Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Методология искусствознания. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. По утверждению Гете,
  2. Генезис творчества разные исследователи усматривают в(во)
  3. Рисунок, по утверждению Гете,
  4. В середине ХХ в. в западной теоретической мысли
  5. К началу Нового времени античное наследие во всех его противоречивых аспектах было
  6. Франкфуртская школа исследований с начала 1930-х гг. провозгласила
  7. В 1919 г предлагалось в критерии художественной оценки включать
  8. По утверждению Гете, природа творит нечто
  9. Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют
  10. С началом течения классицизма
  11. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства»
  12. В сочинениях Филостратов использовано
  13. Методы, основанные на генетической эволюционности,
  14. Иноземные источники о России на протяжении XVIII — XIX вв. в самой России
  15. По мнению Гете, все действия людей имеют
  16. По мнению Гете, человек, который безудержно предается своим страстям и склонностям,
  17. Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»
  18. Филострат Старший относил работу с пластической массой, в меди, резьбу из мрамора и слоновой кости к
  19. В. Шкловский предложил теорию литературной наследственности
  20. С разворачиванием революционных событий, на художественные выставки в России 1918 г. принимали
  21. Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»
  22. События, о которых повествуется в сюжете, их причинная и временная последовательность обозначаются термином
  23. Диалектический материализм провозглашался методом
  24. Политики начале XIX в., находившиеся под влиянием романтизма, провозглашали движущей силой общественного развития
  25. В 1920-х гг. отмечалось, что социология искусства
  26. По утверждению Гете,
  27. По словам Гёте, у Дидро есть прием использования истины
  28. По словам Филострата Старшего, искусство живописца и художника слова основано на
  29. По утверждению Гете, правда цвета
  30. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро И. Гёте утверждал, что у Дидро
  31. У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы
  32. Для определения метода художника ставят вопросы:
  33. Суждение: «ремесло гончара — прародитель скульптуры, ей подчиняется ваяние, граверное искусство и живопись, резьба по металлу и камню»
  34. По утверждению Гете, необходимо, чтобы гений и художник по призванию творил
  35. Осознание значения художественной критики или специальной науки об искусстве
  36. По поводу «Опыта о живописи» Д Дидро И Гёте утверждал, что
  37. Представители романтизма в начале XIX в. сформировали в России собственные корпоративные учреждения, которые были
  38. Русское декадентство как эстетическая школа
  39. Бесформенное состояние мира по греческим представлениям обозначается термином
  40. Суждения И. Гёте по поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро связаны с методологией
  41. Методологический анализ означает
  42. Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит
  43. Суждение, что искусство живописи имеет родство с искусством поэзии, принадлежит
  44. Романтики, используя опыт неевропейских народов,
  45. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро И. Гёте утверждал, что
  46. При изучении информации применяют
  47. По словам Филострата Младшего, кто хочет стать действительно крупным художником, должен уметь наблюдать
  48. По утверждению Гете,
  49. Под художественным методом понимают
  50. Направление поиска генезиса творчества связывают также с

По утверждению Гете,

  • в глазу человека и животных нужно искать гармонию
  • в человеческом глазу не нужно искать гармонию
  • в глазу человека и животных не нужно искать гармонию
  • именно в человеческом глазу нужно искать гармонию

Генезис творчества разные исследователи усматривают в(во)

  • мировоззрении исследователей
  • социальной среде, литературной традиции или считают независимым
  • внутренней логике данного произведения
  • технологии обработки поверхностей произведения архитектуры или скульптуры

Рисунок, по утверждению Гете,

  • требует небольших знаний
  • лучше удается без постоянных размышлений и определенной строгости
  • не требует больших знаний, но требует лишь долгого изучения
  • требует больших знаний, долгого изучения, постоянных размышлений и определенной строгости

В середине ХХ в. в западной теоретической мысли

  • впервые проявился метод романтизма
  • перестало быть модным говорить о случайности, событийности, вероятности и необратимости
  • стало модно говорить о случайности, событийности, вероятности и необратимости
  • произошло рождение метода классицизма

К началу Нового времени античное наследие во всех его противоречивых аспектах было

  • известно только художественной элите
  • хорошо известно интеллектуальной и художественной элите
  • полностью отвергнуто
  • плохо известно интеллектуальной и художественной элите

Франкфуртская школа исследований с начала 1930-х гг. провозгласила

  • борьбу с футуризмом и авангардом для отказа от политический функций искусства
  • необходимость пропаганды только искусства Возрождения
  • возрождение классических традиций
  • «смерть искусства»

В 1919 г предлагалось в критерии художественной оценки включать

  • движение, форму, технику
  • материал, технику
  • материал, цвет, пространство, движение, форму, технику
  • материал, цвет, пространство

По утверждению Гете, природа творит нечто

  • мнимое
  • действительное, а художник — мнимое
  • мнимое, а художник — действительное
  • уродливое

Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют

  • политический анализ
  • метод математической логики
  • способ разрушения художественного единства
  • астрономические модели индукции и дедукции

С началом течения классицизма

  • появилась методология футуризма
  • появились сочинения о теории искусства в форме комментариев к «Поэтике»
  • появились сочинения о теории искусства в форме комментариев к эпосу и «Щиту Энея»
  • возникла методология предромантизма

Л.С. Выготский в книге «Психология искусства»

  • обошел молчанием течение формализма
  • критиковал недавно возникшее течение формализма
  • восхвалял недавно возникшее течение формализма
  • стал основателем и теоретиком течения формализма

В сочинениях Филостратов использовано

  • много поэтических цитат, начиная с Вергилия
  • много поэтических цитат, начиная с Гесиода
  • много поэтических цитат, начиная с Гомера
  • мало поэтических цитат

Методы, основанные на генетической эволюционности,

  • можно применять и к творчеству в сфере изобразительных искусств
  • нельзя применять к творчеству в сфере изобразительных искусств
  • можно применять только к творчеству в сфере пластических искусств
  • можно применять только к поэтическому творчеству

Иноземные источники о России на протяжении XVIII — XIX вв. в самой России

  • обсуждались с точки зрения их методологии, объективность которой подвергалась сомнению и критиковалась
  • никому не были известны
  • не обсуждались
  • всеми воспринимались только с восхищением как плоды просвещенного ума, передовой методологии, создающие актуальную объективную картину действительности

По мнению Гете, все действия людей имеют

  • один источник, поэтому и все их отклонения сходны между собой
  • разные источники, а все их отклонения сходны
  • один источник, но все их отклонения различны между собой
  • разные отклонения между собой

По мнению Гете, человек, который безудержно предается своим страстям и склонностям,

  • является самым подходящим для занятий актуальным прогрессивным искусством
  • удаляется от целостного единства, ничего не хочет от человечества и отделяется от людей
  • не отделяется от людей
  • не удаляется от целостного единства

Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»

  • стало возможно только благодаря методологии фрейдизма
  • принадлежит Гоббсу
  • принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
  • высказано в античности, а затем полностью отвергнуто

Филострат Старший относил работу с пластической массой, в меди, резьбу из мрамора и слоновой кости к

  • эпохе предромантизма
  • индивидуальным особенностям пейзажистов
  • разновидностям пластики
  • разновидностям живописи

В. Шкловский предложил теорию литературной наследственности

  • не от брата к брату, а от внука к правнуку
  • не от отца к сыну, а от дяди к племяннику
  • от друга к единомышленнику
  • от отца к сыну

С разворачиванием революционных событий, на художественные выставки в России 1918 г. принимали

  • даже слабые картины
  • только зарубежные работы или плакаты
  • только картины с методологией критического реализма, романтизма или классицизма
  • только совершенные произведения искусства для воспитания художественного вкуса непросвещенных масс

Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»

  • принадлежит Б. Джонсону (XVI — XVII вв.)
  • принадлежит Гомеру
  • принадлежит Филострату Старшему
  • принадлежит методу математической логики

События, о которых повествуется в сюжете, их причинная и временная последовательность обозначаются термином

  • пафос
  • символ
  • фантом
  • фабула

Диалектический материализм провозглашался методом

  • технологии обработки поверхностей произведения архитектуры или скульптуры
  • борющегося пролетариата
  • рабовладельческого общества
  • церковной истории

Политики начале XIX в., находившиеся под влиянием романтизма, провозглашали движущей силой общественного развития

  • логику и интеллект
  • следование классической традиции в культуре и канонической религиозной традицией в идеологии
  • беспристрастность и древний принцип «золотой середины»
  • борьбу страстей

В 1920-х гг. отмечалось, что социология искусства

  • уже полностью сложилась на основании работ 2-ой половины XIX в.
  • существует уже много веков
  • еще не существует как научное направление
  • полностью сложилась на основании работ начала XX в.

По утверждению Гете,

  • природа творит ради человека
  • художник не должен творить ради человека
  • природа творит словно бы ради себя, художник творит как человек и ради человека
  • природа творит ради художника

По словам Гёте, у Дидро есть прием использования истины

  • без полуправд, искажений и неправды
  • не лишней для различения правды и искажений
  • высказанной в самой нужной форме
  • избыточной, лишней, высказанной парадоксально, чтобы подготовить к парадоксам, многообразны сложные сочетания полуправд, искажений и неправды

По словам Филострата Старшего, искусство живописца и художника слова основано на

  • не основано на последовательности и гармонии
  • с самых древних времен основано на строгой последовательности и гармонии
  • основано на произвольной последовательности и диссонансе
  • с недавних времен основано на последовательности и гармонии

По утверждению Гете, правда цвета

  • открывается лишь взгляду художника
  • не открывается здоровому взгляду художника
  • открывается только нездоровому или неопытному взгляду художника
  • открывается здоровому, зоркому, опытному взгляду художника

По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро И. Гёте утверждал, что у Дидро

  • глава не имеет связного единства, несостоятельность ее афористической структуры скрывается частыми бросками от темы к теме
  • каждая глава имеет связное единство
  • глава не имеет связного единства, но это компенсируется ее афористической структурой и частыми бросками от темы к теме
  • достоинством главы являются частые броски от темы к теме

У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы

  • главной задачей искусства
  • методом классицизма
  • методом романтизма
  • присущим каждому душевному состоянию внешним действием

Для определения метода художника ставят вопросы:

  • как он соотносит общее и единичное, сохраняет или нарушает правдоподобие
  • каков его выбор ритма для поэтической строфы
  • какова внутренняя логика данного произведения
  • применяет ли он синтез, индукцию и дедукцию при выборе музыкального лада

Суждение: «ремесло гончара — прародитель скульптуры, ей подчиняется ваяние, граверное искусство и живопись, резьба по металлу и камню»

  • стало возможно только благодаря методологии футуризма
  • высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
  • принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
  • принадлежит методу математической логики

По утверждению Гете, необходимо, чтобы гений и художник по призванию творил

  • вопреки законам и правилам, предписанным ему природой
  • несогласно правилам, предписанным ему самой природой
  • по тем законам и правилам, предписанным ему самой природой, которые ей не противоречат
  • согласно тем законам и правилам, которые противоречат природе

Осознание значения художественной критики или специальной науки об искусстве

  • состоялось только в эпоху классисизма
  • принадлежит только методу математической логики
  • состоялось только со времени иконоборцев
  • состоялось уже в древней Греции

По поводу «Опыта о живописи» Д Дидро И Гёте утверждал, что

  • природа создана уродливой
  • природа посрамит того, кто считает ее уродливой
  • природа не посрамит того, кто считает ее уродливой
  • нельзя высказать достоверного эстетического суждения о природе

Представители романтизма в начале XIX в. сформировали в России собственные корпоративные учреждения, которые были

  • зависимы от государства, но независимы от иностранного влияния и руководства
  • независимы от государства (например, кружки, домашние театры)
  • государственными театрами и др. учреждениями культуры
  • полностью подконтрольны государству

Русское декадентство как эстетическая школа

  • стало проникать в Россию с 1890-х гг. и исчезло с началом революции 1905 г.
  • зародилось в России по мере разворачивания революции 1905 г. и уже после этого распространилось по Европе
  • возникло во время Первой мировой войны после 1914 г.
  • возникло под влиянием европейского футуризма и русского авангарда

Бесформенное состояние мира по греческим представлениям обозначается термином

  • фантом
  • пафос
  • хаос
  • аффект

Суждения И. Гёте по поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро связаны с методологией

  • веймарского классицизма
  • «Бури и натиска»
  • Романтизма
  • предромантизма

Методологический анализ означает

  • сравнение композиции двух произведений
  • изучение только структуры данного метода
  • изучение структуры и типологии разных методов
  • изучение только типологии двух противоположных методов

Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит

  • Аристотелю
  • Филострату Младшему
  • Гомеру
  • Платону

Суждение, что искусство живописи имеет родство с искусством поэзии, принадлежит

  • Филострату Младшему, добавившему при этом, что поэты выводят на сцену то, в чем есть важность, достоинство, очарование
  • случайности, событийности, вероятности и необратимости
  • способу разрушения художественного единства
  • методу математической логики

Романтики, используя опыт неевропейских народов,

  • открывали психологические законы рождения личности через игру страстей
  • предложили отказаться от изучения и изображения психологических законов рождения личности через игру страстей
  • остались верны традиционной концепции историю средних веков
  • открывали психологические законы рождения личности через гармонию

По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро И. Гёте утверждал, что

  • он решил своими комментариями выступить против тех, кто ползает по обширной плоскости дилетантизма и халтуры между искусством и природой
  • нельзя высказать достоверного эстетического суждения о природе
  • он решил своими комментариями защитить и поддержать тех, кого ложно считают ползающими по обширной плоскости дилетантизма и халтуры
  • они расстаются с автором друзьями и единомышленниками

При изучении информации применяют

  • сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию
  • сравнение и индукцию
  • синтез, индукцию и дедукцию
  • дедукцию и анализ

По словам Филострата Младшего, кто хочет стать действительно крупным художником, должен уметь наблюдать

  • свойства, черты характера людей даже когда они молчат, выражение лица, глаз, бровей
  • разновидности пластики
  • разновидности живописи
  • индивидуальные особенности пейзажистов

По утверждению Гете,

  • из всего, что предлагает природа, мы скудно отбираем то, что нам желанно и может быть воспринято в жизни
  • все, что предлагает природа, нам желанно и может быть воспринято в жизни
  • мы, художники, сами изобретаем то, что нам желанно и может быть воспринято в жизни
  • из всего, что предлагает природа, мы в избытком отбираем то, что желанно и может быть воспринято

Под художественным методом понимают

  • изучение взаимосвязи разных методов и изучение тенденции таких взаимосвязей
  • систему принципов, управляющих процессом создания произведений искусства
  • сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию
  • сравнение композиции двух произведений

Направление поиска генезиса творчества связывают также с

  • мировоззрением исследователей
  • технологией обработки внутренних и внешних поверхностей произведения архитектуры или скульптуры
  • внутренней логикой данного произведения
  • методом сравнения и индукции

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram