Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Методы инженерии знаний для систем поддержки принятия решений (СППР)

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. В качестве предмета научного направления инженерия знаний рассматривается
  2. Вопросы интервью, которые позволяют направлять рассуждения эксперта в нужную для решаемой задачи сторону, принято относить к типу
  3. К какому из компонентов модели общения относится стиль речи эксперта и аналитика?
  4. К какому типу знаний относятся стратегические доктрины и программы в здравоохранении?
  5. К какому языку представления знаний в экспертных системах относится терминология «антецедент» и «консеквент»?
  6. К родо-видовым отношениям между узлами при построении концептуальной карты относят
  7. Какая из указанных характеристик относится к проблеме получения знания как такового?
  8. Какие из указанных практических рекомендаций относятся к созданию интеллектуальных карт?
  9. Какие компоненты модели общения рассматриваются с позиции психологического аспекта извлечения знаний?
  10. Какие практические методы извлечения знаний относят к активным индивидуальным методам?
  11. Какие способы получения знаний принято называть машинными?
  12. Какие способы получения знаний принято называть прямыми?
  13. Какие типы вопросов интервью принято выделять по функции?
  14. Какие типы знаний принято выделять по глубине?
  15. Какие типы знаний принято выделять по форме представления?
  16. Какие типы отношений между сущностями должны быть обязательно представлены в составе семантической сети?
  17. Какие характеристики участников общения определяют эффективность процесса извлечения знаний?
  18. Какие характерные задачи решаются с применением экспертных систем?
  19. Какие элементы входят в состав архитектуры продукционной системы представления знаний?
  20. Какие элементы входят в состав структуры фрейма?
  21. Какие языки представления знаний объединяют в группу модульных?
  22. Какие языки представления знаний объединяют в группу сетевых?
  23. Каким типом отношений при создании концептуальной карты описывается взаимоотношение между понятиями «врач» и «кардиолог»?
  24. Каковы достоинства продукционных систем представления знаний?
  25. Каковы характерные особенности экспертных систем?
  26. Какой из указанных языков представления знаний относится к группе модульных?
  27. Какой метод визуализации рассматривает всю совокупность возможных альтернативных способов решения проблемы и помогает выбрать наиболее оптимальный для данной ситуации?
  28. Какой метод визуализации расценивается как наиболее оптимальный для представления «КОГДА-знаний»?
  29. Какой метод визуализации расценивается как наиболее оптимальный для представления «ПОЧЕМУ-знаний»?
  30. На какие типы принято делить вопросы интервью по форме?
  31. Ориентированный граф, вершины которого соответствуют некоторым сущностям (понятиям, конкретным объектам, процессам и т. п.), а дуги – отношениям между сущностями – это
  32. Отличительной характеристикой эксперта в определенной предметной области является
  33. Поленезависимость — это
  34. Построение базы знаний с применением наиболее оптимального для рассматриваемой задачи языка представления знаний осуществляется на этапе
  35. Принципиальное преимущество экспертной системы над другими типами систем поддержки принятия решений – это
  36. Процесс анализа данных и выявление скрытых закономерностей с использованием специального математического аппарата и программных средств – это
  37. Способность к различению понятий и разбиению их на классы и подклассы называется
  38. Формирование «поля знаний» осуществляется на этапе
  39. Что входит в состав базы знаний экспертной системы?
  40. Что из перечисленного относится к данным?
  41. Что из перечисленного относится к знаниям?
  42. Что из перечисленного относится к коммуникативным пассивным методам извлечения знаний?
  43. Что из перечисленного относится к характеристикам интеллект-карты?
  44. Что лежит в основе принципа деления вопросов на «личные» и «безличные» вопросы?
  45. Экспертная система – это

В качестве предмета научного направления инженерия знаний рассматривается

Вопросы интервью, которые позволяют направлять рассуждения эксперта в нужную для решаемой задачи сторону, принято относить к типу

  • графическая обработка данных об исследуемых объектах;
  • оптимизация хранения и передачи данных в конкретной прикладной области;
  • представление знаний применительно к конкретной прикладной области;
  • программное обеспечение обработки экспертных знаний

К какому из компонентов модели общения относится стиль речи эксперта и аналитика?

  • зондирующие;
  • контрольные;
  • нейтральные;
  • основные

К какому типу знаний относятся стратегические доктрины и программы в здравоохранении?

  • время и место общения;
  • предмет общения;
  • средства общения;
  • участники общения

К какому языку представления знаний в экспертных системах относится терминология «антецедент» и «консеквент»?

  • коллективные;
  • личные;
  • неявные;
  • эмпирические

К родо-видовым отношениям между узлами при построении концептуальной карты относят

Какая из указанных характеристик относится к проблеме получения знания как такового?

  • логические исчисления;
  • правила продукции;
  • семантические сети;
  • фреймы

Какие из указанных практических рекомендаций относятся к созданию интеллектуальных карт?

  • иметь свойство, иметь значение;
  • класс — подкласс;
  • синоним, антоним;
  • элемент – множество

Какие компоненты модели общения рассматриваются с позиции психологического аспекта извлечения знаний?

  • возможность аналитика моделировать понятийную структуру и рассуждения эксперта;
  • использование наглядного материала по рассматриваемой проблеме;
  • стиль речи эксперта;
  • темперамент эксперта

Какие практические методы извлечения знаний относят к активным индивидуальным методам?

  • выдерживать определенный уровень общности и детализации – все понятия одного уровня должны быть однородны;
  • соблюдать баланс ветвей – 1-ый уровень желательно не более 5-6 понятий;
  • установить связи между выделенными понятиями;
  • центральный объект выделять наиболее крупным шрифтом

Какие способы получения знаний принято называть машинными?

Какие способы получения знаний принято называть прямыми?

  • предмет общения;
  • средства общения;
  • участники общения;
  • цель общения

Какие типы вопросов интервью принято выделять по функции?

  • анкетирование;
  • интервью;
  • протоколирование «мыслей вслух»;
  • свободный диалог

Какие типы знаний принято выделять по глубине?

  • извлечение;
  • практика;
  • приобретение;
  • формирование

Какие типы знаний принято выделять по форме представления?

  • извлечение;
  • практика;
  • приобретение;
  • формирование

Какие типы отношений между сущностями должны быть обязательно представлены в составе семантической сети?

Какие характеристики участников общения определяют эффективность процесса извлечения знаний?

  • зондирующие;
  • контрольные;
  • нейтральные;
  • основные

Какие характерные задачи решаются с применением экспертных систем?

  • личные и коллективные;
  • профессиональные и бытовые;
  • эмпирические и теоретические;
  • явные и неявные

Какие элементы входят в состав архитектуры продукционной системы представления знаний?

  • личные и коллективные;
  • профессиональные и бытовые;
  • эмпирические и теоретические;
  • явные и неявные

Какие элементы входят в состав структуры фрейма?

  • класс — элемент класса;
  • свойство — значение;
  • экземпляр — функция;
  • экземпляр — элемента класса

Какие языки представления знаний объединяют в группу модульных?

Какие языки представления знаний объединяют в группу сетевых?

  • генерализация;
  • когнитивная эквивалентность;
  • поленезависимость;
  • рефлексивность;
  • эмоциональность

Каким типом отношений при создании концептуальной карты описывается взаимоотношение между понятиями «врач» и «кардиолог»?

  • интерпретация данных;
  • мониторинг развития ситуации;
  • статистическая обработка данных;
  • формирование диагностических заключений

Каковы достоинства продукционных систем представления знаний?

  • база продукционных правил;
  • конфликтное множество;
  • присоединенные процедуры;
  • рабочая память

Каковы характерные особенности экспертных систем?

  • имя слота;
  • имя фрейма;
  • присоединенные процедуры;
  • рабочая память

Какой из указанных языков представления знаний относится к группе модульных?

Какой метод визуализации рассматривает всю совокупность возможных альтернативных способов решения проблемы и помогает выбрать наиболее оптимальный для данной ситуации?

  • логические исчисления;
  • правила продукции;
  • семантические сети;
  • фреймы

Какой метод визуализации расценивается как наиболее оптимальный для представления «КОГДА-знаний»?

  • онтологии;
  • правила продукции;
  • семантические сети;
  • фреймы

Какой метод визуализации расценивается как наиболее оптимальный для представления «ПОЧЕМУ-знаний»?

  • логические;
  • родо-видовые;
  • функциональные;
  • часть-целое

На какие типы принято делить вопросы интервью по форме?

  • высокая эффективность вычислительного процесса при большом количестве правил;
  • естественный язык описания знаний;
  • разделение базы знаний и механизма вывода;
  • способность отражать концептуальную основу организации памяти человека

Ориентированный граф, вершины которого соответствуют некоторым сущностям (понятиям, конкретным объектам, процессам и т. п.), а дуги – отношениям между сущностями – это

Отличительной характеристикой эксперта в определенной предметной области является

  • способность вести диалог с пользователем о решаемой задаче на языке понятном для пользователя;
  • способность к приобретению новых знаний от эксперта;
  • способность объяснить решение в терминах пользователя;
  • способность точно рассчитать значение показателя по сложной формуле

Поленезависимость — это

  • онтологии;
  • правила продукции;
  • семантические сети;
  • фреймы

Построение базы знаний с применением наиболее оптимального для рассматриваемой задачи языка представления знаний осуществляется на этапе

  • дерево решений;
  • дерево целей;
  • диаграмма Венна;
  • диаграмма Ишикавы

Принципиальное преимущество экспертной системы над другими типами систем поддержки принятия решений – это

  • диаграмма Венна;
  • диаграмма Ганта;
  • диаграмма Ишикавы;
  • карты аргументов

Процесс анализа данных и выявление скрытых закономерностей с использованием специального математического аппарата и программных средств – это

Способность к различению понятий и разбиению их на классы и подклассы называется

  • диаграмма Венна;
  • диаграмма Ганта;
  • диаграмма Ишикавы;
  • карты аргументов

Формирование «поля знаний» осуществляется на этапе

  • личные и безличные;
  • основные и зондирующие;
  • открытые и закрытые;
  • прямые и косвенные

Что входит в состав базы знаний экспертной системы?

  • дерево целей;
  • продукционная система;
  • семантическая сеть;
  • фрейм

Что из перечисленного относится к данным?

  • богатый профессиональный опыт;
  • многочисленные публикации в зарубежных изданиях;
  • наличие высшего образования по данной специальности;
  • наличие сертификата о повышении квалификации

Что из перечисленного относится к знаниям?

Что из перечисленного относится к коммуникативным пассивным методам извлечения знаний?

  • склонность к рассудительности;
  • способность акцентировать внимание на главном, отбрасывая все лишнее;
  • способность к обобщению;
  • способность к различению понятий и разбиению их на классы и подклассы

Что из перечисленного относится к характеристикам интеллект-карты?

  • использования знаний;
  • получения знаний;
  • структурирования знаний;
  • формализации знаний

Что лежит в основе принципа деления вопросов на «личные» и «безличные» вопросы?

  • способность обрабатывать большие массивы числовых данных;
  • способность обрабатывать графические данные;
  • способность прогнозировать исход текущей ситуации;
  • способность решать задачи в неформализованных областях

Экспертная система – это

  • извлечение знаний;
  • использование знаний;
  • приобретение знаний;
  • формирование знаний

  • генерализацией;
  • когнитивной эквивалентностью;
  • поленезависимостью;
  • рефлексивностью

  • использования знаний;
  • получения знаний;
  • структурирования знаний;
  • формализации знаний

  • данные о конкретной анализируемой ситуации;
  • множество правил, описывающих целесообразные преобразования данных в этой области;
  • регламент работы с экспертной системой;
  • универсальные данные (факты), описывающие рассматриваемую область знаний

  • возможная реакция на конкретное лекарственное средство;
  • название конкретного лекарственного препарата;
  • рост и вес конкретного пациента;
  • тактика ведения пациента при определенной клинической ситуации

  • возможная реакция на конкретное лекарственное средство;
  • название конкретного лекарственного препарата;
  • рост и вес конкретного пациента;
  • тактика ведения пациента при определенной клинической ситуации

  • «мозговой штурм»;
  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • протоколирование «мыслей вслух»

  • вторичные идеи также ветвятся и формируют связанную узловую структуру;
  • объект внимания представлен в центральном образе;
  • основные темы, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;
  • рассматриваемые объекты соединены поименованными отношениями разного типа

  • воздействие;
  • степень участия эксперта;
  • форма;
  • функция

  • коллектив опытных специалистов;
  • программно-аппаратный комплекс;
  • программный комплекс;
  • совокупность диагностических алгоритмов

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram