Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация школьников

Содержание
  1. Аспекты профориентации
  2. Ведущая роль при проведении врачебно-профессиональной консультации принадлежит
  3. Врачебно-профессиональная консультация — это
  4. Изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов составляет
  5. Изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций составляет
  6. К 1-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся
  7. К 3-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся
  8. К 4-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся
  9. Какая доля современных подростков имеет медицинские ограничения и противопоказания в выборе профессии?
  10. Ко 2-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся
  11. Конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма называется
  12. Медицинская профессиональная ориентация (МПО) – это
  13. Медицинский аспект профориентации включает
  14. Наиболее правильное и полное решение вопроса о профессиональной пригодности подростков обеспечивается
  15. Наиболее распространенные ошибки при выборе профессии
  16. Научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах
  17. Основные направления медицинской профессиональной ориентации
  18. Первая врачебно-профессиональная консультация должна быть проведена
  19. При проведении врачебно-профессиональной консультации (ВПК) врачу необходимо знать
  20. Профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда относятся к
  21. Профессии, несвязанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами, относятся к
  22. Профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов, относятся к
  23. Профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов, относятся к
  24. Профессиограмма включает
  25. Профессиограмма включает оценку
  26. Профессионально пригодный подросток — это подросток, который
  27. Профориентация — это
  28. Психологический аспект профориентации включает
  29. Санитарная характеристика профессии называется
  30. Система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей
  31. Сколько групп профессий по санитарным характеристикам принято выделять?
  32. Социально-экономический аспект профориентации включает
  33. Учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации составляет
  34. Что понимается под профессиональной пригодностью по медицинским показаниям?
  35. Этап выбора профессии при проведении врачебно-профессиональной консультации осуществляется
  36. Этап выбора специализации при проведении врачебно-профессиональной консультации осуществляется
  37. Этапы проведения врачебно-профессиональной консультации

Аспекты профориентации

  • медицинский;
  • педагогический;
  • психологический;
  • социально-экономический

Ведущая роль при проведении врачебно-профессиональной консультации принадлежит

  • врачу по гигиене детей и подростков;
  • врачу-педиатру;
  • врачу-терапевту

Врачебно-профессиональная консультация — это

  • конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма;
  • научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах;
  • система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей

Изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов составляет

  • медицинский аспект профориентации;
  • педагогический аспект профориентации;
  • психологический аспект профориентации;
  • социально-экономический аспект профориентации

Изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций составляет

  • медицинский аспект профориентации;
  • педагогический аспект профориентации;
  • психологический аспект профориентации;
  • социально-экономический аспект профориентации

К 1-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся

  • профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • профессии, не связанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами;
  • профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов;
  • профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов

К 3-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся

  • профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • профессии, не связанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами;
  • профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов;
  • профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов

К 4-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся

  • профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • профессии, не связанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами;
  • профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов;
  • профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов

Какая доля современных подростков имеет медицинские ограничения и противопоказания в выборе профессии?

  • 10%;
  • 25%;
  • 50%;
  • 80%

Ко 2-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся

  • профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • профессии, не связанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами;
  • профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов;
  • профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов

Конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма называется

  • врачебно-профессиональная консультация (ВПК);
  • медицинская профессиональная ориентация (МПО);
  • профориентация

Медицинская профессиональная ориентация (МПО) – это

  • конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма;
  • научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах;
  • система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей

Медицинский аспект профориентации включает

  • изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов;
  • изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций;
  • учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации

Наиболее правильное и полное решение вопроса о профессиональной пригодности подростков обеспечивается

  • врачебно-профессиональной консультацией;
  • врачебно-трудовой экспертизой;
  • профессиональным отбором;
  • психологическим тестированием

Наиболее распространенные ошибки при выборе профессии

  • выбор профессии в соответствие со своими увлечениями;
  • переоценка своих сил и возможностей;
  • слепое подражание друзьям;
  • увлечение «модными» и престижными профессиями

Научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах

  • врачебно-профессиональная консультация (ВПК);
  • медицинская профессиональная ориентация (МПО);
  • профориентация

Основные направления медицинской профессиональной ориентации

  • врачебное профессиональное консультирование;
  • педагогическое профессиональное консультирование;
  • психологическое профессиональное консультирование;
  • психофизиологическая профессиональная ориентация

Первая врачебно-профессиональная консультация должна быть проведена

  • в 10-11 классе;
  • в 5-6 классе;
  • при поступлении в школу;
  • при поступлении на работу или профессиональное обучение

При проведении врачебно-профессиональной консультации (ВПК) врачу необходимо знать

  • влияние условий труда на растущий организм;
  • жилищно-бытовые условия;
  • знать законы и инструкции по охране труда детей и подростков;
  • критерии оценки уровня развития психофизиологических функций;
  • перечень медицинских противопоказаний к обучению профессии

Профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда относятся к

  • 1 группе;
  • 2 группе;
  • 3 группе;
  • 4 группе

Профессии, несвязанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами, относятся к

  • 1 группе;
  • 2 группе;
  • 3 группе;
  • 4 группе

Профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов, относятся к

  • 1 группе;
  • 2 группе;
  • 3 группе;
  • 4 группе

Профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов, относятся к

  • 1 группе;
  • 2 группе;
  • 3 группе;
  • 4 группе

Профессиограмма включает

  • оценку воздействия производственных вредностей (пыль, шум, вибрация, химические вещества, микроклиматические условия и др.);
  • последовательность рабочего процесса и отдельных операций;
  • рабочую позу (стоя, сидя, вынужденная);
  • режим труда и отдыха;
  • требования к отдельным анализаторам (слух, зрение, обоняние и др.), центральной нервной системе (внимание, координация движений, память и др.);
  • характеристику применяемых материалов, оборудования и инструментария

Профессиограмма включает оценку

  • медицинских противопоказаний к приему на работу;
  • напряженности труда;
  • санитарно-гигиенических условий труда;
  • тяжести труда

Профессионально пригодный подросток — это подросток, который

  • знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению;
  • может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья;
  • может успешно овладеть профессией во время обучения

Профориентация — это

  • конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма;
  • научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах;
  • система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей

Психологический аспект профориентации включает

  • изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов;
  • изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций;
  • учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации

Санитарная характеристика профессии называется

  • профессиограмма;
  • рабочий график;
  • трудограмма

Система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей

  • врачебно-профессиональная консультация (ВПК);
  • медицинская профессиональная ориентация (МПО);
  • профориентация

Сколько групп профессий по санитарным характеристикам принято выделять?

  • 2 группы;
  • 3 группы;
  • 4 группы;
  • 5 групп

Социально-экономический аспект профориентации включает

  • изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов;
  • изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций;
  • учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации

Учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации составляет

  • медицинский аспект профориентации;
  • педагогический аспект профориентации;
  • психологический аспект профориентации;
  • социально-экономический аспект профориентации

Что понимается под профессиональной пригодностью по медицинским показаниям?

  • наиболее полное соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым профессиями, как в плане охраны функционально неполноценного органа или системы, так и в плане преимущественного использования наиболее развитых функций;
  • преимущественное развитие наиболее востребованных в профессии физиологических функций;
  • соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым профессиями

Этап выбора профессии при проведении врачебно-профессиональной консультации осуществляется

  • в 4-8 классах общеобразовательной школы;
  • при завершении неполного (9 классов) и полного (11 классов) среднего образования;
  • при получении начального и среднего профессионального образования

Этап выбора специализации при проведении врачебно-профессиональной консультации осуществляется

  • в 4-8 классах общеобразовательной школы;
  • при завершении неполного (9 классов) и полного (11 классов) среднего образования;
  • при получении начального и среднего профессионального образования

Этапы проведения врачебно-профессиональной консультации

  • начальный;
  • этап выбора профессии;
  • этап выбора специализации;
  • этап получения высшего образования

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp