Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей

  • Объективные причины смертельной внебольничной пневмонии, такие как социальные факторы и тяжесть заболевания, следует рассматривать наряду с субъективными медицинскими ошибками. Клинико-деонтологический анализ летальных случаев выявил ряд недостатков в оказании медицинской помощи таким пациентам, особенно в части коррекции сердечно-сосудистых заболеваний. Специальный анализ 51 истории болезни с этической точки зрения показал, что у 4/5 пациентов были веские основания для предъявления деонтологических претензий к своим врачам

  • «Пробный выстрел»

  • вводит пациента в заблуждение;
  • демонстрирует неуверенность врача;
  • используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
  • позволяет пациенту настроиться на восприятие информации

  • Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен

  • отложить сообщение новости на самый конец консультации;
  • попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
  • построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации;
  • сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом

  • К «плохим новостям» относится

  • любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь;
  • только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
  • только сообщение о смерти;
  • только сообщение о тяжелом диагнозе

  • К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится

  • «пробный выстрел»;
  • подписание документа о согласии на получение информации;
  • сообщение информации сначала родственникам пациента;
  • сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента

  • Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»

  • демонстрируют неуверенность врача;
  • неоправданно увеличивают длительность консультации;
  • повышают тревогу пациента;
  • позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее

  • Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы

  • вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
  • найти возможность оградить его от неприятной информации;
  • планировать дальнейший ход разговора;
  • по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю

  • Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет

  • демонстрация врачом эмпатии;
  • заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
  • рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
  • утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства

  • Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза

  • должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
  • может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию;
  • рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
  • является наилучшей поддержкой пациента

  • После сообщения «плохой новости» врач должен

  • оставить пациента одного;
  • подробно рассказать о плане лечения;
  • пригласить к пациенту психиатра;
  • следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента

  • После сообщения «плохой новости» нужно

  • дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее;
  • завершить консультацию, оставить пациента одного;
  • как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
  • сказать пациенту что-до ободряющее

  • Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно

  • предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
  • прояснить, что пациент уже знает;
  • рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
  • сказать пациенту, чтобы он не волновался

  • При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации

  • был как можно выше;
  • был как можно медленнее;
  • был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента;
  • не позволял пациенту погрузиться в переживания

  • Форма сообщения «плохой новости»

  • не поддается контролю со стороны врача;
  • является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации;
  • является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
  • является необъективной

  • Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется

  • в первую очередь темпераментом пациента;
  • и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена;
  • только содержанием новости;
  • только формой сообщения новости

  • Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»

  • может возникнуть только при некорректном поведении врача;
  • может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
  • указывает на невоспитанность пациента;
  • является естественной

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram