Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

№ 33000 задачи контрольной Основы рыночных отношений в с/х

Сдача тестов дистанционно

№ 33000 задачи контрольной Основы рыночных отношений в с/х

Контрольная работа (рабочая тетрадь) Основы рыночных отношений в сельском хозяйстве ВГАУ.

Все задания (темы 1-6)

Тема 1. Рыночный механизм

Задание 1.1. В соответствии с рисунком 1.1а (ОНРВ не изменяется) укажите:
а) при каком значении меновой стоимости покупателями признается максимальная полезность товара?
M0   M1   М2   M3
б) при каком значении меновой стоимости покупателями признается минимальная полезность товара?
M0   M1   М2   M3
в) при каком значении меновой стоимости товаропроизводители не смогут полностью возместить свои расходы на производство товара?
M0   M1   М2   M3
г) какое значение меновой стоимости свидетельствует о невозможности обмена предлагаемого товара?
M0   M1   М2   M3

Рис. 1.1

В соответствии с рисунком 1.1б (ОНРВ изменяется) определите, при каком значении меновой стоимости товара:
д) позиция M1 удовлетворяет товаропроизводителя Z1, но не признается покупателями. Сколько единиц полезности потеряет товаропроизводитель при обмене?
О т в е т: _______ ед.
е) почему товаропроизводитель Z2 не будет обменивать свой товар по меновой стоимости М2? Сколько он дополнительно получит единиц полезности при обмене?
О т в е т: _______ ед.
ж) укажите, какой меновой стоимости будет соответствовать рыночная цена?
M0   M1   М2   M3
з) сколько условных единиц общественно полезного рабочего времени (ОНРВ) будет выражать цена, если обмен состоится?
О т в е т: ОНРВ = ________ у.е.

Тема 2. Теория поведения потребителя: индивидуальный спрос

Задание 2.1. Определите изменение общей и предельной полезности от потребления продуктов

Таблица 2.1. Оценка полезности от потребления продукта

Количество продукта Q Оценка полезности в баллах каждой дополнительной единицы продукта  (предельная полезность) ΔUQ Общая полезность в баллах всех продуктов U
1 10
2 19
3 27
4 34
5 40
6 45
7 48
8 50
9 50
10 49

На основе данных таблицы 2.1 постройте график.

В выводах укажите характер изменения кривых на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Изменение общей и предельной полезности продукта

Задание 2.2. В табл. 2.2 приведены данные о различном соотношении количества хлеба и мяса при условии, что любая из комбинаций двух продуктов обеспечивает одинаковую полезность от их потребления.

Таблица 2.2. Комбинация количества хлеба и мяса при их потреблении

Наименование продуктов Количество продуктов, кг
Хлеб (Х1) 11 8 6 4 2 1 0,15 0
Мясо (Х2) 0,5 0,8 1,1 1,2 1,8 2,25 3,0 3,9

Цена продуктов неизменна: хлеба – 20 руб./кг, мяса – 100 руб./кг. Из бюджета домохозяйства выделено на покупку двух продуктов 200 руб. в неделю.

А. На основе данных табл. 2.2 постройте на рис.2.2 кривую безразличия.

Б. На рис.2.2 проведите бюджетную линию.

Рис. 2.2. Кривая безразличия и бюджетная линия

Если найти на осях координат точки, соответствующие количеству продуктов при покупке на все деньги только одного продукта и соединить эти точки прямой линией, то данная линия будет являться касательной, то есть она будет касаться кривой безразличия в одной точке, и поэтому будет отражать бюджетную линию домохозяйства.

В выводах укажите, какое количество хлеба и мяса соответствует их оптимальной комбинации

_____________________________________________

Задание 2.3. На основе данных в таблице 2.3 постройте на рис. 2.3 линии потребления домохозяйства по доходу и по цене.

Таблица 2.3. Комбинация количества хлеба и мяса при их потреблении

Наименование
показателей
Количество продуктов (кг) при неизменных ценах,
но изменяющемся бюджете для покупки продуктов
Бюджет (при цене хлеба – 20, мяса – 100 руб./кг), руб. 39 132 210 227 312 354 361 367 390
Хлеб (Х1) 0,45 0,6 1,0 1,1 2,1 2,7 2,8 2,85 3
Мясо (Х2) 0,3 1,2 1,9 2,05 2,7 3,0 3,05 3,1 3,3
Наименование показателей Количество продуктов (кг) при неизменной цене на хлеб и снижении цены на мясо, но стабильном бюджете для покупки продуктов – 200 руб. в неделю
Цена на хлеб, руб./кг 20 20 20 20 20 20 20
Цена на мясо, руб./кг 250 160 120 80 60 50 40
Хлеб (Х1) 5 3 2 1,5 1,75 2 2,5
Мясо (Х2) 0,4 0,62 1,33 2,12 2,75 3,2 3,75

 

Рис. 2.3. Линии потребления домохозяйства по доходу и по цене

Сделайте выводы, ответив на вопросы:

1) почему линия потребления по доходу все время возрастает, а линия потребления по цене сначала снижается, а потом возрастает?

2) чем характеризуется позиция домохозяйства в точке пересечения кривых

В ы в о д ы:_____________________________________

 

Сдача тестов дистанционно

Тема 3. Рыночный спрос на сельскохозяйственные товары 

Задание 3.1. На основе данных табл. 3.1 постройте на рис. 3.1 линию рыночного спроса на мясо.

Таблица 3.1. Цена и количество купленных одной тысячью покупателей хлеба и мяса в неделю

Наименование показателей Количество продуктов (т) при неизменной цене на хлеб и снижении цены на мясо, но стабильном бюджете для покупки продуктов
Цена на хлеб, руб./кг 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20
Цена на мясо, руб./кг 400 353 305 260 220 180 155 142 127 118
Хлеб, т 10 8 6 4 1,9 2,05 2,5 3 4 5
Мясо, т 0,75 0,96 1,25 1,6 2,1 2,55 2,9 3,1 3,3 3,4

 

Рис. 3.1. Линия спроса на мясо

По характеру поведения построенной Вами кривой линии сформулируйте закон спроса: ___________________________

Задание 3.2. В результате роста цены на мясо птицы до 150 руб./кг покупка говядины увеличилась до 3,5 т. Затем цена на птицу снизилась до 100 руб./кг и количество покупаемого мяса говядины сократилось на 1,5 т.

Вычислите значение коэффициента перекрестной эластичности спроса на мясо.

О т в е т: Ех = ____________ .

В выводе укажите, о чем свидетельствует значение знака коэффициента эластичности:

__________________________

Задание 3.3. Подсчитайте и укажите выручку, обратите внимание, в какоом направлении изменятся цена и выручка. Путем расчета коэффициента эластичности сделайте выводы об эластичности спроса на основе движения цены и выручки (в одном направлении или в разных направлениях).

Таблица 3.2а. Динамика цены и выручки от реализации яблок и расчет показателей

Условия продажи и расчет Даты
15 августа 25 августа
Цена, руб./кг 20 15
Продано, кг 1500 1600
Выручено, руб.
Коэффициент эластичности спроса по цене Ed = _____________

Сделайте вывод, в каком направлении изменяются цена и выручка, если спрос неэластичен.

___________________________

Таблица 3.2б. Динамика цены и выручки от реализации бананов и расчет показателей

Условия продажи Даты
15 августа 25 августа
Цена, руб./кг 29 16
Продано, кг 1000 2000
Выручено, руб.
Коэффициент эластичности спроса по цене Ed = _____________

Сделайте вывод, в каком направлении изменяются цена и выручка, если спрос эластичен.

_______________________________

Задание 3.4. Изучите сущность закона Э. Энгеля. Для этого на основе данных табл. 3.3 постройте график на рис. 3.2.

Группа
населения
Средний доход на одну семью, руб. в месяц Расходы на продукты питания на одну семью,
руб. в месяц
% расходов
на продукты
питания
«верхние» 10% – 10-й дециль 5861 2215
7-й дециль 2569 1333
4-й дециль 1482 923
«нижние» 10% 693 461,5

 

Таблица 3.3. Динамика доходов населения по группам и расходов на пита-ние

Рис. 3.2. Изменение % расходов на продукты питания в зависимости от среднего дохода на одну семью

По характеру кривой зависимости сделайте вывод, как изменяется удельный вес расходов на продукты питания в зависимости от среднего до-хода на одну семью:________________________________________

Задание 3.5. На основе данных табл. 3.4 постройте график распределения доходов по группам населения России за два года (график Лоренца). Проведите линию равномерного распределения доходов.

 

Рис. 3.3. Дифференциация доходов населения

Таблица 3.4. Распределение денежных доходов населения России

Денежные доходы населения по 20%-ным группам 1991 г. 2008 г.
Первая 11,9 6,2
Вторая 15,8 10,4
Третья 18,8 14,4
Четвертая 22,8 19,9
Пятая
30,7 49,1

Сделайте вывод об изменении дифференциации населения по доходам:

______________________________

Тема 4. Основы теории производства

Задание 4.1. В табл. 4.1 рассчитайте средний и предельный продукт. На основе данных табл. 4.1 постройте график на рис. 4.1.

Таблица 4.1. Производство продукции предприятием в месяц

Количество
работников, чел. L
Валовой  продукт, ед.ТР Предельный продукт, ед. MPTPL Средний  продукт AP=TP/L
0 0
1 15
2 40
3 63
4 76
5 85
6 90
7 91
8 91

Рис. 4.1. Изменение общего, среднего и предельного продукта при увеличении количества работников

Охарактеризуйте изменение общего, среднего и предельного продукта. Опишите, каким образом взаимосвязаны эти показатели:

________________________________

Задание 4.2. Изучите, в чем проявляется эффект масштаба производства (концентрации производства продукции), то есть изменение выпуска продукции в ответ на изменение количества применяемых ресурсов. Для этого сделайте расчеты в таблицах и обратите внимание на изменение прибыли, отдачи ресурсов продукцией и прибылью.

Вариант 1. Цена единицы основных и оборотных средств равна цене рабочей силы.

Таблица 4.2.

Количество
ресурсов, ед.
Цена ресурсов, тыс. руб./ед. Произведено продукции
за год, тыс. руб. (РУ)
Издержки на покупку
всех ресурсов, тыс. руб.
Суммарная прибыль,
тыс. руб.
Стоимость продукции на единицу стоимости ресурсов, руб./руб. Прибыль на единицу стоимости ресурсов, руб./руб.
основных и оборот-
ных средств, ед. (Z)
работников, чел. (Х) основных и оборотных средств (РZ) зарплата одного
работника за год (РХ)
1 10 20 20 260
2 9 20 20 355
3 8 20 20 390
4 7 20 20 420
5 6 20 20 440
6 5 20 20 450
7 4 20 20 455
8 3 20 20 455
9 3 20 20 455

Место для расчетов

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

_________________________

Сделайте вывод, какое сочетание количества средств производства и работников следует признать оптимальным.

В ы в о д ы:______________________________________

Вариант 2. Цена единицы основных и оборотных средств в два раза ниже цены рабочей силы.

Таблица 4.3.

Количество
ресурсов, ед.
Цена ресурсов, тыс. руб./ед. Произведено продукции
за год, тыс. руб. (РУ)
Издержки на покупку
всех ресурсов, тыс. руб.
Суммарная прибыль,
тыс. руб.
Стоимость продукции на единицу стоимости ресурсов, руб./руб. Прибыль на единицу стоимости ресурсов, руб./руб.
основных и оборот-
ных средств, ед. (Z)
работников, чел. (Х) основных и оборотных средств (РZ) зарплата одного
работника за год (РХ)
1 10 10 20 260
2 9 10 20 355
3 8 10 20 390
4 7 10 20 420
5 6 10 20 440
6 5 10 20 450
7 4 10 20 455
8 3 10 20 460
9 3 10 20 463

 

Сдача тестов дистанционно

Сделайте вывод, какое сочетание количества средств производства и работников следует признать оптимальным.

В ы в о д ы: ___________________________

Вариант 3. Цена единицы основных и оборотных средств в 2 раза выше цены рабочей силы (зарплаты одного работника за год).

Таблица 4.4

Количество
ресурсов, ед.
Цена ресурсов, тыс. руб./ед. Произведено продукции
за год, тыс. руб. (РУ)
Издержки на покупку
всех ресурсов, тыс. руб.
Суммарная прибыль,
тыс. руб.
Стоимость продукции на единицу стоимости ресурсов, руб./руб. Прибыль на единицу стоимости ресурсов, руб./руб.
основных и оборот-
ных средств, ед. (Z)
работников, чел. (Х) основных и оборотных средств (РZ) зарплата одного
работника за год (РХ)
1 10 40 20 260
2 9 40 20 355
3 8 40 20 390
4 7 40 20 420
5 6 40 20 440
6 5 40 20 450
7 4 40 20 455
8 3 40 20 455

Место для расчетов____________________________

Сделайте вывод, какое сочетание количества средств производства и работников следует признать оптимальным. Сравните результаты расчетов по трем вариантам и сделайте вывод, как влияет на сочетание ресурсов соотношение цен на разные виды ресурсов?

В ы в о д ы:________________________________________

 

Тема 5. Предложение сельскохозяйственной продукции

Задание 5.1. Изучите, при каких условиях индивидуальный товаропроизводитель будет увеличивать масштаб производства, и увеличивать количество своего товара на рынке. В табл. 5.1 вычислите предельные издержки. На рис. 5.1 отложите точки, отражающие зависимость предельных издержек от урожайности (то есть от масштаба производства), а также точки цены, соответствующей урожайности.

Таблица 5.1. Урожайность (масштаб производства на одном гектаре), затраты на производство (данные индивидуального товаропроизводителя) и цена корнеплодов сахарной свеклы при продаже на сахзавод.

Урожайность, ц/га Q Цена реализации, руб./ц Р
Затраты на производство Руб./га РС Предельные издержки, руб./ц ΔРС/ΔQ
50 7208,58 57,35
100 12779,07 57,35
150 17138,21 57,35
200 20712,76 57,35
250 23929,44 88,56
300 27215,00 88,56
350 30996,18 88,56
400 35699,72 156,57
450 41752,36 156,57
500 49580,84 156,57
550 59611,90 180,0

Весь полученный урожай продается на сахзавод, то есть предлагается на рынке сырья..

Рис. 5.1. Формирование кривой индивидуального предложения

П р а в и л о: максимальная сумма прибыли с 1 га будет получена в том случае, когда предельные издержки достигнут уровня цены реализации товара.

В ы в о д ы:

а) определите по графику, какая зависимость наблюдается между ценой реализации и масштабом производства продукции, которая предлагается на рынке;

б) какая кривая принимается в качестве кривой индивидуального предложения?

____________________________________________________

Задание 5.2. На основе данных табл. 5.2 определите, в каком порядке будут выходить на рынок предприятия.

Таблица 5.2. Данные о результатах деятельности предприятий (в скобках указано количество продукции, ед.)

Цена, руб./ед. Предприятия, №
1 2 3 4
Средние издержки, руб./ед.
100 100 (10) 250 (20) 320 (40) 440 (60)
200 110 (20) 200 (30) 300 (50) 400 (70)
300 140 (30) 250 (40) 340 (60) 450 (80)
400 150 (40) 290 (50) 400 (70) 500 (90)
Предельные издержки, руб./ед.
100 100 130 280 310
200 130 200 300 400
300 150 270 360 470
400 170 330 430 550

На рис. 5.2 нанесите точки совпадения цены, средних и предельных издержек для каждого предприятия. Точки соедините плавной линией.

 

 

Рис.5.2. Кривая предложения

Сформулируйте закон предложения по характеру изменения кривой на рисунке.

_______________________

 

Тема 6. Функционирование рынка сельскохозяйственных товаров

Задание 6.1.На основе данных табл. 6.1 отложите на графике (рис. 6.1) количество предложения за каждый год, найдите и обозначьте точки пересечения линий предложения и спроса (линию предложения сдвигать в новые позиции не нужно). Соедините точки пересечения прямыми линиями.

Таблица 6.1. Изменение по годам рыночной цены и количества предложения зерна


года
Цена,
руб./ед.
Количество спроса,
млн. т
Количество
предложения, млн. т
1 2 60 60
2 3 60 70
3 1,5 60 45
4 3,5 60 90
5 1,2 60 15

Рис 6.1. Колебание цены по годам

Сделайте вывод: какой вид «паутинки» получился на графике и почему такой вид получился? К чему приведет колебание цен, если рынок зерна не регулировать?

В ы в о д ы:_____________________________

Задание 6.2. Определите дополнительную прибыль собственника хранилища от реализации запаса картофеля в январе при следующих условиях:

Таблица 6.2. Определение дополнительной прибыли от реализации запасов продукции

Наименование показателей Значения
Количество заложенного в хранилище картофеля, т 1000
Цена картофеля на момент создания запаса в сентябре, руб./кг 10
Цена картофеля в январе, руб./кг 17
Затраты собственника на хранение картофеля, руб./кг 2
Дополнительная прибыль от реализации 1000 т картофеля в январе, руб. (ΔPr)

Задание 6.3. На рис. 6.2 приведены линии рыночного спроса и предложения. Дорисуйте линии предложения в новых позициях при изменении ситуации на рынке:

  1. На рис. 6.2а обозначьте исходную ситуацию (2006 г.):

нанесите значения равновесного количества зерна – 75 млн. т и равновесной цены – 2,5 тыс. руб./т.

В 2008 г. увеличились валовой сбор и количество предложения зерна, предложенного для продажи, до 100 млн. т. Нарисуйте на графике 6.2а линию предложения в новой позиции и определите на оси ординат новую рыночную цену.

Вывод из графика 6.2а:______________________________

  1. Нанесите на рис. 6.2б значения количества зерна и рыночной цены за 2006 и 2008 гг. (скопируйте с рис. 6.2а).

Определите излишек зерна, за счет которого снизилась цена и примите решение, сколько нужно закупить зерна для проведения государством закупочной интервенции, чтобы восстановить равновесие на рынке, которое было в 2006 г. Укажите стрелками сдвиг линии предложения и нарисуйте новое положение этой линии при условии, что за три года темп инфляции составил 40% .

Подсчитайте минимальную гарантированную цену для закупочной интервенции.

Вывод из графика 6.2б:___________________________

  1. Нанесите на рис. 6.2в значения количества зерна и цены за 2006 г. (с рис. 6.2а).

Обозначьте количество зерна в 2009 г., если валовой сбор будет меньше и для продажи будет предложено 50 млн. т.

Укажите стрелками сдвиг линии предложения и нарисуйте новое положение этой линии.

На оси ординат обозначьте точку новой рыночной цены и укажите ее значение.

Вывод из графика 6.2в:_____________________

  1. На рисунок 6.2г скопируйте всё с рис. 6.2в.

Определите, сколько зерна нужно предложить на рынок из запасов, чтобы уровень цены оказался в прежнем значении.

Нарисуйте линию предложения в новой позиции после товарной интервенции (ликвидации дефицита).

Подсчитайте, по какой максимальной гарантированной цене должно прода-ваться зерно из запаса с учетом инфляции 20% и на оси ординат обозначьте точку новой рыночной цены, укажите её значение.

Вывод из графика 6.2г: ____________________

Задание 6.4. На основе данных табл. 6.3 определите индекс паритета цен.

Таблица 6.3. Индексы цен (цены за 1990 г. приняты за единицу)

Показатели В течение
1991 г.
С 1991 по
2004 гг.
В течение
2008 г.
Индекс цен по реализованной с.-х. продукции (отношение уровня цен на конец периода к уровню цен на начало периода – Iсх) 1,6 6058 1,25
Индекс цен по промышленной продукции и услугам для села (отношение уровня цен на конец периода к уровню цен на начало периода – Iпром) 1,9 23159 1,38
Индекс паритета цен (Iцп = Iсх/Iпром)

Цены на какую продукцию повышались быстрее?

В ы в о д:____________________________

 

ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ

рассчитаны показатели, заполнены таблицы, построены графики, сделаны выводы (решение в рабочей тетради)

 

ЦЕНА 490 руб. (все задания тем 1-6)

Посмотреть/купить отдельно: задание 1.1 , задания 2.1-2.3 , задания 3.1-3.5 , задания 4.1-4.2 , задания 5.1-5.2, задания 6.1-6.4

 

После оплаты задачи одним из указанных способов, заполните форму заявки и решение будет выслано на Вашу почту.

ВАЖНО! ПРАВИЛЬНО УКАЗЫВАЙТЕ НОМЕР ЗАДАЧИ! (номер этой задачи 33000)

Опубликовано в Рынок / ценообразование

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram