Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Психология отбора и расстановки кадров (курс 1)

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Метод _________ – метод обработки эмпирических данных, который рассматривает отклонения от нормативно заданного протекания трудового процесса и осуществляется на основании сравнительного анализа информации, полученной при изучении документации по авариям, травматизму, наблюдений и экспертной оценки.
  2. Профессиональная ________ – стойкое нарушение активного процесса приспособления индивида к условиям профессиональной деятельности, не позволяющее реализовать цель деятельности.
  3. _________ лидер обладает общепризнанным авторитетом, хотя и не занимает официальных лидерских позиций.
  4. _________ отбора – количественная характеристика, которая может быть оценена долей отобранных кандидатов, прогноз профессиональной пригодности которых оказался правильным.
  5. Функциональные расстройства нервно-психической деятельности, количественным образом нарушающие сферы сознательной и глубинной психики наряду с другими, нередко вторичными, изменениями функций в разных системах и органах, — это
  6. Укажите соответствия
  7. Группа опросников, предназначенных для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, которая позволяет установить, на что направлена активность индивидуума, — это опросники _________.
  8. Группа личностных опросников, разработанных на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт, — это _________ опросники.
  9. Метод ___________ – метод изучения трудового поведения и организации деятельности посредством систематического и целенаправленного восприятия сопровождающих ее специфических изменений психических явлений.
  10. По назначению тесты можно разделить на:
  11. Совокупность общих и специфических систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений и способностей, необходимых для исполнения профессиональной деятельности, — это
  12. Принцип ___________ заключается в разработке комплексов методик проведения профессионального отбора не для каждой из существующих специальностей, а для определённых их групп.
  13. Принцип ___________ — всестороннее исследование и оценка личности кандидата, его профессионально значимых свойств и возможностей для наиболее правильного решения вопроса о его пригодности к обучению и последующей профессиональной деятельности по избранной специальности.
  14. Укажите соответствия
  15. Метод _________ — метод психологического исследования личности кандидатов, включающий в себя ретроспективное описание этапов профессионального жизненного пути человека.
  16. Наука, объектом которой являются профессии и специальности, а предметом изучения – закономерности профессионализации личности, — это
  17. Метод сбора информации о профессиональной деятельности в форме интервью и бесед по заранее составленному плану, — это метод
  18. ___________ организует претворение идеи в жизнь, обладает способностью сплотить людей на достижение поставленной цели.
  19. Принцип _________ профессионального отбора означает обоснование, разработку и проведение таких мероприятий по прогнозированию профессиональной пригодности, которые были бы оправданы в отношении материальных и финансовых затрат на их осуществление, с одной стороны, и сопровождались бы положительным социальным результатом, – с другой.
  20. _______ метод – метод изучения профессиональной деятельности исследователем посредством самонаблюдения при ее осуществлении.
  21. Принцип __________ отражает постоянство работы по набору и отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва для руководящих должностей.
  22. __________ эксперимент – эксперимент, проводимый в реальных производственных условиях для проверки гипотезы о влиянии каких-либо факторов на процесс труда.
  23. Профессиональные _________ – своеобразные функциональные двигательные нарушения, проявляющиеся в изолированных расстройствах высококоординированных движений.
  24. ________ профессиограмма используется в процессе профессионального обучения, охватывает социально-экономические, исторические и правовые характеристики профессии в общих чертах, с детальной аналитической проработкой технических и технологических сторон конкретной профессиональной деятельности.
  25. _________ обследование характеризуется как комплекс организационно-технических, диагностических и консультационных мероприятий, направленный на изучение психологических механизмов, обеспечивающих реализацию психологических процессов, свойств и качеств личности.
  26. По характеру деятельности выделяют следующие типы лидеров:
  27. Психологическая ___________ – это различие в ценностных установках, отсутствие дружеских связей, неприятие людьми друг друга.
  28. По содержанию деятельности выделяют следующие типы лидеров:
  29. ________ невроз выражается в навязчивых и даже насильственных мыслях, представлениях и действиях.
  30. По комплектности тесты разделяют на:
  31. Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования, — это
  32. К эмпирическим методам исследования относятся:
  33. ________ работника – это высший уровень профессионального развития личности, признанный обществом и имеющий ярко выраженные индивидуальные признаки, определяемые по конечному продукту труда и способам достижения результатов профессиональной деятельности.
  34. Примерами изыскательных профессий в типе « Человек-техника» являются:
  35. Необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) им труда необходимые средства существования и развития, — это
  36. Научная обоснованность процедур профессионального отбора выражается рядом характеристик, важнейшими из которых являются: 1) стандартизованность; 2) специализированность; 3) полнота; 4) интергрированность; 5) точность; 6) прогностичность.
  37. Принцип __________ состоит в использовании в процессе подготовки и проведения отбора последних научных достижений и новейших технологий.
  38. Укажите соответствия между типами взаимного влияния партеров на деятельность друг друга и их результатами
  39. Человек, получивший глубокие знания и навыки по конкретной специальности или ограниченной области профессиональной деятельности, — это
  40. Субъект профессиональной деятельности, имеющий эмоционально положительно окрашенное осознание ее социально ценного результата, уверенно владеющий средствами и способами профессиональной деятельности, а также обладающий необходимыми знаниями, умениями и способностями, — это
  41. Примерами изыскательных профессий в типе « Человек-знак» являются:
  42. В.Б. Ольшанский выделяет следующие типы взаимного влияния на деятельность друг друга: 1) взаимное облегчение; 2) взаимное затруднение; 3) одностороннее облегчение; 4) одностороннее затруднение; 5) независимость.
  43. Примерами изыскательных профессий в типе «Человек- художественный образ» являются:
  44. Принцип _________ заключается в повторяемости результатов оценки указанных качеств кандидата при повторных отборах, а также сведении к минимуму влияния субъективного мнения специалиста, принимающего окончательное решение.
  45. Невроз __________ характеризуется немотивированно наступающим страхом, который возникает иногда внезапно и неожиданно для больного; может включать в себя то или иное нарушение поведения, иногда с импульсивными или неадекватными действиями (возбуждение, бегство, крик, гримаса ужаса, застывание, развитие ступора, подкашивание ног)
  46. Правовая норма, обязывающая работодателя предоставлять одинаковые возможности претендентам на рабочее место, — это
  47. По внутриколлективным функциям выделяют следующие типы лидеров:
  48. Коэффициент _________ профессии — количественная характеристика, выражающаяся относительным числом лиц, успешно овладевающих профессиональной деятельностью при условии случайного выбора кандидатов.
  49. __________ обследование – комплекс организационно-технических, диагностических и консультационных мероприятий, направленный на изучение социально-психологических характеристик личности.
  50. Укажите соответствия

Метод _________ – метод обработки эмпирических данных, который рассматривает отклонения от нормативно заданного протекания трудового процесса и осуществляется на основании сравнительного анализа информации, полученной при изучении документации по авариям, травматизму, наблюдений и экспертной оценки.

Профессиональная ________ – стойкое нарушение активного процесса приспособления индивида к условиям профессиональной деятельности, не позволяющее реализовать цель деятельности.

_________ лидер обладает общепризнанным авторитетом, хотя и не занимает официальных лидерских позиций.

  • Формальный
  • Универсальный
  • Ситуативный
  • Неформальный

_________ отбора – количественная характеристика, которая может быть оценена долей отобранных кандидатов, прогноз профессиональной пригодности которых оказался правильным.

Функциональные расстройства нервно-психической деятельности, количественным образом нарушающие сферы сознательной и глубинной психики наряду с другими, нередко вторичными, изменениями функций в разных системах и органах, — это

Укажите соответствия

  • Анализ работы
  • подход к прогнозированию потребности в персонале посредством анализа связи между некоторым причинным фактором и количеством требуемых работников
  • Анализ тенденций (trend analysis)
  • подход к прогнозированию потребности в персонале посредством изучения тенденций занятости на фирме в течение последних пяти лет и расчета будущих потребностей
  • Анализ отношения (ratio analysis)
  • процедура, определяющая обязанности и характер работ, а также тип людей, которых следует нанять, в терминах знаний и умений

Группа опросников, предназначенных для диагностики мотивационно-потребностной сферы личности, которая позволяет установить, на что направлена активность индивидуума, — это опросники _________.

Группа личностных опросников, разработанных на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт, — это _________ опросники.

Метод ___________ – метод изучения трудового поведения и организации деятельности посредством систематического и целенаправленного восприятия сопровождающих ее специфических изменений психических явлений.

По назначению тесты можно разделить на:

  • специальные
  • общедиагностические
  • вербальные
  • профессиональной пригодности

Совокупность общих и специфических систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений и способностей, необходимых для исполнения профессиональной деятельности, — это

  • специальность
  • должность
  • профессия
  • квалификация

Принцип ___________ заключается в разработке комплексов методик проведения профессионального отбора не для каждой из существующих специальностей, а для определённых их групп.

  • практичности
  • комплексности
  • научности
  • группировки специальностей

Принцип ___________ — всестороннее исследование и оценка личности кандидата, его профессионально значимых свойств и возможностей для наиболее правильного решения вопроса о его пригодности к обучению и последующей профессиональной деятельности по избранной специальности.

  • практичности
  • научности
  • группировки специальностей
  • комплексности

Укажите соответствия

  • Тесты способностей
  • психодиагностические приёмы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности – отношений, мотивации, интересов, эмоций, а также особенностей поведения индивида в определённых заданных социальных ситуациях
  • Тесты интеллекта
  • психодиагностические методики, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта
  • Личностные тесты
  • методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успешность обучения, профессиональной деятельности и творчества

Метод _________ — метод психологического исследования личности кандидатов, включающий в себя ретроспективное описание этапов профессионального жизненного пути человека.

Наука, объектом которой являются профессии и специальности, а предметом изучения – закономерности профессионализации личности, — это

Метод сбора информации о профессиональной деятельности в форме интервью и бесед по заранее составленному плану, — это метод

___________ организует претворение идеи в жизнь, обладает способностью сплотить людей на достижение поставленной цели.

  • Лидер-вдохновитель
  • Лидер-исполнитель
  • Универсальный лидер
  • Формальный лидер

Принцип _________ профессионального отбора означает обоснование, разработку и проведение таких мероприятий по прогнозированию профессиональной пригодности, которые были бы оправданы в отношении материальных и финансовых затрат на их осуществление, с одной стороны, и сопровождались бы положительным социальным результатом, – с другой.

  • комплексности
  • практичности
  • группировки специальностей
  • научности

_______ метод – метод изучения профессиональной деятельности исследователем посредством самонаблюдения при ее осуществлении.

Принцип __________ отражает постоянство работы по набору и отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва для руководящих должностей.

  • научности
  • практичности
  • объективности
  • непрерывности

__________ эксперимент – эксперимент, проводимый в реальных производственных условиях для проверки гипотезы о влиянии каких-либо факторов на процесс труда.

Профессиональные _________ – своеобразные функциональные двигательные нарушения, проявляющиеся в изолированных расстройствах высококоординированных движений.

________ профессиограмма используется в процессе профессионального обучения, охватывает социально-экономические, исторические и правовые характеристики профессии в общих чертах, с детальной аналитической проработкой технических и технологических сторон конкретной профессиональной деятельности.

_________ обследование характеризуется как комплекс организационно-технических, диагностических и консультационных мероприятий, направленный на изучение психологических механизмов, обеспечивающих реализацию психологических процессов, свойств и качеств личности.

По характеру деятельности выделяют следующие типы лидеров:

  • инструментальный
  • ситуативный
  • эмоциональный
  • универсальный

Психологическая ___________ – это различие в ценностных установках, отсутствие дружеских связей, неприятие людьми друг друга.

По содержанию деятельности выделяют следующие типы лидеров:

  • лидер-вдохновитель
  • лидер-исполнитель
  • универсальный лидер
  • авторитарный лидер

________ невроз выражается в навязчивых и даже насильственных мыслях, представлениях и действиях.

По комплектности тесты разделяют на:

  • гетерогенные
  • гомогенные
  • изолированные
  • тестовые батареи

Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования, — это

  • профессия
  • должность
  • квалификация
  • специальность

К эмпирическим методам исследования относятся:

  • обсервационный метод
  • метод поперечных срезов
  • психодиагностические методы
  • экспериментальные методы

________ работника – это высший уровень профессионального развития личности, признанный обществом и имеющий ярко выраженные индивидуальные признаки, определяемые по конечному продукту труда и способам достижения результатов профессиональной деятельности.

Примерами изыскательных профессий в типе « Человек-техника» являются:

  • инженер-конструктор
  • раскройщик верха обуви
  • мастер-диагност сельскохозяйственной техники
  • контролер готовой продукции в машиностроении

Необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) им труда необходимые средства существования и развития, — это

  • профессия
  • квалификация
  • должность
  • специальность

Научная обоснованность процедур профессионального отбора выражается рядом характеристик, важнейшими из которых являются: 1) стандартизованность; 2) специализированность; 3) полнота; 4) интергрированность; 5) точность; 6) прогностичность.

  • только 1,3,4
  • 1,2,3,4,5,6
  • только 1,4,5,6
  • только 2,5,6

Принцип __________ состоит в использовании в процессе подготовки и проведения отбора последних научных достижений и новейших технологий.

  • группировки специальностей
  • научности
  • комплексности
  • практичности

Укажите соответствия между типами взаимного влияния партеров на деятельность друг друга и их результатами

  • Независимость
  • присутствие одного партнёра облегчает деятельность второго
  • Одностороннее затруднение
  • присутствие одного отрицательно влияет на работу другого
  • Одностороннее облегчение
  • совместное присутствие никак не отражается на деятельности каждого, что практически наблюдается очень редко

Человек, получивший глубокие знания и навыки по конкретной специальности или ограниченной области профессиональной деятельности, — это

Субъект профессиональной деятельности, имеющий эмоционально положительно окрашенное осознание ее социально ценного результата, уверенно владеющий средствами и способами профессиональной деятельности, а также обладающий необходимыми знаниями, умениями и способностями, — это

Примерами изыскательных профессий в типе « Человек-знак» являются:

  • программист
  • чертежник-картограф
  • математик
  • бухгалтер

В.Б. Ольшанский выделяет следующие типы взаимного влияния на деятельность друг друга: 1) взаимное облегчение; 2) взаимное затруднение; 3) одностороннее облегчение; 4) одностороннее затруднение; 5) независимость.

  • только 1,2,3
  • только 1,3,5
  • 1,2,3,4,5
  • только 2,3,4

Примерами изыскательных профессий в типе «Человек- художественный образ» являются:

  • искусствовед
  • композитор
  • лепщик архитектурных деталей
  • художник по проектированию интерьера

Принцип _________ заключается в повторяемости результатов оценки указанных качеств кандидата при повторных отборах, а также сведении к минимуму влияния субъективного мнения специалиста, принимающего окончательное решение.

  • объективности
  • непрерывности
  • научности
  • практичности

Невроз __________ характеризуется немотивированно наступающим страхом, который возникает иногда внезапно и неожиданно для больного; может включать в себя то или иное нарушение поведения, иногда с импульсивными или неадекватными действиями (возбуждение, бегство, крик, гримаса ужаса, застывание, развитие ступора, подкашивание ног)

Правовая норма, обязывающая работодателя предоставлять одинаковые возможности претендентам на рабочее место, — это

По внутриколлективным функциям выделяют следующие типы лидеров:

  • смешанный
  • эмоциональный
  • формальный
  • инструментальный

Коэффициент _________ профессии — количественная характеристика, выражающаяся относительным числом лиц, успешно овладевающих профессиональной деятельностью при условии случайного выбора кандидатов.

__________ обследование – комплекс организационно-технических, диагностических и консультационных мероприятий, направленный на изучение социально-психологических характеристик личности.

Укажите соответствия

  • Профессиограмма
  • наука, объектом которой являются профессии и специальности, а предметом изучения – закономерности профессионализации личности
  • Профессиография
  • технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям и психофизическим возможностям человека
  • Профессиология
  • научно обоснованная совокупность требований, норм труда, предъявляемых к профессиональной деятельности человека

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram