Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Основы лингвокультурологии. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Теория языковых _______ была выдвинута Дж.Лакоффом
  2. Уровневая модель языковой личности отражает
  3. Для _______________ характерна особая массовость: массовые празднества, фестивали, зрелищные мероприятия
  4. В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности — собственно языковой и
  5. ________ тип коммуникации более ориентирован на собеседника
  6. ________ рассматривается неогумбольдтианцами не как результат длительного исторического развития, а как изначально данное свойство языков
  7. Интерес к языковой картине мира обнаруживается еще в работах _________, который писал, что «различные языки являются для нации органами их оригинального мышления и восприятия»
  8. ________ — это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина
  9. Для того чтобы признать то или иное слово _________, ключевым словом культуры, нужно, чтобы оно было общеупотребительным, частотным, было в составе фразеологизмов, пословиц, поговорок и т.д.
  10. ________ — весь комплекс отношений, включенных в коммуникативный акт, т.е. вербальную и невербальную информацию, пара-лингвистические факторы, а также место и время речевого акта, обстановку, в которой этот факт происходит и т.д. (по А.Е.Супруну, (1996))
  11. Анализируя языковую картину мира, создаваемую ________, можно назвать следующие ее признаки — пейоративность, антропоцентричность
  12. _________ есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры (К.Леви-Строс)
  13. Первый уровень языковой личности — ___________ (семантико-строевой, инвариантный), отражающий степень владения обыденным языком
  14. Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует тремя типами коммуникативных потребностей — контактоустанавливающей, информационной и
  15. Концепты, культурная специфика которых выражена в меньшей степени и требует поиска скрытых культурно значимых ассоциаций, — это ___________ концепты
  16. Отношения между языком и культурой могут рассматриваться как отношения части и
  17. ______ играют особую роль в создании языковой картины мира. Они — «зеркало жизни нации»
  18. ___________ культура — как бы несостоявшаяся элитарная культура
  19. Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин — ___________, а у женщин — частная беседа
  20. Каждый _________ отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира
  21. Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя типами
  22. _________ — индивидуальное имя, связанное или с широко известным текстом или с прецедентной ситуацией
  23. Второй уровень языковой личности -___________, на котором происходит актуализация и идентификация релевантных знаний и представлений, присущих социуму (языковой личности) и создающих коллективное и (или) индивидуальное когнитивное пространство
  24. __________ феномены — феномены, которые известны любому среднему представителю того или иного социума и входящие в коллективное пространство
  25. ______ формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира)
  26. В.Гумбольдт считает, что национальный характер культуры находит отражение в ________ посредством особого видения мира
  27. ________ — это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека» (В.Гумбольдт)
  28. Само понятие языковой личности в русской лингвистике начал разрабатывать ________, он создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи»
  29. Конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным
  30. Язык тесно связан с мифологией, религией, _______ и другими формами познания мира
  31. Выбор _______ или символов в наивной картине мира, как правило, мотивирован
  32. Представители _________ справедливо утверждают, что наша концептуальная система, отображенная в виде языковой картины мира, зависит от физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним
  33. К социумно-прецедентным относят феномены, которые известны
  34. __________ — это социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей
  35. Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого
  36. Носителем литературного языка и элитарной культуры является
  37. ______ подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной
  38. __________, т.е. то индивидуальное, глубинное, что есть в каждом человеке
  39. ______ есть важнейший способ формирования и существования знаний человека о мире
  40. По В.В.Красных, собственно языковая личность — личность, проявляющая себя в __________, обладающая совокупностью знаний и представлений
  41. Языковая личность, по мнению Ю.Н.Караулова, имеет ______ структурных уровня
  42. ___________ — это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина.
  43. ____________ феномены — феномены, которые известны любому современному человеку и входят в универсальное когнитивное пространство
  44. По В.В.Красных, _________ — конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации
  45. И язык и культура являются
  46. То, что структура языка может быть приравнена к структуре действительности или взята как более или менее деформированное ее отражение, отмечал(а)
  47. По В.В.Красных, ________ — это личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, репертуар средств
  48. ___________ — законченный и самодостаточный продукт речемыслительной деятельности; (поли)предикативная единица; сложный знак, сумма значений компонентов которого не равна его смыслу, ПТ хорошо знаком любому среднему члену национально-лингво-культурного сообщества
  49. Цель лингвокультурологии — показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
  50. Согласно концепции _______, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры

Теория языковых _______ была выдвинута Дж.Лакоффом

  • символов
  • образов
  • гештальтов
  • ритуалов

Уровневая модель языковой личности отражает

  • обобщенный тип личности
  • ритуал
  • символ
  • образ

Для _______________ характерна особая массовость: массовые празднества, фестивали, зрелищные мероприятия

  • развития языка
  • элитной культуры
  • «третьей культуры»
  • диалекта

В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности — собственно языковой и

  • генеративной
  • гендерной
  • когнитивной
  • коммуникативной

________ тип коммуникации более ориентирован на собеседника

  • Детский
  • Женский
  • Юношеский
  • Мужской

________ рассматривается неогумбольдтианцами не как результат длительного исторического развития, а как изначально данное свойство языков

  • Образная картина мира
  • Естественная картина мира
  • Научная картина мира
  • Национальное своеобразие языковой картины мира

Интерес к языковой картине мира обнаруживается еще в работах _________, который писал, что «различные языки являются для нации органами их оригинального мышления и восприятия»

  • Н.И.Жинкина
  • В.Гумбольдта
  • А.А.Потебни
  • Ю.Д.Апресяна

________ — это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина

  • Гендерные стереотипы
  • Ритуал
  • Образ
  • Символ

Для того чтобы признать то или иное слово _________, ключевым словом культуры, нужно, чтобы оно было общеупотребительным, частотным, было в составе фразеологизмов, пословиц, поговорок и т.д.

  • концептом
  • образом
  • символом
  • термином

________ — весь комплекс отношений, включенных в коммуникативный акт, т.е. вербальную и невербальную информацию, пара-лингвистические факторы, а также место и время речевого акта, обстановку, в которой этот факт происходит и т.д. (по А.Е.Супруну, (1996))

  • Ритуалы
  • Речевое поведение
  • Языковая культура
  • Символы

Анализируя языковую картину мира, создаваемую ________, можно назвать следующие ее признаки — пейоративность, антропоцентричность

  • знаками
  • образом
  • символами
  • фразеологизмами

_________ есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры (К.Леви-Строс)

  • Символ
  • Образ
  • Язык
  • Ритуал

Первый уровень языковой личности — ___________ (семантико-строевой, инвариантный), отражающий степень владения обыденным языком

  • вербально-семантический
  • когнитивный
  • теоретический
  • прагматический

Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует тремя типами коммуникативных потребностей — контактоустанавливающей, информационной и

  • перцептивной
  • устной
  • воздействующей
  • письменной

Концепты, культурная специфика которых выражена в меньшей степени и требует поиска скрытых культурно значимых ассоциаций, — это ___________ концепты

  • универсальные
  • уникальные
  • самостоятельные
  • неспециализированные

Отношения между языком и культурой могут рассматриваться как отношения части и

  • ритуала
  • целого
  • символа
  • уникального

______ играют особую роль в создании языковой картины мира. Они — «зеркало жизни нации»

  • Миры
  • Символы
  • Точки зрения
  • Фразеологизмы

___________ культура — как бы несостоявшаяся элитарная культура

  • Среднелитературная
  • Подростковая
  • Третья
  • Элитарная

Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин — ___________, а у женщин — частная беседа

  • беседа-информация
  • беседа-интервью
  • анекдот
  • полилог

Каждый _________ отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира

  • естественный язык
  • современный язык
  • праязык
  • искусственный язык

Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя типами

  • прецедентных текстов
  • коммуникативных потребностей
  • личности
  • процесса общения

_________ — индивидуальное имя, связанное или с широко известным текстом или с прецедентной ситуацией

  • Речевое поведение
  • Прецедентное имя
  • Прецедентный текст
  • Прецедентное высказывание

Второй уровень языковой личности -___________, на котором происходит актуализация и идентификация релевантных знаний и представлений, присущих социуму (языковой личности) и создающих коллективное и (или) индивидуальное когнитивное пространство

  • когнитивный
  • теоретический
  • прагматический
  • прикладной

__________ феномены — феномены, которые известны любому среднему представителю того или иного социума и входящие в коллективное пространство

  • Уникальные
  • Социумно-прецедентные
  • Единичные
  • Множественные

______ формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира)

  • Языковая картина мира
  • Языкознание
  • Литература
  • Лингвокультурология

В.Гумбольдт считает, что национальный характер культуры находит отражение в ________ посредством особого видения мира

  • тематике
  • синтаксисе
  • лексике
  • языке

________ — это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека» (В.Гумбольдт)

  • Ритуал
  • Язык
  • Образ
  • Символ

Само понятие языковой личности в русской лингвистике начал разрабатывать ________, он создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи»

  • Ю.Н.Караулов
  • Г.И.Богин
  • В.В.Виноградов
  • В. фон Гумбольдт

Конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным

  • лицо
  • персона
  • персонаж
  • личность

Язык тесно связан с мифологией, религией, _______ и другими формами познания мира

  • наукой
  • концептами
  • языкознанием
  • стереотипами

Выбор _______ или символов в наивной картине мира, как правило, мотивирован

  • тем
  • слов
  • эталонов
  • ритуалов

Представители _________ справедливо утверждают, что наша концептуальная система, отображенная в виде языковой картины мира, зависит от физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним

  • сравнительного языкознания
  • генеративной лингвистики
  • прикладного языкознания
  • когнитивной лингвистики

К социумно-прецедентным относят феномены, которые известны

  • любому среднему представителю того или иного социума и входящие в коллективное пространство
  • известны любому современному человеку и входят в универсальное когнитивное пространство
  • любому взрослому человеку, говорящему на определенном языке
  • любому человеку данного этноса

__________ — это социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей

  • Гендер
  • Язык
  • Дискурс
  • Речь

Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого

  • В. фон Гумбольдта
  • Ф.Ницше
  • И.Вейсгербера.
  • Я.Гримма

Носителем литературного языка и элитарной культуры является

  • элита общества
  • любой говорящий на нем
  • имеющий высшее образование
  • любой взрослый говорящий

______ подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной

  • Ю.Д.Апресян
  • Н.И.Жинкин
  • В.Гумбольдт
  • А.А.Потебня

__________, т.е. то индивидуальное, глубинное, что есть в каждом человеке

  • Личностный компонент
  • Речевое поведение
  • Лакуна
  • Речевая ситуация

______ есть важнейший способ формирования и существования знаний человека о мире

  • Слово
  • Картина мира
  • Язык
  • Образ

По В.В.Красных, собственно языковая личность — личность, проявляющая себя в __________, обладающая совокупностью знаний и представлений

  • диалоге
  • речевой деятельности
  • интернациональной культуре
  • языке

Языковая личность, по мнению Ю.Н.Караулова, имеет ______ структурных уровня

  • два
  • двенадцать
  • три
  • четыре

___________ — это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина.

  • Единичные феномены
  • Уникальные стереотипы
  • Гендерные стереотипы
  • Социумно-прецедентные феномены

____________ феномены — феномены, которые известны любому современному человеку и входят в универсальное когнитивное пространство

  • Уникальные
  • Универсально-прецедентные
  • Множественные
  • Единичные

По В.В.Красных, _________ — конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации

  • коммуникативное поведение
  • когнитивная лингвистика
  • коммуникативная личность
  • гендерный аспект

И язык и культура являются

  • семиотическими системами
  • состоят из слов
  • элитическими системами
  • взаимоисключающими системами

То, что структура языка может быть приравнена к структуре действительности или взята как более или менее деформированное ее отражение, отмечал(а)

  • М.А.Маслова
  • В.В.Воробьев
  • В.Н.Телия
  • Л.Ельмслев

По В.В.Красных, ________ — это личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, репертуар средств

  • речевая личность
  • коммуникативное поведение
  • гендерный аспект
  • коммуникативная личность

___________ — законченный и самодостаточный продукт речемыслительной деятельности; (поли)предикативная единица; сложный знак, сумма значений компонентов которого не равна его смыслу, ПТ хорошо знаком любому среднему члену национально-лингво-культурного сообщества

  • Язык
  • Речевое поведение
  • Речь
  • Прецедентный текст (ПТ)

Цель лингвокультурологии — показать, как узнать больше о человеке, исходя из его

  • символического поведения
  • языка
  • образования
  • образа

Согласно концепции _______, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры

  • Н.И.Жинкина
  • В.Гумбольдта
  • А.А.Потебни
  • В.А.Масловой

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram