Содержание
- Тест пространственного мышления предназначен для измерения
- Назовите два недостатка методик вербального стандартизованного самоотчета
- Две характерные черты возбудимого типа личности – это
- Назовите два недостатка нестандартизованных самоотчетов
- Экспрессивная проективная методика рисования человека КМаховера относится к
- Назовите два достоинства методик вербального стандартизованного самоотчета
- Установите соответствие между фамилиями ученых и названиями методик, авторами которых они являются
- Принцип биполярности предполагает
- Первым опытом создания комплексных батарей способностей были (а)
- «__________» способности обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, их человек реализует во многих видах деятельности, к ним относятся, прежде всего, свойства ума
- Наиболее часто для выявления мотивации используются
- Термин «профиль личности» введен в начале XX в «__________»
- __________ — это негативная оценка личности, другого человека в целом
- Назовите две группы способностей, относящихся к специальным способностям
- Активная защита самоотношения личности с помощью приукрашивания себя в сферах, лежащих вне зоны актуального самопроявления характерна для
- Назовите две характерные черты гипертимического типа личности
- Миннесотский многопрофильный (многоаспектный) личностный опросник (MMPI) разработан в
- Для мотивации характерно (ен)
- «__________» — это область психологии, изучающая генезис, строение и функционирование индивидуальных систем значений, опосредующих процессы восприятия, мышления и памяти, а также принятия решений и поведения в целом
- Мотив как осознанную потребность рассматривал
- Для измерения ловкости движений пальцев и рук предназначены тесты
- Установите соответствие между факторами самоотношения и их содержанием
- Метод тематической апперцепции основан на теории
- _______ контроля — это качество личности, важная интегральная характеристика самосознания, связывающая чувство ответственности, готовность к активности и переживание «Я»
- Мотив стремления к «__________» — это способность переживать гордость и удовольствие при его достижении, которая дифференцирует людей по их общему предпочтению успеха
- __________ — это психологически единая социальная ячейка, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга
- «__________» подход — это теория, предполагающая существование некоторых общих законов, справедливых для всех явлений данной области исследований
- По характеру предмета потребности выделяют ________ потребности
- Назовите две характеристики методики косвенного измерения системы самооценок
- Принципы конструирования репертуарной решетки не включают принцип
- Установите соответствие между названием типа реакции на фрустрацию и его содержанием
- Шкала «Я-концепции» Теннеси относится к
- «__________» — это непонимание другого человека и отсутствие интереса к нему
- Тесты «__________» предполагают наличие установки испытуемого на оригинальность, нестандартность выполнения, предотвращения оценочных, критических суждений относительно своего выполнения
- Защитный механизм самоотношения, благодаря которому, прежде всего, блокируется антипатия к себе, называется
- «__________» диагностический опросник (ПДО) АЕЛичко – методика класса личностных типологических опросников, в которой использован типологический подход к описанию и диагностике личности здорового человека
- Достоинством метода «_______» личностных решеток является выявление собственных субъективных шкал человека, по которым он оценивает окружающий мир
- Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) АЕЛичко относится к методикам класса «_________» личностных опросников
- Существование общих законов, справедливых для всех психических явлений в определенной области исследований и общих черт, предполагает
- «__________» методики являются средствами изучения взаимоотношений людей и их осознания, в которых испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе
- Два вида личностных опросников по принципу, положенному в основу конструирования, – это ____ и ____
- Рефрактивные техники характеризуются тем, что
- Назовите две характеристики, раскрывающие сущность интеллекта
- «__________» — это состояние нужды организма, индивида, личности в чём-то, необходимом для их нормального существования
- «__________» — это качество, которое эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь
- Авторами опросника уровня субъективного контроля (УСК) являются
- Достоинством метода репертуарных личностных решеток является
- «_________» ориентации — это положительная или отрицательная значимость для индивида предметов и явлений социальной действительности, которая составляет внутреннюю основу отношений человека к различным материальным и духовным ценностям
- _________ ценности отражают убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности являются предпочтительным в любой ситуации
- «__________» свойства — это признаки, которые характеризуют человека как субъект труда, общения и познания и включают особенности внимания, памяти, восприятия и пр
Тест пространственного мышления предназначен для измерения
- умственных способностей
- ориентировки в пространстве
- технического понимания
- сенсорных функций
Назовите два недостатка методик вербального стандартизованного самоотчета
- невозможность сопоставления результатов
- трудность количественной обработки
- подверженность влиянию стратегий самопрезентации
- ограничение испытуемых рамками подобранных утверждений
Две характерные черты возбудимого типа личности – это
- зависимость манеры общения и взаимодействия с людьми от неконтролируемых побуждений
- повышенная тревожность
- длительность эмоциональных переживаний
- импульсивность поведения
Назовите два недостатка нестандартизованных самоотчетов
- ограничение испытуемых рамками подобранных утверждений
- большая трудоемкость
- влияние стратегий самопрезентации испытуемых
- подверженность факторам влияния лингвистических способностей испытуемых
Экспрессивная проективная методика рисования человека КМаховера относится к
- нестандартизованным самоотчетам
- проективным техникам
- шкальным техникам
- стандартизованным самоотчетам
Назовите два достоинства методик вербального стандартизованного самоотчета
- возможность сопоставления результатов
- ограничение испытуемых рамками подобранных утверждений
- подверженность влиянию стратегий самопрезентации
- легкость количественной обработки
Установите соответствие между фамилиями ученых и названиями методик, авторами которых они являются
- Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
- СХетуэй, Дж Макгатли
- Минимульт
- КМорган, ГМюрей
- Методика рисуночной фрустрации
- Зайцев ВП
- Миннесотский многопрофильный (многоаспектный) личностный опросник (MMPI)
- С Розенцвейг
Принцип биполярности предполагает
- использование не заданных извне, а собственных, «вызванных» у самого испытуемого, конструктов
- применимость каждого конструкта к ограниченному набору объектов
- учета не только феноменов сходства, но и феноменов противопоставления
- активную позицию исследователя по выдвижению гипотез и проверке их в реальном поведении
Первым опытом создания комплексных батарей способностей были (а)
- батарея тестов общих способностей — GATB
- Чикагские тесты основных умственных способностей
- батарея профессиональной пригодности Вооруженных сил США
- комплексная батарея Тестов различных способностей DAT
«__________» способности обеспечивают овладение разными видами знаний и умений, их человек реализует во многих видах деятельности, к ним относятся, прежде всего, свойства ума
Наиболее часто для выявления мотивации используются
- методики контент-анализа
- личностные опросники
- психосемантические методики
- проективные методики
Термин «профиль личности» введен в начале XX в «__________»
__________ — это негативная оценка личности, другого человека в целом
Назовите две группы способностей, относящихся к специальным способностям
- моторные
- технические
- креативные
- рефлексии
Активная защита самоотношения личности с помощью приукрашивания себя в сферах, лежащих вне зоны актуального самопроявления характерна для
- феномена компенсации
- тактики обесценивания
- выбора в пользу добропорядочного поведения
- феномена «предохранительного клапана»
Назовите две характерные черты гипертимического типа личности
- постоянное пребывание в приподнятом эмоциональном настроении
- высокая активность, жажда деятельности
- легкость наступления крайних эмоциональных реакций
- 3пессимистический настрой
Миннесотский многопрофильный (многоаспектный) личностный опросник (MMPI) разработан в
- конце 60-х годов Дж Гоухом
- 1941г С Хетуэем и Дж Макгатли
- конце 50-х годов КХантли, ВВольфом, СЭпштейном
- 1958 г Р Моултоном
Для мотивации характерно (ен)
- выбор между возможными действиями, различными вариантами восприятия
- формирование в процессе индивидуального развития относительно устойчивых оценочных отношений человека к окружающей среде
- участие в управлении поведением до достижения цели
- учет состояния системы «индивид — среда»
«__________» — это область психологии, изучающая генезис, строение и функционирование индивидуальных систем значений, опосредующих процессы восприятия, мышления и памяти, а также принятия решений и поведения в целом
Мотив как осознанную потребность рассматривал
- АН Леонтьев
- ПС Симонов
- РС Немов
- АГ Ковалев
Для измерения ловкости движений пальцев и рук предназначены тесты
- сенсорных способностей
- моторных способностей
- технических способностей
- профессионализированных способности
Установите соответствие между факторами самоотношения и их содержанием
- ожидаемое отношение других людей
- эмоциональное и содержательное объединение веры в свои силы, способности, энергии, самостоятельности, оценки своих возможностей контролировать собственную жизнь
- самоинтерес
- дружественность-враждебность к собственному «я», которое свидетельствует о таких эмоциональных реакциях на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров
- аутосимпатия
- мера близости к самому себе, интерес к собственным мыслям и чувствам, готовность общаться с собой «на равных», уверенность в своей интересности для других
- самоуважение
- ожидание антипатичного отношения к себе как от большинства, так и от посторонних или мало с ним связанных людей, а также от тех немногих, любовь которых ему важна
Метод тематической апперцепции основан на теории
- Р Моултона
- Г Хекхаузена
- 3 Фрейда
- Дж Аткинсона
_______ контроля — это качество личности, важная интегральная характеристика самосознания, связывающая чувство ответственности, готовность к активности и переживание «Я»
Мотив стремления к «__________» — это способность переживать гордость и удовольствие при его достижении, которая дифференцирует людей по их общему предпочтению успеха
__________ — это психологически единая социальная ячейка, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга
«__________» подход — это теория, предполагающая существование некоторых общих законов, справедливых для всех явлений данной области исследований
По характеру предмета потребности выделяют ________ потребности
- духовные
- базовые
- естественные
- материальные
Назовите две характеристики методики косвенного измерения системы самооценок
- непосредственное измерение системы самооценок
- влияние феноменов социальной желательности
- возможность более дифференцированного исследования самооценки с учетом ее внутренней структуры
- возможность изучения трудно вербализуемых или неосознаваемых аспектов самооценки
Принципы конструирования репертуарной решетки не включают принцип
- стандартизации
- индивидуальности
- диапазона применимости конструкта
- биполярности конструкта
Установите соответствие между названием типа реакции на фрустрацию и его содержанием
- экстрапунитивная
- постоянная направленность на выявление конструктивного решения выхода из конфликтной ситуации в форме либо требования помощи от других лиц, либо принятия на себя обязанности позитивно разрешить ситуацию, либо в форме уверенности в том, что время и ход событий приведут к ее разрешению
- самозащитная
- всяческое акцентирование препятствий, вызывающих фрустрацию, независимо от того, расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные
- препятственно-доминантная
- проявление активности в форме порицания кого-либо, отрицания или признания собственной вины, уклонения от упрека, направленная на защиту своего Я
- конструктивно-упорствующая
- направленность на живое или неживое окружение, осуждение внешней причины фрустрации, либо требование разрешения ситуации от другого лица
Шкала «Я-концепции» Теннеси относится к
- проективным техникам
- стандартизованным самоотчетам
- свободным самоописаниям с последующим контент-анализом
- идеографическим методикам типа репертуарных матриц
«__________» — это непонимание другого человека и отсутствие интереса к нему
Тесты «__________» предполагают наличие установки испытуемого на оригинальность, нестандартность выполнения, предотвращения оценочных, критических суждений относительно своего выполнения
Защитный механизм самоотношения, благодаря которому, прежде всего, блокируется антипатия к себе, называется
- феноменом замещения
- феноменом компенсации
- феноменом «предохранительного клапана»
- тактикой обесценивания
«__________» диагностический опросник (ПДО) АЕЛичко – методика класса личностных типологических опросников, в которой использован типологический подход к описанию и диагностике личности здорового человека
Достоинством метода «_______» личностных решеток является выявление собственных субъективных шкал человека, по которым он оценивает окружающий мир
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) АЕЛичко относится к методикам класса «_________» личностных опросников
Существование общих законов, справедливых для всех психических явлений в определенной области исследований и общих черт, предполагает
- номотетический подход
- психосемантический подход
- параметрометрическая концепция
- идиографический подход
«__________» методики являются средствами изучения взаимоотношений людей и их осознания, в которых испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе
Два вида личностных опросников по принципу, положенному в основу конструирования, – это ____ и ____
- характерологические
- эмпирические
- факторные
- личностные
Рефрактивные техники характеризуются тем, что
- люди производят оценку каких-то своих атрибутов, не осознавая, что они оценивают себя
- субъект производит измерение своей ценности, значимости в сравнении с другими
- выявляют способы внутриличностной защиты, связанные с блокировкой сознания
- субъект воспринимает себя частью группы или отделенным от других
Назовите две характеристики, раскрывающие сущность интеллекта
- способность к эффективному мышлению
- условие эффективности адаптации, поведения в сложной среде
- обобщенная способность к обучению,
- способность к конкретному, предметному мышлению
«__________» — это состояние нужды организма, индивида, личности в чём-то, необходимом для их нормального существования
«__________» — это качество, которое эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь
Авторами опросника уровня субъективного контроля (УСК) являются
- СР Пантелеев и ВВ Столин
- К Хантли, В Вольф и С Эпштейн
- ЕФ Бажин, ЕА Голынкина и АМ Эткинд
- Д Макклелланд и Дж Аткинсон
Достоинством метода репертуарных личностных решеток является
- выявление собственных субъективных шкал человека, по которым он оценивает окружающий мир
- измерение представлений человека о себе самом
- выбор «социально положительного» ответа, который предписывается общественными или групповыми нормами
- задание субъекту параметров, по которым следует производить оценку объекта
«_________» ориентации — это положительная или отрицательная значимость для индивида предметов и явлений социальной действительности, которая составляет внутреннюю основу отношений человека к различным материальным и духовным ценностям
_________ ценности отражают убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности являются предпочтительным в любой ситуации
«__________» свойства — это признаки, которые характеризуют человека как субъект труда, общения и познания и включают особенности внимания, памяти, восприятия и пр