Содержание
- По мнению Гете, для хорошего художника
- По утверждению Гете, о колорите как о создании художественного творчества может судить
- И. Гёте писал, что каждый художник _______________________________________________________ воспроизводит их
- Основные принципы социалистического реализма в литературном художественном творчестве были сформулированы
- Филострат Старший относил работу с пластической массой, в меди, резьбу из мрамора и слоновой кости к
- Суждение: «невозможно хорошо выразить душевное движение, если оно не будет гармонировать с внешними проявлениями, установленными природой», содержится
- В советском литературоведении
- Суждение, что мрамор способен выразить медленно наступающий переход от состояния гнева к сознанию материнского чувства, принадлежит
- Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит
- Сильное душевное волнение, снижающее возможность понимать значение своих действий, обозначается термином
- В рамках одной классификации выделяют как противоположные по главному принципу методы: качественные и
- Политики начале XIX в., находившиеся под влиянием романтизма, провозглашали движущей силой общественного развития
- Изображение ландшафтов для рассуждений о геологических процессах отмечается
- Иноземные источники о России на протяжении XVIII — XIX вв. в самой России
- Суждение: «живопись — самое древнее из искусств и самое верное природе»
- Систематическая типология методов
- С началом течения классицизма
- Современники тех средневековых событий, которые восхищали романтиков, судя по сохранившимся произведениям, относились к этим событиям
- Сатирический жанр
- Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»
- В сочинениях Филостратов
- По утверждению Гете, если ученика, лишенного руководства мастеров искусства, толкать к природе, то
- По утверждению Гете,
- Забвение произведений Филостратов широкой публикой
- Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусство
- Закон ассоциативного восприятия образов отмечается
- По утверждению Гете,
- По утверждению Гете,
- У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы
- Под художественным методом понимают
- Издатель «Московских ведомостей» М.Н. Катков в 1867 г. обозначил этнографическую выставку о жизни крестьян как
- Признано, что метод творчества даже уникального художника
- Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» считал, что формалисты
- Суждение: «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения»
- По утверждению Гете,
- По словам Филострата Старшего, живопись
- Сочинения Филостратов
- Вопрос: «разве в самом искусстве скрыто несовершенство и искусство нуждается в другом искусстве, которое обсуждало бы, что полезно», принадлежит
- О настроении, создаваемом пейзажной живописью, сообщает
- По словам Гёте, если внимательно присмотреться к словам Дидро, то видно:
- У Филострата Старшего показана возможность
- Суждение: «художники сделали бы лучше, если бы со времен Рафаэля выбрали настольной книгой Гомера вместо Овидия»
- Суждение: «освещенные места пишут яркими красками, а затененные — темными, отличая выступы от плоскости, тела твердые — от хрупких»
- Работа П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» после издания во Франции
- Художественный метод также часто определяли как
- Критикуемые Гёте приемы творчества спустя 100 лет
- Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»
- Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют
- По мнению Гете, произведения греков, принадлежащие разным эпохам и различные по достоинствам
- Суждение: «самой важной задачей критика является «правильное применение эстетических начал к частным случаям»
По мнению Гете, для хорошего художника
- его работу облегчает метод
- не нужен метод, достаточно только манеры как эквивалента стиля
- метод делает его работу неактуальной и непонятной
- его работу затрудняет метод
По утверждению Гете, о колорите как о создании художественного творчества может судить
- всякий желающий, особенно если он способен навязать другим своем мнение
- только мастер, зато о любом другом разделе искусства может судить любитель и дилетант
- не только мастер, как и о всяком разделе искусства
- только мастер, так же как о любом другом разделе искусства
И. Гёте писал, что каждый художник _______________________________________________________ воспроизводит их
- по-своему видит и воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательнее или поверхностнее
- воссоздает мир, вдумчиво или легкомысленно схватывает его явления, основательно
- по-своему воссоздает мир, легкомысленно схватывает его явления, поверхностно
- одинаково видит мир, вдумчиво схватывает его явления, основательно
Основные принципы социалистического реализма в литературном художественном творчестве были сформулированы
- на ХХ съезде КПСС
- на съезде РСДРП в 1918 г.
- на I съезде советских писателей в 1934 г.
- накануне Первой мировой войны в манифестах символистов
Филострат Старший относил работу с пластической массой, в меди, резьбу из мрамора и слоновой кости к
- разновидностям живописи
- индивидуальным особенностям пейзажистов
- эпохе предромантизма
- разновидностям пластики
Суждение: «невозможно хорошо выразить душевное движение, если оно не будет гармонировать с внешними проявлениями, установленными природой», содержится
- манифестах Пролеткульта
- манифестах футуризма
- манифестах романтизма
- в трактате Филострата Младшего
В советском литературоведении
- не удалось достичь единого отношения к методу в качестве научной категории
- дискуссия 1957 г. положила конец всем спорам о методе
- удалось достичь единого отношения к методу в качестве научной категории
- удалось создать общую теорию метода пластических искусств
Суждение, что мрамор способен выразить медленно наступающий переход от состояния гнева к сознанию материнского чувства, принадлежит
- Филострату Старшему
- Гомеру
- Филострату Младшему
- Каллистрату
Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит
- Гомеру
- Аристотелю
- Платону
- Филострату Младшему
Сильное душевное волнение, снижающее возможность понимать значение своих действий, обозначается термином
- аффект
- хаос
- символ
- фабула
В рамках одной классификации выделяют как противоположные по главному принципу методы: качественные и
- вероятностные
- детерминистические
- количественные
- философские
Политики начале XIX в., находившиеся под влиянием романтизма, провозглашали движущей силой общественного развития
- логику и интеллект
- борьбу страстей
- следование классической традиции в культуре и канонической религиозной традицией в идеологии
- беспристрастность и древний принцип «золотой середины»
Изображение ландшафтов для рассуждений о геологических процессах отмечается
- только со времени иконоборцев
- только с эпохи романтизма
- еще в эпоху Римской империи
- только в эпоху классицизма
Иноземные источники о России на протяжении XVIII — XIX вв. в самой России
- не обсуждались
- обсуждались с точки зрения их методологии, объективность которой подвергалась сомнению и критиковалась
- всеми воспринимались только с восхищением как плоды просвещенного ума, передовой методологии, создающие актуальную объективную картину действительности
- никому не были известны
Суждение: «живопись — самое древнее из искусств и самое верное природе»
- высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
- принадлежит методу математической логики
- принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
- стало возможно только благодаря методологии романтизма
Систематическая типология методов
- предлагает детальные исчерпывающие подразделения
- не создана, но предлагает упрощенные подразделения
- создана
- определяет выбор ритма для поэтической строфы
С началом течения классицизма
- возникла методология предромантизма
- появились сочинения о теории искусства в форме комментариев к «Поэтике»
- появились сочинения о теории искусства в форме комментариев к эпосу и «Щиту Энея»
- появилась методология футуризма
Современники тех средневековых событий, которые восхищали романтиков, судя по сохранившимся произведениям, относились к этим событиям
- безразлично
- как к трагическим
- также, как и романтики
- нейтрально или как к прогрессивным
Сатирический жанр
- использовался только в афинской комедии
- применялся только в фольклоре, а вне этой сферы лишь в римской и греческой комедии
- применялся лишь для политической карикатуры XVIII в.
- использовался в пропаганде XVI в. в преддверии религиозных войн и крестьянской войны в Германии
Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»
- принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
- принадлежит Гоббсу
- высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
- стало возможно только благодаря методологии фрейдизма
В сочинениях Филостратов
- меньшая часть описания картин посвящена пейзажам, а большая часть статуй изображает мифологических персонажей
- большая часть описания картин посвящена пейзажам, а меньшая часть статуй изображает мифологических персонажей
- большая часть картин изображает мифологических персонажей
- большая часть описания картин посвящена пейзажам, а большая часть статуй изображает мифологических персонажей
По утверждению Гете, если ученика, лишенного руководства мастеров искусства, толкать к природе, то
- его удаляют от природы, но не от искусства
- этим его удаляют от искусства, но не от природы
- этим его удаляют и от искусства и от природы
- его не удаляют ни от искусства, ни от природы
По утверждению Гете,
- природа творит словно бы ради себя, художник творит как человек и ради человека
- художник не должен творить ради человека
- природа творит ради человека
- природа творит ради художника
Забвение произведений Филостратов широкой публикой
- не исключило использование его художественных образов в искусстве начала XVIII в.
- исключило использование его художественных образов в искусстве начала XVIII в.
- произошло в эпическую эпоху греческой истории
- состоялось в эпоху классицизма
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусство
- может быть предметом научного изучения только, когда будет рассматриваться как одна из жизненных функций общества
- давно решило свои главные проблемы
- не может быть предметом научного изучения
- недавно решило свои главные проблемы
Закон ассоциативного восприятия образов отмечается
- только с эпохи романтизма
- только со времени иконоборцев
- только в эпоху классицизма
- еще в эпоху Римской империи
По утверждению Гете,
- настоящий художник пожелает заменять творение природы
- настоящий художник призван, чтобы работать лишь на физиологию и патологию
- настоящий художник пожелает сопоставлять свое произведение с творением природы и заменять его
- настоящий художник не пожелает сопоставлять свое произведение с творением природы или заменять его
По утверждению Гете,
- в глазу человека и животных нужно искать гармонию
- именно в человеческом глазу нужно искать гармонию
- в глазу человека и животных не нужно искать гармонию
- в человеческом глазу не нужно искать гармонию
У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы
- методом романтизма
- главной задачей искусства
- методом классицизма
- присущим каждому душевному состоянию внешним действием
Под художественным методом понимают
- сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию
- изучение взаимосвязи разных методов и изучение тенденции таких взаимосвязей
- сравнение композиции двух произведений
- систему принципов, управляющих процессом создания произведений искусства
Издатель «Московских ведомостей» М.Н. Катков в 1867 г. обозначил этнографическую выставку о жизни крестьян как
- реалистическую
- достоверную, прогрессивную, социально-полезную и значимую
- псевдореалистическую
- чисто научную, выдержанную в отвлеченном академическом духе
Признано, что метод творчества даже уникального художника
- проявляет общность с методами других художников его эпохи
- сравнивает принципы развития и сопоставления образов
- изучает взаимосвязь противоположных методов
- проявляет общность с методами художников только из числа его современников
Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» считал, что формалисты
- выражают классические прогрессивные традиции
- вынуждены быть психологами и говорить запутанной, но совершенно психологической прозой
- не могут быть психологами
- не говорят психологической прозой
Суждение: «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения»
- высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
- принадлежит Гоббсу
- принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
- стало возможно только благодаря методологии футуризма
По утверждению Гете,
- все, что предлагает природа, нам желанно и может быть воспринято в жизни
- из всего, что предлагает природа, мы скудно отбираем то, что нам желанно и может быть воспринято в жизни
- из всего, что предлагает природа, мы в избытком отбираем то, что желанно и может быть воспринято
- мы, художники, сами изобретаем то, что нам желанно и может быть воспринято в жизни
По словам Филострата Старшего, живопись
- умеет выразить взгляд человека в яростном гневе, в горе или в радости
- умеет выразить взгляд человека только в яростном гневе или в радости
- не умеет выразить взгляд человека
- не умеет выразить взгляд человека в радости
Сочинения Филостратов
- ценились в Византии, стали знамениты в эпоху Возрождения и переводились на европейские языки в XVI — XVII вв., однако затем их издание прекратилось
- стали знамениты в эпоху Возрождения, но не переводились на европейские языки в XVI — XVII вв.
- ценились в Византии, но не стали знамениты в эпоху Возрождения
- не ценились в Византии, но стали знамениты в эпоху Возрождения
Вопрос: «разве в самом искусстве скрыто несовершенство и искусство нуждается в другом искусстве, которое обсуждало бы, что полезно», принадлежит
- методологии футуризма
- Филострату Старшему
- Гомеру
- Платону
О настроении, создаваемом пейзажной живописью, сообщает
- Каллистрат
- Филострат Старший
- метод математической логики
- манифест футуризма
По словам Гёте, если внимательно присмотреться к словам Дидро, то видно:
- он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию
- по сути, он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на патологию
- он не требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию
- по сути, он требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию
У Филострата Старшего показана возможность
- метода классицизма
- эмоционального воздействия живописи, возбуждения сопереживания
- метода романтизма
- метода математической логики
Суждение: «художники сделали бы лучше, если бы со времен Рафаэля выбрали настольной книгой Гомера вместо Овидия»
- принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
- принадлежит Лессингу
- было только у иконоборцев, затем полностью отвергнуто
- принадлежит Гоббсу
Суждение: «освещенные места пишут яркими красками, а затененные — темными, отличая выступы от плоскости, тела твердые — от хрупких»
- высказано в античности, а затем полностью отвергнуто
- стало возможно только благодаря методологии модернизма
- принадлежит методу математической логики
- принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
Работа П. Прудона «Искусство, его основание и общественное назначение» после издания во Франции
- сразу разошлась во Франции, а в России была издана лишь спустя много лет, когда в стране начались либеральные реформы
- осталась незамеченной
- сразу разошлась и имела несколько переизданий, за которыми последовал и русский перевод
- была раскуплена лишь спустя много лет
Художественный метод также часто определяли как
- выбор ритма для поэтической строфы
- принцип разрешения образных ситуаций
- технологию обработки поверхностей произведения архитектуры или скульптуры
- выбор музыкального лада
Критикуемые Гёте приемы творчества спустя 100 лет
- совершенно исчезли
- сохранялись, но больше не находили своих апологетов
- сохранялись и находили своих апологетов
- находили своих апологетов, но не воплощались в творчестве
Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»
- принадлежит Гомеру
- принадлежит методу математической логики
- принадлежит Б. Джонсону (XVI — XVII вв.)
- принадлежит Филострату Старшему
Искусству, которое учитывает иррациональные побуждения, уподобляют
- политический анализ
- метод математической логики
- астрономические модели индукции и дедукции
- способ разрушения художественного единства
По мнению Гете, произведения греков, принадлежащие разным эпохам и различные по достоинствам
- производят на нас некое общее впечатление
- производили только в древности некое общее впечатление
- не производят на нас общее впечатление
- нам непонятны
Суждение: «самой важной задачей критика является «правильное применение эстетических начал к частным случаям»
- принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону
- Было только в античности, и затем полностью отвергнуто
- принадлежит Гоббсу
- принадлежит Лессингу