Содержание
- Вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов, – это внимание
- Модели внимания Бродбента и Дойча / Нормана сходны в признании
- Направленность основного потока нашей деятельности по переработке информации на ограниченную часть наличного входа — такое определение внимания дал
- Из перечисленного: 1) высокая активность; 2) произвольная активность; 3) нормальная активность; 4) непроизвольная активность; 5) внешняя активность; 6) внутренняя активность, — как качество внимания может быть
- К основным качествам внимания относятся : 1) активность; 2) пассивность; 3) направленность; 4) широта; 5) узость
- Методика исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе по материалу зрительных сигналов получило наименование методики
- «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» — это общая последовательность культурного развития внимания по
- Изменения окружающей среды, появление какого-нибудь нового раздражителя являются источником
- Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это
- Верны ли определения? А) Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни В) Первый этап развития внимания — конец первого года жизни Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Объем внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека В) Устойчивость внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Подберите правильный ответ
- Если ребенка привлекают яркие, блестящие или движущие предметы, громкие звуки, то внимание носит характер
- Объем внимания при восприятии предметов, однородных, но не связанных по смыслу, у взрослых людей колеблется в пределах
- Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его
- Внешнее или внутреннее торможение является
- Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, – это внимание
- Из перечисленного: 1) природное внимание; 2) физиологическое внимание; 3) социально обусловленное внимание; 4) непосредственное внимание; 5) внешнее внимание; 6) опосредованное внимание, — к основным видам, формирующимся в процессе социализации, можно отнести
- Теория внимания, которая учитывает уровень возбуждения, с одной стороны, и ограниченные возможности человека по переработке информации, с другой стороны, предложена
- Верны ли определения? А) Непосредственное внимание — вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов В) Опосредованное внимание — вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов Подберите правильный ответ
- Второй функцией внимания является
- К основным качествам внимания относятся: 1) переключение; 2) включение; 3) интенсивность; 4) эффективность; 5) устойчивость; 6) рассеянность
- Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания в школьном возрасте – это
- Достаточно хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания во второй-третий год жизни — это
- Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка в первые недели-месяцы жизни – это
- Верны ли определения? А) Второй этап развития внимания — конец первого года жизни В) Третий этап развития внимания — начало второго года жизни Подберите правильный ответ
- Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет
- Специальный аппарат для выяснения объема внимания в лабораторных условиях называется
- Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого с четырех с половиной — пяти лет – это
- Информация в мозговой системе не может проходить без ошибок в силу ограниченной пропускной способности данной системы – такой подход заимствован из
- Степень направленности внимания на данный объект при одновременной отвлеченности от других раздражителей характеризует
- Резко выраженное возбуждение одного из очагов коры головного мозга при резком торможении других представляет собой физиологическое объяснение
- Верны ли определения? А) Природное внимание — вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны В) Произвольное внимание — вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию Подберите правильный ответ
- Третьей функцией внимания является
- Верны ли определения? А) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий В) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других Подберите правильный ответ
- Возбуждение одних участков коры при сосредоточении внимания вызывает торможение в других ее участках по закону
- Модель внимания, предполагающая, что входная сенсорная информация отбирается на нескольких этапах, — это
- Объем внимания зависит от: 1) особенностей восприятия предметов; 2) непроизвольной активности; 3) задач и характера деятельности; 4) состояния коры головного мозга
- Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства) в пять–шесть лет — это
- Интенсивность как качество внимания может быть: 1) устойчивая; 2) высокая; 3) произвольная; 4) низкая; 5) внешняя; 6) внутренняя
- Прибор для определения распределения внимания при действии разнородных раздражителей, совпадающих по времени, называется
- Из перечисленных: 1) модель установки; 2) модель с фильтрацией; 3) модель делителя; 4) культурно-историческая модель; 5) модель уместности, — основными типами моделей внимания когнитивной психологии являются
- Первой функцией внимания является
- Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является
- Верны ли определения? А) Распределение внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий В) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Объем внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека В) Переключаемость внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека Подберите правильный ответ
- Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются: 1) значение выполняемой задачи; 2) характер социального взаимодействия; 3) интерес личности; 4) особенности общения
- Устройство, регулирующее интенсивность сообщения и играющее роль посредника между сигналом и его вербальной обработкой, называется
- Второй ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это
- Модель внимания, которая предполагает, что входная сенсорная информация отбирается на более поздних этапах процесса обработки, – это
- Исходными показателями в концепции внимания как состояния являются
Вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов, – это внимание
- природное
- социально обусловленное
- произвольное
- опосредованное
Модели внимания Бродбента и Дойча / Нормана сходны в признании
- ограниченной способности сенсорной системы к обработке информации
- неограниченной способности сенсорной системы к обработке информации
- различных мест расположения фильтра информации
- единого места расположения фильтра информации
Направленность основного потока нашей деятельности по переработке информации на ограниченную часть наличного входа — такое определение внимания дал
- Трейсман
- Норман
- Найссер
- Бредбент
Из перечисленного: 1) высокая активность; 2) произвольная активность; 3) нормальная активность; 4) непроизвольная активность; 5) внешняя активность; 6) внутренняя активность, — как качество внимания может быть
- 3, 4, 6
- 2, 4
- 1, 2, 5
- 5, 6
К основным качествам внимания относятся : 1) активность; 2) пассивность; 3) направленность; 4) широта; 5) узость
- 1, 3, 4
- 3, 4, 5
- 2, 3, 5
- 1, 2, 5
Методика исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе по материалу зрительных сигналов получило наименование методики
- избирательного чтения
- произвольного чтения
- забытых сообщений
- знакомых сообщений
«Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» — это общая последовательность культурного развития внимания по
- П.П.Блонскому
- А.Н.Леонтьеву
- Л.С.Выготскому
- Д.Б.Эльконину
Изменения окружающей среды, появление какого-нибудь нового раздражителя являются источником
- социально обусловленного внимания
- природного внимания
- непроизвольного внимания
- опосредованного внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это
- необычные, впервые увиденные ребенком предметы и явления, привлекшие его внимание
- сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка
- действия окружающих людей, особенно хорошо знакомых ребенку
- речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка
Верны ли определения? А) Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни В) Первый этап развития внимания — конец первого года жизни Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли определения? А) Объем внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека В) Устойчивость внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Если ребенка привлекают яркие, блестящие или движущие предметы, громкие звуки, то внимание носит характер
- природный
- социально обусловленный
- непроизвольный
- непосредственный
Объем внимания при восприятии предметов, однородных, но не связанных по смыслу, у взрослых людей колеблется в пределах
- 4 — 6
- 1 — 3
- 7 — 9
- 10-12
Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его
- рассеянность
- переключаемость
- отвлекаемость
- распределение
Внешнее или внутреннее торможение является
- психологической основой переключаемости
- физиологической основой отвлекаемости
- физиологической основой рассеянности
- психологической основой отвлекаемости
Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, – это внимание
- природное
- социально обусловленное
- опосредованное
- произвольное
Из перечисленного: 1) природное внимание; 2) физиологическое внимание; 3) социально обусловленное внимание; 4) непосредственное внимание; 5) внешнее внимание; 6) опосредованное внимание, — к основным видам, формирующимся в процессе социализации, можно отнести
- 1, 3, 4, 6
- 1, 2, 3, 4
- 3, 4, 5, 6
- 2, 3, 4, 5
Теория внимания, которая учитывает уровень возбуждения, с одной стороны, и ограниченные возможности человека по переработке информации, с другой стороны, предложена
- Трейсманом
- Дойч-Норманом
- Бродбентом
- Канеманом
Верны ли определения? А) Непосредственное внимание — вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов В) Опосредованное внимание — вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Второй функцией внимания является
- организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
- обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
- активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
- способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
К основным качествам внимания относятся: 1) переключение; 2) включение; 3) интенсивность; 4) эффективность; 5) устойчивость; 6) рассеянность
- 3, 4, 5
- 1, 3, 5
- 1, 3, 4
- 2, 4, 6
Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания в школьном возрасте – это
- признак начала появления регуляции внимания
- седьмой этап развития внимания
- пятый этап развития внимания
- шестой этап развития внимания
Достаточно хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания во второй-третий год жизни — это
- признак начала появления социально обусловленных форм внимания
- четвертый этап развития внимания
- третий этап развития внимания
- предпосылки для развития внимания
Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка в первые недели-месяцы жизни – это
- первый этап развития внимания
- предпосылки для развития внимания
- признак появления зачаточных форм внимания
- второй этап развития внимания
Верны ли определения? А) Второй этап развития внимания — конец первого года жизни В) Третий этап развития внимания — начало второго года жизни Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет
- появление ориентировочного рефлекса
- появления у детей возможности самостоятельно передвигаться
- предъявления детям различных требований со стороны взрослых
- возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности
Специальный аппарат для выяснения объема внимания в лабораторных условиях называется
- метроном
- суппорт
- тахистоскоп
- компликационный аппарат
Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого с четырех с половиной — пяти лет – это
- признак начала появления социально обусловленных форм внимания
- четвертый этап развития внимания
- пятый этап развития внимания
- третий этап развития внимания
Информация в мозговой системе не может проходить без ошибок в силу ограниченной пропускной способности данной системы – такой подход заимствован из
- социальной теории
- теории информации
- деятельностной теории
- теории связи
Степень направленности внимания на данный объект при одновременной отвлеченности от других раздражителей характеризует
- устойчивость внимания
- концентрацию внимания
- интенсивность внимания
- активность внимания
Резко выраженное возбуждение одного из очагов коры головного мозга при резком торможении других представляет собой физиологическое объяснение
- устойчивости внимания
- рассеянности
- интенсивности внимания
- концентрации внимания
Верны ли определения? А) Природное внимание — вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны В) Произвольное внимание — вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Третьей функцией внимания является
- организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
- обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
- способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
- активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
Верны ли определения? А) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий В) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Возбуждение одних участков коры при сосредоточении внимания вызывает торможение в других ее участках по закону
- положительной индукции
- отрицательной индукции
- линейной зависимости
- цепной реакции
Модель внимания, предполагающая, что входная сенсорная информация отбирается на нескольких этапах, — это
- модель делителя Трейсмана
- модель Джонстона
- модель с фильтрацией Бродбента
- модель уместности Дойча / Нормана
Объем внимания зависит от: 1) особенностей восприятия предметов; 2) непроизвольной активности; 3) задач и характера деятельности; 4) состояния коры головного мозга
- 1, 3
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3
- 2, 4
Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства) в пять–шесть лет — это
- пятый этап развития внимания
- признак появления волевой регуляции внимания
- шестой этап развития внимания
- четвертый этап развития внимания
Интенсивность как качество внимания может быть: 1) устойчивая; 2) высокая; 3) произвольная; 4) низкая; 5) внешняя; 6) внутренняя
- 1, 3
- 2, 4
- 5, 6
- 3, 5
Прибор для определения распределения внимания при действии разнородных раздражителей, совпадающих по времени, называется
- метроном
- тахистоскоп
- компликационный аппарат
- суппорт
Из перечисленных: 1) модель установки; 2) модель с фильтрацией; 3) модель делителя; 4) культурно-историческая модель; 5) модель уместности, — основными типами моделей внимания когнитивной психологии являются
- 2, 3, 4
- 3, 4, 5
- 2, 3, 5
- 1, 2, 3
Первой функцией внимания является
- организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
- активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
- обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
- способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является
- двигательный рефлекс
- условный рефлекс
- ориентировочный рефлекс
- безусловный рефлекс
Верны ли определения? А) Распределение внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий В) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Объем внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека В) Переключаемость внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются: 1) значение выполняемой задачи; 2) характер социального взаимодействия; 3) интерес личности; 4) особенности общения
- 1, 3
- 2, 4
- 1, 2, 3, 4
- 2, 3, 4
Устройство, регулирующее интенсивность сообщения и играющее роль посредника между сигналом и его вербальной обработкой, называется
- перцептивным фильтром в модели Трейсмана
- фильтром в модели Нормана
- делителем в модели Бредбента
- фильтром в модели Найссера
Второй ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это
- сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка
- речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка
- необычные, впервые увиденные ребенком предметы и явления, привлекшие его внимание
- действия окружающих людей, особенно хорошо знакомых ребенку
Модель внимания, которая предполагает, что входная сенсорная информация отбирается на более поздних этапах процесса обработки, – это
- деятельностная модель
- модель уместности Дойча / Нормана
- модель с фильтрацией Бродбента
- модель делителя Трейсмана
Исходными показателями в концепции внимания как состояния являются
- установка и сосредоточение
- комплексность и фокусировка
- деятельность и фокусировка
- культура и состояние