Содержание
- Внешний план развития личности, и прежде всего ее социальный аспект отражает термин
- Образовательная функция процесса обучения связана с
- Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это
- Принципы всеобщей связи, становления и развития, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов — это
- Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает ____________ педагогического процесса
- Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) — это
- Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности; соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников — это
- Подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования имеет целью ____________ профессиональное образование
- Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает
- Согласование отдельных линий педагогического взаимодействия обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
- Требования сознательности и активности школьников в целостном педагогическом процессе — это принципы
- В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются
- Индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, социальные нормы, роли, ценности и идеалы, — это
- Отражение внутреннего плана развития личности, характеризующее глубину индивидуальности, — это
- Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы
- Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется
- Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто
- Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
- Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы — это
- Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это
- Французский просветитель Ж.-Ж.Руссо свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка оформил в виде теории
- Объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношение между явлениями — это
- Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный
- Взаимосвязанная последовательность решения в ходе педагогического процесса бесчисленного множества задач разного уровня сложности образует
- Побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия, — это
- На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы
- Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях
- Психологическим объектом воспитания являются рождаемые в ходе жизни личности в обществе и регулирующие действия и поступки в разных проблемно-конфликтных ситуациях
- Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории
- Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это
- Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в
- Превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия или отрицание отрицания, — спиральная форма развития — это
- Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в
- Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории
- Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)
- Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников — это
- Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает
- На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности, осознании мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений основаны мотивы
- Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект
- Функционирование и историческое развитие эталонов и норм познания как высшей формы отражения объективной действительности изучает
- Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта
- Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект
- В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются
- Все виды дидактической деятельности, направленные на непосредственное руководство процессом обучения, конкретную организацию дидактической коммуникации и кооперации в целях передачи и усвоения содержания обучения, — это
- Устойчивая избирательная предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, когда этот объект, выступая во всем своем социальном значении, приобретает для субъекта личностный смысл, расценивается как
- Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы
- Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в
- Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута
- Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _________ педагогического процесса
- На формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества, направлено воспитание
Внешний план развития личности, и прежде всего ее социальный аспект отражает термин
- ценность
- личностный смысл
- самость
- социумность
Образовательная функция процесса обучения связана с
- формированием отношений личности
- дидактическим анализом
- расширением объема сознания личности
- усложнением структуры сознания
Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это
- воспитание
- учение
- развитие
- обучение
Принципы всеобщей связи, становления и развития, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов — это
- принципы дидактики
- принципы педагогического процесса
- педагогические закономерности
- принципы диалектики
Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает ____________ педагогического процесса
- целостность
- основной закон
- принципы
- движение
Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) — это
- знание
- умение
- навык
- интериоризация
Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности; соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников — это
- законы дидактики
- принципы педагогического процесса
- педагогические закономерности
- законы диалектики
Подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования имеет целью ____________ профессиональное образование
- начальное
- среднее
- высшее
- послевузовское
Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает
- основное противоречие процесса обучения
- развивающая функция
- воспитательная функция
- образовательная функция
Согласование отдельных линий педагогического взаимодействия обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
- организационном
- дидактическом
- функциональном
- содержательном
Требования сознательности и активности школьников в целостном педагогическом процессе — это принципы
- эффективности результатов педагогического взаимодействия
- разработки средств представления содержания обучения и воспитания
- участия учеников в процессе образования
- выбора целевых ориентиров образования
В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются
- детские дома
- специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
- дошкольные образовательные учреждения
- оздоровительные и санаторно-лесные школы
Индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, социальные нормы, роли, ценности и идеалы, — это
- личностный смысл
- цель воспитания
- педагогический идеал
- смысловые установки
Отражение внутреннего плана развития личности, характеризующее глубину индивидуальности, — это
- социумность
- самость
- цель воспитания
- ценность
Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы
- участия учеников в процессе образования
- выбора целевых ориентиров образования
- выбора форм организации педагогического взаимодействия
- разработки средств представления содержания обучения и воспитания
Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется
- организацией дидактического процесса
- дидактическим анализом
- дидактическим отношением
- дидактическим проектированием
Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто
- Л.С.Выготским
- К.Д.Ушинским
- А.Г.Асмоловым
- А.С.Макаренко
Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
- преподавания
- воспитания
- учения
- интериоризации
Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы — это
- принципы педагогического процесса
- движение педагогического процесса
- сущность педагогического процесса
- цель воспитания
Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это
- социумность
- учение
- интериоризация
- самость
Французский просветитель Ж.-Ж.Руссо свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка оформил в виде теории
- гуманистического воспитания
- свободного воспитания
- авторитарного воспитания
- управления поведением
Объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношение между явлениями — это
- принцип
- идеал
- цель
- закон
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный
- принцип педагогического процесса
- государственный образовательный стандарт
- основной закон педагогического процесса
- идеал воспитания
Взаимосвязанная последовательность решения в ходе педагогического процесса бесчисленного множества задач разного уровня сложности образует
- педагогическую деятельность
- цель воспитания
- основной закон педагогического процесса
- сущность педагогического процесса
Побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия, — это
- мотивы
- ценность
- цель воспитания
- идеал воспитания
На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы
- интеллектуально-побуждающие
- непосредственно-побуждающие
- аффективно-потребностные
- перспективно-побуждающие
Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях
- процесс познания
- педагогический эксперимент
- процесс воспитания
- дидактический анализ
Психологическим объектом воспитания являются рождаемые в ходе жизни личности в обществе и регулирующие действия и поступки в разных проблемно-конфликтных ситуациях
- знания, умения, навыки
- ценности
- цели воспитания
- личностные смыслы
Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории
- гуманистического воспитания
- свободного воспитания
- управления поведением
- авторитарного воспитания
Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это
- целостный педагогический процесс
- образовательное учреждение
- детский коллектив
- детский дом
Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в
- воспитательной функции
- педагогических закономерностях
- образовательной функции
- развивающей функции
Превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия или отрицание отрицания, — спиральная форма развития — это
- принципы диалектики
- законы диалектики
- педагогические закономерности
- принципы педагогического процесса
Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в
- принципах педагогического процесса
- педагогических закономерностях
- целях воспитания
- современном педагогическом идеале
Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории
- свободного воспитания
- гуманистического воспитания
- управления поведением
- авторитарного воспитания
Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)
- подготовительные классы
- начальные школы
- специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
- вечерние и заочные школы
Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников — это
- образовательное учреждение
- детский коллектив
- целостный педагогический процесс
- педагогическое учреждение
Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает
- начальное профессиональное образование
- основная школа
- специальное образовательное учреждение (класс, группа) коррекционного характера
- средняя школа
На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности, осознании мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений основаны мотивы
- непосредственно-побуждающие
- аффективно-потребностные
- интеллектуально-побуждающие
- перспективно-побуждающие
Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект
- процесса усвоения
- процесса преподавания
- построения процесса обучения
- социальных процессов
Функционирование и историческое развитие эталонов и норм познания как высшей формы отражения объективной действительности изучает
- теория познания
- психология
- методология
- дидактика
Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта
- идеала воспитания
- руководящей роли учителя
- учения
- цели воспитания
Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект
- построения процесса обучения
- социальных процессов
- процесса усвоения
- процесса преподавания
В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются
- подготовительные классы
- вечерние и заочные школы
- оздоровительные и санаторно-лесные школы
- специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
Все виды дидактической деятельности, направленные на непосредственное руководство процессом обучения, конкретную организацию дидактической коммуникации и кооперации в целях передачи и усвоения содержания обучения, — это
- дидактический анализ
- организация дидактического процесса
- дидактическое проектирование
- основное противоречие процесса обучения
Устойчивая избирательная предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, когда этот объект, выступая во всем своем социальном значении, приобретает для субъекта личностный смысл, расценивается как
- ценность
- самость
- ценностное отношение
- интериоризация
Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы
- выбора целевых ориентиров образования
- участия учеников в процессе образования
- разработки средств представления содержания обучения и воспитания
- выбора форм организации педагогического взаимодействия
Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в
- Новое время
- эпоху Просвещения
- период средневековья
- эпоху Возрождения
Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута
- С.Френе
- Ф.Дистервегом
- Ж.-Ж.Руссо
- И.Гербартом
Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _________ педагогического процесса
- движение
- основной закон
- целостность
- принципы
На формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества, направлено воспитание
- эстетическое
- гражданское
- патриотическое
- нравственное