Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Практика гигиениста стоматологического: профилактика развития зубочелюстных аномалий у детей

  • Аномалии функции, ведущие к изменениям зубочелюстно-лицевой системы

  • привычка сосания и прикусывания языка;
  • нарушение функции жевания;
  • неправильное глотание;
  • ротовое дыхание

  • Вредные привычки детей ведут к

  • нарушению положения отдельных зубов;
  • изменению формы зубных рядов;
  • задержке речевого развития;
  • нарушению прикуса

  • Зубочелюстные аномалии – это

  • , которые включают наследственные развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести;
  • состояния, которые включают приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести;
  • состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести;
  • состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях соотношении зубных рядов различной степени тяжести

  • формы лица при ротовом дыхании

  • появляется «двойной подбородок»;
  • изменяется конфигурация ноздрей;
  • уменьшение нижней трети лица;
  • нижней трети лица

  • К механическим экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся

  • недостаток фтора в питьевой воде;
  • неправильное положение плода;
  • тесная одежда беременной женщины;
  • химическими реактивами

  • К приобретенным причинам развития зубочелюстных деформаций относятся

  • нарушение осанки;
  • семейная предрасположенность;
  • раннее удаление временных зубов;
  • беременной женщиной лекарственных средств

  • К профессиональным экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся

  • недостаток фтора в питьевой воде;
  • тесная одежда беременной женщины;
  • недостаток фтора в питьевой воде;
  • работа химическими реактивами

  • К раннему прорезыванию зубов приводит

  • гипертиреоз матери;
  • врожденный адреногенитальный ;
  • врожденная дисфункция коры надпочечников;
  • врожденный гипотиреоз

  • К химическим экзогенным факторам риска развития зубочелюстных аномалий в пренатальном периоде относятся

  • тесная одежда беременной женщины;
  • недостаток фтора в питьевой воде;
  • недостаток фтора в питьевой воде;
  • работа химическими реактивами

  • Короткая уздечка верхней губы

  • вплетается между верхними резцами;
  • прикрепляется на 5 — 8 мм выше шейки центральных зубов;
  • прикрепляется на 2 — 3 мм выше шейки центральных зубов;
  • создает эстетический

  • Короткая уздечка языка

  • ограничивает подвижность языка;
  • ведет к формированию диастемы;
  • вплетается между нижними резцами;
  • ведет к развитию прогнатического прикуса

  • На этапе вторичной профилактики наблюдение ведется за детьми следующих групп здоровья

  • четвертой;
  • второй;
  • первой;
  • третьей

  • На этапе первичной профилактики наблюдение ведется за детьми следующих групп здоровья

  • второй;
  • четвертой;
  • третьей;
  • первой

  • Наиболее благоприятными периодами для профилактики зубочелюстных аномалий являются

  • дошкольный;
  • период новорожденности;
  • подростковый;
  • младший школьный

  • О качественном прорезывании постоянных зубов можно говорить если

  • прорезывание идет по срокам;
  • нет нарушения порядка прорезывания;
  • зубная дуга ровная и красивая;
  • нет нарушения речевой функции

  • Оптимальное время для высасывания порции еды из бутылочки емкостью 200,0 мл

  • не менее 10 минут;
  • не менее 5 минут;
  • не менее 15 минут;
  • не менее 20 минут

  • При коротких уздечках губ

  • формируются диастемы;
  • неправильное произношение звуков «р», «ш», «щ»;
  • неправильное произношение звуков «о», «у»;
  • невозможность полностью высунуть язык

  • При короткой уздечке языка

  • невозможно полностью высунуть язык;
  • неправильное произношение звуков «о», «у»;
  • неправильное произношение звуков «р», «ш», «щ»;
  • невозможность поднять кончик языка к небу

  • При преждевременном удалении зубов возникает

  • нарушение речевого развития;
  • нарушение функции дыхания;
  • наклон зубов в сторону удаленного зуба;
  • укорочение зубной дуги

  • При привычке сосания языка наблюдаются

  • открытый прикус;
  • точечные кровоизлияния на боковых поверхностях щек;
  • гипертрофия кончика языка;
  • атрофия кончика языка

  • Привычка сосания пальцев влияет на возникновение

  • открытого прикуса;
  • формирования глубокого купола неба;
  • отечности десневых сосочков и их кровоточивости;
  • прогенического прикуса

  • Привычка спать с откинутой назад головой ведет к

  • формированию прогнатического соотношения зубных рядов;
  • длительному смещению нижней челюсти вперед;
  • формированию прогенического соотношения зубных рядов;
  • длительному смещению нижней челюсти назад

  • Прикорм должен вводится обязательно с ложки для того, чтобы

  • во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области;
  • во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти вперед, а также мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области;
  • во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти кзади, а также расслабление мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области;
  • во время захвата пищи происходило перемещение нижней челюсти кзади, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области

  • Прикус – это

  • соотношение положения верхнего и нижнего вторых моляров при смыкании;
  • соотношение положения верхней и нижней челюсти;
  • соотношение положения верхних и нижних резцов при смыкании;
  • соотношение положения верхнего и нижнего зубных рядов при смыкании

  • Причины нарушения функции жевания

  • привычка спать с низко опущенной головой;
  • врожденная адентия;
  • нарушение сроков и последовательности прорезывания зубов;
  • несвоевременный переход к употреблению твердой пищи

  • Различают несколько периодов формирования зубочелюстной системы у детей, а именно

  • 6;
  • 7;
  • 8;
  • 5

  • Сосание большого пальца приводит к

  • сужению верхнего зубного ряда;
  • деформации дна полости носа;
  • изменению расположения языка;
  • деформации дна полости рта

  • Среди этиологических факторов зубочелюстно-лицевых аномалий различают

  • экзогенные;
  • эндофитные;
  • эндогенные;
  • экзофитные

  • Третичная профилактика зубочелюстных аномалий – это

  • комплекс мероприятий, направленных на распространенности и степени тяжести зубочелюстных аномалий;
  • комплекс, который включает в себя утраченной частично или полностью функции жевания, речевой артикуляции, эстетики, т.е. своевременное рациональное ;
  • комплекс мероприятий, направленных на и устранение факторов, способствующих их возникновению;
  • комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и устранение факторов риска и снижение тяжести зубочелюстных аномалий

  • Уздечки полости рта

  • уздечка языка;
  • щечные уздечки;
  • уздечка верхней губы;
  • уздечка нижней губы

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram