Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Поступок рассматривается как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в отношении к другому человеку, самому себе в
  2. Отклонения, проявляющиеся в поступках и правонарушениях, связанных со стремлением получить имущественную выгоду, материальную поддержку, – это отклонения
  3. На развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность, направлены методы воздействия на сферу
  4. На создание условий, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношение к людям, направлен метод
  5. Проявление нарушений системы эмоциональной регуляции (расторможенность, отвлекаемость, импульсивность и др.) – это ____________
  6. Сравнительный анализ характера подростковой и юношеской деликвентности в семьях разного культурного уровня провели
  7. Верны ли утверждения? А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровнях, относится к формам совместной профилактической и коррекционной работы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
  8. Предполагает нанесение одним человеком другому или иному существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии или бездействии, в словах, в психологическом воздействии ___________
  9. О том, что признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет жить ради этого дела, — сказал
  10. Повышенная подвижность нервных процессов или их заторможенность; их устойчивость или слабость; повышенная активность или пассивность ребенка и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
  11. Верны ли утверждения? А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровне, относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
  12. Установите сооветствие
  13. Способ формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности — метод
  14. Неорганизованность, несобранность, лень, невнимательность, недисциплинированность, лживость и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
  15. Суицидальные проявления у детей и подростков называются _________
  16. Негативный педагогический стиль, который возникает, когда у родителей, особенно матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, называется _________________.
  17. Система быстрого реагирования на любые важные, с точки зрения потребностей, изменения внешней среды – это _____________
  18. Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический, выделено
  19. Верны ли утверждения? А) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка — отвлекаемость внимания и неспособность к умственному сосредоточению В) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка – двигательная расторможенность Подберите правильный ответ
  20. К приемам, связанным с организаторской деятельностью самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика относятся приемы
  21. Негативный педагогический стиль, который возникает, как правило, в семьях, где родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни, называется _____________
  22. Неопрятность, бестактность, равнодушие, безразличие, необязательность, невыполнение заданий, пропуски занятий и др. – это проявление такого девиантного поведения, как
  23. Негативный педагогический стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» и т.п., называется _________
  24. Семья, в которой характерны: мелочная опека, жесткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей – это «семья- ____»
  25. Осознанное или неосознанное в силу возрастной незрелости или других причин вовлечение ребенка, с его согласия или без, в сексуальные отношения со взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или достижения корыстных целей – это _______________насилие
  26. Представление о смерти отождествляется с «иным существованием», собственная смерть представляется глубоким сном, смерть близких – длительным отсутствием для детей-суицидентов ___ лет
  27. В совместном обсуждении школьниками моральных проблем заключается метод
  28. Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма называется __________
  29. Выражение положительной оценки действий воспитанника – это ____________
  30. Негативный педагогический стиль, при котором родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают бесконечно уговаривать, объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний, называется ______________.
  31. Одна из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга – это_________________ суицидальное поведение
  32. Дифференцирование в плане пола и возраста подходе и учете индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка в процессе воспитательно-профилактической деятельности — это
  33. К приемам индивидуального педагогического воздействия относятся приемы
  34. Исследует физическое и психическое здоровье учащихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями
  35. Прием, когда в процессе работы учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу несколько встречных вопросов, называется приемом
  36. Верны ли утверждения? А) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются легкая взрывчатость, возбудимость, своеволие, несамостоятельность, неспособность довести до конца любое дело, неспособность к самоконтролю и самоорганизации В) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются реакции, свойственные более младшему возрасту: капризность, жажда удовольствий, быстрая пресыщаемость, стремление идти по пути наименьшего сопротивления, преобладание игровых интересов Подберите правильный ответ
  37. Верны ли утверждения? А) В педагогической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит Подберите правильный ответ
  38. К отклонениям агрессивного типа относятся
  39. Компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми, — это____________
  40. Служит связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками; делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке; организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников
  41. Современные психолого-педагогические исследования полностью подтверждают характеристику трудных подростков, данную
  42. Верны ли утверждения? А) Существуют методы воспитания очень эффективные и менее эффективные В) Ни один путь в воспитании не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным Подберите правильный ответ
  43. Установите сооветствие
  44. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков, называется ___________
  45. Верны ли утверждения? А) Оздоровление психосоциальной среды развития ребенка относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ
  46. Гармонический вариант психической незрелости обнаруживается у детей с ____ летнего возраста
  47. ____________ суицидальное поведение проявляется у подростков при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение
  48. Установите сооветствие
  49. Тип подростковой депрессии, который характеризуется быстро развивающимися нарушениями поведения, не свойственными прежде данному подростку, которые проявляются в грубости и непослушании старшим, особенно родным и учителям; действиях “всем наперекор”, часто в ущерб самому себе; утрате интереса к учебе, прежним увлечениям; появлении прогулов, фактах употребления алкоголя, наркотических веществ, называется
  50. То, что более 73% несовершеннолетних курят, 59% употребляют спиртные напитки, 10% употребляют наркотики, определили

Поступок рассматривается как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в отношении к другому человеку, самому себе в

  • психологии
  • социологии
  • юриспруденции
  • философии

Отклонения, проявляющиеся в поступках и правонарушениях, связанных со стремлением получить имущественную выгоду, материальную поддержку, – это отклонения

  • корыстной направленности
  • социально-пассивного типа
  • социально-активного типа
  • агрессивной ориентации

На развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность, направлены методы воздействия на сферу

  • предметно-практическую
  • экзистенциальную
  • саморегуляции
  • наглядно-образную

На создание условий, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношение к людям, направлен метод

  • убеждения
  • дилемм
  • внушения
  • коррекции поведения

Проявление нарушений системы эмоциональной регуляции (расторможенность, отвлекаемость, импульсивность и др.) – это ____________

Сравнительный анализ характера подростковой и юношеской деликвентности в семьях разного культурного уровня провели

  • П. Бейкер
  • М. Алворд
  • А. Маслоу
  • Р. Диастуэро

Верны ли утверждения? А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровнях, относится к формам совместной профилактической и коррекционной работы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ

  • А- нет, В- да
  • А- нет, В- нет
  • А-да, В-нет
  • А- да, В- да

Предполагает нанесение одним человеком другому или иному существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии или бездействии, в словах, в психологическом воздействии ___________

О том, что признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет жить ради этого дела, — сказал

  • В. Штекель
  • Р.С. Немов
  • П.П. Блонский
  • В.М. Мясищев

Повышенная подвижность нервных процессов или их заторможенность; их устойчивость или слабость; повышенная активность или пассивность ребенка и др. – это проявление такого девиантного поведения, как

  • особенности отдельных психических процессов
  • низкая общая культура
  • социально обусловленные качества личности и черты характера
  • вредные привычки

Верны ли утверждения? А) Разработка программ коррекционной деятельности, как на индивидуальном, так и групповом уровне, относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ

  • А- нет, В- да
  • А- да, В- да
  • А- нет, В- нет
  • А-да, В-нет

Установите сооветствие

  • психологическая литература
  • девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня
  • педагогическая литература
  • девиантное поведение — отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.
  • медицинская литература
  • девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе

Способ формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности — метод

  • стимулирования
  • убеждения
  • дилемм
  • внушения

Неорганизованность, несобранность, лень, невнимательность, недисциплинированность, лживость и др. – это проявление такого девиантного поведения, как

  • низкая общая культура
  • особенности отдельных психических процессов
  • социально обусловленные качества личности и черты характера
  • вредные привычки

Суицидальные проявления у детей и подростков называются _________

Негативный педагогический стиль, который возникает, когда у родителей, особенно матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, называется _________________.

  • отстраненно-равнодушным
  • педантично-подозрительным
  • непоследовательным
  • демонстративным

Система быстрого реагирования на любые важные, с точки зрения потребностей, изменения внешней среды – это _____________

Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический, выделено

  • Н.В. Ялпаевой
  • Н.И. Лифанцевой
  • А.Д. Гонеевым
  • Г.Е. Сухаревой

Верны ли утверждения? А) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка — отвлекаемость внимания и неспособность к умственному сосредоточению В) Самая большая проблема для гипердинамического ребенка – двигательная расторможенность Подберите правильный ответ

  • А- да, В- да
  • А-да, В-нет
  • А- нет, В- нет
  • А- нет, В- да

К приемам, связанным с организаторской деятельностью самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика относятся приемы

  • коррекция позиций
  • инструктирование
  • непрерывная эстафета мнений
  • оцени поступок

Негативный педагогический стиль, который возникает, как правило, в семьях, где родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни, называется _____________

  • педантично-подозрительным
  • отстраненно-равнодушным
  • демонстративным
  • непоследовательным

Неопрятность, бестактность, равнодушие, безразличие, необязательность, невыполнение заданий, пропуски занятий и др. – это проявление такого девиантного поведения, как

  • особенности отдельных психических процессов
  • социально обусловленные качества личности и черты характера
  • низкая общая культура
  • вредные привычки

Негативный педагогический стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» и т.п., называется _________

  • увещевательным
  • попустительско-снисходительным
  • жестко- авторитарным
  • демонстративным

Семья, в которой характерны: мелочная опека, жесткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей – это «семья- ____»

  • сам себе-режиссер
  • лишний
  • санаторий
  • крепость

Осознанное или неосознанное в силу возрастной незрелости или других причин вовлечение ребенка, с его согласия или без, в сексуальные отношения со взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или достижения корыстных целей – это _______________насилие

  • социальное
  • сексуальное
  • психическое
  • физическое

Представление о смерти отождествляется с «иным существованием», собственная смерть представляется глубоким сном, смерть близких – длительным отсутствием для детей-суицидентов ___ лет

  • 6-7
  • 7-10
  • 10-12
  • 5-6

В совместном обсуждении школьниками моральных проблем заключается метод

  • дилемм
  • внушения
  • стимулирования
  • убеждения

Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма называется __________

Выражение положительной оценки действий воспитанника – это ____________

Негативный педагогический стиль, при котором родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают бесконечно уговаривать, объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний, называется ______________.

  • жестко-авторитарным
  • увещевательным
  • демонтративным
  • педантично-подозрительным

Одна из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга – это_________________ суицидальное поведение

  • аффективное
  • демонстративное
  • истинное
  • инфекционное

Дифференцирование в плане пола и возраста подходе и учете индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка в процессе воспитательно-профилактической деятельности — это

  • требование дифференциации и индивидуализации работы
  • гуманный подход
  • требование возрастной целесообразности
  • вариативность работы

К приемам индивидуального педагогического воздействия относятся приемы

  • просьба о помощи
  • саморегулирование
  • непрерывная эстафета мнений
  • обсуждение статьи

Исследует физическое и психическое здоровье учащихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями

  • психолог
  • классный руководитель
  • школьный врач
  • социальный педагог

Прием, когда в процессе работы учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу несколько встречных вопросов, называется приемом

  • рассказа о себе и о других
  • самостимулирования
  • коррекции позиций
  • доброго поступка

Верны ли утверждения? А) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются легкая взрывчатость, возбудимость, своеволие, несамостоятельность, неспособность довести до конца любое дело, неспособность к самоконтролю и самоорганизации В) Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются реакции, свойственные более младшему возрасту: капризность, жажда удовольствий, быстрая пресыщаемость, стремление идти по пути наименьшего сопротивления, преобладание игровых интересов Подберите правильный ответ

  • А- нет, В- нет
  • А- нет, В- да
  • А- да, В- да
  • А-да, В-нет

Верны ли утверждения? А) В педагогической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм в ущербе, наносимом общественному благополучию, окружающим и себе В) В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит Подберите правильный ответ

  • А- нет, В- да
  • А-да, В-нет
  • А- да, В- да
  • А- нет, В- нет

К отклонениям агрессивного типа относятся

  • оскорбление
  • хулиганство
  • кража
  • мошенничество

Компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми, — это____________

Служит связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками; делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке; организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников

  • психолог
  • социальный педагог
  • школьный врач
  • классный руководитель

Современные психолого-педагогические исследования полностью подтверждают характеристику трудных подростков, данную

  • В. Штекелем
  • П.П. Блонским
  • В.М. Мясищевым
  • А.Д. Гонеевым

Верны ли утверждения? А) Существуют методы воспитания очень эффективные и менее эффективные В) Ни один путь в воспитании не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным Подберите правильный ответ

  • А- нет, В- нет
  • А- да, В- да
  • А-да, В-нет
  • А- нет, В- да

Установите сооветствие

  • социальный педагог
  • служит связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками; делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке и др.
  • школьный врач
  • изучает личность учащегося и коллектив класса; анализирует адаптацию ребенка в среде; выявляет дезадаптированных учащихся; изучает взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками; подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы и др.
  • психолог
  • исследует физическое и психическое здоровье учащихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями
  • классный руководитель
  • изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; организует профилактическую и коррекционную работы в микрорайоне; поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации; взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков, называется ___________

Верны ли утверждения? А) Оздоровление психосоциальной среды развития ребенка относится к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы В) Совместные семинары для учащихся и их родителей, посвященные проблемам девиантного поведения, относятся к формам профилактической и коррекционной работы на уровне школы Подберите правильный ответ

  • А- нет, В- да
  • А- да, В- да
  • А-да, В-нет
  • А- нет, В- нет

Гармонический вариант психической незрелости обнаруживается у детей с ____ летнего возраста

  • 5–6
  • 9-10
  • 3–4
  • 7–8

____________ суицидальное поведение проявляется у подростков при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение

  • Демонстративное
  • Инфекционное
  • Истинное
  • Аффективное

Установите сооветствие

  • макросистемные причины
  • рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат врожденные физиологические процессы
  • интериндивидуальные причины
  • отражают опыт общения ребенка с родителями, который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий
  • интраиндивидуальные причины
  • определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья

Тип подростковой депрессии, который характеризуется быстро развивающимися нарушениями поведения, не свойственными прежде данному подростку, которые проявляются в грубости и непослушании старшим, особенно родным и учителям; действиях “всем наперекор”, часто в ущерб самому себе; утрате интереса к учебе, прежним увлечениям; появлении прогулов, фактах употребления алкоголя, наркотических веществ, называется

То, что более 73% несовершеннолетних курят, 59% употребляют спиртные напитки, 10% употребляют наркотики, определили

  • А.Д. Гонеев
  • П.П. Блонский
  • Н.И. Лифанцева
  • Н.В. Ялпаева

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram