Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Психологическая адаптация детей к детским дошкольным учреждениям и школе

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. «Физиологическая буря» в процессе адаптации минимально длится
  2. Адаптационный период десятиклассников характеризуется следующими трудностями
  3. В коррекции соматического и психосоматического аспектов процесса адаптации первоклассников выделяются следующие направления
  4. В отношении ребенка адаптация – это
  5. В процессе адаптации пятиклассник сталкивается со следующими трудностями
  6. В процессе адаптации ребенка к школе М.М. Безруких выделяла
  7. Возможными реакциями организма ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению являются
  8. Для высокого уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели
  9. Для процесса адаптации часто болеющих первоклассников характерны
  10. Для среднего уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели
  11. Для этапа неустойчивой адаптации характерно
  12. К какому виду дезадаптации пятиклассников относят затруднения в общении со сверстниками и взрослыми?
  13. К какому виду дезадаптации пятиклассников относят нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников?
  14. К какому виду дезадаптации пятиклассников относят несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам?
  15. К какому виду дезадаптации пятиклассников относят отклонения в здоровье?
  16. К неблагоприятному течению школьной адаптации у интровертов предрасполагают такие конституциональные качества
  17. К основным причинам нарушений школьной адаптации относятся
  18. К ранним признакам школьной дезадаптации относятся
  19. К факторам, влияющим на школьную дезадаптацию, относятся все ниже перечисленные, кроме следующего
  20. Когнитивный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
  21. Критериями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются
  22. Медицинское сопровождение соматически ослабленного ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению включает в себя
  23. Наиболее остро проблема психологической дезадаптации стоит
  24. Основными задачами адаптационного периода для десятиклассников являются
  25. Основными причинами проявления социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте являются
  26. Основными составляющими успешной адаптации десятиклассников являются
  27. Основными факторами возникновения психологической дезадаптации у ребенка 2-3 лет являются
  28. Переадаптация – это
  29. Поведенческий уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
  30. Показателями адаптационных затруднений первоклассника являются
  31. При адаптации соматически ослабленного ребенка к дошкольному учреждению выделяют
  32. При невозможности переадаптации личности происходит её
  33. Признаками дезадаптации пятиклассников являются
  34. Признаками успешной адаптации пятиклассника являются
  35. Пропаганда агрессии и увлеченность виртуальным миром является
  36. Процесс адаптации к школьному обучению наиболее благоприятно протекает у детей
  37. Психологическая адаптация – это
  38. Психосоматическими маркерами дезадаптации ребенка к дошкольному учреждению, при исключении объективной патологии, являются
  39. Слабость взаимодействия специалистов смежных специальностей является
  40. Следствиями школьной дезадаптации пятиклассников являются
  41. Уровень адаптации к новым условиям познавательной деятельности будет зависеть
  42. Уровень адаптации организма к новым условиям жизни и деятельности, физическим и интеллектуальным нагрузкам будет зависеть
  43. Уровни адаптации к обучению в 1 классе описал в своих трудах
  44. Условиями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются
  45. Эмоциональный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя

«Физиологическая буря» в процессе адаптации минимально длится

  • 1-2 месяца;
  • 1-2 недели;
  • 2-3 дня;
  • 2-3 недели;
  • 3-4 недели

Адаптационный период десятиклассников характеризуется следующими трудностями

  • адаптация к классному коллективу в новом составе;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
  • рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли

В коррекции соматического и психосоматического аспектов процесса адаптации первоклассников выделяются следующие направления

  • адаптация к классному коллективу;
  • помощь в осознании болезни и ее последствий для личности;
  • профилактика переутомления;
  • стабилизация эмоционального состояния, снижение тревожности;
  • формирование адекватного отношения к самому себе и своей болезни

В отношении ребенка адаптация – это

  • анализ соответствия (несоответствия) социального формирования ребенка его возрасту;
  • приспособление к сложившимся социальным условиям с нарушением принятых в обществе ценностей и норм поведения;
  • приспособление к социальной среде за счёт использования патологических форм поведения;
  • процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
  • степень его социального развития и воспитания, уровня его соответствия или расхождения преобладающему количеству ровесников

В процессе адаптации пятиклассник сталкивается со следующими трудностями

  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • недостаточная готовность к обучению в средней школе;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
  • несформированность «умения учиться»;
  • новые учителя и требования к оформлению работ

В процессе адаптации ребенка к школе М.М. Безруких выделяла

  • 2 этапа;
  • 3 этапа;
  • 4 этапа;
  • 5 этапов;
  • 6 этапов

Возможными реакциями организма ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению являются

  • высокая утомляемость;
  • нарушенный сон;
  • понижение иммунитета;
  • регрессия психологических умений;
  • снижение познавательного интереса

Для высокого уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели

  • занимает в классе благоприятное статусное положение;
  • положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно;
  • понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
  • при выполнении самостоятельных учебных заданий школьник не проявляет интереса;
  • самостоятельно решает типовые задачи

Для процесса адаптации часто болеющих первоклассников характерны

  • высокий уровень развития способности к самоконтролю и самооценке;
  • короткий период высокой работоспособности;
  • негативная динамика состояния здоровья;
  • неуверенность, поиск поддержки и одобрения со стороны взрослого при выполнении задания;
  • повышение успеваемости к концу начальной школы

Для среднего уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели

  • занимает в классе благоприятное статусное положение;
  • положительно относится к школе, её посещение не вызывает у него отрицательных переживаний;
  • понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
  • при выполнении самостоятельных учебных заданий школьник не проявляет интереса;
  • самостоятельно решает типовые задачи

Для этапа неустойчивой адаптации характерно

  • активация коркового слоя надпочечников под влиянием гормонов, выделяемых надпочечниками;
  • бурная реакция и значительное напряжение практически всех систем организма;
  • повышение тревоги;
  • повышенная деятельность гипоталамуса и симпатической нервной системы;
  • усиление всех обменных процессов в организме

К какому виду дезадаптации пятиклассников относят затруднения в общении со сверстниками и взрослыми?

  • интеллектуальная;
  • коммуникативная;
  • поведенческая;
  • соматическая;
  • эмоциональная

К какому виду дезадаптации пятиклассников относят нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников?

  • интеллектуальная;
  • коммуникативная;
  • поведенческая;
  • соматическая;
  • эмоциональная

К какому виду дезадаптации пятиклассников относят несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам?

  • интеллектуальная;
  • коммуникативная;
  • поведенческая;
  • соматическая;
  • эмоциональная

К какому виду дезадаптации пятиклассников относят отклонения в здоровье?

  • интеллектуальная;
  • коммуникативная;
  • поведенческая;
  • соматическая;
  • эмоциональная

К неблагоприятному течению школьной адаптации у интровертов предрасполагают такие конституциональные качества

  • агрессивность;
  • гипердинамические реакции;
  • склонность к пассивно-социальному типу поведения;
  • склонность к снижению настроения;
  • тревожно-фобические реакции

К основным причинам нарушений школьной адаптации относятся

  • гиперопека со стороны родителей;
  • двигательные нарушения;
  • соматическая ослабленность ребенка;
  • социально-педагогическая запущенность;
  • эмоциональные расстройства

К ранним признакам школьной дезадаптации относятся

  • страх перед ситуациями, связанными с проверкой знаний;
  • увеличение времени, необходимого для выполнения домашнего задания;
  • устойчивое поведение с нарушением дисциплины;
  • утрата интереса к учебе;
  • хроническая неуспеваемость

К факторам, влияющим на школьную дезадаптацию, относятся все ниже перечисленные, кроме следующего

  • психиатрический;
  • психический;
  • психологический;
  • соматический;
  • социальный

Когнитивный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя

  • взаимоотношения с другими людьми;
  • осмысление своей социальной принадлежности;
  • переживание состояния равновесия или тревоги;
  • уровень развития самосознания;
  • эмоциональное самочувствие

Критериями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются

  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • умение ориентироваться в новых ситуациях;
  • усвоение норм поведения;
  • успешность социальных контактов;
  • эмоциональное благополучие

Медицинское сопровождение соматически ослабленного ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению включает в себя

  • закаливающие мероприятия;
  • коррекцию невротических проявлений;
  • лечебную физкультуру;
  • поддерживающую физиотерапию;
  • строгое соблюдение режима проветривания

Наиболее остро проблема психологической дезадаптации стоит

  • в дошкольном возрасте;
  • в младшем школьном возрасте;
  • в подростковом возрасте;
  • в раннем возрасте;
  • в раннем юношеском возрасте

Основными задачами адаптационного периода для десятиклассников являются

  • организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи;
  • поиск личностного смысла и мотивации учения;
  • принятие позиции «ученик – старшеклассник»;
  • узнавание специфики мира юноши и мира девушки;
  • формирование «умения учиться»

Основными причинами проявления социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте являются

  • аутистические проявления;
  • завышенная самооценка;
  • избалованность;
  • неправильное воспитание;
  • подмена реального мира виртуальным

Основными составляющими успешной адаптации десятиклассников являются

  • адекватная самооценка;
  • гармоничные отношения с окружающими;
  • осознанный выбор будущей профессии и путей ее получения;
  • ощущение комфортности пребывания в школе;
  • удовлетворенность процессом обучения

Основными факторами возникновения психологической дезадаптации у ребенка 2-3 лет являются

  • аутистические проявления;
  • девиантное поведение;
  • завышенная самооценка;
  • избалованность;
  • неправильное воспитание

Переадаптация – это

  • восстановление утраченной или временно ослабленной нормальной приспособленности к внешним условиям существования;
  • вторичная адаптация к исходным условиям;
  • повторное приспособление к условиям ранее осуществляемой деятельности после адаптации к другой деятельности;
  • процесс перестройки личности при изменениях коренным образом условий и содержания её жизни и деятельности;
  • частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды

Поведенческий уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя

  • взаимоотношения с другими людьми;
  • переживание состояния равновесия или тревоги;
  • уровень развития самосознания;
  • характер поведения ребенка;
  • эмоциональное самочувствие

Показателями адаптационных затруднений первоклассника являются

  • девиантное поведение;
  • неадекватная самооценка;
  • недостаточная реализация личностного потенциала;
  • неправильное воспитание;
  • трудности в общении

При адаптации соматически ослабленного ребенка к дошкольному учреждению выделяют

  • медицинское сопровождение;
  • педагогическое сопровождение;
  • психологическое сопровождение;
  • социальное сопровождение;
  • специальное сопровождение

При невозможности переадаптации личности происходит её

  • дезадаптация;
  • декомпенсация;
  • дизадаптация;
  • реабилитация;
  • реадаптация

Признаками дезадаптации пятиклассников являются

  • беспокойный ночной сон;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
  • подмена реального мира виртуальным;
  • усталый, утомленный вид ребенка

Признаками успешной адаптации пятиклассника являются

  • адекватная самооценка;
  • соблюдение школьных правил;
  • удовлетворенность процессом обучения;
  • умение ориентироваться в новых ситуациях;
  • успешность социальных контактов

Пропаганда агрессии и увлеченность виртуальным миром является

  • индивидуальным фактором школьной дезадаптации;
  • психологическим фактором школьной дезадаптации;
  • семейным фактором школьной дезадаптации;
  • социальным фактором школьной дезадаптации;
  • средовым фактором школьной дезадаптации

Процесс адаптации к школьному обучению наиболее благоприятно протекает у детей

  • интравертивного и экстравертивного типов конституции;
  • интравертивного типа конституции;
  • центровертивного и экстравертивного типов конституции;
  • центровертивного типа конституции;
  • экстравертивного типа конституции

Психологическая адаптация – это

  • многоуровневое и разноплановое явление, затрагивающее и индивидуальные особенности человека (его психику), и все стороны его бытия (социальную среду непосредственной его жизнедеятельности), и различные виды деятельности (прежде всего профессиональную), в которые он непосредственно включён;
  • невозможность ребенка обучаться соответственно природным способностям и адекватно взаимодействовать с окружением в условиях, предъявляемых той индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует;
  • процесс перестройки личности при изменениях коренным образом условий и содержания её жизни и деятельности;
  • процесс психологической включенности личности в системы социальных, социально-психологических и профессионально-деятельностных связей и отношений, в исполнение соответствующих ролевых функций;
  • процесс, который сложился во время усвоения новых социальных и экономических норм и принципов, которыми располагает общество

Психосоматическими маркерами дезадаптации ребенка к дошкольному учреждению, при исключении объективной патологии, являются

  • затрудненное дыхание;
  • озноб;
  • повышение температуры;
  • рвота;
  • сыпь на коже

Слабость взаимодействия специалистов смежных специальностей является

  • коррекционно-профилактическим фактором школьной дезадаптации;
  • психиатрическим фактором школьной дезадаптации;
  • психологическим фактором школьной дезадаптации;
  • семейным фактором школьной дезадаптации;
  • средовым фактором школьной дезадаптации

Следствиями школьной дезадаптации пятиклассников являются

  • аутистические проявления;
  • повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость;
  • проявление асоциальных форм поведения;
  • формирование чувства неполноценности;
  • частые заболевания, «школьный» невроз

Уровень адаптации к новым условиям познавательной деятельности будет зависеть

  • от актуальности образовательного уровня ребёнка (общее развитие), полученного в дошкольном учреждении или в домашних условиях;
  • от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной активности;
  • от того, как изменялась ситуация в семье;
  • от того, посещал ли он детский сад или его подготовка к школе осуществлялась в домашних условиях;
  • от уровня развития произвольной регуляции поведения и организованности ребёнка

Уровень адаптации организма к новым условиям жизни и деятельности, физическим и интеллектуальным нагрузкам будет зависеть

  • от возраста ребёнка, который пошёл в школу;
  • от коммуникативных способностей;
  • от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной активности;
  • от степени сформированности морфофункциональных систем организма;
  • от уровня развития произвольной регуляции поведения и организованности ребёнка

Уровни адаптации к обучению в 1 классе описал в своих трудах

  • А.Л. Венгер;
  • Д.Б. Эльконин;
  • Л.С. Выготский;
  • М.М. Безруких;
  • П.И. Божович

Условиями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются

  • благоприятный микроклимат;
  • достаточный уровень речевого развития;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • психологическая готовность родителей;
  • соблюдение единой системы воспитания в семье и в детском саду

Эмоциональный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя

  • взаимоотношения с другими людьми;
  • переживание состояния равновесия или тревоги;
  • уровень развития самосознания;
  • характер поведения ребенка;
  • эмоциональное самочувствие

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram