Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Музейная педагогика. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Укажите соответствие между стадиями социализации детей, подростков и юношества и их характеристикой:
  2. Укажите соответствие между компонентами осуществления педагогической деятельности в музее и их содержанием:
  3. Укажите соответствие между методологическими подходами, используемыми в музейной педагогике, и их представителями:
  4. Укажите соответствие между методологическими подходами, используемыми в музейной педагогике, и их представителями:
  5. Процесс социализации осуществляется на трех уровнях:
  6. Стадии социализации школьников и студентов, начиная с самой ранней:
  7. Цель «_________» музея – помочь юным зрителям адаптироваться во «взрослом» музее
  8. Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
  9. Первым директором Кунстхалле, при котором коллекция художественного музея обрела системность, стал Альфред _________ (1852-1914), вступивший в должность в 1886 г.
  10. Укажите соответствие между принципами объединения экспонатов в экспозиции и их содержанием:
  11. Понятие «музейная педагогика» впервые было сформулировано в конце _________ века в Германии (ответ введите цифрами, от 1 до 20)
  12. _________ – свойство музейного предмета, способность привлекать внимание посетителя
  13. Укажите соответствие между характеристиками музейной среды и их содержанием:
  14. Музейный _________ – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью
  15. _________ – наука, на основе которой осуществляется образовательная деятельность
  16. _________ музеи – многопрофильные музеи, как правило, содержащие отделы с экспонатами, отражающими историю края, его животный и растительный мир, национально-этнографические особенности и т.д.
  17. Задачами музейной педагогики являются:
  18. На заре советской истории _________ музей – учреждение с весьма широкой музейно-педагогической программой, которая постепенно становится, если сравнивать с дореволюционным периодом, гораздо ближе к программам обычных, непедагогических музеев
  19. Чаще всего «_________» трактуется как процесс, сопровождающий общение и деятельность людей
  20. Образовательную деятельность современного музея следует рассматривать в следующих аспектах:
  21. Укажите соответствие между детским музеем и его местонахождением:
  22. Укажите соответствие между уровнями образовательного эффекта в музейной среде и их содержанием:
  23. Чаще всего понятие «творчество» рассматривается в контексте _________ деятельности, при этом под ним понимается «образное сознание и практическое созидание произведений искусства как реальных носителей художественной информации»
  24. _________ музейной педагогики – проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения
  25. Укажите соответствие между компонентами музейной среды и их значением:
  26. Общекультурная _________ – интегративная способность личности обучаемого, обусловленная опытом освоения культурного пространства, уровнем обученности, воспитанности и развития, ориентированная на использование культурных эталонов как критериев оценки при решении проблем познавательного, мировоззренческого, жизненного, профессионально-педагогического характера
  27. Музейная _________ является отраслью музееведения, исследующей музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики
  28. Укажите соответствие между элементами трехкомпонентной музейной системы и их определениями:
  29. К _________ группе относятся музеи технического, естественнонаучного, этнографического, историко-краеведческого и искусствоведческого профилей
  30. Михаил Васильевич _________ (1861-1925) – специалист по естественно-научному и внешкольному образованию, теоретик музейного дела; с 1909 г. возглавлял Петербургский подвижной музей наглядных пособий
  31. Укажите соответствие между направлениями образовательной деятельности в рамках отечественной концепции педагогического взаимодействия художественного музея и системы образования от детского сада до вуза и их содержанием:
  32. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является _________
  33. В отличие от земских, педагогические музеи обществ, кружков, учебных округов и дирекций имели, как правило, _________ характер
  34. Укажите соответствие между вопросами музейной педагогики и учеными, специалистами-музееведами, разрабатывавшими эти вопросы:
  35. Укажите соответствие между музеем и его местонахождением:
  36. _________ по музею является одновременно и формой, и методом обучения
  37. Своеобразным учебно-образовательным центром с середины XIX века в России стал _________ музей, где проводились циклы лекций и экскурсий для учащихся, курсы для педагогов, создавались экспозиции по обучению школьным предметам, для занятий со слепыми, глухими детьми
  38. Освоение знания индивидуумом осуществляется через процесс _________
  39. Основные формы образовательного процесса в музееведении:
  40. _________ – свойство музейного предмета, способность выступать в качестве источника информации
  41. Музей, коллекция которого к 1914 г. составляла три большие группы – школьные пособия; пособия по изучению человека как предмета воспитания; пособия по внешкольному воспитанию, – это _________ музей военно-учебных заведений в Санкт-Петербурге
  42. _________ – фаза творческого процесса (по Г. Уоллесу), мгновенное интуитивное проникновение в существо проблемы и увлеченность им
  43. Укажите соответствие между значениями понятия «образование» и их определениями:
  44. В России музейное просветительство ведет свое начало от первого российского общественного музея – _________ (1714 г.)
  45. Укажите соответствие между компонентами общекультурной компетенции и их характеристикой:
  46. Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
  47. _________ – свойство музейного предмета, способность вызывать ассоциации и оказывать эмоциональное воздействие
  48. _________ – совокупность предметов психологического исследования, в котором ключевыми словами являются одаренность, фантазия, вымысел, оригинальность, интуиция, творческое воображение, воодушевление и т.д.
  49. В основе понятия «познавательный» лежит понятие «_________»
  50. Укажите соответствие между стадиями социализации детей, подростков и юношества и возрастом:

Укажите соответствие между стадиями социализации детей, подростков и юношества и их характеристикой:

  • Идентификационная стадия
  • характеризуется стремлением ребенка расширять свой социальный кругозор
  • Концептуальная стадия
  • характеризуется выходом в самостоятельную жизнь и необходимостью самоопределения, выбора жизненного пути в профессиональном плане, самостоятельностью в формировании целостной системы взглядов, оценок, ценностных ориентаций и установок
  • Экспансивная стадия
  • является периодом отождествления ребенком себя со всем, что его окружает, становления и формирования «сенсомоторного, доречевого, практического интеллекта»

Укажите соответствие между компонентами осуществления педагогической деятельности в музее и их содержанием:

  • гностический компонент
  • способность устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися и перестраивать их в соответствии с развитием целей и средств
  • конструктивный компонент
  • способность включать учащихся в различные виды деятельности
  • организаторский компонент
  • способность проектировать личность ученика, отбирать и композиционно строить учебно-воспитательный материал применительно к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
  • коммуникативный компонент
  • способность исследовать объект процесса и результаты собственной деятельности и перестраивать ее на основе этого знания

Укажите соответствие между методологическими подходами, используемыми в музейной педагогике, и их представителями:

  • Системный
  • М.М. Бахтин, В.С. Библер, Д.Камерон, Г.С. Трофимова
  • Компетентностный
  • О.Е.Лебедев, Г.Н. Сериков, А. С. Хуторской
  • Диалогический, коммуникативный
  • Н. В. Кузьмина, В. А. Якунин

Укажите соответствие между методологическими подходами, используемыми в музейной педагогике, и их представителями:

  • Личностный
  • Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская, М.С. Каган, Н. Б. Крылова
  • Деятельностный
  • А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Б. Ворожцова
  • Культурологический
  • Ш. А. Амонашвилли, И. А. Зимняя, К. Роджерс

Процесс социализации осуществляется на трех уровнях:

  • психолого-педагогическом
  • социальном
  • творческом
  • биологическом

Стадии социализации школьников и студентов, начиная с самой ранней:

  • Экспансивная стадия
  • Концептуальная стадия
  • Конвективная стадия

Цель «_________» музея – помочь юным зрителям адаптироваться во «взрослом» музее

Укажите соответствие между понятиями и их определениями:

  • Музейность
  • стремление человека сохранять предметы, имеющие не утилитарную, а духовную, эстетическую, научную, мемориальную ценность
  • Коллекционирование
  • реализация человеком потребности отбора и сохранения предметов, обладающих для него не связанной с утилитарной пользой ценностью
  • Музейная потребность
  • свойство предмета, обладающего такой ценностью и поэтому подлежащего помещению в специальные условия хранения, изучения и репрезентации

Первым директором Кунстхалле, при котором коллекция художественного музея обрела системность, стал Альфред _________ (1852-1914), вступивший в должность в 1886 г.

Укажите соответствие между принципами объединения экспонатов в экспозиции и их содержанием:

  • принцип научности и единства
  • уровень экспозиции детерминирован культурной средой, социумом
  • ценностный принцип
  • экспозиция состоит из предметов, имеющих эстетическую и культурологическую ценность
  • принцип доступности
  • экспозиция имеет свою концепцию, создается по единому научно-обоснованному плану

Понятие «музейная педагогика» впервые было сформулировано в конце _________ века в Германии (ответ введите цифрами, от 1 до 20)

_________ – свойство музейного предмета, способность привлекать внимание посетителя

Укажите соответствие между характеристиками музейной среды и их содержанием:

  • образцы творческой деятельности
  • характеризуется многозначностью знаковых комплексов — предметных, архитектурных, духовных, способно стимулировать творческое воображение и фантазию личности
  • эмоционально-ценностная обогащенность
  • определяется наличием в музейной среде предметов-подлинников, обладающих исторической, мемориальной, эстетической, духовной и материальной ценностью, оказывающих значительное воздействие на эмоционально-чувственную сферу человека, становление его ценностного отношения к действительности
  • знаково-символьная насыщенность
  • активизируют развитие творческих способностей детей

Музейный _________ – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью

_________ – наука, на основе которой осуществляется образовательная деятельность

_________ музеи – многопрофильные музеи, как правило, содержащие отделы с экспонатами, отражающими историю края, его животный и растительный мир, национально-этнографические особенности и т.д.

Задачами музейной педагогики являются:

  • создание новой музейной аудитории
  • выявление наиболее рациональных форм и методов совместной работы музеев с другими педагогическими учреждениями
  • определение специфики педагогического воздействия музеев на разные социальные и возрастные группы музейной аудитории
  • расширение пространства влияния музея

На заре советской истории _________ музей – учреждение с весьма широкой музейно-педагогической программой, которая постепенно становится, если сравнивать с дореволюционным периодом, гораздо ближе к программам обычных, непедагогических музеев

Чаще всего «_________» трактуется как процесс, сопровождающий общение и деятельность людей

Образовательную деятельность современного музея следует рассматривать в следующих аспектах:

  • финансовом
  • творческом
  • познавательном
  • социальном

Укажите соответствие между детским музеем и его местонахождением:

  • Музей детства
  • Москва
  • Бруклинский детский музей
  • Нью-Йорк
  • Музей игрушки
  • Лондон

Укажите соответствие между уровнями образовательного эффекта в музейной среде и их содержанием:

  • Третий уровень
  • включает результаты общеэстетического восприятия
  • Первый уровень
  • определяется как результат погружения в отдельные виды искусства
  • Второй уровень
  • включает результаты влияния художественного образования на достижения в чтении, математике и других предметах гуманитарного или естественнонаучного циклов

Чаще всего понятие «творчество» рассматривается в контексте _________ деятельности, при этом под ним понимается «образное сознание и практическое созидание произведений искусства как реальных носителей художественной информации»

_________ музейной педагогики – проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения

Укажите соответствие между компонентами музейной среды и их значением:

  • музейное здание
  • презентация музейных памятников
  • околомузейное пространство
  • организует внимание зрителя
  • экспозиция
  • настраивает на восприятие произведения искусства

Общекультурная _________ – интегративная способность личности обучаемого, обусловленная опытом освоения культурного пространства, уровнем обученности, воспитанности и развития, ориентированная на использование культурных эталонов как критериев оценки при решении проблем познавательного, мировоззренческого, жизненного, профессионально-педагогического характера

Музейная _________ является отраслью музееведения, исследующей музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики

Укажите соответствие между элементами трехкомпонентной музейной системы и их определениями:

  • Музейный педагог
  • субъект музейно-педагогического процесса, в результате которого через общение с музейным памятником у него формируется визуальное мышление, художественное восприятие и художественно-творческие начала
  • Музейный предмет
  • ядро музейно-педагогического процесса и материально-идеальная целостность, наделенная сложной совокупностью неисчерпаемых смыслов
  • Музейный зритель
  • специалист, осуществляющий образовательную деятельность в музее

К _________ группе относятся музеи технического, естественнонаучного, этнографического, историко-краеведческого и искусствоведческого профилей

Михаил Васильевич _________ (1861-1925) – специалист по естественно-научному и внешкольному образованию, теоретик музейного дела; с 1909 г. возглавлял Петербургский подвижной музей наглядных пособий

Укажите соответствие между направлениями образовательной деятельности в рамках отечественной концепции педагогического взаимодействия художественного музея и системы образования от детского сада до вуза и их содержанием:

  • социально-ориентационное направление
  • искусство по отношению к другим дисциплинам и технологиям
  • художественно-педагогическое направление
  • формирование и развитие художественного восприятия и творческой сферы личности
  • гуманитарно-междисциплинарное направление
  • искусство как средство социальной адаптации детей с отклонениями в развитии

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является _________

В отличие от земских, педагогические музеи обществ, кружков, учебных округов и дирекций имели, как правило, _________ характер

Укажите соответствие между вопросами музейной педагогики и учеными, специалистами-музееведами, разрабатывавшими эти вопросы:

  • определение направлений педагогической работы в условиях музея
  • Н.Ф.Федоров, Н.Б.Крылова, Н.Г.Макарова и др.
  • вопросы содержания образования ребенка в музейной среде
  • Е.Г. Ванслова, М.А. Волчкова, Т.Н. Панкратова, Т.В. Чумалова
  • выявление педагогических возможностей музея как элемента социокультурной среды
  • А.Г.Бойко, Е.Г. Ванслова, Н.Л. Кульчинская, Б.А.Столяров

Укажите соответствие между музеем и его местонахождением:

  • Музей лесоводства им. Г.Ф. Морозова
  • Чебоксары
  • Анатомический музей при учебных заведениях Базеля
  • Москва
  • Музей И.Я. Яковлева
  • Санкт-Петербург

_________ по музею является одновременно и формой, и методом обучения

Своеобразным учебно-образовательным центром с середины XIX века в России стал _________ музей, где проводились циклы лекций и экскурсий для учащихся, курсы для педагогов, создавались экспозиции по обучению школьным предметам, для занятий со слепыми, глухими детьми

Освоение знания индивидуумом осуществляется через процесс _________

Основные формы образовательного процесса в музееведении:

  • практические занятия
  • постановка лабораторных опытов
  • занятия на музейной экспозиции
  • классно-аудиторные занятия

_________ – свойство музейного предмета, способность выступать в качестве источника информации

Музей, коллекция которого к 1914 г. составляла три большие группы – школьные пособия; пособия по изучению человека как предмета воспитания; пособия по внешкольному воспитанию, – это _________ музей военно-учебных заведений в Санкт-Петербурге

_________ – фаза творческого процесса (по Г. Уоллесу), мгновенное интуитивное проникновение в существо проблемы и увлеченность им

Укажите соответствие между значениями понятия «образование» и их определениями:

  • Образованность
  • передача и освоение социокультурного опыта, а также формирование способности к его обогащению
  • Система образования
  • наличие документа об окончании начального, среднего или высшего учебного заведения
  • Уровень образования
  • совокупность учреждений, превращающая имеющийся в обществе культурный опыт в достояние всех его членов в той мере, в которой они нуждаются в нем для полноценной и приносящей удовлетворение деятельности, и формирующая у человека способность к обогащению усвоенного им опыта своими собственными достижениями
  • Образовательный процесс
  • установки, знания, понятия, умения, сложившиеся в ходе учебной деятельности и рассматриваемые в ракурсе их применения для выполнения познавательных и практических задач

В России музейное просветительство ведет свое начало от первого российского общественного музея – _________ (1714 г.)

Укажите соответствие между компонентами общекультурной компетенции и их характеристикой:

  • Когнитивный компонент
  • предполагает приобщение к культуре как передаче ценностей через переживание в процессе духовного общения
  • Коммуникативно-деятельностный компонент
  • соответствует операционно-поведенческой направленности и такому способу присвоения культуры, как научение и сотворчество
  • Ценностно-ориентационный компонент
  • соответствует такой форме присвоения продуктов культуры, как изучение и понимание

Укажите соответствие между понятиями и их определениями:

  • Музеология
  • социальный институт, являющий собой образец восприятия классического наследия и современной культуры и ориентированный на развитие ценностных качеств личности
  • Музейный предмет
  • одно из центральных понятий музееведения, служащее для обозначения предметных результатов человеческой деятельности, ставших объектами познавательного и ценностного отношения и включенных в состав собрания музейного
  • Музей
  • формирующаяся научная дисциплина, изучающая специфическое музейное отношение человека к действительности и порожденный им феномен музея, исследующая процессы сохранения и передачи социальной информации посредством музейных предметов, а также развитие музейного дела и направления музейной деятельности

_________ – свойство музейного предмета, способность вызывать ассоциации и оказывать эмоциональное воздействие

_________ – совокупность предметов психологического исследования, в котором ключевыми словами являются одаренность, фантазия, вымысел, оригинальность, интуиция, творческое воображение, воодушевление и т.д.

В основе понятия «познавательный» лежит понятие «_________»

Укажите соответствие между стадиями социализации детей, подростков и юношества и возрастом:

  • Биоэнергетическая стадия
  • от 3,5 до 6-ти лет
  • Конвективная стадия
  • от 11-ти до 15-ти лет
  • Коррекционная стадия
  • от 3,5 месяцев эмбрионального развития до 3 лет

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram