- «Совместное принятие решений» предполагает участие в принятии решения о плане лечения
- пациента и врача;
- пациента и его родственников;
- лечащего врача и заведующего отделением;
- расширенного состава родственников пациента
- Вопросы пациента к рассказу врача указывают на
- недостаточно исчерпывающий характер разъяснения, которое провел врач;
- неуважение пациента к врачу;
- низкую компьютерную грамотность пациента;
- активную позицию пациента в процессе консультации
- Длинный монолог врача при донесении медицинской информации
- гарантирует, что пациент получит всю необходимую информацию;
- позволяет избежать лишних вопросов пациента;
- затрудняет усвоение информации пациентом;
- служит подтверждением компетентности врача в глазах пациента
- Для лучшего усвоения информации пациентом, в рассказе врача
- должны быть паузы, позволяющие пациенту обдумать услышанное и задать вопрос;
- не должно быть пауз, поскольку они мешают пациенту удерживать внимание;
- должно быть как можно больше примеров из жизни других пациентов;
- должны содержаться шутки и эмоциональные подробности, облегчающие восприятие информации
- Если основная необходимая информация предоставляется пациенту в виде памятки
- это помогает пациенту запомнить сказанное врачом;
- врачу нет необходимости рассказывать ту же информацию пациенту;
- допустимо, что ответы на оставшиеся вопросы пациент найдет самостоятельно в интернете;
- нужно убедить пациента, что никакая дополнительная информация ему не требуется
- Если пациент задает вопросы к рассказу врача, врачу следует
- содержательно ответить на заданные вопросы;
- попросить пациента не отвлекаться;
- подсказать пациенту адреса сайтов с надежной информацией;
- предложить обсудить эти вопросы на следующей консультации
- Использовать термины при разговоре с пациентом
- нежелательно, поскольку они затрудняют понимание им информации;
- возможно, если пациент имеет высшее образование;
- необходимо, поскольку это укрепляет авторитет врача в глазах пациента;
- допустимо, когда нужно убедить пациента в чем-либо
- Когда врач предлагает пациенту задавать вопросы, это
- подрывает авторитет врача;
- избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы;
- повышает вероятность того, что все вопросы будут действительно заданы избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы может смутить пациента подрывает авторитет врача;
- может смутить пациента
- Памятки и сайты с информацией для пациентов
- дополняют разъяснение врача;
- перегружают пациентов лишней информацией;
- успешно заменяют разъяснение врача;
- часто не используются пациентами
- Полностью делегировать врачу принятие решений о плане лечения пациента может
- супруга (а) пациента;
- сам пациент;
- главврач;
- заведующий отделением
- Понять и усвоить информацию пациенту помогает возможность
- задавать вопросы врачу после окончания его рассказа;
- конспектировать рассказ врача;
- задавать вопросы врачу по ходу его рассказа
- Потребности в информации у разных пациентов, обратившихся к врачу с одной и той же проблемой
- совпадают;
- формируются под влиянием врача;
- не имеют значения для врача;
- могут существенно различаться
- Совместное принятие решений допускается
- только, если медицинская помощь оказывается в рамках ДМС;
- только в амбулаторных условиях;
- в любых условиях оказания медицинской помощи;
- только в условиях стационара
- Степень разъяснения пациенту диагноза и плана лечения врачом
- зависит от исходного уровня информированности пациента и его запроса на информацию;
- определяется официальными клиническими рекомендациями;
- является единым для всех пациентов;
- определяется количеством времени, выделенным врачу на прием
- Язык, используемый врачом при разъяснении пациенту медицинской информации, зависит от
- настроения врача;
- образования и социального уровня пациента;
- уровня квалификации врача;
- статуса медицинского учреждения
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp