Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Общая психология (курс 1). Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов, – это внимание
  2. Модели внимания Бродбента и Дойча / Нормана сходны в признании
  3. Направленность основного потока нашей деятельности по переработке информации на ограниченную часть наличного входа — такое определение внимания дал
  4. Из перечисленного: 1) высокая активность; 2) произвольная активность; 3) нормальная активность; 4) непроизвольная активность; 5) внешняя активность; 6) внутренняя активность, — как качество внимания может быть
  5. К основным качествам внимания относятся : 1) активность; 2) пассивность; 3) направленность; 4) широта; 5) узость
  6. Методика исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе по материалу зрительных сигналов получило наименование методики
  7. «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» — это общая последовательность культурного развития внимания по
  8. Изменения окружающей среды, появление какого-нибудь нового раздражителя являются источником
  9. Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это
  10. Верны ли определения? А) Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни В) Первый этап развития внимания — конец первого года жизни Подберите правильный ответ
  11. Верны ли определения? А) Объем внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека В) Устойчивость внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Подберите правильный ответ
  12. Если ребенка привлекают яркие, блестящие или движущие предметы, громкие звуки, то внимание носит характер
  13. Объем внимания при восприятии предметов, однородных, но не связанных по смыслу, у взрослых людей колеблется в пределах
  14. Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его
  15. Внешнее или внутреннее торможение является
  16. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, – это внимание
  17. Из перечисленного: 1) природное внимание; 2) физиологическое внимание; 3) социально обусловленное внимание; 4) непосредственное внимание; 5) внешнее внимание; 6) опосредованное внимание, — к основным видам, формирующимся в процессе социализации, можно отнести
  18. Теория внимания, которая учитывает уровень возбуждения, с одной стороны, и ограниченные возможности человека по переработке информации, с другой стороны, предложена
  19. Верны ли определения? А) Непосредственное внимание — вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов В) Опосредованное внимание — вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов Подберите правильный ответ
  20. Второй функцией внимания является
  21. К основным качествам внимания относятся: 1) переключение; 2) включение; 3) интенсивность; 4) эффективность; 5) устойчивость; 6) рассеянность
  22. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания в школьном возрасте – это
  23. Достаточно хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания во второй-третий год жизни — это
  24. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка в первые недели-месяцы жизни – это
  25. Верны ли определения? А) Второй этап развития внимания — конец первого года жизни В) Третий этап развития внимания — начало второго года жизни Подберите правильный ответ
  26. Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет
  27. Специальный аппарат для выяснения объема внимания в лабораторных условиях называется
  28. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого с четырех с половиной — пяти лет – это
  29. Информация в мозговой системе не может проходить без ошибок в силу ограниченной пропускной способности данной системы – такой подход заимствован из
  30. Степень направленности внимания на данный объект при одновременной отвлеченности от других раздражителей характеризует
  31. Резко выраженное возбуждение одного из очагов коры головного мозга при резком торможении других представляет собой физиологическое объяснение
  32. Верны ли определения? А) Природное внимание — вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны В) Произвольное внимание — вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию Подберите правильный ответ
  33. Третьей функцией внимания является
  34. Верны ли определения? А) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий В) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других Подберите правильный ответ
  35. Возбуждение одних участков коры при сосредоточении внимания вызывает торможение в других ее участках по закону
  36. Модель внимания, предполагающая, что входная сенсорная информация отбирается на нескольких этапах, — это
  37. Объем внимания зависит от: 1) особенностей восприятия предметов; 2) непроизвольной активности; 3) задач и характера деятельности; 4) состояния коры головного мозга
  38. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства) в пять–шесть лет — это
  39. Интенсивность как качество внимания может быть: 1) устойчивая; 2) высокая; 3) произвольная; 4) низкая; 5) внешняя; 6) внутренняя
  40. Прибор для определения распределения внимания при действии разнородных раздражителей, совпадающих по времени, называется
  41. Из перечисленных: 1) модель установки; 2) модель с фильтрацией; 3) модель делителя; 4) культурно-историческая модель; 5) модель уместности, — основными типами моделей внимания когнитивной психологии являются
  42. Первой функцией внимания является
  43. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является
  44. Верны ли определения? А) Распределение внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий В) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других Подберите правильный ответ
  45. Верны ли определения? А) Объем внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека В) Переключаемость внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека Подберите правильный ответ
  46. Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются: 1) значение выполняемой задачи; 2) характер социального взаимодействия; 3) интерес личности; 4) особенности общения
  47. Устройство, регулирующее интенсивность сообщения и играющее роль посредника между сигналом и его вербальной обработкой, называется
  48. Второй ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это
  49. Модель внимания, которая предполагает, что входная сенсорная информация отбирается на более поздних этапах процесса обработки, – это
  50. Исходными показателями в концепции внимания как состояния являются

Вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов, – это внимание

  • природное
  • социально обусловленное
  • произвольное
  • опосредованное

Модели внимания Бродбента и Дойча / Нормана сходны в признании

  • ограниченной способности сенсорной системы к обработке информации
  • неограниченной способности сенсорной системы к обработке информации
  • различных мест расположения фильтра информации
  • единого места расположения фильтра информации

Направленность основного потока нашей деятельности по переработке информации на ограниченную часть наличного входа — такое определение внимания дал

  • Трейсман
  • Норман
  • Найссер
  • Бредбент

Из перечисленного: 1) высокая активность; 2) произвольная активность; 3) нормальная активность; 4) непроизвольная активность; 5) внешняя активность; 6) внутренняя активность, — как качество внимания может быть

  • 3, 4, 6
  • 2, 4
  • 1, 2, 5
  • 5, 6

К основным качествам внимания относятся : 1) активность; 2) пассивность; 3) направленность; 4) широта; 5) узость

  • 1, 3, 4
  • 3, 4, 5
  • 2, 3, 5
  • 1, 2, 5

Методика исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе по материалу зрительных сигналов получило наименование методики

  • избирательного чтения
  • произвольного чтения
  • забытых сообщений
  • знакомых сообщений

«Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» — это общая последовательность культурного развития внимания по

  • П.П.Блонскому
  • А.Н.Леонтьеву
  • Л.С.Выготскому
  • Д.Б.Эльконину

Изменения окружающей среды, появление какого-нибудь нового раздражителя являются источником

  • социально обусловленного внимания
  • природного внимания
  • непроизвольного внимания
  • опосредованного внимания

Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это

  • необычные, впервые увиденные ребенком предметы и явления, привлекшие его внимание
  • сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка
  • действия окружающих людей, особенно хорошо знакомых ребенку
  • речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка

Верны ли определения? А) Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни В) Первый этап развития внимания — конец первого года жизни Подберите правильный ответ

  • А — нет, В — да
  • А — да, В — да
  • А — нет, В — нет
  • А — да, В — нет

Верны ли определения? А) Объем внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека В) Устойчивость внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Подберите правильный ответ

  • А — да, В — нет
  • А — нет, В — нет
  • А — да, В — да
  • А — нет, В — да

Если ребенка привлекают яркие, блестящие или движущие предметы, громкие звуки, то внимание носит характер

  • природный
  • социально обусловленный
  • непроизвольный
  • непосредственный

Объем внимания при восприятии предметов, однородных, но не связанных по смыслу, у взрослых людей колеблется в пределах

  • 4 — 6
  • 1 — 3
  • 7 — 9
  • 10-12

Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его

  • рассеянность
  • переключаемость
  • отвлекаемость
  • распределение

Внешнее или внутреннее торможение является

  • психологической основой переключаемости
  • физиологической основой отвлекаемости
  • физиологической основой рассеянности
  • психологической основой отвлекаемости

Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, – это внимание

  • природное
  • социально обусловленное
  • опосредованное
  • произвольное

Из перечисленного: 1) природное внимание; 2) физиологическое внимание; 3) социально обусловленное внимание; 4) непосредственное внимание; 5) внешнее внимание; 6) опосредованное внимание, — к основным видам, формирующимся в процессе социализации, можно отнести

  • 1, 3, 4, 6
  • 1, 2, 3, 4
  • 3, 4, 5, 6
  • 2, 3, 4, 5

Теория внимания, которая учитывает уровень возбуждения, с одной стороны, и ограниченные возможности человека по переработке информации, с другой стороны, предложена

  • Трейсманом
  • Дойч-Норманом
  • Бродбентом
  • Канеманом

Верны ли определения? А) Непосредственное внимание — вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов В) Опосредованное внимание — вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов Подберите правильный ответ

  • А — да, В — да
  • А — да, В — нет
  • А — нет, В — да
  • А — нет, В — нет

Второй функцией внимания является

  • организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
  • обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
  • активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
  • способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации

К основным качествам внимания относятся: 1) переключение; 2) включение; 3) интенсивность; 4) эффективность; 5) устойчивость; 6) рассеянность

  • 3, 4, 5
  • 1, 3, 5
  • 1, 3, 4
  • 2, 4, 6

Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания в школьном возрасте – это

  • признак начала появления регуляции внимания
  • седьмой этап развития внимания
  • пятый этап развития внимания
  • шестой этап развития внимания

Достаточно хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания во второй-третий год жизни — это

  • признак начала появления социально обусловленных форм внимания
  • четвертый этап развития внимания
  • третий этап развития внимания
  • предпосылки для развития внимания

Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка в первые недели-месяцы жизни – это

  • первый этап развития внимания
  • предпосылки для развития внимания
  • признак появления зачаточных форм внимания
  • второй этап развития внимания

Верны ли определения? А) Второй этап развития внимания — конец первого года жизни В) Третий этап развития внимания — начало второго года жизни Подберите правильный ответ

  • А — нет, В — нет
  • А — да, В — нет
  • А — нет, В — да
  • А — да, В — да

Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет

  • появление ориентировочного рефлекса
  • появления у детей возможности самостоятельно передвигаться
  • предъявления детям различных требований со стороны взрослых
  • возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности

Специальный аппарат для выяснения объема внимания в лабораторных условиях называется

  • метроном
  • суппорт
  • тахистоскоп
  • компликационный аппарат

Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого с четырех с половиной — пяти лет – это

  • признак начала появления социально обусловленных форм внимания
  • четвертый этап развития внимания
  • пятый этап развития внимания
  • третий этап развития внимания

Информация в мозговой системе не может проходить без ошибок в силу ограниченной пропускной способности данной системы – такой подход заимствован из

  • социальной теории
  • теории информации
  • деятельностной теории
  • теории связи

Степень направленности внимания на данный объект при одновременной отвлеченности от других раздражителей характеризует

  • устойчивость внимания
  • концентрацию внимания
  • интенсивность внимания
  • активность внимания

Резко выраженное возбуждение одного из очагов коры головного мозга при резком торможении других представляет собой физиологическое объяснение

  • устойчивости внимания
  • рассеянности
  • интенсивности внимания
  • концентрации внимания

Верны ли определения? А) Природное внимание — вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны В) Произвольное внимание — вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию Подберите правильный ответ

  • А — да, В — да
  • А — нет, В — да
  • А — нет, В — нет
  • А — да, В — нет

Третьей функцией внимания является

  • организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
  • обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
  • способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
  • активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов

Верны ли определения? А) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий В) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других Подберите правильный ответ

  • А — нет, В — да
  • А — да, В — нет
  • А — нет, В — нет
  • А — да, В — да

Возбуждение одних участков коры при сосредоточении внимания вызывает торможение в других ее участках по закону

  • положительной индукции
  • отрицательной индукции
  • линейной зависимости
  • цепной реакции

Модель внимания, предполагающая, что входная сенсорная информация отбирается на нескольких этапах, — это

  • модель делителя Трейсмана
  • модель Джонстона
  • модель с фильтрацией Бродбента
  • модель уместности Дойча / Нормана

Объем внимания зависит от: 1) особенностей восприятия предметов; 2) непроизвольной активности; 3) задач и характера деятельности; 4) состояния коры головного мозга

  • 1, 3
  • 2, 3, 4
  • 1, 2, 3
  • 2, 4

Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства) в пять–шесть лет — это

  • пятый этап развития внимания
  • признак появления волевой регуляции внимания
  • шестой этап развития внимания
  • четвертый этап развития внимания

Интенсивность как качество внимания может быть: 1) устойчивая; 2) высокая; 3) произвольная; 4) низкая; 5) внешняя; 6) внутренняя

  • 1, 3
  • 2, 4
  • 5, 6
  • 3, 5

Прибор для определения распределения внимания при действии разнородных раздражителей, совпадающих по времени, называется

  • метроном
  • тахистоскоп
  • компликационный аппарат
  • суппорт

Из перечисленных: 1) модель установки; 2) модель с фильтрацией; 3) модель делителя; 4) культурно-историческая модель; 5) модель уместности, — основными типами моделей внимания когнитивной психологии являются

  • 2, 3, 4
  • 3, 4, 5
  • 2, 3, 5
  • 1, 2, 3

Первой функцией внимания является

  • организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
  • активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
  • обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
  • способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации

Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является

  • двигательный рефлекс
  • условный рефлекс
  • ориентировочный рефлекс
  • безусловный рефлекс

Верны ли определения? А) Распределение внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий В) Сосредоточенность внимания — свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других Подберите правильный ответ

  • А — нет, В — да
  • А — да, В — да
  • А — да, В — нет
  • А — нет, В — нет

Верны ли определения? А) Объем внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека В) Переключаемость внимания — свойство внимания, которое определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека Подберите правильный ответ

  • А — да, В — да
  • А — нет, В — нет
  • А — нет, В — да
  • А — да, В — нет

Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются: 1) значение выполняемой задачи; 2) характер социального взаимодействия; 3) интерес личности; 4) особенности общения

  • 1, 3
  • 2, 4
  • 1, 2, 3, 4
  • 2, 3, 4

Устройство, регулирующее интенсивность сообщения и играющее роль посредника между сигналом и его вербальной обработкой, называется

  • перцептивным фильтром в модели Трейсмана
  • фильтром в модели Нормана
  • делителем в модели Бредбента
  • фильтром в модели Найссера

Второй ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это

  • сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка
  • речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка
  • необычные, впервые увиденные ребенком предметы и явления, привлекшие его внимание
  • действия окружающих людей, особенно хорошо знакомых ребенку

Модель внимания, которая предполагает, что входная сенсорная информация отбирается на более поздних этапах процесса обработки, – это

  • деятельностная модель
  • модель уместности Дойча / Нормана
  • модель с фильтрацией Бродбента
  • модель делителя Трейсмана

Исходными показателями в концепции внимания как состояния являются

  • установка и сосредоточение
  • комплексность и фокусировка
  • деятельность и фокусировка
  • культура и состояние

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram