Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Педагогические процесс как основная категория педагогики. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Внешний план развития личности, и прежде всего ее социальный аспект отражает термин
  2. Образовательная функция процесса обучения связана с
  3. Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это
  4. Принципы всеобщей связи, становления и развития, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов — это
  5. Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает ____________ педагогического процесса
  6. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) — это
  7. Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности; соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников — это
  8. Подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования имеет целью ____________ профессиональное образование
  9. Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает
  10. Согласование отдельных линий педагогического взаимодействия обеспечивает целостность педагогического процесса в плане
  11. Требования сознательности и активности школьников в целостном педагогическом процессе — это принципы
  12. В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются
  13. Индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, социальные нормы, роли, ценности и идеалы, — это
  14. Отражение внутреннего плана развития личности, характеризующее глубину индивидуальности, — это
  15. Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы
  16. Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется
  17. Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто
  18. Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
  19. Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы — это
  20. Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это
  21. Французский просветитель Ж.-Ж.Руссо свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка оформил в виде теории
  22. Объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношение между явлениями — это
  23. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный
  24. Взаимосвязанная последовательность решения в ходе педагогического процесса бесчисленного множества задач разного уровня сложности образует
  25. Побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия, — это
  26. На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы
  27. Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях
  28. Психологическим объектом воспитания являются рождаемые в ходе жизни личности в обществе и регулирующие действия и поступки в разных проблемно-конфликтных ситуациях
  29. Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории
  30. Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это
  31. Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в
  32. Превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия или отрицание отрицания, — спиральная форма развития — это
  33. Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в
  34. Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории
  35. Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)
  36. Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников — это
  37. Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает
  38. На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности, осознании мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений основаны мотивы
  39. Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект
  40. Функционирование и историческое развитие эталонов и норм познания как высшей формы отражения объективной действительности изучает
  41. Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта
  42. Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект
  43. В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются
  44. Все виды дидактической деятельности, направленные на непосредственное руководство процессом обучения, конкретную организацию дидактической коммуникации и кооперации в целях передачи и усвоения содержания обучения, — это
  45. Устойчивая избирательная предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, когда этот объект, выступая во всем своем социальном значении, приобретает для субъекта личностный смысл, расценивается как
  46. Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы
  47. Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в
  48. Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута
  49. Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _________ педагогического процесса
  50. На формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества, направлено воспитание

Внешний план развития личности, и прежде всего ее социальный аспект отражает термин

  • ценность
  • личностный смысл
  • самость
  • социумность

Образовательная функция процесса обучения связана с

  • формированием отношений личности
  • дидактическим анализом
  • расширением объема сознания личности
  • усложнением структуры сознания

Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это

  • воспитание
  • учение
  • развитие
  • обучение

Принципы всеобщей связи, становления и развития, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов — это

  • принципы дидактики
  • принципы педагогического процесса
  • педагогические закономерности
  • принципы диалектики

Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает ____________ педагогического процесса

  • целостность
  • основной закон
  • принципы
  • движение

Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) — это

  • знание
  • умение
  • навык
  • интериоризация

Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности; соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников — это

  • законы дидактики
  • принципы педагогического процесса
  • педагогические закономерности
  • законы диалектики

Подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования имеет целью ____________ профессиональное образование

  • начальное
  • среднее
  • высшее
  • послевузовское

Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает

  • основное противоречие процесса обучения
  • развивающая функция
  • воспитательная функция
  • образовательная функция

Согласование отдельных линий педагогического взаимодействия обеспечивает целостность педагогического процесса в плане

  • организационном
  • дидактическом
  • функциональном
  • содержательном

Требования сознательности и активности школьников в целостном педагогическом процессе — это принципы

  • эффективности результатов педагогического взаимодействия
  • разработки средств представления содержания обучения и воспитания
  • участия учеников в процессе образования
  • выбора целевых ориентиров образования

В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются

  • детские дома
  • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
  • дошкольные образовательные учреждения
  • оздоровительные и санаторно-лесные школы

Индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение-для-меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, социальные нормы, роли, ценности и идеалы, — это

  • личностный смысл
  • цель воспитания
  • педагогический идеал
  • смысловые установки

Отражение внутреннего плана развития личности, характеризующее глубину индивидуальности, — это

  • социумность
  • самость
  • цель воспитания
  • ценность

Требования гуманистической направленности педагогического процесса; связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу — выражают принципы

  • участия учеников в процессе образования
  • выбора целевых ориентиров образования
  • выбора форм организации педагогического взаимодействия
  • разработки средств представления содержания обучения и воспитания

Деятельность учителя по установлению связи между запроектированным и фактически совершившимся дидактическими процессами и разработке рекомендаций для дальнейшего хода обучения называется

  • организацией дидактического процесса
  • дидактическим анализом
  • дидактическим отношением
  • дидактическим проектированием

Положение о том, что «всякая высшая психическая функция была внешней потому, что она была социальной раньше, чем стала внутренней, собственно психической, функцией, она была прежде социальным отношением двух людей», — было выдвинуто

  • Л.С.Выготским
  • К.Д.Ушинским
  • А.Г.Асмоловым
  • А.С.Макаренко

Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс

  • преподавания
  • воспитания
  • учения
  • интериоризации

Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы — это

  • принципы педагогического процесса
  • движение педагогического процесса
  • сущность педагогического процесса
  • цель воспитания

Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это

  • социумность
  • учение
  • интериоризация
  • самость

Французский просветитель Ж.-Ж.Руссо свой призыв уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка оформил в виде теории

  • гуманистического воспитания
  • свободного воспитания
  • авторитарного воспитания
  • управления поведением

Объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношение между явлениями — это

  • принцип
  • идеал
  • цель
  • закон

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности — это современный

  • принцип педагогического процесса
  • государственный образовательный стандарт
  • основной закон педагогического процесса
  • идеал воспитания

Взаимосвязанная последовательность решения в ходе педагогического процесса бесчисленного множества задач разного уровня сложности образует

  • педагогическую деятельность
  • цель воспитания
  • основной закон педагогического процесса
  • сущность педагогического процесса

Побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия, — это

  • мотивы
  • ценность
  • цель воспитания
  • идеал воспитания

На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы

  • интеллектуально-побуждающие
  • непосредственно-побуждающие
  • аффективно-потребностные
  • перспективно-побуждающие

Основной отличительной чертой обучения является то, что оно выступает как реализуемый в специфических условиях

  • процесс познания
  • педагогический эксперимент
  • процесс воспитания
  • дидактический анализ

Психологическим объектом воспитания являются рождаемые в ходе жизни личности в обществе и регулирующие действия и поступки в разных проблемно-конфликтных ситуациях

  • знания, умения, навыки
  • ценности
  • цели воспитания
  • личностные смыслы

Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории

  • гуманистического воспитания
  • свободного воспитания
  • управления поведением
  • авторитарного воспитания

Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это

  • целостный педагогический процесс
  • образовательное учреждение
  • детский коллектив
  • детский дом

Влияние, которое процесс обучения оказывает на формирование сознания и выражается в овладении учащимися знаниями, умениями, навыками и их использовании на практике, выражается в

  • воспитательной функции
  • педагогических закономерностях
  • образовательной функции
  • развивающей функции

Превращение количества и качества — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия или отрицание отрицания, — спиральная форма развития — это

  • принципы диалектики
  • законы диалектики
  • педагогические закономерности
  • принципы педагогического процесса

Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в

  • принципах педагогического процесса
  • педагогических закономерностях
  • целях воспитания
  • современном педагогическом идеале

Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории

  • свободного воспитания
  • гуманистического воспитания
  • управления поведением
  • авторитарного воспитания

Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)

  • подготовительные классы
  • начальные школы
  • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера
  • вечерние и заочные школы

Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников — это

  • образовательное учреждение
  • детский коллектив
  • целостный педагогический процесс
  • педагогическое учреждение

Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает

  • начальное профессиональное образование
  • основная школа
  • специальное образовательное учреждение (класс, группа) коррекционного характера
  • средняя школа

На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности, осознании мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений основаны мотивы

  • непосредственно-побуждающие
  • аффективно-потребностные
  • интеллектуально-побуждающие
  • перспективно-побуждающие

Когда ученик вовлекается в работу групп, перед которыми поставлены четкие учебные задачи для их коллективной разработки и разрешения, то он выступает как субъект

  • процесса усвоения
  • процесса преподавания
  • построения процесса обучения
  • социальных процессов

Функционирование и историческое развитие эталонов и норм познания как высшей формы отражения объективной действительности изучает

  • теория познания
  • психология
  • методология
  • дидактика

Руководство обучением, руководство в процессе обучения и руководство через обучение образуют три аспекта

  • идеала воспитания
  • руководящей роли учителя
  • учения
  • цели воспитания

Когда учение выступает как активная, сознательная и во всевозрастающем объеме творческая деятельность ученика, то ученик представляет собой субъект

  • построения процесса обучения
  • социальных процессов
  • процесса усвоения
  • процесса преподавания

В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются

  • подготовительные классы
  • вечерние и заочные школы
  • оздоровительные и санаторно-лесные школы
  • специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера

Все виды дидактической деятельности, направленные на непосредственное руководство процессом обучения, конкретную организацию дидактической коммуникации и кооперации в целях передачи и усвоения содержания обучения, — это

  • дидактический анализ
  • организация дидактического процесса
  • дидактическое проектирование
  • основное противоречие процесса обучения

Устойчивая избирательная предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, когда этот объект, выступая во всем своем социальном значении, приобретает для субъекта личностный смысл, расценивается как

  • ценность
  • самость
  • ценностное отношение
  • интериоризация

Требования научности, доступности и посильности обучения и воспитания школьников; соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания выражают принципы

  • выбора целевых ориентиров образования
  • участия учеников в процессе образования
  • разработки средств представления содержания обучения и воспитания
  • выбора форм организации педагогического взаимодействия

Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в

  • Новое время
  • эпоху Просвещения
  • период средневековья
  • эпоху Возрождения

Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута

  • С.Френе
  • Ф.Дистервегом
  • Ж.-Ж.Руссо
  • И.Гербартом

Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса, и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, выражает _________ педагогического процесса

  • движение
  • основной закон
  • целостность
  • принципы

На формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества, направлено воспитание

  • эстетическое
  • гражданское
  • патриотическое
  • нравственное

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram