- движения не нарушены;
- жалобы на головную боль, колющие боли в области сердца;
- жалобы отсутствуют;
- незначительное покраснение кожных покровов;
- учащенное дыхание
- движения не нарушены;
- жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту;
- покачивание, нарушение координации движений;
- резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность);
- учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки
- качество приспособительных реакций организма;
- оздоровительный эффект занятий;
- правильность построения занятия;
- психо-эмоциональное состояние учащихся
- моторная плотность – 50%, прирост пульса – 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия;
- моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока;
- моторная плотность – 80%, максимальный прирост пульса – 100%, восстановление его на 3-й минуте после урока;
- моторная плотность – 80%, прирост пульса – 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия
- задержку физического развития (замедление или преждевременное прекращение роста тела в длину);
- истощение симпатико-адреналовой системы;
- нарушения обмена веществ (дефицит белка);
- нарушения обмена веществ (избыток белка);
- снижение иммунореактивности
- дефицит двигательной активности;
- избыток двигательной активности;
- способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов
- дисгармоничность физического развития за счет дефицита массы тела;
- дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела;
- появление астено-невротических расстройств;
- снижение иммунореактивности;
- снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы
- дефицит двигательной активности;
- избыток двигательной активности;
- способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов
- естественная биологическая потребность ребенка в движении;
- отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
- способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
- суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени
- гиперкинезии;
- гипокинезии;
- кинезофилии
- гиперкинезия;
- гипокинезия;
- двигательная активность;
- кинезофилия;
- оптимальный уровень двигательной активности
- артериальное давление;
- килокалории;
- пульс;
- уровень сахара крови;
- частоту дыхания
- в конце каждой структурной части занятия;
- в середине основной части;
- в течение восстановительного периода;
- непрерывно;
- перед началом занятия
- гиперкинезия;
- гипокинезия;
- двигательная активность;
- кинезофилия;
- оптимальный уровень двигательной активности
- обратная;
- отсутствует;
- параболическая;
- прямая
- обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;
- подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
- развитие физических качеств;
- совершенствование физиологических функции организма;
- тренировка различных мышечных групп
- вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
- вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
- вместе с основной, но по своей программе;
- вне сетки расписания, по своей программе
- вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
- вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
- вместе с основной, но по своей программе;
- вне сетки расписания, по своей программе
- естественная биологическая потребность ребенка в движении;
- отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
- способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
- суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени
- администрация школы;
- классный руководитель;
- представитель родительского комитета;
- учитель физкультуры;
- школьный врач
- не более 50%;
- не более 70%;
- не менее 50%;
- не менее 70%
- максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
- отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
- отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
- отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
- отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах
- нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
- обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку;
- признаком чрезмерной нагрузки
- восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;
- повышение систолического давления;
- понижение систолического давления;
- урежение пульса;
- учащение пульса
- максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
- отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
- отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
- отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
- отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах
- гимнастика до учебных занятий;
- занятия в спортивных секциях;
- уроки физической культуры;
- участие в спортивных соревнованиях;
- физкультурные минуты во время уроков
- активизация внимания учащихся;
- обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к умеренной;
- обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;
- снятие двигательного возбуждения
- активизация внимания учащихся;
- восстановление дыхания;
- постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке;
- развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
- создание у учащихся положительного эмоционального настроя
- желания ребенка или его родителей;
- результатов выполнения нормативов физической подготовленности;
- результатов функциональных проб;
- течения основного заболевания;
- успеваемости по физической культуре
- может быть постоянным;
- может быть только временным;
- может выдаваться по желанию учащегося или его родителей
- возраста;
- пола;
- состояния здоровья;
- физической тренированности;
- этнической принадлежности
- 15-20 минут;
- 25-30 минут;
- 45 минут;
- определяется преподавателем произвольно
- может отсутствовать в структуре занятия;
- составляет 5-10 минут;
- составляет не более 3 минут
- желания учащегося или его родителей;
- пола;
- состояния здоровья;
- физической подготовленности;
- штатного расписания преподавателей физкультуры
- администрация школы;
- классный руководитель;
- преподаватель физкультуры;
- родители;
- школьный врач
- периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
- периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений;
- периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов
- вводную часть (инструктаж);
- заключительную часть (восстановительную часть);
- основную часть (период максимальной нагрузки);
- паузы для пассивного отдыха;
- подготовительную часть (разминку
- гиперкинезия;
- гипокинезия;
- двигательная активность;
- кинезофилия;
- оптимальный уровень двигательной активности
- организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;
- самостоятельные занятия в спортивных секциях;
- система оздоровительных мероприятий;
- систематические тренировки с целью достижения высоких результатов
- быстрая утомляемость при физической нагрузке;
- возможность развития астенического синдрома;
- высокая общая неспецифическая резистентность;
- отставание в развитии двигательных качеств;
- расстройства в деятельности ЦНС
- гиперкинезия;
- гипокинезия;
- двигательная активность;
- кинезофилия;
- оптимальный уровень двигательной активности