы в проработке

  • Какой существенный показатель необходимо добавить для определения степени интеллектуального недоразвития к результатам психометрического теста?

  • последовательность стадий трансформации совершаемых ребенком действий;
  • результаты лабораторных и инструментальных исследований;
  • компетентность, проявляющаяся в уровне понимания проблемы, опыта при выполнении сложных действий, эффективности;
  • особенности адаптивного поведения

  • Какой из перечисленных признаков НЕ характерен для тяжелой умственной отсталости?

  • неспособность усвоить навыки самообслуживания;
  • неспособность обучаться чтению и счету;
  • неспособность передвигаться;
  • выраженная недостаточность речевого развития;
  • неспособность усвоить навыки самообслуживания

  • При оценке психопатологического статуса у мальчика 14 лет врач спросил: «Что общего между кроватью и шкафом?» Ребенок ответил: «В обоих предметах имеются ножки». Этот ответ говорит о наличии у ребенка

  • символического мышления;
  • абстрактного мышления;
  • конкретного мышления;
  • разорванного мышления;
  • ригидного мышления

  • Для умеренной умственной отсталости НЕ характерно

  • неспособность овладения учебными навыками (чтение, письмо, математические действия);
  • неспособность овладения навыками самообслуживания;
  • необходимость социального и бытового патронажа;
  • неспособность овладения учебными навыками (чтение, письмо, математические действия);
  • неспособность овладения абстрактными формами познания

  • Для умственной отсталости легкой степени характерна

  • неспособность овладения абстрактными формами познания;
  • неспособность овладения навыками самообслуживания;
  • неспособность овладения разговорной речью;
  • неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия);
  • неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия

  • Умеренной умственной отсталости соответствует коэффициент умственного развития (IQ), полученный с использованием стандартизированных тестов, в диапазоне

  • 50 – 69 баллов;
  • 20 – 34 балла;
  • 70 – 88 баллов;
  • 70 – 88 баллов;
  • 35 – 49 баллов

  • Какой из перечисленных признаков является основным для диагностики легкой умственной отсталости у ребенка младшего школьного возраста?

  • неспособность овладения разговорной речью;
  • неспособность овладения абстрактными формами познания;
  • неспособность овладения навыками самообслуживания;
  • неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия);
  • неспособность овладения навыками самообслуживания

  • Какие клинические проявления не характерны для умственной отсталости?

  • повышенная внушаемость;
  • недостаточность восприятия;
  • конкретный тип мышления;
  • недоразвитие высших эмоций;
  • прогредиентность состояния

  • При психомоторном возбуждении у умственно отсталого ребенка НЕ целесообразно назначать

  • Неулептил;
  • Труксал;
  • Рисполепт (капли);
  • Сонапакс;
  • Ноотропил

  • Какие формы умственной отсталости не относятся к наследственно обусловленным формам?

  • фенилкетонурия;
  • фетальный алкогольный синдром;
  • мукополисахаридоз;
  • синдром Шерешевского-Тернера;
  • синдром Мартина-Белла

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram