Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Ответы на тесты по медицине. Лексика

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Найдите однозначное слово.
  2. Определите признак, указывающий на старославянское происхождение слов: вождь, невежда, чуждый.
  3. Найдите существительное, имеющее две формы множественного числа.
  4. Какое слово не относится к существительным, употребляющимся только во множественном числе?
  5. Исключите лишнее слово.
  6. Найдите однозначное слово.
  7. Определите признак, указывающий на старославянское происхождение слов: нрав, страна, глад, злато.
  8. Найдите существительное, имеющее две формы множественного числа.
  9. Какое слово не относится к существительным, употребляющимся только во множественном числе?
  10. Исключите «лишнее» слово.
  11. Укажите, какое из перечисленных слов является однозначным.
  12. Определите, в каком значении употреблено слово галерея в данном предложении.Глаз едва различает только первые ряды кресел, между тем как места за ложами и галерея совсем утонули во мраке. (А. Куприн)
  13. Какой из терминов является лишним?
  14. Найдите существительное общего рода.
  15. Какое из слов не является сложным?
  16. В каком из предложений нарушена лексическая сочетаемость слов?
  17. Укажите словосочетания, в которых имеются слова, употребленные в прямом значении.
  18. Найдите однозначное слово.
  19. Определите признак, указывающий на старославянское происхождение слов:Испить, возложить, чрезмерный, ниспадать.
  20. Найдите существительное, имеющее две формы множественного числа.
  21. Какое слово не относится к существительным, употребляющимся только во множественном числе?
  22. Исключите «лишнее» слово.
  23. Укажите словосочетания, в которых имеются слова, употребленные в переносном значении.
  24. Определите, какие термины относятся к лингвистике?
  25. Определите, какие слова заимствованы из тюркского языка?
  26. К какому понятию относится следующее определение?»…Документ, составленный по определенной форме и содержащий запись выступлений участников собрания, совещания, заседания и принятых ими решений».
  27. В каких словах при замене глухих согласных парными звонкими меняется лексическое значение слова?
  28. Определите, в каком значении употреблено слово галерея в данном предложении.А старинная портретная галерея в двухсветном зале, погибшая от сырости, плесени и дыма, скоробилась, почернела и потрескалась. (А. Куприн)
  29. Какой из терминов является лишним?
  30. Укажите, какое из перечисленных слов является однозначным?
  31. В каких словах при замене звонких согласных парными глухими меняется лексическое значение слова?
  32. В каких словах при замене глухих согласных парными звонкими меняется лексическое значение слова?
  33. Укажите, какое из перечисленных слов является однозначным.
  34. Определите, в каком значении употреблено слово галерея в данном предложении.Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых трупов, и вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем и комедия … (И.Гончаров)
  35. Какой из терминов является «лишним»?
  36. Найдите существительное женского рода.
  37. Какое из слов не является сложным?
  38. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.
  39. Определите, в каком предложении выделенные слова относятся к разговорной речи.
  40. Установите, в каком предложении слово «подать» употребляется в том же значении, что и в данном предложении:Около вешалки Глеб подал пальто Татьяне с подчеркнутой грацией опытного кавалера. (Ф.Гладков)
  41. Какое из существительных указывает на совокупность предметов как на одно целое?
  42. Определите, в каком предложении подчёркнутое слово относится к разговорной речи.
  43. Какое из существительных указывает на совокупность предметов как на одно целое?
  44. Определите, в каком предложении выделенные слова относятся к разговорной речи.
  45. Какое из существительных указывает на совокупность предметов как на одно целое?
  46. Определите, в каком предложении выделенные слова относятся к разговорной речи.
  47. Какое из существительных указывает на совокупность предметов как на одно целое?

Найдите однозначное слово.

  • 1. Аппарат.
  • 2. Мотоцикл.
  • 3. Барабанить.
  • 4. Земля.
  • 5. Спокойный.

Определите признак, указывающий на старославянское происхождение слов: вождь, невежда, чуждый.

  • 1. Неполногласное сочетание в корне.
  • 2. Чередование ж с жд.
  • 3. Чередование ч и щ.
  • 4. Определенная приставка.
  • 5. Определённый суффикс.

Найдите существительное, имеющее две формы множественного числа.

  • 1. Улица.
  • 2. Завод.
  • 3. Фабрика.
  • 4. Пропуск.
  • 5. Дом.

Какое слово не относится к существительным, употребляющимся только во множественном числе?

  • 1. Карпаты.
  • 2. Сливки.
  • 3. Проводы.
  • 4. Ворота.
  • 5. Хинди.

Исключите лишнее слово.

  • 1. Газетчик.
  • 2. Передатчик.
  • 3. Буфетчик.
  • 4. Пулемётчик.
  • 5. Разведчик.

Найдите однозначное слово.

  • 1. Беглый.
  • 2. Бить.
  • 3. Герой.
  • 4. Ясный.
  • 5. Суффикс.

Определите признак, указывающий на старославянское происхождение слов: нрав, страна, глад, злато.

  • 1. Неполногласное сочетание в корне.
  • 2. Чередование ж с жд.
  • 3. Чередование ч и щ.
  • 4. Определённая приставка.
  • 5. Определённый суффикс.

Найдите существительное, имеющее две формы множественного числа.

  • 1. Тетрадь.
  • 2. Лист.
  • 3. Стол.
  • 4. Книга.
  • 5. Ручка.

Какое слово не относится к существительным, употребляющимся только во множественном числе?

  • 1. Мытищи.
  • 2. Чернила.
  • 3. Переговоры.
  • 4. Сочи.
  • 5. Мемуары.

Исключите «лишнее» слово.

  • 1. Растворитель.
  • 2. Испытатель.
  • 3. Мечтатель.
  • 4. Воспитатель.
  • 5. Исследователь.

Укажите, какое из перечисленных слов является однозначным.

  • 1. Грамматика.
  • 2. Сказуемое.
  • 3. Определение.
  • 4. Предложение.
  • 5. Дополнение.

Определите, в каком значении употреблено слово галерея в данном предложении.Глаз едва различает только первые ряды кресел, между тем как места за ложами и галерея совсем утонули во мраке. (А. Куприн)

  • 1. Длинный узкий крытый коридор или балкон по фасаду здания.
  • 2. Верхний ярус в театре, цирке и т.п.
  • 3. Длинный узкий подземный ход в военных сооружениях, при горных работах…
  • 4. Специально устроенное помещение, художественный музей, в котором размещены для обозрения произведения искусства.
  • 5. Длинный ряд, вереница (типов, образов и т.п.).

Какой из терминов является лишним?

  • 1. Скерцо.
  • 2. Эскиз.
  • 3. Партитура.
  • 4. Соната.
  • 5. Каватина.

Найдите существительное общего рода.

  • 1. Пианистка.
  • 2. Артистка.
  • 3. Ассистентка.
  • 4. Сладкоежка.
  • 5. Санитарка.

Какое из слов не является сложным?

  • 1. Злоумышленник.
  • 2. Баклажанный.
  • 3. Кровожадный.
  • 4. Глухонемой.
  • 5. Дармоед.

В каком из предложений нарушена лексическая сочетаемость слов?

  • 1. Вот заяц повернулся и обратно побежал прочь.
  • 2. В нашей местности разводят специальные заповедники.
  • 3. Совсем иначе обстоит дело в ветреную погоду.
  • 4. Ветеранам вручили памятные подарки и сувениры.
  • 5. По нашей улице часто ездят машины.

Укажите словосочетания, в которых имеются слова, употребленные в прямом значении.

  • 1. Мягкий характер, медвежья услуга.
  • 2. Каменное сердце, железная дисциплина.
  • 3. Зрелый возраст, стальная воля.
  • 4. Тяжелый чемодан, серебряный портсигар.
  • 5. Олимпийское спокойствие, твёрдое решение.

Найдите однозначное слово.

  • 1. Кисть.
  • 2. Гнездо.
  • 3. Болеть.
  • 4. Абрикос.
  • 5. Бледный.

Определите признак, указывающий на старославянское происхождение слов:Испить, возложить, чрезмерный, ниспадать.

  • 1. Неполногласное сочетание в корне.
  • 2. Чередование ж с жд.
  • 3. Чередование ч и щ.
  • 4. Определенная приставка.
  • 5. Определённый суффикс.

Найдите существительное, имеющее две формы множественного числа.

  • 1. Страна.
  • 2. Деревня.
  • 3. Город.
  • 4. Район.
  • 5. Лагерь.

Какое слово не относится к существительным, употребляющимся только во множественном числе?

  • 1. Виски.
  • 2. Химки.
  • 3. Макароны.
  • 4. Именины.
  • 5. Часы.

Исключите «лишнее» слово.

  • 1. Бумажник.
  • 2. Помощник.
  • 3. Путник.
  • 4. Защитник.
  • 5. Завистник.

Укажите словосочетания, в которых имеются слова, употребленные в переносном значении.

  • 1. Зрелый плод, каменное здание.
  • 2. Тяжёлый характер, серебряный иней.
  • 3. Медвежья лапа, твердый камень.
  • 4. Легкая ноша, железная кровать.
  • 5. Олимпийские игры, стальное кольцо.

Определите, какие термины относятся к лингвистике?

  • 1. Бархан, горизонт, масштаб.
  • 2. Геометрия, параметр, пропорция.
  • 3. Гибрид, крахмал, синтез.
  • 4. Гегемония, манифест, фараон.
  • 5. Диалект, синоним, этимология.

Определите, какие слова заимствованы из тюркского языка?

  • 1. Булка, вензель, гетман.
  • 2. Квартет, маэстро, макароны.
  • 3. Ралли, футбол, яхта.
  • 4. Диктор, оратор, форум.
  • 5. Башмак, колпак, тулуп.

К какому понятию относится следующее определение?»…Документ, составленный по определенной форме и содержащий запись выступлений участников собрания, совещания, заседания и принятых ими решений».

  • 1. Договор.
  • 2. Акт.
  • 3. Протокол.
  • 4. Характеристика.
  • 5. Справка.

В каких словах при замене глухих согласных парными звонкими меняется лексическое значение слова?

  • 1. Кора, тень.
  • 2. Честно, только.
  • 3. Стрелки, петля.
  • 4. Клетчатый, кроватка.
  • 5. Грот, густ.

Определите, в каком значении употреблено слово галерея в данном предложении.А старинная портретная галерея в двухсветном зале, погибшая от сырости, плесени и дыма, скоробилась, почернела и потрескалась. (А. Куприн)

  • 1. Длинный узкий крытый коридор или балкон по фасаду здания.
  • 2. Верхний ярус в театре, цирке и т.д.
  • 3. Длинный узкий подземный ход в военных сооружениях, при горных работах.
  • 4. Специально устроенное помещение, художественный музеи, в котором размещены для обозрения произведения искусства.
  • 5. Длинный ряд, вереница (типов, образов и т.п).

Какой из терминов является лишним?

  • 1. Оборона.
  • 2. Диспозиция.
  • 3. Дивизия.
  • 4. Витраж.
  • 5. Демаскирование.

Укажите, какое из перечисленных слов является однозначным?

  • 1. Очерк.
  • 2. Комедия.
  • 3. Ритм.
  • 4. Рифма.
  • 5. Сатира.

В каких словах при замене звонких согласных парными глухими меняется лексическое значение слова?

  • 1. Езжу, жердь.
  • 2. Жесть, злить.
  • 3. Кора, шар.
  • 4. Объезд, подъем.
  • 5. Жидкий, беженка.

В каких словах при замене глухих согласных парными звонкими меняется лексическое значение слова?

  • 1. Зуб, бой.
  • 2. Слой, том.
  • 3. Косточка, кошелек.
  • 4. Сыплет, треск.
  • 5. Коготь, свист.

Укажите, какое из перечисленных слов является однозначным.

  • 1. Роман.
  • 2. Литературоведение.
  • 3. Литература.
  • 4. Проза.
  • 5. Поэзия.

Определите, в каком значении употреблено слово галерея в данном предложении.Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых трупов, и вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем и комедия … (И.Гончаров)

  • 1. Длинный узкий крытый коридор или балкон по фасаду здания.
  • 2. Верхний ярус в театре, цирке… .
  • 3. Длинный узкий подземный ход в военных сооружениях, при горных работах.
  • 4. Специально устроенное помещение, художественный музей, в котором размещены для обозрения произведения искусства.
  • 5. Длинный ряд, вереница (типов, образов и т.п.).

Какой из терминов является «лишним»?

  • 1. Гравюра.
  • 2. Фреска.
  • 3. Аранжировка.
  • 4. Орнамент.
  • 5. Триптих.

Найдите существительное женского рода.

  • 1. Выскочка.
  • 2. Всезнайка.
  • 3. Хозяйка.
  • 4. Недоучка.
  • 5. Белоручка.

Какое из слов не является сложным?

  • 1. Белорусский.
  • 2. Древнерусский.
  • 3. Южнорусский.
  • 4. Восточнославянский.
  • 5. Старославянский.

Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

  • 1. Ветреный день.
  • 2. Ветреная молодость.
  • 3. Ветряной двигатель.
  • 4. Ветреная погода.
  • 5. Ветряная мельница.

Определите, в каком предложении выделенные слова относятся к разговорной речи.

  • 1. Я, по милости Телицына, работал очень беспорядочно и потратил много лишнего труда и времени.
  • 2. Вручает страна награды своим боевым сынам. (Жаров)
  • 3. Со всеми счастья минутами, которым забвенья нет. Со всеми ее салютами былых и грядущих лет. (А.Твардовский)
  • 4. Мне пришло, наконец, в голову, что я по милости Телицына, работал самым безалаберным образом и потратил пропасть лишнего труда и времени (А.Писемский)
  • 5. Надо разбить вдребезги сказку об аполитичном искусстве. (В.Маяковский)

Установите, в каком предложении слово «подать» употребляется в том же значении, что и в данном предложении:Около вешалки Глеб подал пальто Татьяне с подчеркнутой грацией опытного кавалера. (Ф.Гладков)

  • 1. Если вы не извинитесь перед пассажиром, то мы подадим жалобу начальнику движения. (А.Чехов)
  • 2. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. (А.Чехов)
  • 3. Я взял шляпу и надел сам на себя шинель, потому что эти господа никогда не подадут, и вышел. (Н.Гоголь.)
  • 4. По дороге встретились трое хорошо одетых, просили подать. Я забыл про бога и отказал. (Л.Толстой)
  • 5. Нелькин подан автором несколько бедно, да к тому же прямолинейно, как ходячая добродетель. (Юрьев)

Какое из существительных указывает на совокупность предметов как на одно целое?

  • 1. темнота
  • 2. палитра
  • 3. листва
  • 4. подвязка
  • 5. польза

Определите, в каком предложении подчёркнутое слово относится к разговорной речи.

  • 1. Постепенно, час за часом редел вокзал. (К.Федин)
  • 2. Багряное солнце, пронизав листву сада, светило в окно снопами острых красных лучей.
  • 3. Тёмно-синяя безмерность неба искрилась самоцветами. (А. Новиков-Прибой)
  • 4. Тянулись образы и думы, потихоньку тускнея и смешиваясь. (А. Серафимович)
  • 5. Стояло полное безветрие. (Л. Леонов)

Какое из существительных указывает на совокупность предметов как на одно целое?

  • 1. свойство
  • 2. упорство
  • 3. вещество
  • 4. средство
  • 5. крестьянство

Определите, в каком предложении выделенные слова относятся к разговорной речи.

  • 1. Не унижайте себя: не говорите неправды.
  • 2. Главное — не лгите самому себе, (Ф.Достоевский)
  • 3. Он хотел успокоить ее и врал, что рука болит меньше. (К. Паустовский)
  • 4. Не давайте гордыне овладеть вами. (И.Павлов)
  • 5. И, как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: «Я — невежда». (И.Павлов)

Какое из существительных указывает на совокупность предметов как на одно целое?

  • 1. сырье
  • 2. чутье
  • 3. ружье
  • 4. шитье
  • 5. копье

Определите, в каком предложении выделенные слова относятся к разговорной речи.

  • 1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы… (А.Пушкин)
  • 2. Легкая, быстроходная, мало загруженная байдарка могла развить скорость до десяти километров в час. (Обручев)
  • 3. Мы с маяком — он существовал всегда, он каменный, вечный. (С. Сергеев-Ценский)
  • 4. Предупреди меня загодя — я на сутки свои силы рассчитаю … (В.Попов)
  • 5. До слуха его долетели раскаты восторженных рукоплесканий, хвалебных возгласов и кликов. (И.Тургенев)

Какое из существительных указывает на совокупность предметов как на одно целое?

  • 1. старшинство
  • 2. человечество
  • 3. количество
  • 4. большинство
  • 5. бегство

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram