Содержание
- Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
- Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе
- Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют
- Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это
- Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
- Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется
- Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная
- Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
- Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется
- Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
- Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
- Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют
- Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
- Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
- Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это
- Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это
- Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
- Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов — создаются для последовательного проведения
- В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории
- Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это
- Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется
- В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо
- Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
- Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к
- Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется
- В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
- Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это
- Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это
- Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
- Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления
- Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это
- Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
- Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
- Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это
- Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
- Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует
- Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, — это
- Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в
- Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая
- Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это
- Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
- Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками — «психологической педагогики» — предложил известный отечественный психолог
- Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает
- Способами функционирования педагогического процесса являются
- Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это
- Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
- Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
- Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
- Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
- Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
- Петра I
- Ивана Грозного
- Николая II
- Екатерины Великой
Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе
- анкетирования
- эксперимента
- интервью
- беседы
Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют
- методики
- разработки
- прикладные исследования
- фундаментальные исследования
Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это
- фактор
- гипотеза
- проблема
- явление
Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
- проблем
- педагогических задач
- педагогических экспериментов
- методов педагогического исследования
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется
- системой образования
- диверсификацией
- образовательной политикой
- государственным образовательным стандартом
Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная
- научная школа
- культура
- концепция
- наука
Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
- Я.А. Коменским
- А.Дистервегом
- Д.Ушинским
- И.Гербартом
Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется
- обучением
- образовательной политикой
- дидактикой
- диверсификацией
Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
- методы педагогического исследования
- педагогические противоречия
- проблемы
- гипотезы
Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
- педагогического взаимодействия
- педагогического процесса
- воспитания
- обучения
Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют
- научный аппарат
- научную школу
- методы педагогического исследования
- категориальный подход
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
- педагогическим взаимодействием
- педагогическим экспериментом
- наблюдением
- исследованием в области педагогики
Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
- Епифаний Славинецкий
- Иван Федоров
- Петр Каптерев
- Константин Ушинский
Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это
- воспитание
- диверсификация
- дидактика
- обучение
Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это
- методика преподавания
- дидактика
- теория воспитания
- общая педагогика
Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
- общей педагогикой
- семейной педагогикой
- теорией воспитания
- теорией управления образованием
Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов — создаются для последовательного проведения
- педагогического эксперимента
- педагогического процесса
- образовательной политики
- педагогического взаимодействия
В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории
- «обучение»
- «развитие»
- «воспитание»
- «образование»
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это
- педагогический эксперимент
- педагогический процесс
- педагогическое взаимодействие
- педагогический опыт
Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется
- гипотезой
- предметом
- проблемой
- объектом
В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо
- педагогического противоречия
- педагогического взаимодействия
- факта
- педагогического процесса
Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
- категориальным подходом
- объектом
- предметом
- противоречием
Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к
- проблемам
- гипотезам
- категориям
- фактам
Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется
- кофигуративной
- категориальной
- постфигуративной
- префигуративной
В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
- «образование»
- «обучение»
- «воспитание»
- «культура»
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это
- педагогическое взаимодействие
- педагогический эксперимент
- педагогический опыт
- педагогическая технология
Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это
- урок
- система образования
- исследование в области педагогики
- наблюдение
Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
- предмет педагогики
- проблема
- гипотеза
- объект педагогики
Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления
- коррекционной педагогики
- исследований в области педагогики
- педагогического взаимодействия
- педагогического процесса
Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это
- программа исследования
- актуальность
- гипотеза
- проблема
Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
- гипотезы
- педагогического опыта
- категории
- педагогического эксперимента
Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
- теория управления образованием
- сравнительная педагогика
- дидактика
- общая педагогика
Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это
- образование
- диверсификация
- культура
- образовательная политика
Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
- интервьюирования
- педагогического эксперимента
- анкетирования
- наблюдения
Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует
- педагогический процесс
- категориальный подход
- педагогическое взаимодействие
- педагогический эксперимент
Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, — это
- гипотеза
- критерий
- проблема
- метод
Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в
- педагогический эксперимент
- категориальный подход
- систему образования
- непрерывное
Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая
- методика преподавания
- научная школа
- теория воспитания
- государственная политика
Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это
- термин
- теоретическая схема
- язык науки
- категория
Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
- обучения
- педагогического эксперимента
- педагогического процесса
- воспитания
Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками — «психологической педагогики» — предложил известный отечественный психолог
- А.Г.Асмолов
- Л.С.Выготский
- П.П.Блонский
- В.П.Зинченко
Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает
- коррекционная педагогика
- общая педагогика
- дидактика
- теория управления образованием
Способами функционирования педагогического процесса являются
- обучение и воспитание
- наблюдение и эксперимент
- субъект иобъект
- факты и концепции
Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это
- педагогический процесс
- исследование в области педагогики
- образовательная политика
- педагогический эксперимент
Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
- объекта
- педагогического опыта
- образовательной политики
- государственных образовательных стандартов
Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
- педагогического процесса
- исследований в области педагогики
- образовательной политики
- педагогического взаимодействия
Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
- дидактикой
- общей педагогикой
- историей педагогики
- сравнительной педагогикой
Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
- педагогическая задача
- педагогический эксперимент
- педагогическое общение
- изучение педагогического опыта
Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
- проблемы
- языка
- категорий
- гипотезы