Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Общая психология и педагогика. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
  2. Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе
  3. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют
  4. Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это
  5. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
  6. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется
  7. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная
  8. Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
  9. Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется
  10. Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
  11. Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
  12. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют
  13. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
  14. Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
  15. Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это
  16. Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это
  17. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
  18. Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов — создаются для последовательного проведения
  19. В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории
  20. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это
  21. Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется
  22. В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо
  23. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
  24. Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к
  25. Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется
  26. В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
  27. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это
  28. Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это
  29. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это
  30. Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления
  31. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это
  32. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
  33. Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
  34. Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это
  35. Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
  36. Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует
  37. Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, — это
  38. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в
  39. Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая
  40. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это
  41. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
  42. Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками — «психологической педагогики» — предложил известный отечественный психолог
  43. Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает
  44. Способами функционирования педагогического процесса являются
  45. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это
  46. Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
  47. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
  48. Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
  49. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это
  50. Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли

Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования

  • Петра I
  • Ивана Грозного
  • Николая II
  • Екатерины Великой

Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе

  • анкетирования
  • эксперимента
  • интервью
  • беседы

Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют

  • методики
  • разработки
  • прикладные исследования
  • фундаментальные исследования

Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это

  • фактор
  • гипотеза
  • проблема
  • явление

Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества

  • проблем
  • педагогических задач
  • педагогических экспериментов
  • методов педагогического исследования

Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется

  • системой образования
  • диверсификацией
  • образовательной политикой
  • государственным образовательным стандартом

Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная

  • научная школа
  • культура
  • концепция
  • наука

Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован

  • Я.А. Коменским
  • А.Дистервегом
  • Д.Ушинским
  • И.Гербартом

Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется

  • обучением
  • образовательной политикой
  • дидактикой
  • диверсификацией

Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают

  • методы педагогического исследования
  • педагогические противоречия
  • проблемы
  • гипотезы

Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами

  • педагогического взаимодействия
  • педагогического процесса
  • воспитания
  • обучения

Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют

  • научный аппарат
  • научную школу
  • методы педагогического исследования
  • категориальный подход

Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется

  • педагогическим взаимодействием
  • педагогическим экспериментом
  • наблюдением
  • исследованием в области педагогики

Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии

  • Епифаний Славинецкий
  • Иван Федоров
  • Петр Каптерев
  • Константин Ушинский

Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это

  • воспитание
  • диверсификация
  • дидактика
  • обучение

Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это

  • методика преподавания
  • дидактика
  • теория воспитания
  • общая педагогика

Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется

  • общей педагогикой
  • семейной педагогикой
  • теорией воспитания
  • теорией управления образованием

Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов — создаются для последовательного проведения

  • педагогического эксперимента
  • педагогического процесса
  • образовательной политики
  • педагогического взаимодействия

В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории

  • «обучение»
  • «развитие»
  • «воспитание»
  • «образование»

Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это

  • педагогический эксперимент
  • педагогический процесс
  • педагогическое взаимодействие
  • педагогический опыт

Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется

  • гипотезой
  • предметом
  • проблемой
  • объектом

В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо

  • педагогического противоречия
  • педагогического взаимодействия
  • факта
  • педагогического процесса

Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим

  • категориальным подходом
  • объектом
  • предметом
  • противоречием

Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к

  • проблемам
  • гипотезам
  • категориям
  • фактам

Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется

  • кофигуративной
  • категориальной
  • постфигуративной
  • префигуративной

В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория

  • «образование»
  • «обучение»
  • «воспитание»
  • «культура»

Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это

  • педагогическое взаимодействие
  • педагогический эксперимент
  • педагогический опыт
  • педагогическая технология

Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это

  • урок
  • система образования
  • исследование в области педагогики
  • наблюдение

Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это

  • предмет педагогики
  • проблема
  • гипотеза
  • объект педагогики

Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления

  • коррекционной педагогики
  • исследований в области педагогики
  • педагогического взаимодействия
  • педагогического процесса

Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это

  • программа исследования
  • актуальность
  • гипотеза
  • проблема

Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении

  • гипотезы
  • педагогического опыта
  • категории
  • педагогического эксперимента

Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается

  • теория управления образованием
  • сравнительная педагогика
  • дидактика
  • общая педагогика

Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это

  • образование
  • диверсификация
  • культура
  • образовательная политика

Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе

  • интервьюирования
  • педагогического эксперимента
  • анкетирования
  • наблюдения

Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует

  • педагогический процесс
  • категориальный подход
  • педагогическое взаимодействие
  • педагогический эксперимент

Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, — это

  • гипотеза
  • критерий
  • проблема
  • метод

Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в

  • педагогический эксперимент
  • категориальный подход
  • систему образования
  • непрерывное

Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая

  • методика преподавания
  • научная школа
  • теория воспитания
  • государственная политика

Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это

  • термин
  • теоретическая схема
  • язык науки
  • категория

Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства

  • обучения
  • педагогического эксперимента
  • педагогического процесса
  • воспитания

Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками — «психологической педагогики» — предложил известный отечественный психолог

  • А.Г.Асмолов
  • Л.С.Выготский
  • П.П.Блонский
  • В.П.Зинченко

Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает

  • коррекционная педагогика
  • общая педагогика
  • дидактика
  • теория управления образованием

Способами функционирования педагогического процесса являются

  • обучение и воспитание
  • наблюдение и эксперимент
  • субъект иобъект
  • факты и концепции

Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это

  • педагогический процесс
  • исследование в области педагогики
  • образовательная политика
  • педагогический эксперимент

Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение

  • объекта
  • педагогического опыта
  • образовательной политики
  • государственных образовательных стандартов

Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества

  • педагогического процесса
  • исследований в области педагогики
  • образовательной политики
  • педагогического взаимодействия

Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется

  • дидактикой
  • общей педагогикой
  • историей педагогики
  • сравнительной педагогикой

Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это

  • педагогическая задача
  • педагогический эксперимент
  • педагогическое общение
  • изучение педагогического опыта

Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли

  • проблемы
  • языка
  • категорий
  • гипотезы

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram