Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Этические проблемы пациентов – жертв насилия

Сдача тестов дистанционно

  • В целях предотвращения насилия и уменьшения вредных последствий насилия в отношении детей медицинские работники первичного звена должны

  • докладывать о случаях насилия руководству;
  • активно выявлять факторы риска и свершившиеся случаи жестокого обращения с детьми на возможно ранних стадиях;
  • проводить реабилитацию агрессора;
  • оказывать медицинскую помощь детям – жертвам насилия;
  • изымать детей из семьи, где над ними совершается насилие

  • Дискриминация по возрасту (эйджизм), оскорбления и обидные слова, клевета, запугивания, ложные обвинения, причинение психических мучений пожилым – все это относится к проявлениям

  • насилия в виде отсутствия заботы;
  • физического насилия;
  • психического насилия;
  • сексуального насилия;
  • экономического насилия

  • Неспособность родителя (воспитателя) обеспечить развитие ребенка там, где он обязан это сделать, расценивают как проявление

  • насилия в виде отсутствия заботы;
  • физического насилия;
  • эмоционального насилия;
  • сексуального насилия;
  • преступного насилия

  • Оскорбление ребенка, осмеяние, угрозы, неприятие и другие нефизические формы враждебного обращения являются проявлениями

  • сексуального насилия;
  • эмоционального насилия;
  • преступного насилия;
  • физического насилия;
  • насилия в виде отсутствия заботы

  • Особенности поведения родителей-агрессоров по отношению к детям на приеме в медицинском учреждении

  • отказывают травмированному ребенку в эмоциональной поддержке и ласке;
  • подробно говорят о проблемах ребенка;
  • часто проявляют неспровоцированную агрессию по отношению к персоналу;
  • поздно обращаются или вообще не обращаются за медицинской помощью в случае травмирования ребенка;
  • обвиняют в травмах самого ребенка

  • Предотвращение насилия (первичная профилактика) требует

  • оказания психологической помощи жертвам насилия;
  • проведения реабилитационных мероприятий;
  • активной работы в семьях и на уровне общин;
  • оказания первой медицинской помощи жертвам насилия;
  • целенаправленной работы с агрессором

  • Признаки семей, которые считаются группой риска по насилию в отношении детей

  • родители находятся в состоянии стресса или в семье нарушен эмоционально-психологический климат;
  • родители злоупотребляют алкоголем или имеют психические заболевания;
  • родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту и уровню развития;
  • многодетность;
  • дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, не усидчивы

  • Примеры насильственных действий

  • травма, полученная в ДТП;
  • угрозы, запугивание;
  • отсутствие необходимой человеку заботы;
  • избиение;
  • ожоги при пожаре

  • Признаки пренебрежительного отношения к ребенку

  • частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания, запущенный кариес, отсутствие надлежащих прививок;
  • утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
  • одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка, нечистоплотность, несвежий запах, педикулез, чесотка;
  • задержка речевого и психического развития, неумение играть;
  • самостоятельность, раннее взросление

  • С чего следует начать расспрос при подозрении на то, что пациентка является жертвой изнасилования?

  • с прямых вопросов о том, что произошло;
  • с общих вопросов о семейной жизни и психическом состоянии;
  • с вопроса о том, кто является насильником;
  • с разговора на отвлеченные темы, например, о погоде, фильмах и т.п.;
  • с закрытых вопросов: «Вас изнасиловали?»

  • Совет при оказании первой помощи жертвам изнасилования

  • помогите жертве осознать свои чувства: поддержите ее право на гнев, не отрицайте ни одно из ее чувств;
  • проявите активность для спасения жертвы;
  • помогите жертве вновь обрести силу и эмоциональное равновесие – и тогда она сама будет принимать решения;
  • знайте, что жертву не нужно спасать: просто помогите ей оценить собственные ресурсы и систему поддержки;
  • дайте жертве насилия возможность рассказать свою историю: пусть она знает, что вы верите ей и хотите ее выслушать

  • Составляя план безопасности для жертвы насилия, следует

  • посоветовать антикризисный ресурс, где можно найти информацию о психологах, работающих с жертвами насилия, и телефон доверия;
  • вызвать полицию;
  • обсудить безопасное местоположение, которое неизвестно насильнику;
  • связать с социальной службой;
  • составить список предметов, которые нужно взять

  • Сопровождение случая изнасилования медицинскими работниками предполагает

  • предоставление материальной помощи;
  • запись в медицинской карте о признаках предполагаемого насилия;
  • информирование и разъяснительную работу; содействие в получении психологической, социальной, юридической помощи;
  • при наличии признаков причинения вреда здоровью – сообщение руководству (в полицию);
  • непосредственное предоставление укрытия от агрессора;
  • оказание необходимой медицинской помощи

  • Физические наказания детей родителями (воспитателями) относят к проявлениям

  • физического насилия;
  • сексуального насилия;
  • преступного насилия;
  • эмоционального насилия;
  • насилия в виде отсутствия заботы

  • Цикл насилия состоит из

  • двух стадий (благополучия и агрессии);
  • пяти стадий, которые последовательно сменяют друг друга;
  • четырех стадий;
  • трех стадий (благополучия, роста напряжения, агрессии);
  • нескольких стадий, последовательность которых у разных агрессоров протекает по-разному

  • Важные характеристики насилия, содержащиеся в определении, данном ВОЗ

  • фактически причиненный вред;
  • преднамеренность;
  • непреднамеренность;
  • замысел совершить насилие;
  • фактическое совершение акта насилия, независимо от его результата

  • Правила, которые необходимо соблюдать при разговоре с жертвой изнасилования

  • не навязывать свои решения и, наоборот, поддерживать ее в ее решениях;
  • быть непредвзятым и категорически не проявлять осуждения;
  • необходимо дать гарантию конфиденциальности: никто не должен знать о насилии без согласия пациента;
  • четко руководить действиями жертвы насилия;
  • не заставлять жертву говорить, не расспрашивать о подробностях произошедшего, быть тактичным

  • Метод активного слушания предполагает

  • проявление дружелюбного отношения, эмпатическое понимание (сочувствие), эмоциональную поддержку;
  • выслушивание без прерывания на уточняющие вопросы;
  • перерывы, чтобы жертва могла успокоиться; во время перерыва полезно оставить ее одну;
  • уточняющие вопросы по ходу рассказа жертвы;
  • объективную оценку произошедшего

  • Где чаще всего осуществляется насилие в отношении пожилых?

  • дома (домашнее насилие);
  • в транспорте;
  • в общественных местах;
  • в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
  • на улице

  • Особенности осмотра жертвы изнасилования

  • сначала осматривают части тела, не покрытые одеждой;
  • сначала осматривают грудь и живот;
  • осмотр жертвы изнасилования проводят в присутствии третьих лиц;
  • пациента проверяют на наличие признаков голодания и обезвоживания;
  • осмотр жертвы изнасилования не требует информированного согласия

  • Основные этические принципы оказания помощи жертвам насилия

  • уважай автономию жертвы;
  • помочь любой ценой;
  • действуй в интересах общества;
  • делай благо в интересах жертвы;
  • не навреди

  • Принципы оказания помощи жертвам изнасилования

  • подтверждение (принятие человека таким как он есть);
  • убеждение, что жертва не виновата, преодолеет страхи, будет надежда и т.д.;
  • уважение к личности жертвы;
  • предложение разных возможностей; не давить;
  • объективная оценка действий жертвы и предложение правильного и наиболее эффективного варианта действий

  • Признаки, указывающие на возможность того, что обнаруженные повреждения являются проявлением насилия в отношении детей

  • выраженность, тяжесть повреждений;
  • множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер повреждений (отпечатки пальцев, предметов);
  • наличие нескольких признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность);
  • несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые;
  • появление травм после выходных и праздничных дней

  • Правильные суждения о насилии

  • насилие, вероятно, нельзя искоренить, но его можно ограничить;
  • медицинский работник должен ограничиться медицинской помощью жертве насилия;
  • насилие имеет исключительно биологическую природу;
  • медицинский работник не просто лечит последствия насилия – это его прямой долг, но и старается помочь жертве насилия справиться с травмой и защититься от агрессора;
  • медицинские работники по долгу службы часто первыми сталкиваются с жертвами насилия и их семьями

  • Принципы биоэтики

  • уважай автономию пациента;
  • не навреди;
  • соблюдай закон;
  • будь справедлив;
  • делай благо

  • Признаки физического насилия в отношении пожилых с деменцией

  • отказ от еды, нарушение сна, не хочет вставать с постели, одеваться, гулять, нарушение навыков гигиены;
  • изменение мимики пациента (гримаса страдания, частое моргание, зажмуривание, наморщивание лба, сжимание зубов);
  • стон, нытье, крики, ругань;
  • больной сжимает кулаки, поджимает ноги, изменение походки (хромает), держится за больное место, покачивается в кровати, напряженная, ригидная поза;
  • специфические жалобы

  • Виды насилия

  • преступное;
  • отсутствие заботы;
  • психологическое, эмоциональное;
  • физическое;
  • сексуальное

  • О чем должен в первую очередь побеспокоиться медицинский работник, получивший подтверждение, что произошло изнасилование, прежде чем продолжить разговор о насилии?

  • о документировании разговора;
  • о безопасности жертвы насилия;
  • о том, что при таком разговоре должен присутствовать представитель администрации;
  • о своей безопасности;
  • о конфиденциальности

  • Нормативный правовой акт, регламентирующий информирование органов внутренних дел о случаях насилия

  • приказ Минздрава России от 24.06.2021 N 664н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях…»;
  • приказ Минздрава России от 24.06.2000 N 500н;
  • Указ Президента;
  • Конституция;
  • УК РФ

  • Причины, по которым жертвы насилия отказываются покинуть агрессора

  • страх мести;
  • уверенность в своих силах преодолеть проблему насилия;
  • любовь и надежда, что партнер изменится;
  • недостаток источников экономической поддержки;
  • беспокойство о детях; страх потери родительских прав на детей после развода

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram