Содержание
- Во Франции в 1661 г., открылась Королевская академия танца во главе с балетмейстером
- Совокупность технических средств театра, дающая актеру возможность наиболее ярко создавать художественный образ в театральном представлении, определяется термином
- В XVII в. рождаются инструментальные ансамбли различного состава, преобладающий тип
- Греческое слово « трагедия» означает
- __________ — жанр национальной исторической трагедии в республиканском Древнем Риме
- Драматический жанр, основанный на трагическом конфликте героического персонажа с окружающим миром, с трагическим исходом этого конфликта называется
- В XVI в. претерпевает свою эволюцию традиционный жанр средневекового театра
- Корифей — это
- Высокий стиль классицистской трагедии лишил театр
- Французский эстетик и композитор, Филип де Витри, ввел термин «аrs nova» для обозначения нового
- __________ — подсказка драматурга в тексте пьесы, поясняющая действие, внешность и поведение персонажей
- Господствующее место в ренессансном музыкальном искусстве занимает __________ склад
- Обряд суточного богослужебного цикла католической церкви состоял из частей
- _________ — это такой концерт, где солирует целая группа инструментов
- Мольер выступал против _________ трагедий
- Ни один из художников XVII в., с такой силой не выразил трагическое мироощущение барокко, как
- В начале XVII в. в ряде европейских стран утвердился новый художественный стиль
- Новый синтетический жанр опера подчеркивал ведущую роль
- В XVII в. сложились _____________ оперные школы
- Установите соответствие основным концепциям музыкальной эстетики Древней Греции, выделенным Лосевым
- Происхождение римских празднеств восходило к
- Дионис – Бог
- Эволюция литургической драмы обусловливается первоначально
- Епископ Джон Бейль, не порывая с канонами моралите, создает первую историческую хронику в английской драматургии « __________»
- ___________ — название музыкальной драмы в творчестве оперных композиторов, членов «Флорентийской камереты»
- _________ — самостоятельный жанр, возникший в театральной культуре Рима в III в до н.э.
- ________ — первый художественный стиль в истории мирового искусства, объемлющий живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, литературу, театр
- Балетные спектакли XVII в. были в основном
- Принцип объединения музыкальных форм XVIII в. называется
- Крупнейшие представители венецианской школы полифонии — это
- Музыка Ренессанса в основном носит характер
- «Королем французской драматургии» считал М.А.Булгаков
- Торжества в честь Диониса имели _______ характер
- Труппа Мольера стала третьим парижским театром и получила название «_____________»
- Франция эпохи абсолютизма была благодатной почвой для расцвета ведущего классицистского жанра
- «Ритм и мелодия, — писал _________, — должны следовать за словами, а не за ритмом и музыкой»
- В XIV-XVI вв. исполнителями фарсов являлись
- ____________ — эпоха возникновения понятия «история музыки»
- Связь музыки Ренессанса со средневековой традицией заключается в том, что
- Театр Римской империи характеризуют
- «Строгий стиль» наиболее ярко воплотился в творчестве
- Неаполитанская оперная школа сложилась
- Органная полифоническая музыка получила большое развитие в
- После знакомства с гастролирующими итальянскими театрами, Мольер стал писать небольшие
- В спектаклях классицистского театра полностью стиралась грань между
- Распространенный жанр инструментальной барочной музыки, предназначенный для трех инструментов, – это
- В Риме ставились спектакли двух видов
- ____________ представитель школы клавессионистов XVII-XVIII вв. во Франции
- В неаполитанской школе сформировался исполнительский стиль
- Во Франции бытовые танцы назывались
Во Франции в 1661 г., открылась Королевская академия танца во главе с балетмейстером
- Ш.Бошаном
- Л.Парадиз
- Ж.Новером
- Ж.Ланде
Совокупность технических средств театра, дающая актеру возможность наиболее ярко создавать художественный образ в театральном представлении, определяется термином
В XVII в. рождаются инструментальные ансамбли различного состава, преобладающий тип
- концерт
- камерный квартет
- трио-соната
- камерное трио
Греческое слово « трагедия» означает
- песнь солнцу
- песнь смерти
- песнь козлу
- песнь герою
__________ — жанр национальной исторической трагедии в республиканском Древнем Риме
Драматический жанр, основанный на трагическом конфликте героического персонажа с окружающим миром, с трагическим исходом этого конфликта называется
В XVI в. претерпевает свою эволюцию традиционный жанр средневекового театра
- мистерия
- моралите
- мадригал
- миракль
Корифей — это
- предводитель хора
- брат Диониса
- руководитель театра
- старейший зритель
Высокий стиль классицистской трагедии лишил театр
- риторической декламации
- пантомимы
- обаяния непосредственных чувств
- сценического искусства
Французский эстетик и композитор, Филип де Витри, ввел термин «аrs nova» для обозначения нового
- стиля
- периода
- направления
- искусства
__________ — подсказка драматурга в тексте пьесы, поясняющая действие, внешность и поведение персонажей
- Отступление
- Синкретизм
- Ремарка
- Ссылка
Господствующее место в ренессансном музыкальном искусстве занимает __________ склад
- полифонический
- монодический
- гомофонно-гармонический
- духовный
Обряд суточного богослужебного цикла католической церкви состоял из частей
- славия
- корпия
- мессы
- проприя
- ординария
_________ — это такой концерт, где солирует целая группа инструментов
- Программная музыка
- Канцона
- Опера-сериа
- Кончерто гроссо
Мольер выступал против _________ трагедий
- традиционных
- буффало
- музыкальных
- риторических
Ни один из художников XVII в., с такой силой не выразил трагическое мироощущение барокко, как
- Расина
- Мольер
- Корнели
- Кальдерон
В начале XVII в. в ряде европейских стран утвердился новый художественный стиль
- барокко
- синкретизм
- рококо
- классицизм
Новый синтетический жанр опера подчеркивал ведущую роль
- гомофонно-гармонического стиля
- интонационно-декламационного стиля
- хоровой полифонии
- речетивно-напевного стиля
- поэтического текста
В XVII в. сложились _____________ оперные школы
- парижская
- римская
- неаполитанская
- венецианская
- английская
Установите соответствие основным концепциям музыкальной эстетики Древней Греции, выделенным Лосевым
- общественно воспитательная
- мифы, предания о легендарных певцах
- медицинская
- учение об этосе, воспитание гармонической личности
- космологическая
- движение планет, числовые отношения
- эстетическая
- очищение аффектов, исцеление «страстных и неразумных душ»
- магическая
- первостепенность музыкального образования
Происхождение римских празднеств восходило к
- культовым обрядам
- политическим церемониям
- классическим греческим традициям
- театрально-балетным представлениям
Дионис – Бог
- музыки
- поэзии
- виноделия
- земледелия
Эволюция литургической драмы обусловливается первоначально
- обращением к апокрифическим текстам
- изменением сценической площадки
- изменением обрядов священнодействия
- преследованием христианской церкви
Епископ Джон Бейль, не порывая с канонами моралите, создает первую историческую хронику в английской драматургии « __________»
- Король Солнце
- Король Джон
- Король Лжи
- Король Лир
___________ — название музыкальной драмы в творчестве оперных композиторов, членов «Флорентийской камереты»
- Музыкальная комедия
- Опера
- Духовная драма
- Драма на музыке
_________ — самостоятельный жанр, возникший в театральной культуре Рима в III в до н.э.
- Новая светская комедия
- Национальная республиканская драма
- Национальная историческая трагедия
- Менандровская драма
________ — первый художественный стиль в истории мирового искусства, объемлющий живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, литературу, театр
- Ренессанс
- Барокко
- Классицизм
- Ампир
Балетные спектакли XVII в. были в основном
- классическими
- аллегорическими
- бытовыми
- комедийными
Принцип объединения музыкальных форм XVIII в. называется
Крупнейшие представители венецианской школы полифонии — это
- Джон Дауленд
- Джованни Габриели
- Орландо Лассо
- Андреа Габриели
- Филиппе Габриели
Музыка Ренессанса в основном носит характер
- личностный, углубленный
- эмоциональный, взволнованный
- мелодичный, чувственный
- внеличностный, обобщающий
«Королем французской драматургии» считал М.А.Булгаков
- Корнеля
- Куперена
- Росина
- Мольера
Торжества в честь Диониса имели _______ характер
- синкретический
- атлетический
- классический
- политический
Труппа Мольера стала третьим парижским театром и получила название «_____________»
- Маре
- Глобус
- Бургунский отель
- Труппа брата короля
Франция эпохи абсолютизма была благодатной почвой для расцвета ведущего классицистского жанра
- комедии
- драмы
- интермедии
- трагедии
«Ритм и мелодия, — писал _________, — должны следовать за словами, а не за ритмом и музыкой»
- Шютц
- Доберваль
- Платон
- Вигано
В XIV-XVI вв. исполнителями фарсов являлись
- бродячие жонглеры, гистрионы
- корпорации любителей театрального искусства
- самодеятельные театральные кружки
- священники, при поддержке горожан
____________ — эпоха возникновения понятия «история музыки»
- Возрождение
- Античность
- Древность
- Средневековье
Связь музыки Ренессанса со средневековой традицией заключается в том, что
- в основе всех композиций лежат напевы григорианского хорала
- господствует канонизированная традиция
- допускается выключение первоисточника
- используется светский материал
Театр Римской империи характеризуют
- синкретические театральные традиции
- социальные, воспитательные функции
- условный, синтетический стиль театральной игры
- сочетание феерической зрелищности и откровенного натурализма
«Строгий стиль» наиболее ярко воплотился в творчестве
- Жоскена Депре
- Джованни Пьерлуджи да Палестрины
- Уильяма Шекспира
- Орландо Лассо
Неаполитанская оперная школа сложилась
- в конце XV-XVI вв.
- в XVI-XVII вв.
- на рубеже XVII-XVIII вв.
- в XVIII веке
Органная полифоническая музыка получила большое развитие в
- Англии
- Италии
- Германии
- Франции
После знакомства с гастролирующими итальянскими театрами, Мольер стал писать небольшие
- интермедии
- комедии
- трагедии
- драмы
В спектаклях классицистского театра полностью стиралась грань между
- главным героем и второстепенными актерами
- сценой и зрительным залом
- актерами и знатной публикой
- диалогом и монологом
Распространенный жанр инструментальной барочной музыки, предназначенный для трех инструментов, – это
В Риме ставились спектакли двух видов
- словесно-драматургические
- сказочно-фантастические
- религиозно-назидательные
- народно-жанровые
- бытовые оперы
____________ представитель школы клавессионистов XVII-XVIII вв. во Франции
- Ф.Куперен
- Ж-Б.Люлли
- П.Корнель
- Ж.Расин
В неаполитанской школе сформировался исполнительский стиль
- канцона
- речетатив-секко
- полифония
- бельканто
Во Франции бытовые танцы назывались
- вольту
- хоровод
- бранли
- вальс
- качание
- гальярд