Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация школьников

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Аспекты профориентации
  2. Ведущая роль при проведении врачебно-профессиональной консультации принадлежит
  3. Врачебно-профессиональная консультация — это
  4. Изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов составляет
  5. Изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций составляет
  6. К 1-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся
  7. К 3-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся
  8. К 4-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся
  9. Какая доля современных подростков имеет медицинские ограничения и противопоказания в выборе профессии?
  10. Ко 2-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся
  11. Конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма называется
  12. Медицинская профессиональная ориентация (МПО) – это
  13. Медицинский аспект профориентации включает
  14. Наиболее правильное и полное решение вопроса о профессиональной пригодности подростков обеспечивается
  15. Наиболее распространенные ошибки при выборе профессии
  16. Научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах
  17. Основные направления медицинской профессиональной ориентации
  18. Первая врачебно-профессиональная консультация должна быть проведена
  19. При проведении врачебно-профессиональной консультации (ВПК) врачу необходимо знать
  20. Профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда относятся к
  21. Профессии, несвязанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами, относятся к
  22. Профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов, относятся к
  23. Профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов, относятся к
  24. Профессиограмма включает
  25. Профессиограмма включает оценку
  26. Профессионально пригодный подросток — это подросток, который
  27. Профориентация — это
  28. Психологический аспект профориентации включает
  29. Санитарная характеристика профессии называется
  30. Система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей
  31. Сколько групп профессий по санитарным характеристикам принято выделять?
  32. Социально-экономический аспект профориентации включает
  33. Учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации составляет
  34. Что понимается под профессиональной пригодностью по медицинским показаниям?
  35. Этап выбора профессии при проведении врачебно-профессиональной консультации осуществляется
  36. Этап выбора специализации при проведении врачебно-профессиональной консультации осуществляется
  37. Этапы проведения врачебно-профессиональной консультации

Аспекты профориентации

  • медицинский;
  • педагогический;
  • психологический;
  • социально-экономический

Ведущая роль при проведении врачебно-профессиональной консультации принадлежит

  • врачу по гигиене детей и подростков;
  • врачу-педиатру;
  • врачу-терапевту

Врачебно-профессиональная консультация — это

  • конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма;
  • научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах;
  • система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей

Изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов составляет

  • медицинский аспект профориентации;
  • педагогический аспект профориентации;
  • психологический аспект профориентации;
  • социально-экономический аспект профориентации

Изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций составляет

  • медицинский аспект профориентации;
  • педагогический аспект профориентации;
  • психологический аспект профориентации;
  • социально-экономический аспект профориентации

К 1-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся

  • профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • профессии, не связанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами;
  • профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов;
  • профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов

К 3-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся

  • профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • профессии, не связанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами;
  • профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов;
  • профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов

К 4-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся

  • профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • профессии, не связанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами;
  • профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов;
  • профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов

Какая доля современных подростков имеет медицинские ограничения и противопоказания в выборе профессии?

  • 10%;
  • 25%;
  • 50%;
  • 80%

Ко 2-й группе профессий по санитарным характеристикам относятся

  • профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • профессии, не связанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами;
  • профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов;
  • профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов

Конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма называется

  • врачебно-профессиональная консультация (ВПК);
  • медицинская профессиональная ориентация (МПО);
  • профориентация

Медицинская профессиональная ориентация (МПО) – это

  • конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма;
  • научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах;
  • система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей

Медицинский аспект профориентации включает

  • изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов;
  • изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций;
  • учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации

Наиболее правильное и полное решение вопроса о профессиональной пригодности подростков обеспечивается

  • врачебно-профессиональной консультацией;
  • врачебно-трудовой экспертизой;
  • профессиональным отбором;
  • психологическим тестированием

Наиболее распространенные ошибки при выборе профессии

  • выбор профессии в соответствие со своими увлечениями;
  • переоценка своих сил и возможностей;
  • слепое подражание друзьям;
  • увлечение «модными» и престижными профессиями

Научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах

  • врачебно-профессиональная консультация (ВПК);
  • медицинская профессиональная ориентация (МПО);
  • профориентация

Основные направления медицинской профессиональной ориентации

  • врачебное профессиональное консультирование;
  • педагогическое профессиональное консультирование;
  • психологическое профессиональное консультирование;
  • психофизиологическая профессиональная ориентация

Первая врачебно-профессиональная консультация должна быть проведена

  • в 10-11 классе;
  • в 5-6 классе;
  • при поступлении в школу;
  • при поступлении на работу или профессиональное обучение

При проведении врачебно-профессиональной консультации (ВПК) врачу необходимо знать

  • влияние условий труда на растущий организм;
  • жилищно-бытовые условия;
  • знать законы и инструкции по охране труда детей и подростков;
  • критерии оценки уровня развития психофизиологических функций;
  • перечень медицинских противопоказаний к обучению профессии

Профессии и работы с тяжелыми и вредными условиями труда относятся к

  • 1 группе;
  • 2 группе;
  • 3 группе;
  • 4 группе

Профессии, несвязанные с тяжелыми условиями труда и неблагоприятными производственными факторами, относятся к

  • 1 группе;
  • 2 группе;
  • 3 группе;
  • 4 группе

Профессии, связанные с временным воздействием неблагоприятных производственных факторов, относятся к

  • 1 группе;
  • 2 группе;
  • 3 группе;
  • 4 группе

Профессии, связанные с постоянным воздействием комплекса различных неблагоприятных факторов, относятся к

  • 1 группе;
  • 2 группе;
  • 3 группе;
  • 4 группе

Профессиограмма включает

  • оценку воздействия производственных вредностей (пыль, шум, вибрация, химические вещества, микроклиматические условия и др.);
  • последовательность рабочего процесса и отдельных операций;
  • рабочую позу (стоя, сидя, вынужденная);
  • режим труда и отдыха;
  • требования к отдельным анализаторам (слух, зрение, обоняние и др.), центральной нервной системе (внимание, координация движений, память и др.);
  • характеристику применяемых материалов, оборудования и инструментария

Профессиограмма включает оценку

  • медицинских противопоказаний к приему на работу;
  • напряженности труда;
  • санитарно-гигиенических условий труда;
  • тяжести труда

Профессионально пригодный подросток — это подросток, который

  • знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению;
  • может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья;
  • может успешно овладеть профессией во время обучения

Профориентация — это

  • конкретная рекомендация каждому подростку профессии и специальности в соответствии с состоянием его здоровья и функциональными возможностями организма;
  • научно обоснованная система мер, направленных на то, чтобы помочь подросткам выбрать профессию с учетом их интересов и склонностей, а также состояния здоровья и потребностей народного хозяйства в кадрах;
  • система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей

Психологический аспект профориентации включает

  • изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов;
  • изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций;
  • учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации

Санитарная характеристика профессии называется

  • профессиограмма;
  • рабочий график;
  • трудограмма

Система мер, направленных на обеспечение правильного выбора профессии, специальности, формы обучения и места работы подростками с учетом состояния здоровья индивидуума, его психофизиологических и личностных особенностей

  • врачебно-профессиональная консультация (ВПК);
  • медицинская профессиональная ориентация (МПО);
  • профориентация

Сколько групп профессий по санитарным характеристикам принято выделять?

  • 2 группы;
  • 3 группы;
  • 4 группы;
  • 5 групп

Социально-экономический аспект профориентации включает

  • изучение личности (способностей, склонностей, уровня интеллекта, психофизиологических особенностей организма) с помощью разнообразных тестов и формирование профессиональной направленности в зависимости от полученных результатов;
  • изучение состояния здоровья учащихся, установление необратимых дефектов и аномалий развития, определение степени компенсации при хронических заболеваниях и выдача соответствующих рекомендаций;
  • учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации

Учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации составляет

  • медицинский аспект профориентации;
  • педагогический аспект профориентации;
  • психологический аспект профориентации;
  • социально-экономический аспект профориентации

Что понимается под профессиональной пригодностью по медицинским показаниям?

  • наиболее полное соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым профессиями, как в плане охраны функционально неполноценного органа или системы, так и в плане преимущественного использования наиболее развитых функций;
  • преимущественное развитие наиболее востребованных в профессии физиологических функций;
  • соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым профессиями

Этап выбора профессии при проведении врачебно-профессиональной консультации осуществляется

  • в 4-8 классах общеобразовательной школы;
  • при завершении неполного (9 классов) и полного (11 классов) среднего образования;
  • при получении начального и среднего профессионального образования

Этап выбора специализации при проведении врачебно-профессиональной консультации осуществляется

  • в 4-8 классах общеобразовательной школы;
  • при завершении неполного (9 классов) и полного (11 классов) среднего образования;
  • при получении начального и среднего профессионального образования

Этапы проведения врачебно-профессиональной консультации

  • начальный;
  • этап выбора профессии;
  • этап выбора специализации;
  • этап получения высшего образования

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram