Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Разъяснение медицинской информации, совместное принятие решений

  • «Совместное принятие решений» предполагает участие в принятии решения о плане лечения

  • пациента и врача;
  • пациента и его родственников;
  • лечащего врача и заведующего отделением;
  • расширенного состава родственников пациента

  • Вопросы пациента к рассказу врача указывают на

  • недостаточно исчерпывающий характер разъяснения, которое провел врач;
  • неуважение пациента к врачу;
  • низкую компьютерную грамотность пациента;
  • активную позицию пациента в процессе консультации

  • Длинный монолог врача при донесении медицинской информации

  • гарантирует, что пациент получит всю необходимую информацию;
  • позволяет избежать лишних вопросов пациента;
  • затрудняет усвоение информации пациентом;
  • служит подтверждением компетентности врача в глазах пациента

  • Для лучшего усвоения информации пациентом, в рассказе врача

  • должны быть паузы, позволяющие пациенту обдумать услышанное и задать вопрос;
  • не должно быть пауз, поскольку они мешают пациенту удерживать внимание;
  • должно быть как можно больше примеров из жизни других пациентов;
  • должны содержаться шутки и эмоциональные подробности, облегчающие восприятие информации

  • Если основная необходимая информация предоставляется пациенту в виде памятки

  • это помогает пациенту запомнить сказанное врачом;
  • врачу нет необходимости рассказывать ту же информацию пациенту;
  • допустимо, что ответы на оставшиеся вопросы пациент найдет самостоятельно в интернете;
  • нужно убедить пациента, что никакая дополнительная информация ему не требуется

  • Если пациент задает вопросы к рассказу врача, врачу следует

  • содержательно ответить на заданные вопросы;
  • попросить пациента не отвлекаться;
  • подсказать пациенту адреса сайтов с надежной информацией;
  • предложить обсудить эти вопросы на следующей консультации

  • Использовать термины при разговоре с пациентом

  • нежелательно, поскольку они затрудняют понимание им информации;
  • возможно, если пациент имеет высшее образование;
  • необходимо, поскольку это укрепляет авторитет врача в глазах пациента;
  • допустимо, когда нужно убедить пациента в чем-либо

  • Когда врач предлагает пациенту задавать вопросы, это 

  • подрывает авторитет врача;
  • избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы;
  • повышает вероятность того, что все вопросы будут действительно заданы избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы может смутить пациента подрывает авторитет врача;
  • может смутить пациента

  • Памятки и сайты с информацией для пациентов

  • дополняют разъяснение врача;
  • перегружают пациентов лишней информацией;
  • успешно заменяют разъяснение врача;
  • часто не используются пациентами

  • Полностью делегировать врачу принятие решений о плане лечения пациента может

  • супруга (а) пациента;
  • сам пациент;
  • главврач;
  • заведующий отделением

  • Понять и усвоить информацию пациенту помогает возможность

  • задавать вопросы врачу после окончания его рассказа;
  • конспектировать рассказ врача;
  • задавать вопросы врачу по ходу его рассказа

  • Потребности в информации у разных пациентов, обратившихся к врачу с одной и той же проблемой

  • совпадают;
  • формируются под влиянием врача;
  • не имеют значения для врача;
  • могут существенно различаться

  • Совместное принятие решений допускается

  • только, если медицинская помощь оказывается в рамках ДМС;
  • только в амбулаторных условиях;
  • в любых условиях оказания медицинской помощи;
  • только в условиях стационара

  • Степень разъяснения пациенту диагноза и плана лечения врачом

  • зависит от исходного уровня информированности пациента и его запроса на информацию;
  • определяется официальными клиническими рекомендациями;
  • является единым для всех пациентов;
  • определяется количеством времени, выделенным врачу на прием

  • Язык, используемый врачом при разъяснении пациенту медицинской информации, зависит от

  • настроения врача;
  • образования и социального уровня пациента;
  • уровня квалификации врача;
  • статуса медицинского учреждения

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp