Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Мир возрастной психологии (профильный курс). Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Исследование Л.А. Головей о готовности к профессиональному выбору показало, что четкий профессиональный план отсутствует у юношей в
  2. Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
  3. Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
  4. Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
  5. У юношей выявлена взаимосвязь между самооценкой и оценкой сверстников своего пола — чем выше самооценка, тем в большинстве случаев оценка сверстников
  6. Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возможно только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной
  7. Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это
  8. Из перечисленных воздействий: 1) сильнее всего стимулирует рост скелета; 2) регулирует прирост мышечной ткани; 3) воздействует на развитие внутренних органов; 4) воздействует на жировой и углеводный обмен; 5) регулирует сексуальную активность; 6) воздействует на белковый обмен и электролитный баланс — к гормону роста относятся
  9. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
  10. Из перечисленных профессиональных типов: 1) предпринимательский, 2) исследовательский, 3) социальный, 4) артистический и 5) реалистический — среди юношей преобладают
  11. Направленность полового влечения и форм его реализации — это
  12. Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это
  13. По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится
  14. Представление о себе в настоящем времени — это
  15. Познание своего Я не только в настоящем, но и в будущем и определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется
  16. На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется
  17. Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как
  18. Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, наблюдается у подростка с
  19. Для подростковой группы-кооперации характерны
  20. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
  21. Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является
  22. Л.С.Выготский рассматривал как «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка» проблему
  23. Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная
  24. Для подростковой группы-коллектива характерно
  25. Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
  26. Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
  27. За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
  28. То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это
  29. Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к
  30. Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища»маменькин сынок» и «детский сад», вырос в семье
  31. В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает
  32. У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы
  33. Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
  34. Э.Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил
  35. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
  36. Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
  37. Какие три точки созревания подростка: 1) органическое,2) половое, 3)личностное, 4) социальное, 5) биохимическое — выделил Л.С. Выготский
  38. Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной
  39. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
  40. Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает
  41. Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при
  42. Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует
  43. Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика — гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии
  44. Первый признак наступления пубертатного периода — это
  45. То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, — это
  46. У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой
  47. Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений
  48. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая
  49. Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с
  50. Психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием — это важная задача для

Исследование Л.А. Головей о готовности к профессиональному выбору показало, что четкий профессиональный план отсутствует у юношей в

  • 25%
  • 100%
  • 75%
  • 50%

Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье

  • отчужденной от проблем подростка
  • с попустительским отношением
  • с высокой рефлексией и ответственностью
  • авторитарной со сложившимися стереотипами

Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция

  • физиологическая
  • биохимическая
  • физическая
  • гормональная

Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными

  • полоролевыми стереотипами
  • полоролевым поведением
  • половыми ролями
  • психосексуальными нормами

У юношей выявлена взаимосвязь между самооценкой и оценкой сверстников своего пола — чем выше самооценка, тем в большинстве случаев оценка сверстников

  • намного ниже
  • намного выше
  • выше
  • ниже

Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возможно только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной

  • идентичностью
  • дружбой
  • демократичностью
  • интимностью

Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это

  • самоопределение
  • самосознание
  • самопознание
  • саморефлексия

Из перечисленных воздействий: 1) сильнее всего стимулирует рост скелета; 2) регулирует прирост мышечной ткани; 3) воздействует на развитие внутренних органов; 4) воздействует на жировой и углеводный обмен; 5) регулирует сексуальную активность; 6) воздействует на белковый обмен и электролитный баланс — к гормону роста относятся

  • 2, 4, 5, 6
  • 1, 3, 5, 6
  • 2, 3, 5, 6
  • 1, 2, 4, 6

За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон

  • соматотропин
  • эстроген
  • адреналин
  • тестостерон

Из перечисленных профессиональных типов: 1) предпринимательский, 2) исследовательский, 3) социальный, 4) артистический и 5) реалистический — среди юношей преобладают

  • 2, 3, 5
  • 3, 4, 5
  • 1, 2, 5
  • 1, 3, 4

Направленность полового влечения и форм его реализации — это

  • сексуальная мотивация
  • психосексуальная зрелость
  • сексуальный интерес
  • психосексуальная ориентация

Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это

  • инфантилизм
  • анорексия
  • самонаблюдение
  • рефлексия

По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится

  • групповая деятельность
  • коллективное взаимодействие
  • интимно-личностное общение
  • деловое общение

Представление о себе в настоящем времени — это

  • динамическое Я
  • реальное Я
  • идеальное Я
  • фантастическое Я

Познание своего Я не только в настоящем, но и в будущем и определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется

  • самопознанием
  • саморефлексией
  • самооценкой
  • самосознанием

На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется

  • самооценка
  • самоосознание
  • саморефлексия
  • самосознание

Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как

  • самовоспитание
  • реакцию эмансипации
  • реакцию оппозиции
  • анорексию

Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, наблюдается у подростка с

  • негативной идентичностью
  • размыванием способности к продуктивной работе
  • размыванием времени
  • уходом от близких взаимоотношений

Для подростковой группы-кооперации характерны

  • групповой индивидуализм, противопоставление себя другим группам
  • отсутствие отгороженности, группового эгоизма
  • преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания
  • формальность ее существования

Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано

  • Монтенем
  • Спинозой
  • Декартом
  • Руссо

Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является

  • сексуальная активность
  • саморегуляция
  • идентичность
  • чувство взрослости

Л.С.Выготский рассматривал как «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка» проблему

  • мотивации
  • ценностей
  • мышления
  • интересов

Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная

  • шизофрения
  • депривация
  • анорексия
  • дисморфофобия

Для подростковой группы-коллектива характерно

  • преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания
  • наличие отгороженности, групповой эгоизм
  • противопоставление себя другим группам
  • дезорганизованность

Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений

  • постконвециональный
  • автономный
  • конвенциональный
  • рефлексивный

Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению

  • гипотетико-дедуктивному
  • логическому
  • практическому
  • абстрактному

За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон

  • андроген
  • эстроген
  • тестостерон
  • гонадотропин

То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это

  • идеальное Я
  • реальное Я
  • динамическое Я
  • фантастическое Я

Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к

  • эмансипации
  • дезориентации
  • самовоспитанию
  • состоянию оппозиции

Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища»маменькин сынок» и «детский сад», вырос в семье

  • авторитарной
  • с высокой рефлексией и ответственностью
  • с попустительским стилем отношения
  • гиперопекающей

В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает

  • жизненный план
  • мотивационная структура
  • целевая система
  • ценностная иерархия

У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы

  • демонстрации
  • моратория
  • менархе
  • инициации

Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает

  • 2, 4, 5
  • 1, 2, 4
  • 3, 4, 5
  • 1, 3, 4

Э.Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил

  • идентичность
  • рефлексию
  • эгоцентризм
  • идентификацию

Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа

  • Л.С.Выготского
  • В.Вундта
  • Л.И.Божович
  • Ст.Холла

Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье

  • гиперопекающей
  • авторитарной
  • с высокой рефлексией и ответственностью
  • с попустительским отношением

Какие три точки созревания подростка: 1) органическое,2) половое, 3)личностное, 4) социальное, 5) биохимическое — выделил Л.С. Выготский

  • 2, 3, 4
  • 1, 3, 4
  • 1, 2, 4
  • 1, 2, 3

Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной

  • рефлексии
  • идентификации
  • идентичности
  • «Я-концепции»

Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности

  • неустойчивой
  • маргинальной
  • рефлексивной
  • двойственной

Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает

  • негативную идентичность
  • уход от близких взаимоотношений
  • размывание способности к продуктивной работе
  • размывание времени

Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при

  • размывании времени
  • уходе от близких взаимоотношений
  • размывании способности к продуктивной работе
  • негативной идентичности

Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует

  • подростковый возраст
  • старшее отрочество
  • младший подростковый возраст
  • юношеский возраст

Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика — гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии

  • 1, 2
  • 2, 3
  • 1,3
  • 3, 4

Первый признак наступления пубертатного периода — это

  • ускорение роста
  • эякуляция
  • изменение веса
  • менархе

То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, — это

  • идеальное Я
  • реальное Я
  • динамическое Я
  • фантастическое Я

У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой

  • тесно связаны
  • не связаны
  • переплетаются
  • немного соприкасаются

Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений

  • конвенциональный
  • автономный
  • постконвециональный
  • рефлексивный

Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая

  • идентификация
  • зрелость
  • идентичность
  • рефлексия

Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с

  • благополучными отношениями
  • чрезмерной опекой и контролем
  • чрезмерным покровительством
  • авторитарным стилем

Психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием — это важная задача для

  • взрослого
  • младшего подростка
  • подростка
  • юноши

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram