Литература Тесты с ответами ИММиФ СПО Тема 7
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Настоящая известность пришла к Ю. Бондареву
после опубликования романа «Милосердие»
+после публикации повести «Батальоны просят огня»
после опубликования романа «Берег»
В какую литературную группировку начала XX в. входила А. А. Ахматова?
«Гилея» (кубофутуристы)
+акмеистическую
эгофутуристическую
Как отразился в лирическом творчестве А. Ахматовой пере¬ход от интимных к общечеловеческим проблемам?
поэтесса отказывается от сугубо «личных» тем
Ахматова руководствуется принципами социалистического реализма
+переживания лирического героя обобщаются и приобретают характер общечеловеческих
Какое значение имеет слово «реквием», ставшее названием цикла А. Ахматовой 1935–1940 гг.?
католическое богослужение по умершему
траурное музыкальное произведение
+оплакивание своей судьбы и судьбы народа
О чьей гибели идет речь в поэме «Реквием» А. Ахматовой ?
мужа
+нравственных основ бытия
сына
В цикл «Реквием» включено стихотворение «Приговор». Каков его смысл?
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова.
Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
А не то… Горячий шелест лета
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.
(1939)
передано ощущение неотвратимости гибели, которую приближает и сама лирическая героиня («каменное слово»; «еще живая грудь»; «надо память до конца убить», «надо, чтоб душа окаменела»)
выражена радостная готовность принять все испытания судьбы и нести свой крест: «ничего, ведь я была готова»; «я давно предчувствовала этот Светлый день и опустелый дом»
+попытка найти ту форму существования, которая позволит жить с ощущением неизбывного горя в душе: «надо снова научиться жить»
«Батальоны просят огня» Ю. Бондарева — самое смелое произведение, в котором
+не было патриотических криков: «Ура, мы победили!»
скрывалась истинная правда о войне
звучит гордость за одержанные в войне победы
Тема повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня»
+поставлен вопрос о средствах, которыми эта победа была достигнута
изображение героического подвига народа
изображение решающей роли руководства армией в победе
Основа сюжета повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня»
форсирование советскими войсками Волги
+форсирование советскими войсками Днепра
форсирование Дона
Перед наступлением дивизия осталась без боеприпасов по вине (повесть Ю. Бондарева «Батальоны просят огня»)
+руководства тыла
бойцов и офицеров дивизии
командования
Главная проблема повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня»
проблема роли личности в период войны
+противоречие между судьбой конкретных людей на войне и судьбой стратегической операции
проблема истинного и ложного героизма
Борис Ермаков — герой повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня»
+винит себя в смерти батальона
не винит себя в смерти батальона
видит в гибели людей и ошибку начальства
Полковник Иверзев — герой повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня»
он не он винит себя в гибели двух батальонов
для него не важна участь операции, он бережет людей в целом
+не задумываясь отправляет на смерть людей
Автор повести (Ю. Бондарев «Батальоны просят огня») считает, что главное противоречие войны — противоречие между общей целью и людьми как средством достижения этой цели
автор не дает ответов на поставленные вопросы
+не разрешимо
разрешимо