Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Психология профессионализма и профессионально-личностного развития (магистр). Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Верны ли определения? А) Операционная сфера профессиональной деятельности осуществляет исполнительскую часть деятельности, обеспечивает получение необходимого результата В) Операционная сфера труда это те средства и те ресурсы, которые человек использует для реализации имеющихся мотивов Подберите правильный ответ
  2. Внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности (на содержание, процесс, результат и др.) или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности (заработок, льготы и др.) это
  3. Критериями ___________ зрелости являются: профессиональная самооценка, уровень притязаний, способность к саморегуляции и стрессоустойчивость человека – профессионала
  4. Под «клиентоцентрированной» эффективностью деятельности понимается степень ориентации субъекта труда не на сиюминутную выгоду, а на долгосрочные взаимоотношения с _________
  5. Внутренние (субъективные) критерии профессионализма включают показатели
  6. Профессионально важные качества — свойства индивида, обеспечивающие успешность
  7. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека называется
  8. Нетрудоспособность это состояние _________, не позволяющее выполнять работу в связи с заболеванием, травмой, возрастом и в других предусмотренных законом случаях
  9. ___________ идентичность оценивается на основе субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой
  10. Восстановите этапы профессионального пути по Е. А. Климову
  11. Способность человека выбирать и иметь собственный выбор в деятельности именуется как
  12. Профессиональное образование дают государственные и негосударственные учебные заведения, получившие
  13. Нивелирование кадрового дефицита — одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального _________ в России
  14. ____________ механизмы можно представить себе как закрепившиеся в психологической организации личности функциональные способы ее преобразования, в результате которых появляются различные психологические новообразования, повышается или понижается уровень организованности личностной системы, меняется режим ее функционирования
  15. Потенциальная __________ — это нормативное состояние, которое определяет, действуя по принципу области или шкалы оценок, как должен быть построен (относительно самого человека) определенный тип жизненных ситуаций, чтобы они были для него успешными.
  16. Некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся индивидуально — природной предпосылкой сложного процесса формирования и развития способностей это
  17. Активное _______ представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств
  18. Установите парное соответствие определений
  19. Профессиональная Я-концепция включает представление о себе как члене ___________ сообщества, носителе профессиональной культуры, в том числе определенных профессиональных норм, правил, традиций, присущих профессиональному сообществу
  20. Установите парное соответствие определений
  21. Восстановите последовательность этапов теории поэтапного формирования умственных действий
  22. Установите парное соответствие в определениях
  23. Восстановите последовательность стадий развития профессионализма
  24. Установите парное соответствие определений
  25. Восстановите последовательность нарастания сложности человеческого труда
  26. Профессиональное развитие личности определяет соотношение
  27. Средствами трудового воспитания детей являются
  28. Направлено на стимулирование у учащихся психологических качеств, необходимых для успешного прохождения этапов профессионализации (выбора профессии, освоения профессии, адаптации к профессии, овладения мастерством и творчеством в профессии, повышения квалификации и т.д.)
  29. Психофизиологическая характеристика профессиональной _________ определяет, какую роль в той или иной профессиональной деятельности играют различные особенности человека: вегетативные процессы, сенсорные показатели и моторика
  30. Установите парное соответствие определений
  31. Восстановите уровни психического здоровья по нисходящей знаичмости (Братусь Б.С.)
  32. Систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада это
  33. Установите парное соответствие в определениях
  34. Восстановите парное соответствие определений
  35. Действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией это
  36. Установите парное соответствие определений
  37. Представление об активности как форме деятельности, позволяет утверждать, что активности должны быть присущи основные составляющие __________, а именно: цель или целенаправленность, мотивацию, способы и приёмы, с помощью которых осуществляется деятельность, а также осознанность и эмоции
  38. Верны ли определения? А) Критерий профессиональной продуктивности характеризуют такие объективные показатели, как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности В) Профессиональные отбор — заключительный этап профессионального самоопределения школьников, включающий в себя осознанный выбор профессии и путей ее получения Подберите правильный ответ
  39. Процесс, который предполагает идентификацию специалистов с образом-идеалом; формирование в соответствии с образом-эталоном определенных профессионально необходимых личностных качеств это
  40. Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К. Маркова выделяет _______ вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную индивидуальную (ответ дать словом)
  41. Установите парное соответствие определений
  42. Установите парное соответствие определений
  43. Потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени именуется как
  44. Восстановите последовательность действий практического психолога в ходе организации профессиональной реабилитации
  45. Структура __________ как системы определяется совокупностью устойчивых связей между элементами, ее образующих
  46. Проведение профессионального тренинга предполагает следующую последовательность действий психолога
  47. Верны ли определения? А) Профессиональный опыт – феномен, который включает события профессиональной жизни, субъективную систему отношений, интегрированные представления о профессиональной среде и себе, а также переживания, сопровождавшие профессиональную деятельность В) Специальные способности — владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие Подберите правильный ответ
  48. Специалист, оказывающий профориентационные услуги
  49. Под инициативностью понимается почин, внутреннее побуждение к деятельности, предприимчивость и их проявление в __________ человека
  50. Клинический подход заключается в разностороннем изучении всех внешних и ________ факторов, которые могли отдельно или в их сочетании явиться причиной неправильных действий человека и привести его к данному несчастному случаю

Верны ли определения? А) Операционная сфера профессиональной деятельности осуществляет исполнительскую часть деятельности, обеспечивает получение необходимого результата В) Операционная сфера труда это те средства и те ресурсы, которые человек использует для реализации имеющихся мотивов Подберите правильный ответ

  • А – да, В – да
  • А – нет, В – да
  • А – нет, В – нет
  • А – да, В – нет

Внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности (на содержание, процесс, результат и др.) или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности (заработок, льготы и др.) это

  • мотивы профессиональной деятельности
  • профессиональные потребности
  • мотив выбора профессии
  • направленность личности

Критериями ___________ зрелости являются: профессиональная самооценка, уровень притязаний, способность к саморегуляции и стрессоустойчивость человека – профессионала

Под «клиентоцентрированной» эффективностью деятельности понимается степень ориентации субъекта труда не на сиюминутную выгоду, а на долгосрочные взаимоотношения с _________

Внутренние (субъективные) критерии профессионализма включают показатели

  • профессионально важные качества
  • результативность
  • особенности профессионального взаимодействия
  • профессиональные знания, умения и навыки

Профессионально важные качества — свойства индивида, обеспечивающие успешность

  • профессионального обучения
  • профессиональной адаптации
  • профессионального труда

Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека называется

  • профессиональное нарушение
  • профессиональное искажение
  • профессиональное выгорание
  • профессиональная деформация

Нетрудоспособность это состояние _________, не позволяющее выполнять работу в связи с заболеванием, травмой, возрастом и в других предусмотренных законом случаях

___________ идентичность оценивается на основе субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой

Восстановите этапы профессионального пути по Е. А. Климову

  • адепт
  • адаптант
  • оптант
  • интернал
  • мастер

Способность человека выбирать и иметь собственный выбор в деятельности именуется как

  • самореализация
  • самодетерминация
  • самосознание
  • самоопредеделение

Профессиональное образование дают государственные и негосударственные учебные заведения, получившие

  • субсидии для обучения
  • аккредитацию
  • лицензию

Нивелирование кадрового дефицита — одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального _________ в России

____________ механизмы можно представить себе как закрепившиеся в психологической организации личности функциональные способы ее преобразования, в результате которых появляются различные психологические новообразования, повышается или понижается уровень организованности личностной системы, меняется режим ее функционирования

Потенциальная __________ — это нормативное состояние, которое определяет, действуя по принципу области или шкалы оценок, как должен быть построен (относительно самого человека) определенный тип жизненных ситуаций, чтобы они были для него успешными.

Некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся индивидуально — природной предпосылкой сложного процесса формирования и развития способностей это

  • общие способности
  • специальные способности
  • показатели способностей
  • задатки способностей

Активное _______ представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств

Установите парное соответствие определений

  • Профессиональное развитие
  • определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения
  • Процесс профессионализации включает
  • выбор человеком профессии с учетом своих собственных возможностей и способностей; освоение правил и норм профессии; формирование и осознание себя как профессионала, обогащение опыта профессии за счет личного вклада, развитие своей личности средствами профессии и др.
  • Жизненное самоопределение
  • формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека — основы для решения актуальных социально-профессиональных задач

Профессиональная Я-концепция включает представление о себе как члене ___________ сообщества, носителе профессиональной культуры, в том числе определенных профессиональных норм, правил, традиций, присущих профессиональному сообществу

Установите парное соответствие определений

  • Стадия допрофессионализма
  • период, который соответствует приближению к «акме», т.е. вершине профессиональных достижений
  • Стадия собственно профессионализма
  • период, который характеризуется тем, что человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты
  • Стадия суперпрофессионализма или мастерства
  • период, который характеризуется тем, что человек работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, а результативность деятельности не достаточна высока

Восстановите последовательность этапов теории поэтапного формирования умственных действий

  • внешнеречевое действие
  • умственного действия
  • составление схемы ООД
  • выполнение действия во внешней речи про себя
  • выполнение действия в материализованной форме

Установите парное соответствие в определениях

  • Психология безопасности
  • понятие, описывающее развитие человека от рождения до смерти
  • Анализ ошибок
  • один из методов обработки эмпирических данных и рассматривает анализ отклонений от нормативно заданного протекания трудового процесса, возникающих по вине человека
  • Жизненный путь
  • отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности, и пути использования психологии для повышения безопасности деятельности

Восстановите последовательность стадий развития профессионализма

  • собственно профессионализм
  • послепрофессионализм
  • суперпрофессионализм
  • допрофессионализм

Установите парное соответствие определений

  • Жизненный путь
  • Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения профессиональной деятельности
  • Образ «Я» профессионала
  • Система многообразных знаний субъекта профессиональной деятельности о себе, имеющих разную степень осознанности и дифференцированности, обобщенности
  • Индивидуальный стиль деятельности
  • понятие, описывающее развитие человека от рождения до смерти

Восстановите последовательность нарастания сложности человеческого труда

  • техники
  • действия
  • операции
  • технологии
  • способы

Профессиональное развитие личности определяет соотношение

  • Я-образа
  • эталона личности профессионала
  • мнение окружаюших

Средствами трудового воспитания детей являются

  • ознакомление с трудом взрослых
  • обучение навыкам труда
  • использование продуктов труда

Направлено на стимулирование у учащихся психологических качеств, необходимых для успешного прохождения этапов профессионализации (выбора профессии, освоения профессии, адаптации к профессии, овладения мастерством и творчеством в профессии, повышения квалификации и т.д.)

  • профессиональная адаптация
  • профессиональное самоопределение
  • профессиональное обучение
  • профессиональная ориентация

Психофизиологическая характеристика профессиональной _________ определяет, какую роль в той или иной профессиональной деятельности играют различные особенности человека: вегетативные процессы, сенсорные показатели и моторика

Установите парное соответствие определений

  • Специальные способности
  • индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности
  • Навык
  • действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля
  • Общие способности
  • система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности

Восстановите уровни психического здоровья по нисходящей знаичмости (Братусь Б.С.)

  • Психическое здоровье социального индивида, который детерминируется способностями человека к адекватной реализации личностно-смысловых отношений верхнего уровня
  • Уровень психического здоровья основывается на психофизиологической и телесной целостности и сохранности человека как биологического индивида
  • Уровень психического здоровья — личностный, который определяет качество смысловых отношений человека к миру

Систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада это

  • культурное воспитание
  • экологичекое воспитание
  • трудовое воспитание
  • семейное воспитание

Установите парное соответствие в определениях

  • Профессиональная пригодность
  • действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией; профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профориентации
  • Профессиографирование
  • предназначено для профориентационной и профконсультационной работы со школьниками, в целях определения или формирования их интересов к каким-либо профессиям
  • Профессиональная мотивация
  • совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии

Восстановите парное соответствие определений

  • Манипуляция
  • совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность
  • Мотив
  • внутреннее, т.е. исходящее от субъекта побуждение (стремление, влечение, хотение, желание) к определенным действиям, ориентированным в конечном счете на удовлетворение потребности или достижение желаемого состояния среды или собственной личности
  • Мотивация
  • скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей

Действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией это

  • профессиональная мотивация
  • профессиональная ориентация
  • профессиональное самосознание
  • профессиональное мышление

Установите парное соответствие определений

  • Тренинг
  • один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия)
  • Психтерапия
  • раздел медицины и клинической психологии, связанный с оказанием профессиональной психологической помощи больным и относительно здоровым людям
  • Коррекция
  • один из ведущих методов практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов, а также на активные методы обучения

Представление об активности как форме деятельности, позволяет утверждать, что активности должны быть присущи основные составляющие __________, а именно: цель или целенаправленность, мотивацию, способы и приёмы, с помощью которых осуществляется деятельность, а также осознанность и эмоции

Верны ли определения? А) Критерий профессиональной продуктивности характеризуют такие объективные показатели, как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности В) Профессиональные отбор — заключительный этап профессионального самоопределения школьников, включающий в себя осознанный выбор профессии и путей ее получения Подберите правильный ответ

  • А – нет, В – нет
  • А – да, В – нет
  • А – да, В – да
  • А – нет, В – да

Процесс, который предполагает идентификацию специалистов с образом-идеалом; формирование в соответствии с образом-эталоном определенных профессионально необходимых личностных качеств это

  • характер образа профессии
  • действие образа профессии
  • формирование образа профессии
  • структура образа профессии

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К. Маркова выделяет _______ вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную индивидуальную (ответ дать словом)

Установите парное соответствие определений

  • Стиль деятельности
  • индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения
  • Профессиональное самосознание
  • Феномен, который понимается как осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате этого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я»
  • Способности
  • взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип

Установите парное соответствие определений

  • Производственное обучение
  • совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определённой области деятельности
  • Теория поэтапного формирования умственных действий
  • концепция, разработана П.Я. Гальпериным, об управляемом извне процессе образования представлений и понятий об объектах на основе внешних действий
  • Профессиональная подготовка
  • практическое и теоретическое обучение по избранной профессии в процессе производственной деятельности

Потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени именуется как

  • работоспособность
  • производительность
  • компетентность
  • профессионализм

Восстановите последовательность действий практического психолога в ходе организации профессиональной реабилитации

  • осуществление мероприятий реабилитации
  • выбор средств профессиональной реабилитации
  • оценка состояния специалиста

Структура __________ как системы определяется совокупностью устойчивых связей между элементами, ее образующих

Проведение профессионального тренинга предполагает следующую последовательность действий психолога

  • комплектование групп
  • обследование специалистов
  • осуществление тренинговых мероприятий

Верны ли определения? А) Профессиональный опыт – феномен, который включает события профессиональной жизни, субъективную систему отношений, интегрированные представления о профессиональной среде и себе, а также переживания, сопровождавшие профессиональную деятельность В) Специальные способности — владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие Подберите правильный ответ

  • А – нет, В – да
  • А – да, В – нет
  • А – нет, В – нет
  • А – да, В – да

Специалист, оказывающий профориентационные услуги

  • адепт
  • профконсультант
  • интернал
  • профессионал

Под инициативностью понимается почин, внутреннее побуждение к деятельности, предприимчивость и их проявление в __________ человека

Клинический подход заключается в разностороннем изучении всех внешних и ________ факторов, которые могли отдельно или в их сочетании явиться причиной неправильных действий человека и привести его к данному несчастному случаю

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram