Содержание
- Поступок рассматривается как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в отношении к другому человеку, самому себе в
- Отклонения, проявляющиеся в поступках и правонарушениях, связанных со стремлением получить имущественную выгоду, материальную поддержку, – это отклонения
- На развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность, направлены методы воздействия на сферу
- На создание условий, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношение к людям, направлен метод
- Проявление нарушений системы эмоциональной регуляции (расторможенность, отвлекаемость, импульсивность и др.) – это ____________
- Сравнительный анализ характера подростковой и юношеской деликвентности в семьях разного культурного уровня провели
- Верны ли утверждения? А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровнях, относится к формам совместной профилактической и коррекционной работы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
- Предполагает нанесение одним человеком другому или иному существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии или бездействии, в словах, в психологическом воздействии ___________
- О том, что признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет жить ради этого дела, — сказал
- Повышенная подвижность нервных процессов или их заторможенность; их устойчивость или слабость; повышенная активность или пассивность ребенка и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
- Верны ли утверждения? А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровне, относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
- Установите сооветствие
- Способ формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности — метод
- Неорганизованность, несобранность, лень, невнимательность, недисциплинированность, лживость и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
- Суицидальные проявления у детей и подростков называются _________
- Негативный педагогический стиль, который возникает, когда у родителей, особенно матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, называется _________________.
- Система быстрого реагирования на любые важные, с точки зрения потребностей, изменения внешней среды – это _____________
- Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический, выделено
- Верны ли утверждения? А) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка — отвлекаемость внимания и неспособность к умственному сосредоточению В) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка – двигательная расторможенность Подберите правильный ответ
- К приемам, связанным с организаторской деятельностью самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика относятся приемы
- Негативный педагогический стиль, который возникает, как правило, в семьях, где родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни, называется _____________
- Неопрятность, бестактность, равнодушие, безразличие, необязательность, невыполнение заданий, пропуски занятий и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
- Негативный педагогический стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» и т.п., называется _________
- Семья, в которой характерны: мелочная опека, жесткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей – это «семья- ____»
- Осознанное или неосознанное в силу возрастной незрелости или других причин вовлечение ребенка, с его согласия или без, в сексуальные отношения со взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или достижения корыстных целей – это _______________насилие
- Представление о смерти отождествляется с «иным существованием», собственная смерть представляется глубоким сном, смерть близких – длительным отсутствием для детей-суицидентов ___ лет
- В совместном обсуждении школьниками моральных проблем заключается метод
- Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма называется __________
- Выражение положительной оценки действий воспитанника – это ____________
- Негативный педагогический стиль, при котором родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают бесконечно уговаривать, объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний, называется ______________.
- Одна из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга – это_________________ суицидальное поведение
- Дифференцирование в плане пола и возраста подходе и учете индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка в процессе воспитательно-профилактической деятельности — это
- К приемам индивидуального педагогического воздействия относятся приемы
- Исследует физическое и психическое здоровье учащихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями
- Прием, когда в процессе работы учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу несколько встречных вопросов, называется приемом
- Верны ли утверждения? А) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются легкая взрывчатость, возбудимость, своеволие, несамостоятельность, неспособность довести до конца любое дело, неспособность к самоконтролю и самоорганизации В) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются реакции, свойственные более младшему возрасту: капризность, жажда удовольствий, быстрая пресыщаемость, стремление идти по пути наименьшего сопротивления, преобладание игровых интересов Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) В педагогической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит Подберите правильный ответ
- К отклонениям агрессивного типа относятся
- Компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми, — это____________
- Служит связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками; делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке; организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников
- Современные психолого-педагогические исследования полностью подтверждают характеристику трудных подростков, данную
- Верны ли утверждения? А) Существуют методы воспитания очень эффективные и менее эффективные В) Ни один путь в воспитании не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным Подберите правильный ответ
- Установите сооветствие
- Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков, называется ___________
- Верны ли утверждения? А) Оздоровление психосоциальной среды развития ребенка относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
- Гармонический вариант психической незрелости обнаруживается у детей с ____ летнего возраста
- ____________ суицидальное поведение проявляется у подростков при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение
- Установите сооветствие
- Тип подростковой депрессии, который характеризуется быстро развивающимися нарушениями поведения, не свойственными прежде данному подростку, которые проявляются в грубости и непослушании старшим, особенно родным и учителям; действиях “всем наперекор”, часто в ущерб самому себе; утрате интереса к учебе, прежним увлечениям; появлении прогулов, фактах употребления алкоголя, наркотических веществ, называется
- То, что более 73% несовершеннолетних курят, 59% употребляют спиртные напитки, 10% употребляют наркотики, определили
Поступок рассматривается как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в отношении к другому человеку, самому себе в
- психологии
- социологии
- юриспруденции
- философии
Отклонения, проявляющиеся в поступках и правонарушениях, связанных со стремлением получить имущественную выгоду, материальную поддержку, – это отклонения
- корыстной направленности
- социально-пассивного типа
- социально-активного типа
- агрессивной ориентации
На развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность, направлены методы воздействия на сферу
- предметно-практическую
- экзистенциальную
- саморегуляции
- наглядно-образную
На создание условий, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношение к людям, направлен метод
- убеждения
- дилемм
- внушения
- коррекции поведения
Проявление нарушений системы эмоциональной регуляции (расторможенность, отвлекаемость, импульсивность и др.) – это ____________
Сравнительный анализ характера подростковой и юношеской деликвентности в семьях разного культурного уровня провели
- П. Бейкер
- М. Алворд
- А. Маслоу
- Р. Диастуэро
Верны ли утверждения? А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровнях, относится к формам совместной профилактической и коррекционной работы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-нет
- А- да, В- да
Предполагает нанесение одним человеком другому или иному существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии или бездействии, в словах, в психологическом воздействии ___________
О том, что признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет жить ради этого дела, — сказал
- В. Штекель
- Р.С. Немов
- П.П. Блонский
- В.М. Мясищев
Повышенная подвижность нервных процессов или их заторможенность; их устойчивость или слабость; повышенная активность или пассивность ребенка и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
- особенности отдельных психических процессов
- низкая общая культура
- социально обусловленные качества личности и черты характера
- вредные привычки
Верны ли утверждения? А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровне, относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-нет
Установите сооветствие
- психологическая литература
- девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня
- педагогическая литература
- девиантное поведение — отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.
- медицинская литература
- девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе
Способ формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности — метод
- стимулирования
- убеждения
- дилемм
- внушения
Неорганизованность, несобранность, лень, невнимательность, недисциплинированность, лживость и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
- низкая общая культура
- особенности отдельных психических процессов
- социально обусловленные качества личности и черты характера
- вредные привычки
Суицидальные проявления у детей и подростков называются _________
Негативный педагогический стиль, который возникает, когда у родителей, особенно матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, называется _________________.
- отстраненно-равнодушным
- педантично-подозрительным
- непоследовательным
- демонстративным
Система быстрого реагирования на любые важные, с точки зрения потребностей, изменения внешней среды – это _____________
Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический, выделено
- Н.В. Ялпаевой
- Н.И. Лифанцевой
- А.Д. Гонеевым
- Г.Е. Сухаревой
Верны ли утверждения? А) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка — отвлекаемость внимания и неспособность к умственному сосредоточению В) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка – двигательная расторможенность Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А-да, В-нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
К приемам, связанным с организаторской деятельностью самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика относятся приемы
- коррекция позиций
- инструктирование
- непрерывная эстафета мнений
- оцени поступок
Негативный педагогический стиль, который возникает, как правило, в семьях, где родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни, называется _____________
- педантично-подозрительным
- отстраненно-равнодушным
- демонстративным
- непоследовательным
Неопрятность, бестактность, равнодушие, безразличие, необязательность, невыполнение заданий, пропуски занятий и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
- особенности отдельных психических процессов
- социально обусловленные качества личности и черты характера
- низкая общая культура
- вредные привычки
Негативный педагогический стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» и т.п., называется _________
- увещевательным
- попустительско-снисходительным
- жестко- авторитарным
- демонстративным
Семья, в которой характерны: мелочная опека, жесткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей – это «семья- ____»
- сам себе-режиссер
- лишний
- санаторий
- крепость
Осознанное или неосознанное в силу возрастной незрелости или других причин вовлечение ребенка, с его согласия или без, в сексуальные отношения со взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или достижения корыстных целей – это _______________насилие
- социальное
- сексуальное
- психическое
- физическое
Представление о смерти отождествляется с «иным существованием», собственная смерть представляется глубоким сном, смерть близких – длительным отсутствием для детей-суицидентов ___ лет
- 6-7
- 7-10
- 10-12
- 5-6
В совместном обсуждении школьниками моральных проблем заключается метод
- дилемм
- внушения
- стимулирования
- убеждения
Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма называется __________
Выражение положительной оценки действий воспитанника – это ____________
Негативный педагогический стиль, при котором родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают бесконечно уговаривать, объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний, называется ______________.
- жестко-авторитарным
- увещевательным
- демонтративным
- педантично-подозрительным
Одна из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга – это_________________ суицидальное поведение
- аффективное
- демонстративное
- истинное
- инфекционное
Дифференцирование в плане пола и возраста подходе и учете индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка в процессе воспитательно-профилактической деятельности — это
- требование дифференциации и индивидуализации работы
- гуманный подход
- требование возрастной целесообразности
- вариативность работы
К приемам индивидуального педагогического воздействия относятся приемы
- просьба о помощи
- саморегулирование
- непрерывная эстафета мнений
- обсуждение статьи
Исследует физическое и психическое здоровье учащихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями
- психолог
- классный руководитель
- школьный врач
- социальный педагог
Прием, когда в процессе работы учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу несколько встречных вопросов, называется приемом
- рассказа о себе и о других
- самостимулирования
- коррекции позиций
- доброго поступка
Верны ли утверждения? А) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются легкая взрывчатость, возбудимость, своеволие, несамостоятельность, неспособность довести до конца любое дело, неспособность к самоконтролю и самоорганизации В) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются реакции, свойственные более младшему возрасту: капризность, жажда удовольствий, быстрая пресыщаемость, стремление идти по пути наименьшего сопротивления, преобладание игровых интересов Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
- А-да, В-нет
Верны ли утверждения? А) В педагогической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А-да, В-нет
- А- да, В- да
- А- нет, В- нет
К отклонениям агрессивного типа относятся
- оскорбление
- хулиганство
- кража
- мошенничество
Компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми, — это____________
Служит связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками; делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке; организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников
- психолог
- социальный педагог
- школьный врач
- классный руководитель
Современные психолого-педагогические исследования полностью подтверждают характеристику трудных подростков, данную
- В. Штекелем
- П.П. Блонским
- В.М. Мясищевым
- А.Д. Гонеевым
Верны ли утверждения? А) Существуют методы воспитания очень эффективные и менее эффективные В) Ни один путь в воспитании не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- да, В- да
- А-да, В-нет
- А- нет, В- да
Установите сооветствие
- социальный педагог
- служит связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками; делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке и др.
- школьный врач
- изучает личность учащегося и коллектив класса; анализирует адаптацию ребенка в среде; выявляет дезадаптированных учащихся; изучает взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками; подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы и др.
- психолог
- исследует физическое и психическое здоровье учащихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями
- классный руководитель
- изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; организует профилактическую и коррекционную работы в микрорайоне; поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации; взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков, называется ___________
Верны ли утверждения? А) Оздоровление психосоциальной среды развития ребенка относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
- А-да, В-нет
- А- нет, В- нет
Гармонический вариант психической незрелости обнаруживается у детей с ____ летнего возраста
- 5–6
- 9-10
- 3–4
- 7–8
____________ суицидальное поведение проявляется у подростков при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение
- Демонстративное
- Инфекционное
- Истинное
- Аффективное
Установите сооветствие
- макросистемные причины
- рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат врожденные физиологические процессы
- интериндивидуальные причины
- отражают опыт общения ребенка с родителями, который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий
- интраиндивидуальные причины
- определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья
Тип подростковой депрессии, который характеризуется быстро развивающимися нарушениями поведения, не свойственными прежде данному подростку, которые проявляются в грубости и непослушании старшим, особенно родным и учителям; действиях “всем наперекор”, часто в ущерб самому себе; утрате интереса к учебе, прежним увлечениям; появлении прогулов, фактах употребления алкоголя, наркотических веществ, называется
То, что более 73% несовершеннолетних курят, 59% употребляют спиртные напитки, 10% употребляют наркотики, определили
- А.Д. Гонеев
- П.П. Блонский
- Н.И. Лифанцева
- Н.В. Ялпаева