Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

История музыкального и театрального искусства от эпохи античности до XVIII в.. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Во Франции в 1661 г., открылась Королевская академия танца во главе с балетмейстером
  2. Совокупность технических средств театра, дающая актеру возможность наиболее ярко создавать художественный образ в театральном представлении, определяется термином
  3. В XVII в. рождаются инструментальные ансамбли различного состава, преобладающий тип
  4. Греческое слово « трагедия» означает
  5. __________ — жанр национальной исторической трагедии в республиканском Древнем Риме
  6. Драматический жанр, основанный на трагическом конфликте героического персонажа с окружающим миром, с трагическим исходом этого конфликта называется
  7. В XVI в. претерпевает свою эволюцию традиционный жанр средневекового театра
  8. Корифей — это
  9. Высокий стиль классицистской трагедии лишил театр
  10. Французский эстетик и композитор, Филип де Витри, ввел термин «аrs nova» для обозначения нового
  11. __________ — подсказка драматурга в тексте пьесы, поясняющая действие, внешность и поведение персонажей
  12. Господствующее место в ренессансном музыкальном искусстве занимает __________ склад
  13. Обряд суточного богослужебного цикла католической церкви состоял из частей
  14. _________ — это такой концерт, где солирует целая группа инструментов
  15. Мольер выступал против _________ трагедий
  16. Ни один из художников XVII в., с такой силой не выразил трагическое мироощущение барокко, как
  17. В начале XVII в. в ряде европейских стран утвердился новый художественный стиль
  18. Новый синтетический жанр опера подчеркивал ведущую роль
  19. В XVII в. сложились _____________ оперные школы
  20. Установите соответствие основным концепциям музыкальной эстетики Древней Греции, выделенным Лосевым
  21. Происхождение римских празднеств восходило к
  22. Дионис – Бог
  23. Эволюция литургической драмы обусловливается первоначально
  24. Епископ Джон Бейль, не порывая с канонами моралите, создает первую историческую хронику в английской драматургии « __________»
  25. ___________ — название музыкальной драмы в творчестве оперных композиторов, членов «Флорентийской камереты»
  26. _________ — самостоятельный жанр, возникший в театральной культуре Рима в III в до н.э.
  27. ________ — первый художественный стиль в истории мирового искусства, объемлющий живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, литературу, театр
  28. Балетные спектакли XVII в. были в основном
  29. Принцип объединения музыкальных форм XVIII в. называется
  30. Крупнейшие представители венецианской школы полифонии — это
  31. Музыка Ренессанса в основном носит характер
  32. «Королем французской драматургии» считал М.А.Булгаков
  33. Торжества в честь Диониса имели _______ характер
  34. Труппа Мольера стала третьим парижским театром и получила название «_____________»
  35. Франция эпохи абсолютизма была благодатной почвой для расцвета ведущего классицистского жанра
  36. «Ритм и мелодия, — писал _________, — должны следовать за словами, а не за ритмом и музыкой»
  37. В XIV-XVI вв. исполнителями фарсов являлись
  38. ____________ — эпоха возникновения понятия «история музыки»
  39. Связь музыки Ренессанса со средневековой традицией заключается в том, что
  40. Театр Римской империи характеризуют
  41. «Строгий стиль» наиболее ярко воплотился в творчестве
  42. Неаполитанская оперная школа сложилась
  43. Органная полифоническая музыка получила большое развитие в
  44. После знакомства с гастролирующими итальянскими театрами, Мольер стал писать небольшие
  45. В спектаклях классицистского театра полностью стиралась грань между
  46. Распространенный жанр инструментальной барочной музыки, предназначенный для трех инструментов, – это
  47. В Риме ставились спектакли двух видов
  48. ____________ представитель школы клавессионистов XVII-XVIII вв. во Франции
  49. В неаполитанской школе сформировался исполнительский стиль
  50. Во Франции бытовые танцы назывались

Во Франции в 1661 г., открылась Королевская академия танца во главе с балетмейстером

  • Ш.Бошаном
  • Л.Парадиз
  • Ж.Новером
  • Ж.Ланде

Совокупность технических средств театра, дающая актеру возможность наиболее ярко создавать художественный образ в театральном представлении, определяется термином

В XVII в. рождаются инструментальные ансамбли различного состава, преобладающий тип

  • концерт
  • камерный квартет
  • трио-соната
  • камерное трио

Греческое слово « трагедия» означает

  • песнь солнцу
  • песнь смерти
  • песнь козлу
  • песнь герою

__________ — жанр национальной исторической трагедии в республиканском Древнем Риме

Драматический жанр, основанный на трагическом конфликте героического персонажа с окружающим миром, с трагическим исходом этого конфликта называется

В XVI в. претерпевает свою эволюцию традиционный жанр средневекового театра

  • мистерия
  • моралите
  • мадригал
  • миракль

Корифей — это

  • предводитель хора
  • брат Диониса
  • руководитель театра
  • старейший зритель

Высокий стиль классицистской трагедии лишил театр

  • риторической декламации
  • пантомимы
  • обаяния непосредственных чувств
  • сценического искусства

Французский эстетик и композитор, Филип де Витри, ввел термин «аrs nova» для обозначения нового

  • стиля
  • периода
  • направления
  • искусства

__________ — подсказка драматурга в тексте пьесы, поясняющая действие, внешность и поведение персонажей

  • Отступление
  • Синкретизм
  • Ремарка
  • Ссылка

Господствующее место в ренессансном музыкальном искусстве занимает __________ склад

  • полифонический
  • монодический
  • гомофонно-гармонический
  • духовный

Обряд суточного богослужебного цикла католической церкви состоял из частей

  • славия
  • корпия
  • мессы
  • проприя
  • ординария

_________ — это такой концерт, где солирует целая группа инструментов

  • Программная музыка
  • Канцона
  • Опера-сериа
  • Кончерто гроссо

Мольер выступал против _________ трагедий

  • традиционных
  • буффало
  • музыкальных
  • риторических

Ни один из художников XVII в., с такой силой не выразил трагическое мироощущение барокко, как

  • Расина
  • Мольер
  • Корнели
  • Кальдерон

В начале XVII в. в ряде европейских стран утвердился новый художественный стиль

  • барокко
  • синкретизм
  • рококо
  • классицизм

Новый синтетический жанр опера подчеркивал ведущую роль

  • гомофонно-гармонического стиля
  • интонационно-декламационного стиля
  • хоровой полифонии
  • речетивно-напевного стиля
  • поэтического текста

В XVII в. сложились _____________ оперные школы

  • парижская
  • римская
  • неаполитанская
  • венецианская
  • английская

Установите соответствие основным концепциям музыкальной эстетики Древней Греции, выделенным Лосевым

  • общественно воспитательная
  • мифы, предания о легендарных певцах
  • медицинская
  • учение об этосе, воспитание гармонической личности
  • космологическая
  • движение планет, числовые отношения
  • эстетическая
  • очищение аффектов, исцеление «страстных и неразумных душ»
  • магическая
  • первостепенность музыкального образования

Происхождение римских празднеств восходило к

  • культовым обрядам
  • политическим церемониям
  • классическим греческим традициям
  • театрально-балетным представлениям

Дионис – Бог

  • музыки
  • поэзии
  • виноделия
  • земледелия

Эволюция литургической драмы обусловливается первоначально

  • обращением к апокрифическим текстам
  • изменением сценической площадки
  • изменением обрядов священнодействия
  • преследованием христианской церкви

Епископ Джон Бейль, не порывая с канонами моралите, создает первую историческую хронику в английской драматургии « __________»

  • Король Солнце
  • Король Джон
  • Король Лжи
  • Король Лир

___________ — название музыкальной драмы в творчестве оперных композиторов, членов «Флорентийской камереты»

  • Музыкальная комедия
  • Опера
  • Духовная драма
  • Драма на музыке

_________ — самостоятельный жанр, возникший в театральной культуре Рима в III в до н.э.

  • Новая светская комедия
  • Национальная республиканская драма
  • Национальная историческая трагедия
  • Менандровская драма

________ — первый художественный стиль в истории мирового искусства, объемлющий живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, литературу, театр

  • Ренессанс
  • Барокко
  • Классицизм
  • Ампир

Балетные спектакли XVII в. были в основном

  • классическими
  • аллегорическими
  • бытовыми
  • комедийными

Принцип объединения музыкальных форм XVIII в. называется

Крупнейшие представители венецианской школы полифонии — это

  • Джон Дауленд
  • Джованни Габриели
  • Орландо Лассо
  • Андреа Габриели
  • Филиппе Габриели

Музыка Ренессанса в основном носит характер

  • личностный, углубленный
  • эмоциональный, взволнованный
  • мелодичный, чувственный
  • внеличностный, обобщающий

«Королем французской драматургии» считал М.А.Булгаков

  • Корнеля
  • Куперена
  • Росина
  • Мольера

Торжества в честь Диониса имели _______ характер

  • синкретический
  • атлетический
  • классический
  • политический

Труппа Мольера стала третьим парижским театром и получила название «_____________»

  • Маре
  • Глобус
  • Бургунский отель
  • Труппа брата короля

Франция эпохи абсолютизма была благодатной почвой для расцвета ведущего классицистского жанра

  • комедии
  • драмы
  • интермедии
  • трагедии

«Ритм и мелодия, — писал _________, — должны следовать за словами, а не за ритмом и музыкой»

  • Шютц
  • Доберваль
  • Платон
  • Вигано

В XIV-XVI вв. исполнителями фарсов являлись

  • бродячие жонглеры, гистрионы
  • корпорации любителей театрального искусства
  • самодеятельные театральные кружки
  • священники, при поддержке горожан

____________ — эпоха возникновения понятия «история музыки»

  • Возрождение
  • Античность
  • Древность
  • Средневековье

Связь музыки Ренессанса со средневековой традицией заключается в том, что

  • в основе всех композиций лежат напевы григорианского хорала
  • господствует канонизированная традиция
  • допускается выключение первоисточника
  • используется светский материал

Театр Римской империи характеризуют

  • синкретические театральные традиции
  • социальные, воспитательные функции
  • условный, синтетический стиль театральной игры
  • сочетание феерической зрелищности и откровенного натурализма

«Строгий стиль» наиболее ярко воплотился в творчестве

  • Жоскена Депре
  • Джованни Пьерлуджи да Палестрины
  • Уильяма Шекспира
  • Орландо Лассо

Неаполитанская оперная школа сложилась

  • в конце XV-XVI вв.
  • в XVI-XVII вв.
  • на рубеже XVII-XVIII вв.
  • в XVIII веке

Органная полифоническая музыка получила большое развитие в

  • Англии
  • Италии
  • Германии
  • Франции

После знакомства с гастролирующими итальянскими театрами, Мольер стал писать небольшие

  • интермедии
  • комедии
  • трагедии
  • драмы

В спектаклях классицистского театра полностью стиралась грань между

  • главным героем и второстепенными актерами
  • сценой и зрительным залом
  • актерами и знатной публикой
  • диалогом и монологом

Распространенный жанр инструментальной барочной музыки, предназначенный для трех инструментов, – это

В Риме ставились спектакли двух видов

  • словесно-драматургические
  • сказочно-фантастические
  • религиозно-назидательные
  • народно-жанровые
  • бытовые оперы

____________ представитель школы клавессионистов XVII-XVIII вв. во Франции

  • Ф.Куперен
  • Ж-Б.Люлли
  • П.Корнель
  • Ж.Расин

В неаполитанской школе сформировался исполнительский стиль

  • канцона
  • речетатив-секко
  • полифония
  • бельканто

Во Франции бытовые танцы назывались

  • вольту
  • хоровод
  • бранли
  • вальс
  • качание
  • гальярд

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram