Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Искусство готики. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. _______ особенности английских памятников «украшенного» стиля далеко выходят за рамки классического этапа готической архитектуры и открывают путь поздней готике
  2. Во Франции с середины 15 в. рост городов и широкое строительство протекало в иных исторических условиях и было связано с новыми строительными и художественными задачами; в процессе их решения изживались принципы и традиции готической архитектуры, к _______ в. исчерпавшей свои художественные возможности
  3. Скульптурное убранство готических фасадов в Германии было менее развито, чем во Франции; почти совсем лишены наружных скульптурных украшений, например:
  4. В XIV в. в английской миниатюре окончательно выработались принципы украшения страницы; в _______ введены стрельчатые арки и другие архитектурные детали готической архитектуры, удлинены пропорции фигур, четко написанный текст украшен красочными инициалами
  5. В (во)_______ наряду с шелком вырабатывались тонкие узорные сукна
  6. Высокая культура _______ убранства интерьера – отличительная особенность зодчества южной и центральной Италии; именно в этих областях – в Риме и на юге Апеннинского полуострова – в XII-XIV вв. работали художники из семейства Космати, известные мастера декоративной мозаики и мраморной инкрустации
  7. В Тоскане, как и в Ломбардии, ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция Севера, а не Востока; в частности, средневековое тосканское зодчество во многом связано с_______ архитектурой
  8. На фоне общего упадка пластики в 11 столетии выделяются высоким художественным качеством рельефы бронзовых дверей церкви Сан Дзено в Вероне с изображением сцен из Книги Бытия, жизни Иоанна Крестителя и Христа; их отличает:
  9. Ломбардия оставалась оплотом готики почти на всем протяжении 15 века, новый принципиальный сдвиг в развитии художественной культуры произошел здесь лишь
  10. Романский собор в Англии – это обычно очень сильно вытянутое в длину узкое
  11. В соборе Парижской Богоматери, необычайно острым было восприятие внутреннего пространства и при движении по галерее второго яруса и вдоль боковых нефов – смещение ракурсов столбов а арок создавало полную _______ смену впечатления
  12. Позднеготическое искусство господствовало в Англии с последней четверти 14 до середины 16 в.; согласно принятой в Англии периодизации, этот этап именуется периодом «перпендикулярной» готики, а та его часть, которая приходится на промежуток промели между концом 15 и серединой 16 столетия, называется
  13. _______собор замечателен не только своим классическим решением внутреннего пространства, но и богатством скульптурного убранства порталов; от его скульптур берет начало типичное для французской высокой готики заполнение соборов миром статуй и рельефов
  14. План собора Нотр-Дам де Пари представляет собой решительный шаг вперед по сравнению с базиликальной схемой собора Сен Дени, это громадное пятинефное сооружение, почти без выступающих крыльев трансепта, с двойным обходом хора, со сводами из шести распалубок в главном нефе и простыми крестовыми сводами в боковых нефах. Несмотря на то, что собор строился свыше века, он поражает органичной _______ своего архитектурного образа
  15. В первой трети ________в. только благодаря помощи со стороны городов удалось присоединить к королевскому домену: Нормандию, Анжу, часть Пуату, Лангедок, Шампань
  16. В Германии к лучшим памятникам поздней готики принадлежит церковь в Звете (Вестфалия), заложенная и 1343 г.; небольшая по размерам, она величественна по пропорциям, стен в ней совсем нет, проемы окон поднимаются почти от самого пола до распалубок, устои сведены к пучку опор, которые тянутся без капителей до
  17. Первыми проявлениями готического стиля в скульптуре на немецкой почве были собор в Магдебурге и «Золотые ворота» ___ собора
  18. К _______в. Франция стала центром европейской образованности, в Парижском университете – одном из первых университетов средневековья – высказывались антиклерикальные мысли
  19. Процесс сложения феодальных отношении в Англии происходил параллельно с распространением христианства; постоянная угроза иноземного завоевания, главным образом со стороны датчан, которые на протяжении нескольких столетий дважды подчиняли себе Англию, привела в_______ в.к созданию государства англосаксов
  20. Цикл Монреале, как и цикл Палатинской капеллы, был создан не сразу, а в два этапа:
  21. Скульптура не получила в Англии такого широкого развития, как в странах континента; если в английских соборах скульптура в редких случаях и применялась в широких масштабах, то она служила преимущественно декоративному обогащению архитектурного
  22. Типичным произведением романской архитектуры является построенная в 12 в. церковь _______ в Павпи; этому сооружению свойственна суровая монументальность романских памятников, снаружи фасад храма расчленен соответственно его трехнефному делению
  23. Реймсский собор поражает своей грандиозностью, от яруса порталов и до вершин прямоугольных башен вертикальные линии пронизывают здание, преобладая над горизонталями; строители применили _______, их стрельчатые завершения проникают во второй ярус, ломая линию карниза и уничтожая грани между ярусами
  24. В Кельне возникло искусство создания и украшения больших металлических мощехрапительниц, лучшие из которых были созданы в 12-13 вв.; Кельнские мощехранительницы по форме воспроизводят:
  25. Для Германии типично большое количество сооружений, воздвигнутых в переходном от романского к готическому стилю, примером может служить красиво стоящий на высоком берегу реки собор В
  26. На _______ падает период высшего подъема готической архитектуры в Англии, время создания наиболее значительных сооружений
  27. Мироощущению процветающей Венецианской республики более всего соответствовали образы и формы _______ характера, в искусстве Византии венецианцев привлекала не столько его догматическая сторона и утонченный спиритуализм, сколько его торжественная репрезентативность
  28. _______ собора Парижской Богоматери, увенчанный двумя устремленными ввысь могучими башнями, расчленен на три яруса
  29. _______собор — современник известного собора св. Троицы в Кане (Франция), по типу которого он воздвигался; во внешнем его облике зависимость от прототипа достаточно заметна хотя бы в композиции двухбашенного фасада, но уже и здесь проявляются собственно английские мотивы
  30. В готическом искусстве декоративные мотивы во многих случаях способствовали подготовке нового реалистического понимания пространства, более богатого и структурном отношении, более четко обозначавшего степени глубины, чем это было в античном искусстве; такими мотивами являются перенесенные в живопись архитектурные
  31. Франция и в готический период создала замечательные по своему разнообразию и художественному совершенству образцы прикладного искусства; мастерами городских ремесленных цехов развивались и перерабатывались декоративные традиции ___ искусства
  32. На развитие поздней немецкой готики большое влияние оказало архитектурное решение находящегося на французской территории Страсбургского собора в особенности – его западного фасада (_______г.), архитектурная композиция которого отличается господством легких стремительных вертикалей
  33. Во Франции в городах сосуществовали и соперничали религиозная театральная мистерия и полные грубоватой, наивной естественности светские
  34. Во французской готической скульптуре тонкая каменная плетенка узора круглой розы или переплета стрельчатых окон, выступая на фоне льющегося в храм света, воспринимается как графический черный узор, контрастно оттеняющий мягкую звучность
  35. В Германии наиболее интересны каменные ратуши в
  36. Во французской готической скульптуре в _______ столбов и опор легкий шелест каменной виноградной листы или ветвей плюща как бы приостанавливает на мгновение ритмы устремленных ввысь пучков колонн и по контрасту оттеняет их неодолимую стремительность
  37. С ростом городов во Франции обострялись свойственные феодализму противоречия и усиливалась идеологическая борьба, выступавшая в обычной форме ересей и в виде философских и богословских споров
  38. Во французской готической скульптуре смешные, иногда не совсем пристойные фигуры людей, обезьян, а также фантастических животных и птиц, помещаемых в мало заметных частях храма, удивляют сочетанием жизненности и _______ условности
  39. Больший своеобразием и острой выразительностью обладал орнамент _______ парчей, излюбленной темой орнаментальных композиций были сцены охоты
  40. Оригинальное соединение форм готического и восточного зодчества свойственно и архитектуре дворцов венецианской знати; их обогащенные _______ фасады, изобилующие архитектурно-орнаментальными готическими формами, приобретают красочность и декоративность восточного характера
  41. Достижения французских миниатюристов с их выразительным языком, подчас насмешливым, подчас лирическим, привели к расцвету в середине 15 в. и другого, нового вида графического искусства – _______, а затем и книжной реалистической иллюстрации
  42. Пример особенностей того типа готического собора, в котором принципы английского зодчества 13 – 14 вв. воплотились в наиболее чистом виде, дают храмы в
  43. Как и поздние мозаики Монреале, антикизирующая южноитальянская скульптура была одним из первых звеньев того процесса перестройки средневекового сознания, который начался в XIII в.
  44. Около середины 13 в. немецкая живопись испытала заметный поворот в сторону светских мотивов, жизненной полноты изображения, _______ многообразия формы
  45. В юго-западной Германии, во Фрейбурге, был разработан особый тип западного фасада; здесь высится только одна башня, основанием своим охватывающая весь фасад и постепенно суживающаяся кверху, она увенчана ажурным каменным
  46. Для французской миниатюры периода развитой готики характерно умение создавать _______, в достаточной мере правдиво передававшие определенные сложные ситуации
  47. В (во)_______в. в Лондоне был построен Вестминстерский королевский дворец; о совершенстве строительной техники того времени свидетельствует громадный, великолепный по архитектуре торжественный зал этого дворца, так называемый Вестминстер-холл
  48. Немецкие памятники прикладного искусства периода 12-13 вв. очень многочисленны, они включают в себя вещи и светского и церковного обихода; среди последней группы вещей наряду с известными во всех других странах предметами церковной утвари выделяются большие драгоценные _______ для облачения священников
  49. Важную роль в утверждении архитектурных принципов ранней готики и в постепенном переходе к зрелой готической архитектуре сыграл _______собор, который, как и большинство средневековых соборов, был перестроен из романской церкви
  50. В Северной Франции наиболее своеобразен собор в Альби. Заложенный и 1282 г., он был закончен лишь через столетие. Это редкий для Франции пример готического храма, выстроенного из кирпича. С внешней стороны здание похоже на крепость: на западном фасаде возвышается подобная донжону башня, боковые стены укреплены частыми круглыми контрфорсами, между которыми расположены очень высокие и узкие оконные проемы. Во внутренней планировке отсутствует

_______ особенности английских памятников «украшенного» стиля далеко выходят за рамки классического этапа готической архитектуры и открывают путь поздней готике

  • Конструктивные и декоративные
  • Композиционные и декоративные
  • Конструктивные и стилистические
  • Конструктивные и композиционные

Во Франции с середины 15 в. рост городов и широкое строительство протекало в иных исторических условиях и было связано с новыми строительными и художественными задачами; в процессе их решения изживались принципы и традиции готической архитектуры, к _______ в. исчерпавшей свои художественные возможности

  • середине XVI
  • началу XV
  • началу XVI
  • концу XVI

Скульптурное убранство готических фасадов в Германии было менее развито, чем во Франции; почти совсем лишены наружных скульптурных украшений, например:

  • собор в Лимбурге
  • собор в Падерборне
  • церковь в Трире
  • церковь св. Елизаветы в Марбурге
  • собор в Вецларе
  • собор в Магдебурге

В XIV в. в английской миниатюре окончательно выработались принципы украшения страницы; в _______ введены стрельчатые арки и другие архитектурные детали готической архитектуры, удлинены пропорции фигур, четко написанный текст украшен красочными инициалами

  • узор
  • орнамент
  • шрифт
  • иллюстрации

В (во)_______ наряду с шелком вырабатывались тонкие узорные сукна

  • Генуе
  • Лукке
  • Сиене
  • Флоренции

Высокая культура _______ убранства интерьера – отличительная особенность зодчества южной и центральной Италии; именно в этих областях – в Риме и на юге Апеннинского полуострова – в XII-XIV вв. работали художники из семейства Космати, известные мастера декоративной мозаики и мраморной инкрустации

  • декоративного
  • художественного
  • ажурного
  • изящного

В Тоскане, как и в Ломбардии, ведущую роль в развитии искусства играла художественная традиция Севера, а не Востока; в частности, средневековое тосканское зодчество во многом связано с_______ архитектурой

  • византийской
  • готической
  • романской
  • римской

На фоне общего упадка пластики в 11 столетии выделяются высоким художественным качеством рельефы бронзовых дверей церкви Сан Дзено в Вероне с изображением сцен из Книги Бытия, жизни Иоанна Крестителя и Христа; их отличает:

  • ясная очерченность объемов человеческих фигур, схематически обобщенных и четко выступающих на нейтральной плоскости
  • ясная очерченность объемов человеческих фигур, образно обобщенных и четко выступающих на нейтральной плоскости
  • иногда прорывающаяся наивная жизненная конкретность
  • готическая лапидарность формы
  • романская лапидарность формы

Ломбардия оставалась оплотом готики почти на всем протяжении 15 века, новый принципиальный сдвиг в развитии художественной культуры произошел здесь лишь

  • на рубеже XV-XVI вв.
  • в середине XV в.
  • в начале XVII в.
  • в концеXV в.

Романский собор в Англии – это обычно очень сильно вытянутое в длину узкое

  • трехнефное сооружение
  • базиликальное сооружение
  • арочное сооружение
  • крестообразное сооружение

В соборе Парижской Богоматери, необычайно острым было восприятие внутреннего пространства и при движении по галерее второго яруса и вдоль боковых нефов – смещение ракурсов столбов а арок создавало полную _______ смену впечатления

  • торжественности
  • эстетического обаяния
  • динамики
  • религиозного экстаза
  • мистики

Позднеготическое искусство господствовало в Англии с последней четверти 14 до середины 16 в.; согласно принятой в Англии периодизации, этот этап именуется периодом «перпендикулярной» готики, а та его часть, которая приходится на промежуток промели между концом 15 и серединой 16 столетия, называется

  • «стилем Тюдор»
  • «стилем Стюарт»
  • «стилем Белой розы»
  • «стилем Алой розы»

_______собор замечателен не только своим классическим решением внутреннего пространства, но и богатством скульптурного убранства порталов; от его скульптур берет начало типичное для французской высокой готики заполнение соборов миром статуй и рельефов

  • Реймсский
  • Амьенский
  • Шартрский
  • Ланский
  • Руанский

План собора Нотр-Дам де Пари представляет собой решительный шаг вперед по сравнению с базиликальной схемой собора Сен Дени, это громадное пятинефное сооружение, почти без выступающих крыльев трансепта, с двойным обходом хора, со сводами из шести распалубок в главном нефе и простыми крестовыми сводами в боковых нефах. Несмотря на то, что собор строился свыше века, он поражает органичной _______ своего архитектурного образа

В первой трети ________в. только благодаря помощи со стороны городов удалось присоединить к королевскому домену: Нормандию, Анжу, часть Пуату, Лангедок, Шампань

  • XII
  • XI
  • XIII
  • XIV

В Германии к лучшим памятникам поздней готики принадлежит церковь в Звете (Вестфалия), заложенная и 1343 г.; небольшая по размерам, она величественна по пропорциям, стен в ней совсем нет, проемы окон поднимаются почти от самого пола до распалубок, устои сведены к пучку опор, которые тянутся без капителей до

  • башен
  • фронтона
  • купола
  • нервюр

Первыми проявлениями готического стиля в скульптуре на немецкой почве были собор в Магдебурге и «Золотые ворота» ___ собора

  • Фрейбергского
  • Бамбергского
  • Наумбургского
  • Кельнского

К _______в. Франция стала центром европейской образованности, в Парижском университете – одном из первых университетов средневековья – высказывались антиклерикальные мысли

  • началу XII
  • концу XI
  • концу XII
  • середине XII

Процесс сложения феодальных отношении в Англии происходил параллельно с распространением христианства; постоянная угроза иноземного завоевания, главным образом со стороны датчан, которые на протяжении нескольких столетий дважды подчиняли себе Англию, привела в_______ в.к созданию государства англосаксов

  • IX
  • VIII
  • X
  • VII

Цикл Монреале, как и цикл Палатинской капеллы, был создан не сразу, а в два этапа:

  • первая группа мозаик была исполнена в первой половине XIIIв.
  • первая группа мозаик была исполнена в 1174 – 1189 гг.
  • вторая группа мозаик была исполнена в первой половине XIII в.
  • вторая группа мозаик была исполнена во второй половине XIII в.

Скульптура не получила в Англии такого широкого развития, как в странах континента; если в английских соборах скульптура в редких случаях и применялась в широких масштабах, то она служила преимущественно декоративному обогащению архитектурного

  • образа
  • ансамбля
  • замысла
  • решения

Типичным произведением романской архитектуры является построенная в 12 в. церковь _______ в Павпи; этому сооружению свойственна суровая монументальность романских памятников, снаружи фасад храма расчленен соответственно его трехнефному делению

  • Сайт Амброджо
  • Сан Микеле
  • Сан Дзено
  • св. Марка

Реймсский собор поражает своей грандиозностью, от яруса порталов и до вершин прямоугольных башен вертикальные линии пронизывают здание, преобладая над горизонталями; строители применили _______, их стрельчатые завершения проникают во второй ярус, ломая линию карниза и уничтожая грани между ярусами

  • машикули
  • аркбутаны
  • вимперги
  • гурты
  • контрфорсы

В Кельне возникло искусство создания и украшения больших металлических мощехрапительниц, лучшие из которых были созданы в 12-13 вв.; Кельнские мощехранительницы по форме воспроизводят:

  • прямоугольные храмы
  • крестообразные храмы
  • трехнефные базилики
  • однонефные церкви
  • цилиндрические храмы

Для Германии типично большое количество сооружений, воздвигнутых в переходном от романского к готическому стилю, примером может служить красиво стоящий на высоком берегу реки собор В

  • Падерборне
  • Марбурге
  • Лимбурге на Лане
  • Магдебурге

На _______ падает период высшего подъема готической архитектуры в Англии, время создания наиболее значительных сооружений

  • XIII и XIVстолетия
  • XIV столетие
  • XV и XVI столетия
  • XIV и XV столетия

Мироощущению процветающей Венецианской республики более всего соответствовали образы и формы _______ характера, в искусстве Византии венецианцев привлекала не столько его догматическая сторона и утонченный спиритуализм, сколько его торжественная репрезентативность

  • карнавального
  • обрядового
  • ритуального
  • праздничного

_______ собора Парижской Богоматери, увенчанный двумя устремленными ввысь могучими башнями, расчленен на три яруса

  • Северный фасад
  • Южный фасад
  • Западный фасад
  • Восточный фасад

_______собор — современник известного собора св. Троицы в Кане (Франция), по типу которого он воздвигался; во внешнем его облике зависимость от прототипа достаточно заметна хотя бы в композиции двухбашенного фасада, но уже и здесь проявляются собственно английские мотивы

  • Норвичский
  • Дерхемский
  • Солсберийский
  • Кентерберийский

В готическом искусстве декоративные мотивы во многих случаях способствовали подготовке нового реалистического понимания пространства, более богатого и структурном отношении, более четко обозначавшего степени глубины, чем это было в античном искусстве; такими мотивами являются перенесенные в живопись архитектурные

  • сюжеты
  • композиции
  • формы
  • образы

Франция и в готический период создала замечательные по своему разнообразию и художественному совершенству образцы прикладного искусства; мастерами городских ремесленных цехов развивались и перерабатывались декоративные традиции ___ искусства

  • древнего
  • крестьянского
  • прикладного
  • народного
  • ремесленного
  • языческого

На развитие поздней немецкой готики большое влияние оказало архитектурное решение находящегося на французской территории Страсбургского собора в особенности – его западного фасада (_______г.), архитектурная композиция которого отличается господством легких стремительных вертикалей

  • 1276
  • 1576
  • 1376
  • 1476

Во Франции в городах сосуществовали и соперничали религиозная театральная мистерия и полные грубоватой, наивной естественности светские

  • фарсы
  • действа
  • карнавалы
  • спектакли

Во французской готической скульптуре тонкая каменная плетенка узора круглой розы или переплета стрельчатых окон, выступая на фоне льющегося в храм света, воспринимается как графический черный узор, контрастно оттеняющий мягкую звучность

  • витражей
  • панно
  • орнаментов
  • мозаик
  • фресок

В Германии наиболее интересны каменные ратуши в

  • Любеке
  • Ростоке
  • Люнебурге
  • Гальбсрштадте
  • Госларе
  • Мюнстере
  • Гильдесгейме

Во французской готической скульптуре в _______ столбов и опор легкий шелест каменной виноградной листы или ветвей плюща как бы приостанавливает на мгновение ритмы устремленных ввысь пучков колонн и по контрасту оттеняет их неодолимую стремительность

  • анфиладах
  • ансамблях
  • группах
  • капителях
  • каскадах

С ростом городов во Франции обострялись свойственные феодализму противоречия и усиливалась идеологическая борьба, выступавшая в обычной форме ересей и в виде философских и богословских споров

  • схоластиков и реалистов
  • идеалистов и материалистов
  • номиналистов и реалистов
  • метафизиков и диалектиков

Во французской готической скульптуре смешные, иногда не совсем пристойные фигуры людей, обезьян, а также фантастических животных и птиц, помещаемых в мало заметных частях храма, удивляют сочетанием жизненности и _______ условности

  • декоративной
  • композиционной
  • образной
  • художественной
  • изобразительной

Больший своеобразием и острой выразительностью обладал орнамент _______ парчей, излюбленной темой орнаментальных композиций были сцены охоты

  • веницианских
  • луккских
  • генуэзских
  • флорентийских

Оригинальное соединение форм готического и восточного зодчества свойственно и архитектуре дворцов венецианской знати; их обогащенные _______ фасады, изобилующие архитектурно-орнаментальными готическими формами, приобретают красочность и декоративность восточного характера

  • декором
  • цветовой гаммой
  • ярким колоритом
  • полихромией

Достижения французских миниатюристов с их выразительным языком, подчас насмешливым, подчас лирическим, привели к расцвету в середине 15 в. и другого, нового вида графического искусства – _______, а затем и книжной реалистической иллюстрации

  • фаблио
  • гравюры
  • литографии
  • эстампа

Пример особенностей того типа готического собора, в котором принципы английского зодчества 13 – 14 вв. воплотились в наиболее чистом виде, дают храмы в

  • Солсбери
  • Кентербери
  • Линкольне
  • Иорке
  • Эксетере
  • Лагфилде
  • Питерборо

Как и поздние мозаики Монреале, антикизирующая южноитальянская скульптура была одним из первых звеньев того процесса перестройки средневекового сознания, который начался в XIII в.

  • во всей Западной Европе
  • в северной Италии
  • во всей Италии
  • в южной Италии

Около середины 13 в. немецкая живопись испытала заметный поворот в сторону светских мотивов, жизненной полноты изображения, _______ многообразия формы

  • пышного
  • пестрого
  • реалистического
  • синтетического

В юго-западной Германии, во Фрейбурге, был разработан особый тип западного фасада; здесь высится только одна башня, основанием своим охватывающая весь фасад и постепенно суживающаяся кверху, она увенчана ажурным каменным

  • куполом
  • сводом
  • шпилем
  • шатром

Для французской миниатюры периода развитой готики характерно умение создавать _______, в достаточной мере правдиво передававшие определенные сложные ситуации

  • стили
  • гаммы
  • образы
  • композиции
  • колориты
  • сюжеты

В (во)_______в. в Лондоне был построен Вестминстерский королевский дворец; о совершенстве строительной техники того времени свидетельствует громадный, великолепный по архитектуре торжественный зал этого дворца, так называемый Вестминстер-холл

  • второй половине XIII
  • первой половине XV
  • XIV
  • первой половине XIV

Немецкие памятники прикладного искусства периода 12-13 вв. очень многочисленны, они включают в себя вещи и светского и церковного обихода; среди последней группы вещей наряду с известными во всех других странах предметами церковной утвари выделяются большие драгоценные _______ для облачения священников

  • рясы
  • аграфы
  • сутаны
  • тоги

Важную роль в утверждении архитектурных принципов ранней готики и в постепенном переходе к зрелой готической архитектуре сыграл _______собор, который, как и большинство средневековых соборов, был перестроен из романской церкви

  • Амьенский
  • Ланский
  • Страсбургский
  • Руанский
  • Шартрский
  • Реймсский

В Северной Франции наиболее своеобразен собор в Альби. Заложенный и 1282 г., он был закончен лишь через столетие. Это редкий для Франции пример готического храма, выстроенного из кирпича. С внешней стороны здание похоже на крепость: на западном фасаде возвышается подобная донжону башня, боковые стены укреплены частыми круглыми контрфорсами, между которыми расположены очень высокие и узкие оконные проемы. Во внутренней планировке отсутствует

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram