Содержание
- Исследование Л.А. Головей о готовности к профессиональному выбору показало, что четкий профессиональный план отсутствует у юношей в
- Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
- Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
- Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
- У юношей выявлена взаимосвязь между самооценкой и оценкой сверстников своего пола — чем выше самооценка, тем в большинстве случаев оценка сверстников
- Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возможно только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной
- Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это
- Из перечисленных воздействий: 1) сильнее всего стимулирует рост скелета; 2) регулирует прирост мышечной ткани; 3) воздействует на развитие внутренних органов; 4) воздействует на жировой и углеводный обмен; 5) регулирует сексуальную активность; 6) воздействует на белковый обмен и электролитный баланс — к гормону роста относятся
- За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
- Из перечисленных профессиональных типов: 1) предпринимательский, 2) исследовательский, 3) социальный, 4) артистический и 5) реалистический — среди юношей преобладают
- Направленность полового влечения и форм его реализации — это
- Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это
- По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится
- Представление о себе в настоящем времени — это
- Познание своего Я не только в настоящем, но и в будущем и определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется
- На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется
- Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как
- Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, наблюдается у подростка с
- Для подростковой группы-кооперации характерны
- Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
- Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является
- Л.С.Выготский рассматривал как «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка» проблему
- Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная
- Для подростковой группы-коллектива характерно
- Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
- Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
- За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
- То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это
- Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к
- Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища»маменькин сынок» и «детский сад», вырос в семье
- В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает
- У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы
- Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
- Э.Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил
- Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
- Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
- Какие три точки созревания подростка: 1) органическое,2) половое, 3)личностное, 4) социальное, 5) биохимическое — выделил Л.С. Выготский
- Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной
- Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
- Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает
- Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при
- Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует
- Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика — гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии
- Первый признак наступления пубертатного периода — это
- То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, — это
- У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой
- Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений
- Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая
- Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с
- Психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием — это важная задача для
Исследование Л.А. Головей о готовности к профессиональному выбору показало, что четкий профессиональный план отсутствует у юношей в
- 25%
- 100%
- 75%
- 50%
Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
- отчужденной от проблем подростка
- с попустительским отношением
- с высокой рефлексией и ответственностью
- авторитарной со сложившимися стереотипами
Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
- физиологическая
- биохимическая
- физическая
- гормональная
Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
- полоролевыми стереотипами
- полоролевым поведением
- половыми ролями
- психосексуальными нормами
У юношей выявлена взаимосвязь между самооценкой и оценкой сверстников своего пола — чем выше самооценка, тем в большинстве случаев оценка сверстников
- намного ниже
- намного выше
- выше
- ниже
Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возможно только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной
- идентичностью
- дружбой
- демократичностью
- интимностью
Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это
- самоопределение
- самосознание
- самопознание
- саморефлексия
Из перечисленных воздействий: 1) сильнее всего стимулирует рост скелета; 2) регулирует прирост мышечной ткани; 3) воздействует на развитие внутренних органов; 4) воздействует на жировой и углеводный обмен; 5) регулирует сексуальную активность; 6) воздействует на белковый обмен и электролитный баланс — к гормону роста относятся
- 2, 4, 5, 6
- 1, 3, 5, 6
- 2, 3, 5, 6
- 1, 2, 4, 6
За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
- соматотропин
- эстроген
- адреналин
- тестостерон
Из перечисленных профессиональных типов: 1) предпринимательский, 2) исследовательский, 3) социальный, 4) артистический и 5) реалистический — среди юношей преобладают
- 2, 3, 5
- 3, 4, 5
- 1, 2, 5
- 1, 3, 4
Направленность полового влечения и форм его реализации — это
- сексуальная мотивация
- психосексуальная зрелость
- сексуальный интерес
- психосексуальная ориентация
Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это
- инфантилизм
- анорексия
- самонаблюдение
- рефлексия
По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится
- групповая деятельность
- коллективное взаимодействие
- интимно-личностное общение
- деловое общение
Представление о себе в настоящем времени — это
- динамическое Я
- реальное Я
- идеальное Я
- фантастическое Я
Познание своего Я не только в настоящем, но и в будущем и определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется
- самопознанием
- саморефлексией
- самооценкой
- самосознанием
На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется
- самооценка
- самоосознание
- саморефлексия
- самосознание
Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как
- самовоспитание
- реакцию эмансипации
- реакцию оппозиции
- анорексию
Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, наблюдается у подростка с
- негативной идентичностью
- размыванием способности к продуктивной работе
- размыванием времени
- уходом от близких взаимоотношений
Для подростковой группы-кооперации характерны
- групповой индивидуализм, противопоставление себя другим группам
- отсутствие отгороженности, группового эгоизма
- преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания
- формальность ее существования
Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
- Монтенем
- Спинозой
- Декартом
- Руссо
Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является
- сексуальная активность
- саморегуляция
- идентичность
- чувство взрослости
Л.С.Выготский рассматривал как «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка» проблему
- мотивации
- ценностей
- мышления
- интересов
Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная
- шизофрения
- депривация
- анорексия
- дисморфофобия
Для подростковой группы-коллектива характерно
- преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания
- наличие отгороженности, групповой эгоизм
- противопоставление себя другим группам
- дезорганизованность
Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
- постконвециональный
- автономный
- конвенциональный
- рефлексивный
Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
- гипотетико-дедуктивному
- логическому
- практическому
- абстрактному
За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
- андроген
- эстроген
- тестостерон
- гонадотропин
То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это
- идеальное Я
- реальное Я
- динамическое Я
- фантастическое Я
Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к
- эмансипации
- дезориентации
- самовоспитанию
- состоянию оппозиции
Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища»маменькин сынок» и «детский сад», вырос в семье
- авторитарной
- с высокой рефлексией и ответственностью
- с попустительским стилем отношения
- гиперопекающей
В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает
- жизненный план
- мотивационная структура
- целевая система
- ценностная иерархия
У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы
- демонстрации
- моратория
- менархе
- инициации
Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
- 2, 4, 5
- 1, 2, 4
- 3, 4, 5
- 1, 3, 4
Э.Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил
- идентичность
- рефлексию
- эгоцентризм
- идентификацию
Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
- Л.С.Выготского
- В.Вундта
- Л.И.Божович
- Ст.Холла
Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
- гиперопекающей
- авторитарной
- с высокой рефлексией и ответственностью
- с попустительским отношением
Какие три точки созревания подростка: 1) органическое,2) половое, 3)личностное, 4) социальное, 5) биохимическое — выделил Л.С. Выготский
- 2, 3, 4
- 1, 3, 4
- 1, 2, 4
- 1, 2, 3
Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной
- рефлексии
- идентификации
- идентичности
- «Я-концепции»
Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
- неустойчивой
- маргинальной
- рефлексивной
- двойственной
Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает
- негативную идентичность
- уход от близких взаимоотношений
- размывание способности к продуктивной работе
- размывание времени
Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при
- размывании времени
- уходе от близких взаимоотношений
- размывании способности к продуктивной работе
- негативной идентичности
Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует
- подростковый возраст
- старшее отрочество
- младший подростковый возраст
- юношеский возраст
Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика — гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии
- 1, 2
- 2, 3
- 1,3
- 3, 4
Первый признак наступления пубертатного периода — это
- ускорение роста
- эякуляция
- изменение веса
- менархе
То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, — это
- идеальное Я
- реальное Я
- динамическое Я
- фантастическое Я
У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой
- тесно связаны
- не связаны
- переплетаются
- немного соприкасаются
Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений
- конвенциональный
- автономный
- постконвециональный
- рефлексивный
Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая
- идентификация
- зрелость
- идентичность
- рефлексия
Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с
- благополучными отношениями
- чрезмерной опекой и контролем
- чрезмерным покровительством
- авторитарным стилем
Психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием — это важная задача для
- взрослого
- младшего подростка
- подростка
- юноши