Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Дифференциально-диагностические и терапевтические аспекты психотических расстройств религиозно-мистического содержания

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. В основе языковой модели человека лежат
  2. В отечественную психиатрию трихотомическая концепция введена
  3. В рамках когнитивно-поведенческой психотерапии переживаний воздействия-вторжения врач рекомендует больному
  4. В случаях, когда доболезненная религиозность частично включается в приступ
  5. В случаях, когда патологическая «мистика» (душевное) полностью поглощает здравое религиозное содержание переживаний
  6. В случаях, когда религиозные и психопатологические переживания никак не связаны друг с другом
  7. В ходе работы с душевнобольным-верующим
  8. Врач-психиатр
  9. Грани соприкосновения религиозных и психопатологических переживаний – это
  10. Диагностические критерии патологической «мистики» определяются
  11. Искушение (в пространстве религиозного опыта) и психическое расстройство
  12. Истинность духовного опыта вправе оценивать
  13. Клиническая диагностика психических расстройств базируется прежде всего на
  14. Одномоментность религиозного обращения (при диагностике психических расстройств с религиозно-мистическим содержанием) это признак
  15. Оживление религиозности в России значимо для психиатрии, так как
  16. Ознакомление больного с клинически понимаемой трихотомией производится
  17. Омфалопсихика –это
  18. Патологическая «мистика» обусловлена прежде всего нарушениями в сфере
  19. Патологическая «мистика» это
  20. Патологические «мистические» переживания могут встречаться
  21. Переживание воздействия-вторжения
  22. Переживание воздействия-вторжения
  23. По мере нарастания тяжести заболевания галлюцинаторно-бредовые расстройства из репертуара патологической «мистики» становятся все более
  24. По мере прогрессирования психического расстройства, включающего в клиническую картину переживания из круга патологической «мистики»
  25. По мнению Папы Римского Иоанна Павла II наука и религия
  26. Попытки убедить пациента в болезненности идей воздействия-вторжения
  27. При психотерапевтической коррекции идей воздействия-вторжения следует
  28. При расстройствах из круга патологической «мистики» психофармакотерапия
  29. Психофармакотерапия больных с расстройствами из круга патологической «мистики» должна быть гармонизирована с
  30. Психофармакотерапия при идеях воздействия со стороны «духовных сущностей»
  31. Слагаемые трихотомии – это
  32. Слова, входящие в языковую модель человека
  33. Согласно клинически понимаемой трихотомии, сфера духа – это
  34. Согласно трихотомии, наиболее компетентные специалисты, занимающиеся телом – это
  35. Трихотомическая концепция личности
  36. Трихотомическая концепция личности как методологическая основа клинической психиатрии
  37. Трихотомическая концепция личности служит основой для
  38. Трихотомическая концепция, используемая в отечественной психиатрии, заимствована из
  39. Языковая модель человека предложена
  40. Языковая модель человека складывается из

В основе языковой модели человека лежат

В отечественную психиатрию трихотомическая концепция введена

  • глаголы;
  • наречия;
  • прилагательные;
  • существительные

В рамках когнитивно-поведенческой психотерапии переживаний воздействия-вторжения врач рекомендует больному

  • А.В. Снежневским;
  • Д.Е. Мелеховым;
  • П.Б. Ганушкиным;
  • Патриархом Алексием II

В случаях, когда доболезненная религиозность частично включается в приступ

  • «отдаляться» от «источника воздействия»;
  • «приближать» к себе «источник воздействия»;
  • слушаться благожелательных «голосов», «волевых посылов»;
  • чаще посещать богослужения

В случаях, когда патологическая «мистика» (душевное) полностью поглощает здравое религиозное содержание переживаний

  • никаких ограничений на церковно-общинную жизнь не налагается;
  • рекомендуется воздерживаться от церковно-общинной жизни на весь период поддерживающей психофармакотерапии;
  • следует рекомендовать больному интенсивнее изучать святоотеческую литературу;
  • церковно-общинная жизнь возможна, но без каких-либо особых служений, обязанностей

В случаях, когда религиозные и психопатологические переживания никак не связаны друг с другом

В ходе работы с душевнобольным-верующим

  • следует рекомендовать больному перейти на позиции атеизма;
  • участие в церковно-общинной жизни зависит от духовной значимости текущего периода церковного года;
  • участие в церковно-общинной жизни не показано;
  • церковно-общинная жизнь может осуществляться без медицинских ограничений

Врач-психиатр

  • допустимо разрешить больному посещать храм по большим (двунадесятым) праздникам;
  • следует запретить больному участие в церковно-общинной жизни;
  • следует рекомендовать больному перейти на позиции атеизма;
  • церковно-общинная жизнь может осуществляться без ограничений, (но с учетом тяжести и остроты симптоматики в целом

Грани соприкосновения религиозных и психопатологических переживаний – это

  • врачу психиатру желательно сотрудничать со священнослужителями;
  • врачу психиатру не следует быть (даже в пределах профессиональной компетенции и этики) в курсе общения больного со священнослужителями;
  • врачу-психиатру следует вести с больным атеистическую пропаганду;
  • врачу-психиатру следует избегать сотрудничества со священнослужителями

Диагностические критерии патологической «мистики» определяются

  • вправе корригировать религиозные воззрения больного;
  • врач не должен вторгаться в сферу верований больного;
  • врач психиатр вправе рекомендовать обсудить переживания больного в церковной общине;
  • может обсуждать религиозные воззрения больного на занятиях по группой психотерапии

Искушение (в пространстве религиозного опыта) и психическое расстройство

Истинность духовного опыта вправе оценивать

  • внезапность, одномоментность как религиозного обращения, так и формирования негативных расстройств (в случае болезни);
  • изменение психического облика как верующего, так и психически больного по мере все большего возрастания в вере (для верующего) или утяжеления психического расстройства (для больного);
  • наличие изначального (преморбидного-для больного) предрасположения к обретению веры (у человека церковного), соответственно – к развитию психического расстройства (у больного);
  • стремление человека к совершенству

Клиническая диагностика психических расстройств базируется прежде всего на

  • закономерностями развития психопатологических расстройств;
  • несоответствием переживаний определенному вероучению;
  • полным отрицанием субъектом современных достижений науки;
  • убежденностью субъекта в «мировом жидомасонском заговоре»

Одномоментность религиозного обращения (при диагностике психических расстройств с религиозно-мистическим содержанием) это признак

  • искушение – это душевный феномен;
  • психическое расстройство — это феномен духовный;
  • разворачиваются в разных сферах трихотомии;
  • феномены одной и той же природы

Оживление религиозности в России значимо для психиатрии, так как

  • врачи-психиатры;
  • психологи;
  • священнослужители, богословы, философы;
  • юристы

Ознакомление больного с клинически понимаемой трихотомией производится

Омфалопсихика –это

  • исследовании психопатологических проявлений;
  • оценке качества адаптации;
  • оценке личностного роста субъекта;
  • оценке морфофункциональных нарушений в головном мозге

Патологическая «мистика» обусловлена прежде всего нарушениями в сфере

  • благоприятный;
  • не имеющий значения;
  • неблагоприятный;
  • оценивается в соответствии с возрастом больного

Патологическая «мистика» это

  • побуждает врачей-психиатров принять Крещение и прийти в православную Церковь;
  • позволяет оценить роль религии в формировании психики граждан России;
  • позволяет сократить объем психиатрической помощи;
  • способствует решению вопроса о целебно-психотерапевтическом или патогенном для психики воздействии веры

Патологические «мистические» переживания могут встречаться

  • для общего развития;
  • для освобождения больного от заблуждений и ересей;
  • для повышения комплаентности и формирования критики к болезненным переживаниям;
  • для укрепления больного в вере

Переживание воздействия-вторжения

Переживание воздействия-вторжения

  • локализация психики человека в области солнечного сплетения;
  • психика млекопитающих;
  • психика низших животных и растений;
  • психика, принимающая, по мнению больных, форму окружности

По мере нарастания тяжести заболевания галлюцинаторно-бредовые расстройства из репертуара патологической «мистики» становятся все более

  • духовного;
  • душевного;
  • насылается внешними «темными силами»;
  • телесного

По мере прогрессирования психического расстройства, включающего в клиническую картину переживания из круга патологической «мистики»

  • вера в реальность неопознанных летающих объектов, снежного человека и т. п.;
  • переживания, не соответствующие принципиальным положениям определенного мировоззрения, вероучения;
  • психопатологические переживания, наполненные религиозно-мистическим содержанием;
  • убежденность в достоверности примет и суеверий

По мнению Папы Римского Иоанна Павла II наука и религия

  • исключительно у адептов нетрадиционных религиозных заболеваний;
  • исключительно у лиц, употребляющих психоактивные вещества;
  • исключительно у субъектов, обнаруживающих расстройства личности (психопатии);
  • при самых различных по этиологии психических расстройствах

Попытки убедить пациента в болезненности идей воздействия-вторжения

При психотерапевтической коррекции идей воздействия-вторжения следует

  • имеет метафизическое происхождение;
  • разворачивается в сфере духовного;
  • разворачивается в сфере душевного;
  • разворачивается в сфере психического

При расстройствах из круга патологической «мистики» психофармакотерапия

  • безусловный признак психического расстройства;
  • возможно, у любого человека с нормальной, здоровой психикой;
  • вполне согласуется с современным научным знанием;
  • дано людям здоровым, но с особыми способностями- избранным

Психофармакотерапия больных с расстройствами из круга патологической «мистики» должна быть гармонизирована с

  • реалистичными, конкретными;
  • символическими, беспредметными по содержанию, неестественными по локализации;
  • тусклыми, еле слышными;
  • яркими, звучными

Психофармакотерапия при идеях воздействия со стороны «духовных сущностей»

  • психика больного не изменяется;
  • психика больного обедневает, деиндивидуализируется;
  • психика больного обогащается, усложняется;
  • психика больного преобразуется в психику рептилий

Слагаемые трихотомии – это

Слова, входящие в языковую модель человека

  • безразличны друг к другу;
  • враждебны друг другу;
  • продуктивным является их содружество;
  • усиливают, закрепляют несовершенства друг друга

Согласно клинически понимаемой трихотомии, сфера духа – это

  • единственный эффективный метод лечения подобных расстройств;
  • желательны и даже необходимы;
  • не нужны;
  • обязательно должны сочетаться с религиозной практикой, соответствующей вере больного

Согласно трихотомии, наиболее компетентные специалисты, занимающиеся телом – это

  • «построением собственного биополя» защищаться от воздействия;
  • прочитать молитву и поставить свечку в храме;
  • рекомендовать больному «увеличивать расстояние» между собою и «источником воздействия»;
  • рекомендовать больному не обращать внимания на эти переживания

Трихотомическая концепция личности

  • излишня;
  • необходима;
  • обязательно должна сочетаться с диетотерапией, соответствующей вероисповеданию больного;
  • обязательно должна сочетаться с телесноориентированной терапией

Трихотомическая концепция личности как методологическая основа клинической психиатрии

Трихотомическая концепция личности служит основой для

  • должна соответствовать структуре синдрома и остроте состояния;
  • религиозными воззрениями пациента;
  • с особенностями интерпретации больным природы своих «мистических» переживаний;
  • с этно-национальными традициями, присущими больному

Трихотомическая концепция, используемая в отечественной психиатрии, заимствована из

  • всегда должна сочетаться с физиотерапией;
  • не требуется, заменяется психотерапией;
  • обязательна;
  • противопоказана

Языковая модель человека предложена

  • нервная система — сердечно-сосудистая система – эндокринная система;
  • нравственность- чувство прекрасного- физическое благополучие;
  • тело-душа-дух;
  • эмоции, воля и мышление

Языковая модель человека складывается из

  • зависят от уровня культуры, уровня интеллигентности жителей определенного региона;
  • переживаются одинаково всеми людьми, независимо от языка, культуры, страны;
  • различаются по национальностям;
  • различаются по странам

  • любовь к близким, ближним, всему человечеству;
  • нравственность;
  • сфера ценностей, то, что человек ставит выше себя, ради чего он живет;
  • чувство прекрасного

  • визажисты;
  • врачи-диетологи;
  • врачи-интернисты;
  • специалисты по фитнесу

  • абсолютизирует психогенез психических расстройств;
  • есть пережиток архаического взгляда на человека;
  • позволяет четко разграничивать содержание переживаний (соответственно –ценностей) и «инструменты» их организующие-душевные процессы;
  • полностью противоречит современной биопсихосоциальной парадигме

  • близка биопсихосоциальной парадигме;
  • принципиально отличается от биопсихосоциальной парадигмы;
  • присуща исключительно нехристианским верованиям;
  • присуща исключительно христианству

  • выбора психотропных препаратов при лечении психических расстройств;
  • выбора формы психиатрической помощи –стационарной или амбулаторной;
  • дифференциальной диагностики и выбора психотерапевтического подхода;
  • построения прогностической гипотезы в отношении конкретного заболевания (больного

  • нейрофизиологии;
  • психофармакологии;
  • формальной логики;
  • христианской антропологии

  • А. Вежбицкой;
  • Ж. Лаканом;
  • К. Ясперсом;
  • Л.С. Выготским

  • глаголов, констатирующих основные психические процессы;
  • набора личных местоимений;
  • перечня анатомических органов человека;
  • перечня рас и национальностей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram