Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Нормы современного русского литературного языка. Тест для самопроверки. Часть 3

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Найдите в предложении слово, употребленное в неправильной форме. Напишите его правильно. «Успеваемость в классе составляет 96, 5 процентов»
  2. Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):
  3. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа:
  4. Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):
  5. Выпишите номера предложений (через запятую), в которых нарушена лексическая сочетаемость. 1) Во время аварии крупно пострадали все пассажиры. 2) Путешествие закончилось благополучно, все туристы были очень довольны. 3) Оратор понял, что на площади собралась несметная толпа жителей города. 4) Высокое качество товара обрекло его на высокий спрос
  6. Употребите данное существительное с определением в единственном числе: — огромные гризли
  7. Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):
  8. Найдите в предложении ошибку, связанную с неверным употреблением паронима. Напишите верный вариант слова. Одев пальто, он вышел за дверь
  9. Отметьте правильный вариант написания слова
  10. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме: На озере гнездилась пара (цапли
  11. Нормы словоупотребления — … нормы
  12. Замените цифры словами: «Библиотека пополнилась в этом году 573 книгами»
  13. Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):
  14. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа:
  15. Употребите существительные в форме множественного числа:
  16. Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):
  17. Отметьте правильный вариант написания слова:
  18. Найдите и выпишите плеоназмы: Юный вундеркинд великолепно играл на скрипке
  19. Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):
  20. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

Найдите в предложении слово, употребленное в неправильной форме. Напишите его правильно. «Успеваемость в классе составляет 96, 5 процентов»

  • процента

Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):

  • путепрОвод
  • путепровОд

Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа:

  • помидоры — помидоров
  • монголы — монголов
  • якуты — якутов
  • рельсы — рельсов
  • чулки — чулок
  • апельсины — апельсинов
  • граммы — граммов
  • армяне — армян

Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):

  • искрА
  • Искра

Выпишите номера предложений (через запятую), в которых нарушена лексическая сочетаемость. 1) Во время аварии крупно пострадали все пассажиры. 2) Путешествие закончилось благополучно, все туристы были очень довольны. 3) Оратор понял, что на площади собралась несметная толпа жителей города. 4) Высокое качество товара обрекло его на высокий спрос

  • 1, 3, 4

Употребите данное существительное с определением в единственном числе: — огромные гризли

  • огромный гризли

Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):

  • мусоропрОвод
  • мусоропровОд

Найдите в предложении ошибку, связанную с неверным употреблением паронима. Напишите верный вариант слова. Одев пальто, он вышел за дверь

  • надев

Отметьте правильный вариант написания слова

  • инциндент
  • инцидент

Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме: На озере гнездилась пара (цапли

  • цапель

Нормы словоупотребления — … нормы

  • морфологические
  • орфографические
  • лексические
  • фонетические

Замените цифры словами: «Библиотека пополнилась в этом году 573 книгами»

  • пятьюстами семьюдесятью тремя

Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):

  • христиАнин
  • христианИн

Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа:

  • гектары — гектаров
  • ботинки — ботинок
  • коррективы — коррективов
  • заморозки — заморозков
  • партизаны — партизан
  • погоны — погон
  • макароны — макарон

Употребите существительные в форме множественного числа:

  • торт — торты
  • профессор — профессора
  • инженер — инженеры
  • бухгалтер — бухгалтеры
  • директор — директора

Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):

  • исчЕрпать
  • исчерпАть

Отметьте правильный вариант написания слова:

  • констатировать
  • константировать

Найдите и выпишите плеоназмы: Юный вундеркинд великолепно играл на скрипке

  • юный вундеркинд

Отметьте вариант слова с правильно поставленным ударением (ударная гласная заглавная):

  • бАржа
  • баржА

Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

  • придерживаться точки зрения
  • вынести приговор
  • оказать покровительство
  • играть большое значение

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram