Психология управления Тесты с ответами ИММиФ Тема 1-6
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1
Есть строго ограниченный набор психологических качеств, необходимых для эффективной работы менеджера.
Верно
+Неверно
Фактор, сдерживающий потенциал и результаты работы, называют ограничением.
+Верно
Неверно
Стиль ( по Адлеру ) – это совокупность особенностей человека, способствующих компенсации его индивидуальных дефектов.
+Верно
Неверно
Стиль поведения складывается стихийно, как результат взаимодействия индивидуальных особенностей человека и социальных условий его жизни.
Верно
+Неверно
В зависимости от объективных требований деятельности одни и те же свойства личности могут выражаться в разных поведенческих стилях.
+Верно
Неверно
Повышая эффективность своей профессиональной деятельности, необходимо рассматривать ее в общем контексте психической и социальной жизни с учетом общей жизненной стратегии.
+Верно
Неверно
Тема 2
В основе содержательных теорий мотивации лежит
анализ различных видов вознаграждений
исследование когнитивных предпосылок реализующихся в действиях
+анализ внутренних стимулов, как основных причин поведения
восстановление справедливости
В основе процессуальных теорий мотивации лежит
+анализ рационального поведения сотрудников
анализ когнитивных моделей мотивации трудовой деятельности
размер заработной платы
анализ ведущих потребностей подчиненных
В основе теории мотивации С. Адамса лежит
анализ событий, вызывающих определенное поведение
создание системы вертикальной и горизонтальной связей
ориентация людей на будущее
+анализ влияния справедливости на мотивацию
Модель мотивации Портера-Лоулера основана на анализе
+наказания и поощрения, приводящих к нужному поведению
степени удовлетворения от выполненной работы
событий, приводящих к определенным формам поведения
базовых потребностей человека
Тема 3
Лидером рождаются.
Верно
+Неверно
Лидерство – это использование принудительных форм влияния с целью мотивации сотрудников на достижение поставленной цели.
+Верно
Неверно
Теория характерных особенностей лидера опирается на выявление тех черт лидера, которые соотносятся с определенными критериями успеха или неудач.
+Верно
Неверно
Лидер, ориентированный на работу стремится разрешить другим ощущать самостоятельность и поддержку.
+Верно
Неверно
Ситуационные теории лидерства предполагают наличие у лидера навыков диагностики личностного поведения.
Верно
+Неверно
Модель достижения цели предполагает наличие у лидера определенных психологических знаний.
+Верно
Неверно
Теория Херси-Бланшара основана на том, что последовательного поведения лидера по отношению ко всем подчиненными не существует. Каждое парное отношение уникально.
Верно
+Неверно
Атрибутивная теория лидерства основана на взаимосвязи между индивидуальным восприятием и межличностным поведением.
+Верно
Неверно
Харизматическое лидерство основано на влиянии поведения ведомого на поведение лидера и наоборот.
+Верно
Неверно
Лидерство – это
процесс привлечения сторонников, одобряющих взгляды лидера
+любое поведение одного индивида изменяющее поведение, отношение, ощущение другого
процесс использования формальной власти
процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу
Ситуационная теория лидерства основана на
+выявлении взаимоотношений между лидером и группой
взаимодействии стиля лидерства и благоприятности ситуации
выявлении ведущих личностных характеристик
определении ведущих потребностей работника
Поведенческие теории лидерства основаны на
+статистическом анализе связи особенностей поведения лидера и эффективности его работы
определении производительности рабочей группы
способах делегирования полномочий
выявлении основных стилей лидерства
Заменители лидерства – это
высокая профессиональная подготовка персонала
подчиненные, задачи и особенности организации
наличие обратной связи между подчиненными и руководителем
+объективные обстоятельства, сложившиеся в организации
Харизматическое лидерство – это…
взаимодействие между лидерами и группой на основе обмена информацией
способность влиять на подчиненных, независимо от их поведения и ситуации
изменение ценностей и потребностей подчиненных под влиянием лидера
+сила влияния личностных качеств лидера, приводящая к изменению поведения группы
Тест 4
Стресс – это
эмоциональное напряжение
экстремальная ситуация
+адаптационный синдром
психическое напряжение
Основными формами стресса являются
фрустрация и тревога
агрессия и страх
психическое утомление и состояние психической напряженности
+дистресс и эвстресс
К дистрессу склонны люди со следующими индивидуальными особенностями
подвижность нервной системы
инертность нервной системы
уравновешенность нервной системы
+слабость нервной системы
К эвстрессу склонны люди со следующими индивидуальными особенностями
+сила нервной системы
неуравновешенность нервной системы
слабость нервной системы
лабильность нервной системы
Основной причиной синдрома выгорания является
неудовлетворенность работой
+интенсивные межличностные взаимодействия
свойства темперамента
акцентуации характера
Тема 5
Информация всегда легче воспринимается в том самом контексте, в котором происходило ее запоминание.
+Верно
Неверно
Человек всегда дольше помнит о работе, которую успел завершить.
Верно
+Неверно
Принятие решения осуществляется на всех этапах управленческой деятельности.
+Верно
Неверно
Выбранное решение – это всегда некоторый баланс между выгодой, затратами и риском.
+Верно
Неверно
Ситуации не сами по себе бывают положительными или отрицательными, наше отношение к ним делает их такими.
+Верно
Неверно
Наши установки влияют на восприятие действительности.
+Верно
Неверно
Совокупность внутренних факторов в принятии решения называют «личностным профилем личности».
+Верно
Неверно
Тема 6
Общение – это
+форма взаимодействия человека с другими людьми
способ решения специфических задач
способ координации информации
способ выражения своего отношения
Манипулятивное общение – это
общение с учетом личности собеседника
формальное общение
+способ получить выгоду от собеседника
беспредметное общение
Коммуникативная сторона общения – это
+обмен информацией
восприятие людьми друг друга
ориентация в ситуации
взаимодействие
Интерактивная сторона общения – это
способ внушения
восприятие людьми друг друга
+взаимообмен информацией
взаимодействие между людьми
Перцептивная сторона общения – это
взаимодействие между людьми
способ передачи информации
+восприятие людьми друг друга
манипуляция собеседником