Психология ГЭИТИ Тесты с ответами
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
В структуре деятельности не выделяют… Дополните предложение.
+движения
операции
виды деятельности
действия
Какое из перечисленных понятий не относится к общепсихологическим свойствам деятельности?
+альтернативность деятельности
субъектность деятельности
адаптивность деятельности
предметность деятельности
Какое волевое качество не является вторичным?
+целеустремлённость
смелость
самообладание
уверенность в себе
Какой из перечисленных компонентов не включает в себя образ «Я»?
+деятельностный
эмоциональный
когнитивный
регуляторный
Какой из процессов памяти не существует?
+учение
забывание
сохранение
воспроизведение
запоминание
Какой вид воображения характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы?
продуктивное (преобразующее)
репродуктивное (воспроизводящее)
+активное
пассивное
Как называется способность создавать что-то принципиально новое?
талант
творчество
одаренность
+гениальность
Как называется свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира?
психические процессы
+психика
психические состояния
психические свойства
Как называют побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей; материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются?
эмоции
+мотив
потребность
мотивация
Как называется иерархически построенная система побуждений или мотивов, организующая деятельность личности и относительно независимая от ситуации?
потребность
мотивация
+направленность
цель
К какой группе психических процессов относят ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, речь?
волевые
+познавательные
эмоциональные
сенсорные
Кого принято считать основоположником психологии? P.s. Он же автор первого систематического трактата о душе.
Сократ
Демосфен
+Аристотель
Демокрит
На что делится вся нервная система?
на эмоции, рефлексы
на художественный, мыслительный и смешанный типы
на нейроны
+на центральную и периферическую системы
Отдергивание руки от обжигающего предмета — это… Продолжите предложение.
+безусловный рефлекс
условный рефлекс
филогенез
страх
Укажите, что не входит в структуру личности.
характер
направленность
темперамент
+воля
Укажите функции речи.
средство развития
средство созидания
средство познания
+средство общения и мышления
Что является предпосылками развития способностей?
гениальность
одаренность
+задатки
талант
Чем определяются направленности в личности?
активностью
+характером
темпераментом
способностями
Что позволило выделить одну из важнейших категорий психологии — сознание?
+теория рефлекторного отражения
бессознательное
филогенез
переживания
Что следует понимать под термином «материальная основа психики»?
действие слова в качестве условного раздражителя
первая сигнальная система действительности
+высшая нервная деятельность, осуществляемая нервная системой
вторая сигнальная система действительности
Объедините описания и понятия.
количественное измерение внимания, определённое количеством информации, которую человек может одновременно удерживать в сфере одного внимания — объем
сосредоточенность внимания на каких-то объектах, временное игнорирование других объектов; обеспечивает контроль и регуляцию деятельности — концентрация
способность человека удерживать в сфере внимания несколько разнородных объектов — распределение
скорость произвольного переноса внимания с одного объекта на другой, или с одного вида деятельности на др. отличается осознанностью — переключение
Объедините понятия с их описаниями.
врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей — задатки
это индивидуально — психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению — способности
это способность к достижению высшего порядка — талант
способность создавать что-то принципиально новое — гениальность
Дайте толкование функциям мышления, языка, речи.
1) средство мышления; 2) средство общения — функция речи
1) хранение и передача общественно-исторического опыта, 2) общение между людьми — функция языка
позволяет отражать окружающую действительность обобщённо, опосредованно и устанавливает отношения, связи между предметами и явлениями действительности — функции мышления
Объедините виды мышления в группы с их описаниями.
развёрнуто во времени, анализ — аналитическое мышление
связано с познанием законов/ правил — теоретическое мышление
воспроизведение имеющихся знаний — репродуктивное мышление
подготовка физического преобразования действительности в условиях нехватки времени — практическое мышление.
Объедините операции мышления с их сущностью.
мысленное объединение предметов/ явлений по их существенным признакам, — обобщение
сопоставление предметов и явлений, нахождение сходств и различий между ними — сравнение
мысленное объединение отдельных частей в единое целое — синтез
выделение одних признаков и отвлечение от других (на основе анализа) — абстрагирование
мысленное деление предметов/ явлений, нахождение их свойств (цвет, форма и т.п.) — анализ
Объедините понятия с описаниями.
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsAppпротиворечивое эмоциональное состояние, реакция на внезапно возникающие обстоятельства — удивление
положительное эмоциональное состояние, связано с возможностью полно удовлетворить активные потребности — радость
положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков, умений, приобретению знаний — интерес
Укажите, соответствующие понятиям, определения.
физиологическая основа многих явлений психической деятельности человека, например навыков, привычек, приобретенных потребностей и др. — динамический стереотип
способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы — иррадиация
фиксирование мыслью внешнего объекта или внутренней точки — концентрация
Укажите соответствие между определениями и понятиями.
К этому типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы) ; непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах — мыслительный
к этому типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присуши живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.) — художественный
этот тип людей занимает промежуточное положение…— средний, или смешанный
Создайте пары (описание + понятие).
врожденный, возникает без участия воли, независимо от сознания человека. Этот вид учитывается при производстве рекламы, помогает ориентироваться в окружающей обстановке. — непроизвольное внимание
возникает и поддерживается благодаря сознательно поставленной цели, требует волевой регуляции. Связано с трудовой деятельностью. Формируется в результате воспитания. Основная функция — активная регуляция протекания психических процессов — произвольное внимание
возникает на основе произвольного, но его источник отличается от произвольного тем, что это внимание позволяет сосредоточиться на объекте из-за его ценности и значимости для нас. В основе вида лежит интерес. Характеризуется высоким уровнем сосредоточения на объекте. Сохраняется сознательная целенаправленность. Возникает, когда важна сама деятельность — послепрофильное внимание
Создайте пары типов образов «Я», соответствующие их описаниям.
представление о себе в момент самого переживания — реальное
идеал, к которому мы стремимся — идеальное
то, кем человек мог бы стать, если бы жизнь сложилась иначе — фантастическое
Соотнесите формы мышления с их описанием.
форма мышления, отражающая существующие свойства, связи и отношения предметов/ явлений, выраженная словом/ группой слов — понятие
форма мышления, отражающая связи между предметами/ явлениями, утверждение/ отрицание чего-то («люди смертны») — суждение
форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод — умозаключение
Укажите пары: определения и понятия.
интеграция внешнего воздействия с соответствующей приспособительной реакцией организма. — основная функция нервной системы
Отростки двух соседних нейронов соединяются особым образованием — … Что это? — синапс
Подкорковые образования, регулируя врожденную безусловно-рефлекторную деятельность, являются областью тех процессов, которые субъективно ощущаются в виде… Продолжите предложение. — эмоции
реакция организма на внешнее или внутреннее воздействие при посредстве центральной нервной системы — рефлекс
Структурной единицей нервной системы является нервная клетка —… Продолжите фразу. — нейрон
Укажите соответствие определений и понятий.
с помощью этого понятия психологии выражали самое главное, сущностное, начало любого предмета живой (а иногда и неживой) природы, рассматривая ее как причину познания и т. п. — психология
это наука, изучающая особенности возникновения и формирования познавательных процессов, состояний и свойств психики — психология
это «свойство высокоорганизованной материи» — психика
Укажите соответствие понятий и определений.
гипотетический психофизиологический аппарат — психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в системах функциональных. Обусловливает организацию двигательной активности организма в поведенческом акте и являет собой модель будущего результата действия — акцептор действия
синтез материала (запечатленного в памяти), мотивации, информации о среде и стимула пускового с целью принятия решения — афферентный синтез
выбор цели управления и значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели; это некоторый образ или модель желаемых результатов будущих действий — принятие решений
намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые ведут к достижению цели — обратная связь
Укажите четыре типа взаимоотношений первой и второй сигнальных систем в соответствии с его сущностью.
характеризуется легкостью передачи нервных процессов из первой во вторую, и наоборот — первый тип
этот тип отличает затрудненная передача в обоих направлениях — второй тип
для него характерна затрудненность передачи процессов только из первой во вторую — третий тип
у этого типа затруднения передачи возникают при переходе из второй сигнальной системы в первую — четвертый тип
Можно ли утверждать следующее: «Способность — готовность к тону или иному виду деятельности»? Верно — можно утверждать, неверно — нельзя утверждать.
+Верно
Неверно
Правильно ли выделены функции направленности: целеполагаюшая, смыслообразующая, активизирующая, избирательная, прогнозирующая?
+Верно
Неверно
Правильно ли указаны условия формирования сознания: 1. Усовершенствование труда. 2. Умение представить себя. 3. Тихая, спокойная речь?
Верно
+Неверно
Правильно ли указана структура сознания: 1. Совокупность знаний об окружающем мире, все познавательные процессы, при помощи которых человек получает знания. Познавательные процессы: ощущение, воображение, восприятие, мышление. 2. Различение субъекта и объекта. 3. Самопознание, самооценка. 4. Целеполагание (мотивы, принятие решений). 5. Эмоциональное отношение к миру. 6. Фиксация и передача опыта с помощью языка?
+Верно
Неверно
Правильно ли утверждение, что к первой сигнальной системе относится слово слышимое, видимое (написанное) и произносимое?
Верно
+Неверно
Правильно ли указаны характеристики деятельности: мотив (побуждение к деятельности, вызванное потребностями), цель (конечный продукт), предмет (то, с чем человек имеет дело в ходе деятельности), структура деятельности, средства достижения?
+Верно
Неверно
Правильно ли указаны функции воли: побудительная — активность субъекта при малой мотивации; тормозная — сдерживание нежелательных проявлений активности субъекта; промежуточная — держит под контролем волевые выражения личности’
Верно
+Неверно
Является ли правильным утверждение: «В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий»?
Верно
+Неверно
Является ли правильным утверждение: «Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая активность индивида»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение: «Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека)»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение: «Проприоцептивные ощущения — дают информацию о положении тела в пространстве (вестибулярный аппарат)»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение: «Самооценка — проекция реального Я на идеальное»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение: «Цель и мотив обычно не совпадают, и они не связаны друг с другом»?
+Верно
Неверно
Является ли выражение правильным: «Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею»?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение, что основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — это уникальность его результата?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение, что сила и качество эмоций определяются силой потребностей?
+Верно
Неверно
Является ли истиной то, что у темперамента отсутствует (в его обычных психологических характеристиках) единое содержание и единая система внешних проявлений?
+Верно
Неверно
Является ли правильным утверждение, что уровень эмоционального напряжения зависит от силы потребности?
+Верно
Неверно
Какая это речь: внешняя речь, направленная не на людей?
Ответ: эгоцентрическая
Как называется активность, направленная на других?
Ответ: поведение
Как называются отдельные поведенческие действия? (Ответ в именительном падеже).
Ответ: поступок
Какой психический процесс включает ряд операций, используемых нами: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение?
Ответ: мышление
К какой области знания не относилось «знание о душе»: социология, философия, медицина, религия (религиевединие)?
Ответ: социология
К какому понятию принадлежит классификация на
интерес;
радость;
удивление;
грусть;
отвращение;
презрение;
страх;
стыд?
Ответ: эмоции
Первым Аристотель предложил классификацию ощущений по органам чувств. Он выделил слух, зрение, обоняние, осязание… Что пропущено?
Ответ: вкус
Совокупность психических явлений, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не отдает себе отчёта: сновидения, бред, галлюцинации, автоматизированные действия и т.п. — это… Продолжите предложение.
Ответ: бессознательное
Что выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее?
Ответ: воображение
О чем речь:
— это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний;
— это один из компонентов структуры личности. Это биологически обусловленное качество личности, определяющее динамику нашего поведения;
— это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей человека; характеризующих динамическую и эмоциональную сторону протекания психических процессов и деятельности.
— это основа для формирования характера, связующее звено между характером и познавательными процессами?
Ответ: темперамент
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp