Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Психология ГЭИТИ Тесты с ответами

Сдача тестов дистанционно

Психология ГЭИТИ Тесты с ответами

 Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

В структуре деятельности не выделяют… Дополните предложение.

+движения

операции

виды деятельности

действия

Какое из перечисленных понятий не относится к общепсихологическим свойствам деятельности?

+альтернативность деятельности

субъектность деятельности

адаптивность деятельности

предметность деятельности

Какое волевое качество не является вторичным?

+целеустремлённость

смелость

самообладание

уверенность в себе

Какой из перечисленных компонентов не включает в себя образ «Я»?

+деятельностный

эмоциональный

когнитивный

регуляторный

Какой из процессов памяти не существует?

+учение

забывание

сохранение

воспроизведение

запоминание

Какой вид воображения характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы?

продуктивное (преобразующее)

Сдача тестов дистанционно

репродуктивное (воспроизводящее)

+активное

пассивное

Как называется способность создавать что-то принципиально новое?

талант

творчество

одаренность

+гениальность

Как называется свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира?

психические процессы

+психика

психические состояния

психические свойства

Как называют побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей; материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются?

эмоции

+мотив

потребность

мотивация

Как называется иерархически построенная система побуждений или мотивов, организующая деятельность личности и относительно независимая от ситуации?

потребность

мотивация

+направленность

цель

К какой группе психических процессов относят ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, речь?

волевые

+познавательные

эмоциональные

сенсорные

Кого принято считать основоположником психологии? P.s. Он же автор первого систематического трактата о душе.

Сократ

Демосфен

+Аристотель

Демокрит

На что делится вся нервная система?

на эмоции, рефлексы

на художественный, мыслительный и смешанный типы

на нейроны

+на центральную и периферическую системы

Отдергивание руки от обжигающего предмета — это… Продолжите предложение.

+безусловный рефлекс

условный рефлекс

филогенез

страх

Укажите, что не входит в структуру личности.

характер

Сдача тестов дистанционно

направленность

темперамент

+воля

Укажите функции речи.

средство развития

средство созидания

средство познания

+средство общения и мышления

Что является предпосылками развития способностей?

гениальность

одаренность

+задатки

талант

Чем определяются направленности в личности?

активностью

+характером

темпераментом

способностями

Что позволило выделить одну из важнейших категорий психологии — сознание?

+теория рефлекторного отражения

бессознательное

филогенез

переживания

Что следует понимать под термином «материальная основа психики»?

действие слова в качестве условного раздражителя

первая сигнальная система действительности

+высшая нервная деятельность, осуществляемая нервная системой

вторая сигнальная система действительности

Объедините описания и понятия.

количественное измерение внимания, определённое количеством информации, которую человек может одновременно удерживать в сфере одного внимания   —   объем

сосредоточенность внимания на каких-то объектах, временное игнорирование других объектов; обеспечивает контроль и регуляцию деятельности   —   концентрация

способность человека удерживать в сфере внимания несколько разнородных объектов   —   распределение

скорость произвольного переноса внимания с одного объекта на другой, или с одного вида деятельности на др. отличается осознанностью   —   переключение

Объедините понятия с их описаниями.

врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей   —   задатки

это индивидуально — психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению   —   способности

это способность к достижению высшего порядка  —   талант

способность создавать что-то принципиально новое   —   гениальность

Дайте толкование функциям мышления, языка, речи.

1) средство мышления; 2) средство общения   —   функция речи

1) хранение и передача общественно-исторического опыта, 2) общение между людьми   —    функция языка

позволяет отражать окружающую действительность обобщённо, опосредованно и устанавливает отношения, связи между предметами и явлениями действительности   —   функции мышления

Объедините виды мышления в группы с их описаниями.

развёрнуто во времени, анализ   —   аналитическое мышление

связано с познанием законов/ правил   —   теоретическое мышление

воспроизведение имеющихся знаний   —   репродуктивное мышление

подготовка физического преобразования действительности в условиях нехватки времени   —   практическое мышление.

Объедините операции мышления с их сущностью.

мысленное объединение предметов/ явлений по их существенным признакам,  —   обобщение

сопоставление предметов и явлений, нахождение сходств и различий между ними   —   сравнение

мысленное объединение отдельных частей в единое целое   —   синтез

выделение одних признаков и отвлечение от других (на основе анализа)   —   абстрагирование

мысленное деление предметов/ явлений, нахождение их свойств (цвет, форма и т.п.)   —   анализ

Объедините понятия с описаниями.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

противоречивое эмоциональное состояние, реакция на внезапно возникающие обстоятельства   —   удивление

положительное эмоциональное состояние, связано с возможностью полно удовлетворить активные потребности   —   радость

положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков, умений, приобретению знаний   —   интерес

Укажите, соответствующие понятиям, определения.

физиологическая основа многих явлений психической деятельности человека, например навыков, привычек, приобретенных потребностей и др.   —   динамический стереотип

способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы   —   иррадиация

фиксирование мыслью внешнего объекта или внутренней точки   —   концентрация

Укажите соответствие между определениями и понятиями.

К этому типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы) ;  непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах   —   мыслительный

к этому типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присуши живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.)   —   художественный

этот тип людей занимает промежуточное положение…—   средний, или смешанный

Создайте пары (описание + понятие).

врожденный, возникает без участия воли, независимо от сознания человека. Этот вид учитывается при производстве рекламы, помогает ориентироваться в окружающей обстановке.   —   непроизвольное внимание

возникает и поддерживается благодаря сознательно поставленной цели, требует волевой регуляции. Связано с трудовой деятельностью. Формируется в результате воспитания. Основная функция — активная регуляция протекания психических процессов   —   произвольное внимание

возникает на основе произвольного, но его источник отличается от произвольного тем, что это внимание позволяет сосредоточиться на объекте из-за его ценности и значимости для нас. В основе вида лежит интерес. Характеризуется высоким уровнем сосредоточения на объекте. Сохраняется сознательная целенаправленность. Возникает, когда важна сама деятельность   —   послепрофильное внимание

Создайте пары типов образов «Я», соответствующие их описаниям.

представление о себе в момент самого переживания   —   реальное

идеал, к которому мы стремимся   —   идеальное

то, кем человек мог бы стать, если бы жизнь сложилась иначе   —   фантастическое

Соотнесите формы мышления с их описанием.

форма мышления, отражающая существующие свойства, связи и отношения предметов/ явлений, выраженная словом/ группой слов   —   понятие

форма мышления, отражающая связи между предметами/ явлениями, утверждение/ отрицание чего-то («люди смертны»)   —   суждение

форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод   —   умозаключение

Укажите пары: определения и понятия.

интеграция внешнего воздействия с соответствующей приспособительной реакцией организма.   —   основная функция нервной системы

Отростки двух соседних нейронов соединяются особым образованием — … Что это?   —   синапс

Подкорковые образования, регулируя врожденную безусловно-рефлекторную деятельность, являются областью тех процессов, которые субъективно ощущаются в виде… Продолжите предложение.   —   эмоции

реакция организма на внешнее или внутреннее воздействие при посредстве центральной нервной системы   —   рефлекс

Структурной единицей нервной системы является нервная клетка —… Продолжите фразу.   —   нейрон

 

Укажите соответствие определений и понятий.

с помощью этого понятия психологии выражали самое главное, сущностное, начало любого предмета живой (а иногда и неживой) природы, рассматривая ее как причину познания и т. п.   —   психология

это наука, изучающая особенности возникновения и формирования познавательных процессов, состояний и свойств психики   —   психология

это «свойство высокоорганизованной материи»   —   психика

Укажите соответствие понятий и определений.

гипотетический психофизиологический аппарат — психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в системах функциональных. Обусловливает организацию двигательной активности организма в поведенческом акте и являет собой модель будущего результата действия   —   акцептор действия

синтез материала (запечатленного в памяти), мотивации, информации о среде и стимула пускового с целью принятия решения   —   афферентный синтез

выбор цели управления и значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели; это некоторый образ или модель желаемых результатов будущих действий   —   принятие решений

намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые ведут к достижению цели   —   обратная связь

Укажите четыре типа взаимоотношений первой и второй сигнальных систем в соответствии с его сущностью.

характеризуется легкостью передачи нервных процессов из первой во вторую, и наоборот   —   первый тип

этот тип отличает затрудненная передача в обоих направлениях   —   второй тип

для него характерна затрудненность передачи процессов только из первой во вторую   —   третий тип

у этого типа затруднения передачи возникают при переходе из второй сигнальной системы в первую   —   четвертый тип

Можно ли утверждать следующее: «Способность — готовность к тону или иному виду деятельности»? Верно — можно утверждать, неверно — нельзя утверждать.

+Верно

Неверно

Правильно ли выделены функции направленности: целеполагаюшая, смыслообразующая, активизирующая, избирательная, прогнозирующая?

+Верно

Неверно

Правильно ли указаны условия формирования сознания: 1. Усовершенствование труда. 2. Умение представить себя. 3. Тихая, спокойная речь?

Верно

+Неверно

Правильно ли указана структура сознания: 1. Совокупность знаний об окружающем мире, все познавательные процессы, при помощи которых человек получает знания. Познавательные процессы: ощущение, воображение, восприятие, мышление. 2. Различение субъекта и объекта. 3. Самопознание, самооценка. 4. Целеполагание (мотивы, принятие решений). 5. Эмоциональное отношение к миру. 6. Фиксация и передача опыта с помощью языка?

+Верно

Неверно

Правильно ли утверждение, что к первой сигнальной системе относится слово слышимое, видимое (написанное) и произносимое?

Верно

+Неверно

Правильно ли указаны характеристики деятельности: мотив (побуждение к деятельности, вызванное потребностями), цель (конечный продукт), предмет (то, с чем человек имеет дело в ходе деятельности), структура деятельности, средства достижения?

+Верно

Неверно

Правильно ли указаны функции воли: побудительная — активность субъекта при малой мотивации; тормозная — сдерживание нежелательных проявлений активности субъекта; промежуточная — держит под контролем волевые выражения личности’

Верно

+Неверно

Является ли правильным утверждение: «В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий»?

Верно

+Неверно

Является ли правильным утверждение: «Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая активность индивида»?

+Верно

Неверно

Является ли правильным утверждение: «Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека)»?

+Верно

Неверно

Является ли правильным утверждение: «Проприоцептивные ощущения — дают информацию о положении тела в пространстве (вестибулярный аппарат)»?

+Верно

Неверно

Является ли правильным утверждение: «Самооценка — проекция реального Я на идеальное»?

+Верно

Неверно

Является ли правильным утверждение: «Цель и мотив обычно не совпадают, и они не связаны друг с другом»?

+Верно

Неверно

Является ли выражение правильным: «Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею»?

+Верно

Неверно

Является ли правильным утверждение, что основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — это уникальность его результата?

+Верно

Неверно

Является ли правильным утверждение, что сила и качество эмоций определяются силой потребностей?

+Верно

Неверно

Является ли истиной то, что у темперамента отсутствует (в его обычных психологических характеристиках) единое содержание и единая система внешних проявлений?

+Верно

Неверно

Является ли правильным утверждение, что уровень эмоционального напряжения зависит от силы потребности?

+Верно

Неверно

Какая это речь: внешняя речь, направленная не на людей?

Ответ: эгоцентрическая

Как называется активность, направленная на других?

Ответ: поведение

Как называются отдельные поведенческие действия? (Ответ в именительном падеже).

Ответ: поступок

Какой психический процесс включает ряд операций, используемых нами: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение?

Ответ: мышление

К какой области знания не относилось «знание о душе»: социология, философия, медицина, религия (религиевединие)?

Ответ: социология

К какому понятию принадлежит классификация на

интерес;

радость;

удивление;

грусть;

отвращение;

презрение;

страх;

стыд?

Ответ: эмоции

Первым Аристотель предложил классификацию ощущений по органам чувств. Он выделил слух, зрение, обоняние, осязание… Что пропущено?

Ответ: вкус

Совокупность психических явлений, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не отдает себе отчёта: сновидения, бред, галлюцинации, автоматизированные действия и т.п. — это… Продолжите предложение.

Ответ: бессознательное

Что выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее?

Ответ: воображение

О чем речь:

— это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний;

— это один из компонентов структуры личности. Это биологически обусловленное качество личности, определяющее динамику нашего поведения;

— это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей человека; характеризующих динамическую и эмоциональную сторону протекания психических процессов и деятельности.

— это основа для формирования характера, связующее звено между характером и познавательными процессами?

Ответ: темперамент

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram