Содержание
- В учении Фомы Аквинского основным признаком государственной власти является
- В христианстве все лица, не принадлежащие к духовенству называются
- К «низшей» категории граждан Марсилий Падуанский относил
- По учению Фомы Аквинского первичным источником человеческой власти является
- Система католицистской теологии, ориентированная на оправдание веры средствами человеческого разума, называется
- Катары требовали:
- Теория теократического государства во главе с Папой начала разрабатываться с
- В компетенцию вечевого сбора Новгорода входили вопросы
- Отношение Владимира Мономаха к церковной власти можно охарактеризовать следующим образом:
- Наивысшего могущества католическая церковь достигла при
- Для Иллариона в «Слове о законе и благодати» были свойственны идеи о
- Основным принципом жизнедеятельности всех народов Аль Фараби считал
- Индульгенция представляла собой
- Инвеститура — это
- Формально высшая власть в Новгороде принадлежала
- В социально-политическом плане богомилы требовали
- Аквинат понимал естественный закон как
- Для Западной Европы IX-XII вв. характерно:
- Марсилий Падуанский считает, что цель человеческого закона заключается в
- Основателем ислама является
- Средневековое политико-юридическое мышление разрабатывалось в рамках
- К политико-правовым проблемам, затронутым Илларионом, относятся
- Мировоззрение средних веков было
- Суннизм возник в
- Отличительными чертами феодального строя является:
- Главная священная книга мусульман носит название
- Джон Уиклиф считал, что
- Для Фомы Аквинского характерно возведение в ранг высших ценностей
- Авторство идеи: «Государство — некая часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог» принадлежит
- Легисты выступали против
- Отвергали единосущность Бога сына и Бога отца
- Сторонниками обычного права являлись:
- Десятина — это налог в пользу
- В средние века господствующей социально-политической системой был
- Под «городом чести» Ибн Рушд понимал
- Норманнская теория включает в себя следующие положения:
- Культ имама является характерной чертой учения
- Илларион включал в понятие «благодать» следующие значения:
- Основателем школы глоссаторов был
- Марсилий Падуанский является автором книги
- Главным средством борьбы против ересей Фома Аквинский считал
- Как единый политический организм Киевская Русь просуществовала до
- Марсилий Падуанский опирался в своих концепциях на идеи
- Хариджиты утверждали, что халифом может быть
- Фома Аквинский считал, что государственность образуется в результате
- Марсилий Падуанский в отношении церкви говорит о том, что она
- Чашники требовали:
- Средневековых юристов, приверженцев римского права, называют
- Общими чертами всех ересей является:
- Марсилий Падуанский одним из первых в Европе
В учении Фомы Аквинского основным признаком государственной власти является
- единая религия
- независимость
- право издания законов
- наличие налоговой системы
В христианстве все лица, не принадлежащие к духовенству называются
- иноки
- миряне
- клир
- путники
К «низшей» категории граждан Марсилий Падуанский относил
- крестьян
- ремесленников
- торговцев
- мелкое чиновничество
По учению Фомы Аквинского первичным источником человеческой власти является
- философия
- Бог
- закон
- народ
Система католицистской теологии, ориентированная на оправдание веры средствами человеческого разума, называется
- схоластика
- стоицизм
- гностицизм
- патристика
Катары требовали:
- уменьшить клир
- демократизировать выборы Папы
- лишить церковь крупной собственности
- уничтожить церковную десятину
Теория теократического государства во главе с Папой начала разрабатываться с
- XII в.
- X в.
- IX в.
- XI в.
В компетенцию вечевого сбора Новгорода входили вопросы
- сбора налогов
- приглашения князей
- контроля над администрацией
- местной политики
Отношение Владимира Мономаха к церковной власти можно охарактеризовать следующим образом:
- в целом, Мономах придерживался почти языческих взглядов
- Мономах с особым почтением относился к духовенству, особенно к монахам
- Мономах отрицал возможность посредничества между человеком и Богом
- князь не допускал мысли об участии духовенства в государственных делах
Наивысшего могущества католическая церковь достигла при
- Константине Багрянородном
- Иннокентии III
- Григории VII
- Генрихе IV
Для Иллариона в «Слове о законе и благодати» были свойственны идеи о
- сильной княжеской власти
- демократическом устройстве общества
- подчинении Киевского государства Византии
- религиозно-правовой концепции происхождения мира
Основным принципом жизнедеятельности всех народов Аль Фараби считал
- честность
- веру в Бога
- закон воздаяния
- взаимопомощь
Индульгенция представляла собой
- список грехов
- пожертвования
- письменное отпущение грехов
- милостыню
Инвеститура — это
- право частной собственности
- право назначения епископов и аббатов
- часть гражданского права
- право участия в политических спорах
Формально высшая власть в Новгороде принадлежала
- князю
- совету старейшин
- главе церкви
- собранию мужского населения города
В социально-политическом плане богомилы требовали
- свержения королевской власти
- утверждения демократической формы правления
- отказа от погони за земными благами
- обобществления имущества в рамках религиозной общины
Аквинат понимал естественный закон как
- императив с меняющимся содержанием
- отражение вечного закона в человеческом разуме
- основание всеобщего равенства
- условие реализации прав и свобод индивида
Для Западной Европы IX-XII вв. характерно:
- интерес к античному наследию
- подъем папской власти
- кризис феодальных отношений
- зарождение схоластики
Марсилий Падуанский считает, что цель человеческого закона заключается в
- защите прав личности
- определении свобод личности
- общем благе
- прочности и твердости власти
Основателем ислама является
- Моисей
- Авраам
- Гавриил
- Мухаммед
Средневековое политико-юридическое мышление разрабатывалось в рамках
- богословской схоластики
- эллинистических традиций
- платонизма
- греческого наследия
К политико-правовым проблемам, затронутым Илларионом, относятся
- моральный облик правителя
- сущность верховной власти
- определение границ свобод личности
- законность властных полномочий
Мировоззрение средних веков было
- атеистическим
- политеистическим
- богословским
- теологическим
Суннизм возник в
- второй половинеVIII в.
- первой половине VIII в.
- в конце VI в.
- VII в.
Отличительными чертами феодального строя является:
- территориальная целостность
- иерархическое деление общества на сословия
- централизованная власть
- политическая раздробленность
Главная священная книга мусульман носит название
- Библия
- Тора
- Коран
- Сунна
Джон Уиклиф считал, что
- церковь — сообщество избранных во главе с Христом
- необходимо всеобщее равенство
- спасение определяется деяниями
- бедность — знак принадлежности к истинной церкви
Для Фомы Аквинского характерно возведение в ранг высших ценностей
- свободы личности
- прав и достоинств человека
- интересов государства
- интересов церкви
Авторство идеи: «Государство — некая часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог» принадлежит
- Аристотелю
- Эпикуру
- Платону
- Фоме Аквинскому
Легисты выступали против
- привилегий
- сепаратизма феодалов
- притязания папства на светскую власть
- абсолютизма
Отвергали единосущность Бога сына и Бога отца
- томиты
- несториане
- донатисты
- ариане
Сторонниками обычного права являлись:
- Ирнерий
- Филипп де Бомануар
- Грациан
- Генри Брэктон
Десятина — это налог в пользу
- государства
- феодала
- церкви
- общины
В средние века господствующей социально-политической системой был
- феодализм
- социализм
- рабовладельческий строй
- капитализм
Под «городом чести» Ибн Рушд понимал
- тиранию
- тимократию
- демократию
- олигархию
Норманнская теория включает в себя следующие положения:
- норманны создали государство восточных славян
- княжеская династия имеет норманнское происхождение
- государственность у славян складывалась задолго до появления варягов
- слово «Русь» имеет славянское происхождение
Культ имама является характерной чертой учения
- хариджитов
- последователей Аверроэса
- суннитов
- шиитов
Илларион включал в понятие «благодать» следующие значения:
- внешне регулирование
- христианство
- истину
- моральные качества
Основателем школы глоссаторов был
- Ирнерий
- Брэктон
- Ф. де Бомануар
- Грациан
Марсилий Падуанский является автором книги
- «О свободной воле»
- «Защитник мира»
- «Сумма теологии»
- «Защита против тиранов»
Главным средством борьбы против ересей Фома Аквинский считал
- обучение и воспитание
- разъяснение
- убеждение
- физическое уничтожение еретиков
Как единый политический организм Киевская Русь просуществовала до
- конца XII в
- середины XIII в.
- середины XII в.
- конца XI века
Марсилий Падуанский опирался в своих концепциях на идеи
- Фомы Аквинского
- Данте Алигьери
- Демокрита
- Макиавелли
Хариджиты утверждали, что халифом может быть
- назначен любой мусульманин
- только потомок пророка
- избран любой мусульманин
- любой человек
Фома Аквинский считал, что государственность образуется в результате
- завоеваний
- естественных причин
- стремления людей объединиться
- применения хитрости
Марсилий Падуанский в отношении церкви говорит о том, что она
- не может быть подчинена светской политической власти
- за проступки должна отвечать перед светским судом
- может решать дела в собственном суде по вопросам веры
- не может иметь собственности
Чашники требовали:
- утвердить право церкви на светскую власть
- ликвидировать привилегии духовенства
- расширения прав Римского Папы на чешской территории
- секуляризировать церковные богатства
Средневековых юристов, приверженцев римского права, называют
- правоведы
- легисты
- легитимисты
- глоссаторы
Общими чертами всех ересей является:
- отсутствие социального протеста
- лояльное отношение к официальному вероучению
- критика институтов церкви
- антиклирикализм
Марсилий Падуанский одним из первых в Европе
- развил идею народоправия
- указал на божественный характер происхождения государства
- провел четкое различие между законодательной и исполнительной властью в государстве
- разделил светскую и духовную власть