Содержание
- Какие наименования мер вы бы отнесли прежде всего к специальной превенции?
- Лицо, давшее взятку, характеризуется как:
- Что такое уровень преступности?
- К какой отрасли российской науки отнесена криминология?
- К какой отрасли знаний отнесена криминология в мировой науке?
- Какие виды преступности необходимо вычеркнуть из приведенного перечня (ряда) как ошибочно включенные?
- Выберите правильный вариант оценки значения двух терминов: «причинная связь в преступлении» и «причина конкретного преступления»
- Вспомните следующее определение преступности: «Преступность есть совокупность преступлений и лиц, их совершивших, в определенном месте и за определенное время». Какой подход характерен для приведенного определения преступности:
- Определите с позиции правового подхода, какие факторы играют определяющую (причинную) роль в механизме преступления:
- Представителям какой школы уголовного права (криминологии) принадлежит такая идея: «Искусство законодателя и его гуманизм заключаются в том, чтобы ужесточение наказания проводилось не по принципу «чем больше, тем лучше», а по принципу «ужесточать лишь настолько, чтобы сделать преступление непривлекательным»?
Какие наименования мер вы бы отнесли прежде всего к специальной превенции?
- Уголовно-правовые
- Охранительно-защитные
- Уголовно-исполнительные
- Педагогические
- Административно-правовые
Лицо, давшее взятку, характеризуется как:
- Взрослый мужчина
- Имеющий высшее образование
- Являющийся лидером в неформальной группе
- Преуспевающий предприниматель
- Ранее не судимый
- Все названные
- Ни один из названных
Что такое уровень преступности?
- Условная линия, которая еще называется как «уровень социальной терпимости», или «порог терпимости» преступности
- Нет, это, очевидно показатель роста-снижения преступности
- Но возможно, это коэффициент интенсивности
- Тогда почему бы не предположить, что это коэффициент активности
- Один коэффициент, второй коэффициент… А еще третий есть – коэффициент преступности. Я бы им и назвал уровень преступности
К какой отрасли российской науки отнесена криминология?
- Очевидно, к социологии, точнее, к уголовной социологии
- Но в вузе изучается и социология, и криминология. А криминология отнесена к юридическим дисциплинам. Следовательно, криминология – это юридическая наука
- Точнее, примыкающая к юриспруденции, т. е. прикладная юридическая наука
- В российской науке криминология признана как комплексная социолого-юридическая наука
- Нет, это целостная юридическая наука
К какой отрасли знаний отнесена криминология в мировой науке?
- Разумеется, к юридической
- Нет, к социологической
- Да ну что вы – к естественным наукам
- Тогда почему бы не отнести ее к психологии?
- А может быть, лучше к психиатрии?
- Не надо спорить, отнесем ее к каждой из названных и дело с концом
Какие виды преступности необходимо вычеркнуть из приведенного перечня (ряда) как ошибочно включенные?
- Насильственная
- Женская
- Повторная
- Взрослая
- Корыстная
- Групповая
- Организованная
- Мужская
- Первичная
- Преступность несовершеннолетних
Выберите правильный вариант оценки значения двух терминов: «причинная связь в преступлении» и «причина конкретного преступления»
- Причинная связь – это все те отношения, которые связывают преступника и объект преступления (жертву) с самого начала посягательства и до окончания преступления (или до момента его предотвращения, пресечения)
- Нет, это как раз то, что определяется термином «причина конкретного преступления» — система правоотношений. А причинная связь – это всего лишь звено в этой системе
- Никакой разницы между ними нет. Оба термина обозначают одну и ту же причинную связь в конкретном преступлении
Вспомните следующее определение преступности: «Преступность есть совокупность преступлений и лиц, их совершивших, в определенном месте и за определенное время». Какой подход характерен для приведенного определения преступности:
- Системный подход
- Структурно-функциональный
- Уголовно-правовой
- Социологический
- Криминологический
- Уголовно-социологический
Определите с позиции правового подхода, какие факторы играют определяющую (причинную) роль в механизме преступления:
- Социальные факторы
- Биологические факторы
- Антропологические факторы
- Космические
- Смотря, в каких обстоятельствах
Представителям какой школы уголовного права (криминологии) принадлежит такая идея: «Искусство законодателя и его гуманизм заключаются в том, чтобы ужесточение наказания проводилось не по принципу «чем больше, тем лучше», а по принципу «ужесточать лишь настолько, чтобы сделать преступление непривлекательным»?
- Антропологической школы
- Школы социальной защиты
- Классической школы
- Психологической школы
- Социологической школы