Содержание
- Активная часть занятий может проводиться в разных формах
- В медицинской карте амбулаторного больного, проходящего обучение в Школе, делаются записи
- В перечень учетно-отчетной документации для Школ пациента входит
- В формах проведения занятий стоит избегать
- В число лиц, проводящих занятия в Школах пациентов могут входить
- Где организуются занятия Школы пациента?
- Для проведения занятий в Школах пациента необходимо
- Для проведения занятий в Школах пациента необходимо
- Для работы Школы руководителем организации разрабатываются и утверждаются документы
- Задачами Школ пациента являются
- Занятия в школе регистрируется в журнале учета работы ЛПУ по медицинской профилактике
- Кто проводит занятия в Школе пациента?
- На каждого пациента, прошедшего обучение, заполняется талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях
- Наглядная информация, используемая в школе, должна быть
- Наиболее удачной формой преподнесения информации больным является
- Обратная связь со слушателями Школы поддерживается посредством
- Папка с информационным материалом для Школы пациента содержит
- Пациенты направляются в школу
- Преимуществами обучения в школе пациентов для врача являются
- Преимуществами обучения в школе пациентов для пациента являются
- Проведение расчетов и оценок (расчет индекса массы тела, суточной калорийности, подсчет ХЕ и проч.) относится к
- Рекомендуемая продолжительность каждого занятия
- Рекомендуемая форма каждого занятия
- Терапевтическое обучение больных – это
- Целевая группа для проведения Школы пациентов
- Целью терапевтического обучения является
- Целями Школ пациента являются
- Численность группы должна быть не более
- Школа пациента — это
Активная часть занятий может проводиться в разных формах
- вопросы–ответы;
- лекция;
- заполнение вопросников, имеющих отношение к теме занятия, и обсуждение их результатов;
- обучение практическим навыкам
В медицинской карте амбулаторного больного, проходящего обучение в Школе, делаются записи
- наличие аллергической реакции;
- информация о начале обучения в Школе пациента;
- даты и темы каждого занятия
В перечень учетно-отчетной документации для Школ пациента входит
- журнал регистрации вводного инструктажа;
- журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников;
- журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе пациента
В формах проведения занятий стоит избегать
- обсуждения проблем личного здоровья пациента;
- приема «обратной связи»;
- использования специальных медицинских терминов
В число лиц, проводящих занятия в Школах пациентов могут входить
- социальный работник;
- эпидемиолог;
- психолог;
- юрист;
- нотариус
Где организуются занятия Школы пациента?
- в центре здоровья;
- в отделении медицинской профилактики;
- в отделении реанимации
Для проведения занятий в Школах пациента необходимо
- столики в кафе;
- любой случайный кабинет;
- специально оборудованное помещение
Для проведения занятий в Школах пациента необходимо
- средство контроля в зависимости от вида школы (тонометр, фонендоскоп, глюкометр, пикфлоуметр, гониометр, стетоскоп и т.п.);
- достаточно стола и стульев;
- наличие демонстрационного материала и оборудования
Для работы Школы руководителем организации разрабатываются и утверждаются документы
- учебный план работы – включает темы, время проведения занятий, количество часов на каждую тему, ответственного исполнителя по каждому занятию;
- положение о работе медицинской организации;
- положение о работе Школы здоровья – включает общие положения, цели, задачи, порядок работы Школы, оснащение
Задачами Школ пациента являются
- формирование рационального и активного отношения пациента к здоровью, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению;
- формирование у пациентов навыков и умений по коррекции основных поведенческих факторов риска;
- овладение навыками сердечно-легочной реанимации
Занятия в школе регистрируется в журнале учета работы ЛПУ по медицинской профилактике
- форма 088/у–02;
- и3) форма 138/у–02
Кто проводит занятия в Школе пациента?
- фельдшер;
- младший медицинский персонал;
- врач
На каждого пациента, прошедшего обучение, заполняется талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях
- учетная форма № 075–1/о;
- учетная форма № 025–1/у;
- учетная форма № 085–1/у
Наглядная информация, используемая в школе, должна быть
- красочной, демонстративной;
- информационно перегруженной;
- понятной, заинтересовывающей
Наиболее удачной формой преподнесения информации больным является
- лекция;
- онлайн презентации;
- интерактивная беседа
Обратная связь со слушателями Школы поддерживается посредством
- отзывов;
- анкетирования;
- журнала жалоб и предложений
Папка с информационным материалом для Школы пациента содержит
- журнал инструктажей по технике безопасности;
- памятки;
- тематический материал к каждому занятию школы
Пациенты направляются в школу
- участковым врачом;
- врачом-специалистом;
- главным врачом медицинской организации
Преимуществами обучения в школе пациентов для врача являются
- более длительный процесс реабилитации;
- возможность помочь большему числу пациентов;
- экономия времени (по сравнению с индивидуальной работой
Преимуществами обучения в школе пациентов для пациента являются
- возможность получения новых знаний и новых навыков от людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем;
- дополнительная возможность увидеть свои сложности и пути их решения со стороны, когда об этом сообщают другие участники;
- ухудшение качества жизни
Проведение расчетов и оценок (расчет индекса массы тела, суточной калорийности, подсчет ХЕ и проч.) относится к
- активной части занятий;
- информационному материалу;
- лекции
Рекомендуемая продолжительность каждого занятия
- 15 минут;
- 150 минут;
- 60–90 минут
Рекомендуемая форма каждого занятия
- лекция;
- информационный материал и активные формы обучения;
- тесты
Терапевтическое обучение больных – это
- самостоятельное ознакомление пациента с интернет-ресурсами;
- важнейший и обязательный элемент профилактики;
- чтение медицинской литературы
Целевая группа для проведения Школы пациентов
- пациенты с факторами риска развития или существующими сходными заболеваниями;
- пациенты с различными группами заболеваний (в одной школе);
- пациенты с различными группами заболеваний (в одной школе) или с факторами риска их развития
Целью терапевтического обучения является
- повышение настроения пациентов;
- улучшение иммунитета пациентов;
- повышение качества жизни пациентов
Целями Школ пациента являются
- лечение острых состояний;
- увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению;
- первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний;
- достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных;
- повышение качества жизни пациента и его семьи
Численность группы должна быть не более
- 100 человек;
- 10-12 человек;
- 2-3 человека
Школа пациента — это
- организационная форма профилактического группового консультирования;
- форма самоорганизации пациентов;
- организационная форма профилактического индивидуального консультирования