Содержание
- Теория языковых _______ была выдвинута Дж.Лакоффом
- Уровневая модель языковой личности отражает
- Для _______________ характерна особая массовость: массовые празднества, фестивали, зрелищные мероприятия
- В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности — собственно языковой и
- ________ тип коммуникации более ориентирован на собеседника
- ________ рассматривается неогумбольдтианцами не как результат длительного исторического развития, а как изначально данное свойство языков
- Интерес к языковой картине мира обнаруживается еще в работах _________, который писал, что «различные языки являются для нации органами их оригинального мышления и восприятия»
- ________ — это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина
- Для того чтобы признать то или иное слово _________, ключевым словом культуры, нужно, чтобы оно было общеупотребительным, частотным, было в составе фразеологизмов, пословиц, поговорок и т.д.
- ________ — весь комплекс отношений, включенных в коммуникативный акт, т.е. вербальную и невербальную информацию, пара-лингвистические факторы, а также место и время речевого акта, обстановку, в которой этот факт происходит и т.д. (по А.Е.Супруну, (1996))
- Анализируя языковую картину мира, создаваемую ________, можно назвать следующие ее признаки — пейоративность, антропоцентричность
- _________ есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры (К.Леви-Строс)
- Первый уровень языковой личности — ___________ (семантико-строевой, инвариантный), отражающий степень владения обыденным языком
- Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует тремя типами коммуникативных потребностей — контактоустанавливающей, информационной и
- Концепты, культурная специфика которых выражена в меньшей степени и требует поиска скрытых культурно значимых ассоциаций, — это ___________ концепты
- Отношения между языком и культурой могут рассматриваться как отношения части и
- ______ играют особую роль в создании языковой картины мира. Они — «зеркало жизни нации»
- ___________ культура — как бы несостоявшаяся элитарная культура
- Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин — ___________, а у женщин — частная беседа
- Каждый _________ отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира
- Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя типами
- _________ — индивидуальное имя, связанное или с широко известным текстом или с прецедентной ситуацией
- Второй уровень языковой личности -___________, на котором происходит актуализация и идентификация релевантных знаний и представлений, присущих социуму (языковой личности) и создающих коллективное и (или) индивидуальное когнитивное пространство
- __________ феномены — феномены, которые известны любому среднему представителю того или иного социума и входящие в коллективное пространство
- ______ формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира)
- В.Гумбольдт считает, что национальный характер культуры находит отражение в ________ посредством особого видения мира
- ________ — это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека» (В.Гумбольдт)
- Само понятие языковой личности в русской лингвистике начал разрабатывать ________, он создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи»
- Конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным
- Язык тесно связан с мифологией, религией, _______ и другими формами познания мира
- Выбор _______ или символов в наивной картине мира, как правило, мотивирован
- Представители _________ справедливо утверждают, что наша концептуальная система, отображенная в виде языковой картины мира, зависит от физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним
- К социумно-прецедентным относят феномены, которые известны
- __________ — это социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей
- Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого
- Носителем литературного языка и элитарной культуры является
- ______ подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной
- __________, т.е. то индивидуальное, глубинное, что есть в каждом человеке
- ______ есть важнейший способ формирования и существования знаний человека о мире
- По В.В.Красных, собственно языковая личность — личность, проявляющая себя в __________, обладающая совокупностью знаний и представлений
- Языковая личность, по мнению Ю.Н.Караулова, имеет ______ структурных уровня
- ___________ — это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина.
- ____________ феномены — феномены, которые известны любому современному человеку и входят в универсальное когнитивное пространство
- По В.В.Красных, _________ — конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации
- И язык и культура являются
- То, что структура языка может быть приравнена к структуре действительности или взята как более или менее деформированное ее отражение, отмечал(а)
- По В.В.Красных, ________ — это личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, репертуар средств
- ___________ — законченный и самодостаточный продукт речемыслительной деятельности; (поли)предикативная единица; сложный знак, сумма значений компонентов которого не равна его смыслу, ПТ хорошо знаком любому среднему члену национально-лингво-культурного сообщества
- Цель лингвокультурологии — показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
- Согласно концепции _______, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры
Теория языковых _______ была выдвинута Дж.Лакоффом
- символов
- образов
- гештальтов
- ритуалов
Уровневая модель языковой личности отражает
- обобщенный тип личности
- ритуал
- символ
- образ
Для _______________ характерна особая массовость: массовые празднества, фестивали, зрелищные мероприятия
- развития языка
- элитной культуры
- «третьей культуры»
- диалекта
В.А.Маслова предлагает оперировать лишь двумя составляющими языковой личности — собственно языковой и
- генеративной
- гендерной
- когнитивной
- коммуникативной
________ тип коммуникации более ориентирован на собеседника
- Детский
- Женский
- Юношеский
- Мужской
________ рассматривается неогумбольдтианцами не как результат длительного исторического развития, а как изначально данное свойство языков
- Образная картина мира
- Естественная картина мира
- Научная картина мира
- Национальное своеобразие языковой картины мира
Интерес к языковой картине мира обнаруживается еще в работах _________, который писал, что «различные языки являются для нации органами их оригинального мышления и восприятия»
- Н.И.Жинкина
- В.Гумбольдта
- А.А.Потебни
- Ю.Д.Апресяна
________ — это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина
- Гендерные стереотипы
- Ритуал
- Образ
- Символ
Для того чтобы признать то или иное слово _________, ключевым словом культуры, нужно, чтобы оно было общеупотребительным, частотным, было в составе фразеологизмов, пословиц, поговорок и т.д.
- концептом
- образом
- символом
- термином
________ — весь комплекс отношений, включенных в коммуникативный акт, т.е. вербальную и невербальную информацию, пара-лингвистические факторы, а также место и время речевого акта, обстановку, в которой этот факт происходит и т.д. (по А.Е.Супруну, (1996))
- Ритуалы
- Речевое поведение
- Языковая культура
- Символы
Анализируя языковую картину мира, создаваемую ________, можно назвать следующие ее признаки — пейоративность, антропоцентричность
- знаками
- образом
- символами
- фразеологизмами
_________ есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры (К.Леви-Строс)
- Символ
- Образ
- Язык
- Ритуал
Первый уровень языковой личности — ___________ (семантико-строевой, инвариантный), отражающий степень владения обыденным языком
- вербально-семантический
- когнитивный
- теоретический
- прагматический
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует тремя типами коммуникативных потребностей — контактоустанавливающей, информационной и
- перцептивной
- устной
- воздействующей
- письменной
Концепты, культурная специфика которых выражена в меньшей степени и требует поиска скрытых культурно значимых ассоциаций, — это ___________ концепты
- универсальные
- уникальные
- самостоятельные
- неспециализированные
Отношения между языком и культурой могут рассматриваться как отношения части и
- ритуала
- целого
- символа
- уникального
______ играют особую роль в создании языковой картины мира. Они — «зеркало жизни нации»
- Миры
- Символы
- Точки зрения
- Фразеологизмы
___________ культура — как бы несостоявшаяся элитарная культура
- Среднелитературная
- Подростковая
- Третья
- Элитарная
Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин — ___________, а у женщин — частная беседа
- беседа-информация
- беседа-интервью
- анекдот
- полилог
Каждый _________ отражает определенный способ восприятия и организации («концептуализации») мира
- естественный язык
- современный язык
- праязык
- искусственный язык
Концепция трехуровневого устройства языковой личности определенным образом коррелирует с тремя типами
- прецедентных текстов
- коммуникативных потребностей
- личности
- процесса общения
_________ — индивидуальное имя, связанное или с широко известным текстом или с прецедентной ситуацией
- Речевое поведение
- Прецедентное имя
- Прецедентный текст
- Прецедентное высказывание
Второй уровень языковой личности -___________, на котором происходит актуализация и идентификация релевантных знаний и представлений, присущих социуму (языковой личности) и создающих коллективное и (или) индивидуальное когнитивное пространство
- когнитивный
- теоретический
- прагматический
- прикладной
__________ феномены — феномены, которые известны любому среднему представителю того или иного социума и входящие в коллективное пространство
- Уникальные
- Социумно-прецедентные
- Единичные
- Множественные
______ формирует тип отношения человека к миру (природе, животным, самому себе как элементу мира)
- Языковая картина мира
- Языкознание
- Литература
- Лингвокультурология
В.Гумбольдт считает, что национальный характер культуры находит отражение в ________ посредством особого видения мира
- тематике
- синтаксисе
- лексике
- языке
________ — это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека» (В.Гумбольдт)
- Ритуал
- Язык
- Образ
- Символ
Само понятие языковой личности в русской лингвистике начал разрабатывать ________, он создал модель языковой личности, в которой человек рассматривается с точки зрения его «готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи»
- Ю.Н.Караулов
- Г.И.Богин
- В.В.Виноградов
- В. фон Гумбольдт
Конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным
- лицо
- персона
- персонаж
- личность
Язык тесно связан с мифологией, религией, _______ и другими формами познания мира
- наукой
- концептами
- языкознанием
- стереотипами
Выбор _______ или символов в наивной картине мира, как правило, мотивирован
- тем
- слов
- эталонов
- ритуалов
Представители _________ справедливо утверждают, что наша концептуальная система, отображенная в виде языковой картины мира, зависит от физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним
- сравнительного языкознания
- генеративной лингвистики
- прикладного языкознания
- когнитивной лингвистики
К социумно-прецедентным относят феномены, которые известны
- любому среднему представителю того или иного социума и входящие в коллективное пространство
- известны любому современному человеку и входят в универсальное когнитивное пространство
- любому взрослому человеку, говорящему на определенном языке
- любому человеку данного этноса
__________ — это социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей
- Гендер
- Язык
- Дискурс
- Речь
Первое обращение к языковой личности связано с именем немецкого ученого
- В. фон Гумбольдта
- Ф.Ницше
- И.Вейсгербера.
- Я.Гримма
Носителем литературного языка и элитарной культуры является
- элита общества
- любой говорящий на нем
- имеющий высшее образование
- любой взрослый говорящий
______ подчеркивал донаучный характер языковой картины мира, называя ее наивной картиной
- Ю.Д.Апресян
- Н.И.Жинкин
- В.Гумбольдт
- А.А.Потебня
__________, т.е. то индивидуальное, глубинное, что есть в каждом человеке
- Личностный компонент
- Речевое поведение
- Лакуна
- Речевая ситуация
______ есть важнейший способ формирования и существования знаний человека о мире
- Слово
- Картина мира
- Язык
- Образ
По В.В.Красных, собственно языковая личность — личность, проявляющая себя в __________, обладающая совокупностью знаний и представлений
- диалоге
- речевой деятельности
- интернациональной культуре
- языке
Языковая личность, по мнению Ю.Н.Караулова, имеет ______ структурных уровня
- два
- двенадцать
- три
- четыре
___________ — это система представлений о том, как должны вести себя мужчина и женщина.
- Единичные феномены
- Уникальные стереотипы
- Гендерные стереотипы
- Социумно-прецедентные феномены
____________ феномены — феномены, которые известны любому современному человеку и входят в универсальное когнитивное пространство
- Уникальные
- Универсально-прецедентные
- Множественные
- Единичные
По В.В.Красных, _________ — конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации
- коммуникативное поведение
- когнитивная лингвистика
- коммуникативная личность
- гендерный аспект
И язык и культура являются
- семиотическими системами
- состоят из слов
- элитическими системами
- взаимоисключающими системами
То, что структура языка может быть приравнена к структуре действительности или взята как более или менее деформированное ее отражение, отмечал(а)
- М.А.Маслова
- В.В.Воробьев
- В.Н.Телия
- Л.Ельмслев
По В.В.Красных, ________ — это личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, репертуар средств
- речевая личность
- коммуникативное поведение
- гендерный аспект
- коммуникативная личность
___________ — законченный и самодостаточный продукт речемыслительной деятельности; (поли)предикативная единица; сложный знак, сумма значений компонентов которого не равна его смыслу, ПТ хорошо знаком любому среднему члену национально-лингво-культурного сообщества
- Язык
- Речевое поведение
- Речь
- Прецедентный текст (ПТ)
Цель лингвокультурологии — показать, как узнать больше о человеке, исходя из его
- символического поведения
- языка
- образования
- образа
Согласно концепции _______, поскольку каждый носитель языка одновременно является и носителем культуры, то языковые знаки приобретают способность выполнять функцию знаков культуры и тем самым служат средством представления основных установок культуры
- Н.И.Жинкина
- В.Гумбольдта
- А.А.Потебни
- В.А.Масловой