Содержание
- Диагностика – установление и изучение признаков, характеризующих состояние системы, для
- Экзамены в средней профессиональной и высшей школе могут быть
- Государственные образовательные стандарты – это
- Идея опережающего образования включает в себя совокупность принципов: 1) опережающей подготовки кадров региона; 2) саморазвития личности; 3) дистанционное обучение; 4) многоуровневости образовательных программ; 5) маневренности образовательных программ; 6) опережающего уровня образования
- Гуманистическая парадигма берет курс на
- Дома мудрости (800 год), в которых собирались крупные ученые того времени и их ученики, появились в
- Выбор методов обучения определяется следующими факторами: 1) общие цели образования, воспитания и развития; 2) особенности предмета и учебного материала; 3) цели и задачи урока; 4) реальные возможности школьников; 5) средства обучения; 6) мастерство учителя; 7) желание ученика
- При организации маркетинговых исследований анализ должен соответствовать
- Цель маркетинговых исследований – это: 1) сбор информации о рынке; 2) оказание образовательных услуг населению; 3) изучение рынка спроса предложений; 4) сбор информации о ценах на образовательный продукт; 5) создание моделей образовательных систем; 6) совершенствование процесса разработки моделей; 7) прогнозирование образовательных услуг населению
- К основной функции проверки и оценки результатов обучения относится
- Технократическая парадигма несет в себе черты
- Вертикальная структура непрерывного образования обеспечивает: 1) интеграцию ступеней образования; 2) поступательное развитие личности; 3) преемственность общего и профессионального образования; 4) наличие основных, дополнительных, государственных, негосударственных образовательных учреждений
- Ученую степень бакалавра, магистра, доктора или лиценциата присуждали в университетах после 3-7 лет во второй половине ________ века
- К принципам отбора содержания относятся
- Ценностные ориентации проявляются в
- Образовательно-педагогическое прогнозирование необходимо рассматривать как реализацию основного компонента, включающего проведение __________ на практике проверки
- Содержание образования имеет исторический характер, поскольку оно
- В перспективном плане следует отразить: 1) рост контингента учащихся по годам, количество классов и примерное финансирование; 2) потребность в учителях разной квалификации; 3) перспективный график повышения квалификации учителей; 4) строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий; 5) финансовую, коммерческую деятельность; 6) работу с родителями
- Педагогические технологии, положенные в основу проекта образовательного процесса, – это _________ метод
- Подготовке образовательной программы должен предшествовать научный анализ, выявляющий: 1) современное состояние отечественной и зарубежной педагогики; 2) общеобразовательные потребности и возможности общества; 3) деятельность школы, ее традиции, возможности; 4) уровень профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива; 5) количество учеников школы; 6) контингент родителей
- Организация и управление процессом маркетинга включает: 1) банк педагогических технологий, концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения; 2) критерии выбора педагогической технологии; 3) отправные позиции проектирования новой образовательной практики; 4) механизмы включения инновационной педагогической технологии в реальный учебно-воспитательный процесс; 5) образовательные концепции
- Из перечисленного к идеям гуманизации относятся: 1) общественно-государственное управление; 2) фундаментализация образования; 3) открытость; 4) гуманизация образования; 5) автономность и самостоятельность; 6) самоорганизация учебной деятельности; 7) принцип гуманитарности образования
- Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой
- При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за
- Образовательные учреждения по организационно-правовым формам могут быть
- Университет – высшее учебное заведение, которое
- При разработке учебной программы необходимо учитывать: 1) общую идеологию образовательных программ; 2) общие научные подходы к созданию образовательных программ; 3) практический опыт конкретных школ; 4) пожелания учеников и их родителей; 5) материально-техническую базу школ
- Колледж – учебное заведение
- Магистратура – система и форма подготовки специалистов с
- Рационалистическая модель организации университета направлена на
- В современном лицее учатся только с __________ по 11-й класс
- Содержание учебного предмета формируется с учетом: 1) закономерностей учебного процесса; 2) возрастных особенностей школьников; 3) уровня подготовки учащихся; 4) целей обучения; 5) межпредметных и межнаучных связей
- Степень обученности человека – это совокупность таких показателей, как
- В стандарте образования определяется: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) объем учебной нагрузки; 3) требования к уровню подготовки обучающихся и выпускников; 4) требования к уровню обучающих; 5) перечень возможных авторских программ
- Мониторинг в образовании – это
- Особенностями разделения детей в поточно-уровневых школах являются следующие
- Парадигма образования обеспечивает
- Институт – это высшее учебное заведение, которое
- Из перечисленного к принципам демократизации относятся: 1) равные возможности в получении образования; 2) многообразие образовательных систем; 3) общественно-государственное управление; 4) фундаментализация образования; 5) открытость; 6) автономность и самостоятельность; 7) связь с другими учебными заведениями; 8) самоорганизация учебной деятельности; 9) регионализация образования; 10) принцип гуманитарности образования; 11) возможность контроля общественностью; 12) принцип сотрудничества
- К уровням проектирования содержания образования относят разработку
- При проектировании образовательного процесса следует учитывать, что образовательные учреждения самостоятельны в выборе системы
- Проектирование непрерывного образования строится на основе следующих принципов: 1) базового образования; 2) многоуровневости образовательных программ; 3) дополнительности базового и последипломного образования; 4) параллельного образования в двух или нескольких областях; 5) преемственности и согласованности образовательных программ; 6) гибкости образовательных форм
- Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности определяется рядом обстоятельств: 1) коренное обновление системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса; 2) усиление гуманитаризации содержания образования; 3) изменение характера отношения учителей к применению педагогических новшеств; 4) самостоятельный выбор школьниками новых программ, учебников; 5) вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения; 6) создание новых типов учебных заведений
- Ведущей идеей теории материализма является
- Социализация – это
- При организации маркетинговых исследований информация должна содержать не только опубликованные данные, но и ___________ информацию
- В Лике (учебное заведение периода античности) особое внимание уделялось изучению таких предметов, как
- Разработка инновационных моделей обучения включает: 1) поиск по линии репродуктивного обучения; 2) поиск по линии исследовательского обучения; 3) модель учебной дискуссии; 4) организацию обучения на основе игровой модели; 5) диалоговое обучение
- Содержание единицы учебника характеризуется следующими параметрами: 1) структурной сложностью; 2) визуальным рядом; 3) содержательной сложностью; 4) информативностью; 5) доказательностью материала; 6) ясностью структуры
- Стандартизация – это
Диагностика – установление и изучение признаков, характеризующих состояние системы, для
- обобщения
- предсказания
- контроля
- коррекции
Экзамены в средней профессиональной и высшей школе могут быть
- итоговыми
- вступительными, семестровыми, курсовыми, государственными
- текущими
- промежуточными
Государственные образовательные стандарты – это
- совокупность минимальных требований к содержанию и уровню подготовки, обеспечивающих федеральную образовательную политику
- совокупность общеобязательных требований к содержанию и уровню подготовки
- нормативные документы, определяющие федеральный и национально-региональный компоненты образования
- перечень основных методов обучения и совокупность форм обучения
Идея опережающего образования включает в себя совокупность принципов: 1) опережающей подготовки кадров региона; 2) саморазвития личности; 3) дистанционное обучение; 4) многоуровневости образовательных программ; 5) маневренности образовательных программ; 6) опережающего уровня образования
- 1, 3, 5
- 1, 2, 4
- 1, 2, 6
- 1, 2, 3
Гуманистическая парадигма берет курс на
- эстетическое развитие студента
- воспитание личности студента
- самореализацию личности студента
- нравственно-этическое формирование личности студента
Дома мудрости (800 год), в которых собирались крупные ученые того времени и их ученики, появились в
- Москве
- Константинополе
- Париже
- Багдаде
Выбор методов обучения определяется следующими факторами: 1) общие цели образования, воспитания и развития; 2) особенности предмета и учебного материала; 3) цели и задачи урока; 4) реальные возможности школьников; 5) средства обучения; 6) мастерство учителя; 7) желание ученика
- 1, 3, 5, 6
- 1, 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 5, 6
- 1, 2, 3, 4, 5, 6
При организации маркетинговых исследований анализ должен соответствовать
- цели
- условиям
- времени
- желанию
Цель маркетинговых исследований – это: 1) сбор информации о рынке; 2) оказание образовательных услуг населению; 3) изучение рынка спроса предложений; 4) сбор информации о ценах на образовательный продукт; 5) создание моделей образовательных систем; 6) совершенствование процесса разработки моделей; 7) прогнозирование образовательных услуг населению
- 1, 2, 4, 6
- 1, 2, 3, 5
- 1, 2, 3, 6
- 1, 3, 4, 7
К основной функции проверки и оценки результатов обучения относится
- исследовательская
- управленческая
- организационная
- конструирующая
Технократическая парадигма несет в себе черты
- прагматизма
- консерватизма
- авангардизма
- утопизма
Вертикальная структура непрерывного образования обеспечивает: 1) интеграцию ступеней образования; 2) поступательное развитие личности; 3) преемственность общего и профессионального образования; 4) наличие основных, дополнительных, государственных, негосударственных образовательных учреждений
- 1, 2, 4
- 1, 2, 3
- 1, 2, 3, 4
- 2, 3, 4
Ученую степень бакалавра, магистра, доктора или лиценциата присуждали в университетах после 3-7 лет во второй половине ________ века
- 14
- 12
- 15
- 13
К принципам отбора содержания относятся
- учет материальных и финансовых возможностей учебного заведения, интересов руководителей и учителей, соответствие их профессиональному уровню
- соответствие способностям учащихся, особенностям региона и его социального статуса
- учет особенностей характера взаимоотношений в педагогических коллективах
- учет потребностей общества и личности, соответствие целям образования, единство содержательной и процессуальной сторон обучения
Ценностные ориентации проявляются в
- целях, идеалах личности
- целях личности
- целях, идеалах, убеждениях личности
- целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности
Образовательно-педагогическое прогнозирование необходимо рассматривать как реализацию основного компонента, включающего проведение __________ на практике проверки
- планов
- гипотез
- проектов
- вариантов
Содержание образования имеет исторический характер, поскольку оно
- определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества
- участвует в становлении индивидуальности человека и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве
- не изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания
- представляет собой определенную иерархию в его проектировании
В перспективном плане следует отразить: 1) рост контингента учащихся по годам, количество классов и примерное финансирование; 2) потребность в учителях разной квалификации; 3) перспективный график повышения квалификации учителей; 4) строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий; 5) финансовую, коммерческую деятельность; 6) работу с родителями
- 1, 2, 3, 5, 6
- 1, 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 4, 6
Педагогические технологии, положенные в основу проекта образовательного процесса, – это _________ метод
- глобальный
- системный
- локальный
- основополагающий
Подготовке образовательной программы должен предшествовать научный анализ, выявляющий: 1) современное состояние отечественной и зарубежной педагогики; 2) общеобразовательные потребности и возможности общества; 3) деятельность школы, ее традиции, возможности; 4) уровень профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива; 5) количество учеников школы; 6) контингент родителей
- 1, 2, 3, 6
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 5, 6
- 1, 2, 4, 5
Организация и управление процессом маркетинга включает: 1) банк педагогических технологий, концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения; 2) критерии выбора педагогической технологии; 3) отправные позиции проектирования новой образовательной практики; 4) механизмы включения инновационной педагогической технологии в реальный учебно-воспитательный процесс; 5) образовательные концепции
- 2, 3, 5, 8
- 3, 4, 5, 6
- 1, 2, 3, 5
- 1, 2, 3, 4
Из перечисленного к идеям гуманизации относятся: 1) общественно-государственное управление; 2) фундаментализация образования; 3) открытость; 4) гуманизация образования; 5) автономность и самостоятельность; 6) самоорганизация учебной деятельности; 7) принцип гуманитарности образования
- 2, 4, 7
- 2, 3, 7
- 1, 5, 6
- 1, 2, 4
Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой
- проверкой обученности
- контрольной работой
- подведением итогов
- аттестацией выпускников
При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за
- учителем
- проектировщиком
- учителем и разработчиком
- учеником
Образовательные учреждения по организационно-правовым формам могут быть
- государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями религиозных или общественных организаций)
- муниципальными, дошкольными: ясли, детские сады, общеобразовательными (начального, среднего общего образования): школы, гимназии, лицеи
- муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями религиозных или общественных организаций)
- частными, учреждениями религиозных или общественных организаций)
Университет – высшее учебное заведение, которое
- выполняет фундаментальные научные исследования по широкому спектру наук
- реализует образовательные программы высшего и последипломного профессионального образования по широкому спектру направлений (специальностей), выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности
- является ведущим методическим центром в областях своей деятельности
- выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по узкому спектру наук
При разработке учебной программы необходимо учитывать: 1) общую идеологию образовательных программ; 2) общие научные подходы к созданию образовательных программ; 3) практический опыт конкретных школ; 4) пожелания учеников и их родителей; 5) материально-техническую базу школ
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 3
- 1, 2, 4
- 2, 3, 5
Колледж – учебное заведение
- среднее, повышенное среднее или высшее, дающие, как правило, общее образование
- дающее только профессиональное образование
- среднее, повышенное среднее или высшее, дающие, как правило, среднее профессиональное образование
- частное учебное заведение (высшее), дающее основы профессионального образования
Магистратура – система и форма подготовки специалистов с
- законченным средним образованием (со степенью бакалавра в течение 1-2 лет)
- законченным высшим образованием (со степенью бакалавра в течение 3 лет)
- законченным высшим образованием (со степенью бакалавра в течение 5 лет)
- законченным высшим образованием (со степенью бакалавра в течение 1-2 лет)
Рационалистическая модель организации университета направлена на
- глубокую специализацию в научных исследованиях
- изучение многих профессий
- глубокую специализацию в будущей профессиональной деятельности
- изучение технологического процесса
В современном лицее учатся только с __________ по 11-й класс
- 8-го
- 5-го
- 1-го
- 9-го
Содержание учебного предмета формируется с учетом: 1) закономерностей учебного процесса; 2) возрастных особенностей школьников; 3) уровня подготовки учащихся; 4) целей обучения; 5) межпредметных и межнаучных связей
- 2, 4, 5
- 2, 3, 4
- 3, 4, 5
- 1, 2, 3
Степень обученности человека – это совокупность таких показателей, как
- мышление и память
- знание деятельности
- креативные умения и навыки
- различение, запоминание, понимание, воспроизведение, элементарные умения и навыки, перенос
В стандарте образования определяется: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) объем учебной нагрузки; 3) требования к уровню подготовки обучающихся и выпускников; 4) требования к уровню обучающих; 5) перечень возможных авторских программ
- 1, 2, 3
- 1, 2, 5
- 2, 3, 4
- 3, 4, 5
Мониторинг в образовании – это
- периодический анализ процесса образования
- коррекция процесса обучения
- постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании, целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
- предположение результата
Особенностями разделения детей в поточно-уровневых школах являются следующие
- дифференцирование учащихся на группы в зависимости от уровня способностей
- разделение детей по психологическим особенностям
- разделение детей по возрастным параметрам
- разделение школьников по интересам
Парадигма образования обеспечивает
- потребности личности
- социальный заказ общества
- социальный заказ государства и общества
- уровень производительных сил
Институт – это высшее учебное заведение, которое
- ведет фундаментальные и (или) прикладные исследования студентов
- ведет исследования в определенной области науки
- реализует образовательные программы высшего профессионального образования или последипломного образования, ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования в определенной области науки или культуры
- проектирует и реализует образовательные программы высшего профессионального образования
Из перечисленного к принципам демократизации относятся: 1) равные возможности в получении образования; 2) многообразие образовательных систем; 3) общественно-государственное управление; 4) фундаментализация образования; 5) открытость; 6) автономность и самостоятельность; 7) связь с другими учебными заведениями; 8) самоорганизация учебной деятельности; 9) регионализация образования; 10) принцип гуманитарности образования; 11) возможность контроля общественностью; 12) принцип сотрудничества
- 1, 2, 5, 6, 8, 12
- 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12
- 1, 2, 4, 5
- 2, 4, 6, 7, 9, 10
К уровням проектирования содержания образования относят разработку
- рекомендаций, инструкций, памяток
- циркуляров, приказов, методических писем
- учебного плана, программ, учебников
- энциклопедий, справочников, словарей
При проектировании образовательного процесса следует учитывать, что образовательные учреждения самостоятельны в выборе системы
- деятельности учреждения
- оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся
- распоряжения финансами
- сроков и формы отчетности
Проектирование непрерывного образования строится на основе следующих принципов: 1) базового образования; 2) многоуровневости образовательных программ; 3) дополнительности базового и последипломного образования; 4) параллельного образования в двух или нескольких областях; 5) преемственности и согласованности образовательных программ; 6) гибкости образовательных форм
- 1, 3, 4, 5, 6
- 1, 2, 4, 5, 6
- 1, 2, 3, 4, 5, 6
- 1, 2, 3, 4, 5
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности определяется рядом обстоятельств: 1) коренное обновление системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса; 2) усиление гуманитаризации содержания образования; 3) изменение характера отношения учителей к применению педагогических новшеств; 4) самостоятельный выбор школьниками новых программ, учебников; 5) вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения; 6) создание новых типов учебных заведений
- 1, 3, 5, 6
- 1, 2, 3, 5, 6
- 1, 2, 5
- 1, 2, 6
Ведущей идеей теории материализма является
- воспитание нравственной личности
- формирование всесторонне развитой личности
- формирование патриота своей страны
- передача учащимся большего объема знаний
Социализация – это
- когнитивная деятельность
- умение общаться
- процесс вхождения индивида в социум
- совокупность субъектов деятельности
При организации маркетинговых исследований информация должна содержать не только опубликованные данные, но и ___________ информацию
- секретную
- качественную
- целевую
- количественную
В Лике (учебное заведение периода античности) особое внимание уделялось изучению таких предметов, как
- философия
- философия и теология
- философия, физика, математика и другие
- история, музыка, рисование и танцы
Разработка инновационных моделей обучения включает: 1) поиск по линии репродуктивного обучения; 2) поиск по линии исследовательского обучения; 3) модель учебной дискуссии; 4) организацию обучения на основе игровой модели; 5) диалоговое обучение
- 1, 2, 3, 5
- 2, 3, 4, 5
- 2, 3, 5
- 1, 2, 3, 4
Содержание единицы учебника характеризуется следующими параметрами: 1) структурной сложностью; 2) визуальным рядом; 3) содержательной сложностью; 4) информативностью; 5) доказательностью материала; 6) ясностью структуры
- 1, 2, 4, 5
- 1, 3, 4, 6
- 2, 4, 5, 6
- 3, 4, 5, 6
Стандартизация – это
- этап подготовки к процессу прогнозирования
- организация процесса обучения в учебном заведении
- процедура, сопровождающая этап целеполагания, этап оценки результативности, организации процесса от заданной цели к результату
- прогнозирование результативности обучения