Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Методология искусствознания. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. По мнению Гете, для хорошего художника
  2. По утверждению Гете, о колорите как о создании художественного творчества может судить
  3. И. Гёте писал, что каждый художник _______________________________________________________ воспроизводит их
  4. Основные принципы социалистического реализма в литературном художественном творчестве были сформулированы
  5. Филострат Старший относил работу с пластической массой, в меди, резьбу из мрамора и слоновой кости к
  6. Суждение: «невозможно хорошо выразить душевное движение, если оно не будет гармонировать с внешними проявлениями, установленными природой», содержится
  7. В советском литературоведении
  8. Суждение, что мрамор способен выразить медленно наступающий переход от состояния гнева к сознанию материнского чувства, принадлежит
  9. Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит
  10. Сильное душевное волнение, снижающее возможность понимать значение своих действий, обозначается термином
  11. В рамках одной классификации выделяют как противоположные по главному принципу методы: качественные и
  12. Политики начале XIX в., находившиеся под влиянием романтизма, провозглашали движущей силой общественного развития
  13. Изображение ландшафтов для рассуждений о геологических процессах отмечается
  14. Иноземные источники о России на протяжении XVIII — XIX вв. в самой России
  15. Суждение: «живопись — самое древнее из искусств и самое верное природе»
  16. Систематическая типология методов
  17. С началом течения классицизма
  18. Современники тех средневековых событий, которые восхищали романтиков, судя по сохранившимся произведениям, относились к этим событиям
  19. Сатирический жанр
  20. Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»
  21. В сочинениях Филостратов
  22. По утверждению Гете, если ученика, лишенного руководства мастеров искусства, толкать к природе, то
  23. По утверждению Гете,
  24. Забвение произведений Филостратов широкой публикой
  25. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусство
  26. Закон ассоциативного восприятия образов отмечается
  27. По утверждению Гете,
  28. По утверждению Гете,
  29. У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы
  30. Под художественным методом понимают
  31. Издатель «Московских ведомостей» М.Н. Катков в 1867 г. обозначил этнографическую выставку о жизни крестьян как
  32. Признано, что метод творчества даже уникального художника
  33. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» считал, что формалисты
  34. Суждение: «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения»
  35. По утверждению Гете,
  36. По словам Филострата Старшего, живопись
  37. Сочинения Филостратов
  38. Вопрос: «разве в самом искусстве скрыто несовершенство и искусство нуждается в другом искусстве, которое обсуждало бы, что полезно», принадлежит
  39. О настроении, создаваемом пейзажной живописью, сообщает
  40. По словам Гёте, если внимательно присмотреться к словам Дидро, то видно:
  41. У Филострата Старшего показана возможность
  42. Суждение: «художники сделали бы лучше, если бы со времен Рафаэля выбрали настольной книгой Гомера вместо Овидия»
  43. Суждение: «освещенные места пишут яркими красками, а затененные — темными, отличая выступы от плоскости, тела твердые — от хрупких»
  44. Работа П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» после издания во Франции
  45. Художественный метод также часто определяли как
  46. Критикуемые Гёте приемы творчества спустя 100 лет
  47. Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»
  48. Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют
  49. По мнению Гете, произведения греков, принадлежащие разным эпохам и различные по достоинствам
  50. Суждение: «самой важной задачей критика является «правильное применение эстетических начал к частным случаям»

По мнению Гете, для хорошего художника

  • его работу облегчает метод
  • не нужен метод, достаточно только манеры как эквивалента стиля
  • метод делает его работу неактуальной и непонятной
  • его работу затрудняет метод

По утверждению Гете, о колорите как о создании художественного творчества может судить

  • всякий желающий, особенно если он способен навязать другим своем мнение
  • только мастер, зато о любом другом разделе искусства может судить любитель и дилетант
  • не только мастер, как и о всяком разделе искусства
  • только мастер, так же как о любом другом разделе искусства

И. Гёте писал, что каждый художник _______________________________________________________ воспроизводит их

  • по-своему видит и воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательнее или поверхностнее
  • воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательно
  • по-своему воссоздает мир, легкомысленно схватывает его явления, поверхностно
  • одинаково видит мир, вдумчиво схватывает его явления, основательно

Основные принципы социалистического реализма в литературном художественном творчестве были сформулированы

  • на ХХ съезде КПСС
  • на съезде РСДРП в 1918 г.
  • на I съезде советских писателей в 1934 г.
  • накануне Первой мировой войны в манифестах символистов

Филострат Старший относил работу с пластической массой, в меди, резьбу из мрамора и слоновой кости к

  • разновидностям живописи
  • индивидуальным особенностям пейзажистов
  • эпохе предромантизма
  • разновидностям пластики

Суждение: «невозможно хорошо выразить душевное движение, если оно не будет гармонировать с внешними проявлениями, установленными природой», содержится

  • манифестах Пролеткульта
  • манифестах футуризма
  • манифестах романтизма
  • в трактате Филострата Младшего

В советском литературоведении

  • не удалось достичь единого отношения к методу в качестве научной категории
  • дискуссия 1957 г. положила конец всем спорам о методе
  • удалось достичь единого отношения к методу в качестве научной категории
  • удалось создать общую теорию метода пластических искусств

Суждение, что мрамор способен выразить медленно наступающий переход от состояния гнева к сознанию материнского чувства, принадлежит

  • Филострату Старшему
  • Гомеру
  • Филострату Младшему
  • Каллистрату

Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит

  • Гомеру
  • Аристотелю
  • Платону
  • Филострату Младшему

Сильное душевное волнение, снижающее возможность понимать значение своих действий, обозначается термином

  • аффект
  • хаос
  • символ
  • фабула

В рамках одной классификации выделяют как противоположные по главному принципу методы: качественные и

  • вероятностные
  • детерминистические
  • количественные
  • философские

Политики начале XIX в., находившиеся под влиянием романтизма, провозглашали движущей силой общественного развития

  • логику и интеллект
  • борьбу страстей
  • следование классической традиции в культуре и канонической религиозной традицией в идеологии
  • беспристрастность и древний принцип «золотой середины»

Изображение ландшафтов для рассуждений о геологических процессах отмечается

  • только со времени иконоборцев
  • только с эпохи романтизма
  • еще в эпоху Римской империи
  • только в эпоху классицизма

Иноземные источники о России на протяжении XVIII — XIX вв. в самой России

  • не обсуждались
  • обсуждались с точки зрения их методологии, объективность которой подвергалась сомнению и критиковалась
  • всеми воспринимались только с восхищением как плоды просвещенного ума, передовой методологии, создающие актуальную объективную картину действительности
  • никому не были известны

Суждение: «живопись — самое древнее из искусств и самое верное природе»

  • высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
  • принадлежит методу математической логики
  • принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
  • стало возможно только благодаря методологии романтизма

Систематическая типология методов

  • предлагает детальные исчерпывающие подразделения
  • не создана, но предлагает упрощенные подразделения
  • создана
  • определяет выбор ритма для поэтической строфы

С началом течения классицизма

  • возникла методология предромантизма
  • появились сочинения о теории искусства в форме комментариев к «Поэтике»
  • появились сочинения о теории искусства в форме комментариев к эпосу и «Щиту Энея»
  • появилась методология футуризма

Современники тех средневековых событий, которые восхищали романтиков, судя по сохранившимся произведениям, относились к этим событиям

  • безразлично
  • как к трагическим
  • также, как и романтики
  • нейтрально или как к прогрессивным

Сатирический жанр

  • использовался только в афинской комедии
  • применялся только в фольклоре, а вне этой сферы лишь в римской и греческой комедии
  • применялся лишь для политической карикатуры XVIII в.
  • использовался в пропаганде XVI в. в преддверии религиозных войн и крестьянской войны в Германии

Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»

  • принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
  • принадлежит Гоббсу
  • высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
  • стало возможно только благодаря методологии фрейдизма

В сочинениях Филостратов

  • меньшая часть описания картин посвящена пейзажам, а большая часть статуй изображает мифологических персонажей
  • большая часть описания картин посвящена пейзажам, а меньшая часть статуй изображает мифологических персонажей
  • большая часть картин изображает мифологических персонажей
  • большая часть описания картин посвящена пейзажам, а большая часть статуй изображает мифологических персонажей

По утверждению Гете, если ученика, лишенного руководства мастеров искусства, толкать к природе, то

  • его удаляют от природы, но не от искусства
  • этим его удаляют от искусства, но не от природы
  • этим его удаляют и от искусства и от природы
  • его не удаляют ни от искусства, ни от природы

По утверждению Гете,

  • природа творит словно бы ради себя, художник творит как человек и ради человека
  • художник не должен творить ради человека
  • природа творит ради человека
  • природа творит ради художника

Забвение произведений Филостратов широкой публикой

  • не исключило использование его художественных образов в искусстве начала XVIII в.
  • исключило использование его художественных образов в искусстве начала XVIII в.
  • произошло в эпическую эпоху греческой истории
  • состоялось в эпоху классицизма

Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусство

  • может быть предметом научного изучения только, когда будет рассматриваться как одна из жизненных функций общества
  • давно решило свои главные проблемы
  • не может быть предметом научного изучения
  • недавно решило свои главные проблемы

Закон ассоциативного восприятия образов отмечается

  • только с эпохи романтизма
  • только со времени иконоборцев
  • только в эпоху классицизма
  • еще в эпоху Римской империи

По утверждению Гете,

  • настоящий художник пожелает заменять творение природы
  • настоящий художник призван, чтобы работать лишь на физиологию и патологию
  • настоящий художник пожелает сопоставлять свое произведение с творением природы и заменять его
  • настоящий художник не пожелает сопоставлять свое произведение с творением природы или заменять его

По утверждению Гете,

  • в глазу человека и животных нужно искать гармонию
  • именно в человеческом глазу нужно искать гармонию
  • в глазу человека и животных не нужно искать гармонию
  • в человеческом глазу не нужно искать гармонию

У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы

  • методом романтизма
  • главной задачей искусства
  • методом классицизма
  • присущим каждому душевному состоянию внешним действием

Под художественным методом понимают

  • сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию
  • изучение взаимосвязи разных методов и изучение тенденции таких взаимосвязей
  • сравнение композиции двух произведений
  • систему принципов, управляющих процессом создания произведений искусства

Издатель «Московских ведомостей» М.Н. Катков в 1867 г. обозначил этнографическую выставку о жизни крестьян как

  • реалистическую
  • достоверную, прогрессивную, социально-полезную и значимую
  • псевдореалистическую
  • чисто научную, выдержанную в отвлеченном академическом духе

Признано, что метод творчества даже уникального художника

  • проявляет общность с методами других художников его эпохи
  • сравнивает принципы развития и сопоставления образов
  • изучает взаимосвязь противоположных методов
  • проявляет общность с методами художников только из числа его современников

Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» считал, что формалисты

  • выражают классические прогрессивные традиции
  • вынуждены быть психологами и говорить запутанной, но совершенно психологической прозой
  • не могут быть психологами
  • не говорят психологической прозой

Суждение: «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения»

  • высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
  • принадлежит Гоббсу
  • принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
  • стало возможно только благодаря методологии футуризма

По утверждению Гете,

  • все, что предлагает природа, нам желанно и может быть воспринято в жизни
  • из всего, что предлагает природа, мы скудно отбираем то, что нам желанно и может быть воспринято в жизни
  • из всего, что предлагает природа, мы в избытком отбираем то, что желанно и может быть воспринято
  • мы, художники, сами изобретаем то, что нам желанно и может быть воспринято в жизни

По словам Филострата Старшего, живопись

  • умеет выразить взгляд человека в яростном гневе, в горе или в радости
  • умеет выразить взгляд человека только в яростном гневе или в радости
  • не умеет выразить взгляд человека
  • не умеет выразить взгляд человека в радости

Сочинения Филостратов

  • ценились в Византии, стали знамениты в эпоху Возрождения и переводились на европейские языки в XVI — XVII вв., однако затем их издание прекратилось
  • стали знамениты в эпоху Возрождения, но не переводились на европейские языки в XVI — XVII вв.
  • ценились в Византии, но не стали знамениты в эпоху Возрождения
  • не ценились в Византии, но стали знамениты в эпоху Возрождения

Вопрос: «разве в самом искусстве скрыто несовершенство и искусство нуждается в другом искусстве, которое обсуждало бы, что полезно», принадлежит

  • методологии футуризма
  • Филострату Старшему
  • Гомеру
  • Платону

О настроении, создаваемом пейзажной живописью, сообщает

  • Каллистрат
  • Филострат Старший
  • метод математической логики
  • манифест футуризма

По словам Гёте, если внимательно присмотреться к словам Дидро, то видно:

  • он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию
  • по сути, он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на патологию
  • он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию
  • по сути, он требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию

У Филострата Старшего показана возможность

  • метода классицизма
  • эмоционального воздействия живописи, возбуждения сопереживания
  • метода романтизма
  • метода математической логики

Суждение: «художники сделали бы лучше, если бы со времен Рафаэля выбрали настольной книгой Гомера вместо Овидия»

  • принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
  • принадлежит Лессингу
  • было только у иконоборцев, затем полностью отвергнуто
  • принадлежит Гоббсу

Суждение: «освещенные места пишут яркими красками, а затененные — темными, отличая выступы от плоскости, тела твердые — от хрупких»

  • высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
  • стало возможно только благодаря методологии модернизма
  • принадлежит методу математической логики
  • принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону

Работа П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» после издания во Франции

  • сразу разошлась во Франции, а в России была издана лишь спустя много лет, когда в стране начались либеральные реформы
  • осталась незамеченной
  • сразу разошлась и имела несколько переизданий, за которыми последовал и русский перевод
  • была раскуплена лишь спустя много лет

Художественный метод также часто определяли как

  • выбор ритма для поэтической строфы
  • принцип разрешения образных ситуаций
  • технологию обработки поверхностей произведения архитектуры или скульптуры
  • выбор музыкального лада

Критикуемые Гёте приемы творчества спустя 100 лет

  • совершенно исчезли
  • сохранялись, но больше не находили своих апологетов
  • сохранялись и находили своих апологетов
  • находили своих апологетов, но не воплощались в творчестве

Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»

  • принадлежит Гомеру
  • принадлежит методу математической логики
  • принадлежит Б. Джонсону (XVI — XVII вв.)
  • принадлежит Филострату Старшему

Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют

  • политический анализ
  • метод математической логики
  • астрономические модели индукции и дедукции
  • способ разрушения художественного единства

По мнению Гете, произведения греков, принадлежащие разным эпохам и различные по достоинствам

  • производят на нас некое общее впечатление
  • производили только в древности некое общее впечатление
  • не производят на нас общее впечатление
  • нам непонятны

Суждение: «самой важной задачей критика является «правильное применение эстетических начал к частным случаям»

  • принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
  • Было только в античности, и затем полностью отвергнуто
  • принадлежит Гоббсу
  • принадлежит Лессингу

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram