Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро вступительные экзамены?

Психология развивающего обучения. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Рассудочное мышление, которое можно назвать эмпирическим, опирается на
  2. Отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений называется
  3. Лев Семёнович Выготский (1896-1934 гг.) является создателем
  4. Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств действительности, называется
  5. В начале 60-х годов Д.Б.Эльконин предложил различать учебную задачу и
  6. Усвоение детьми единого общего способа художественной выразительности включает в различных сочетаниях обсуждение детьми своих рисунков, решение учебных заданий и
  7. Согласно учениям А.Н.Леонтьева и С.Л.Рубинштейна, динамическая система взаимодействия субъекта с миром в процессе которой возникает психический образ, называется
  8. Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает анализ ее условий с целью построения
  9. Познание и понимание самого себя требует от человека развития специальных психологических структур, называемых
  10. Игровая деятельность, которая наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет, направлена на
  11. Совокупность учебных действий по выделению и осмыслению условий задачи и хода ее решения образует процесс
  12. Деятельностное содержание обучения — предметное содержание деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которых происходит
  13. Седьмое учебное действие — оценка — это содержательное качественное рассмотрение результата усвоения (общего способа действия и соответствующего ему понятия) в его сопоставлении с
  14. Реальными носителями культуры Л.С. Выготский считал
  15. Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте — это значит
  16. Для Л.С.Выготского индивидуальное сознание детерминируется деятельностью
  17. Шестое учебное действие — контроль — заключается в определении соответствия других учебных действий условиям и требованиям
  18. В процессе обучения движение от абстрактного к конкретному обеспечивает
  19. Ф.Гегель, различая два типа мышления, назвал их
  20. Теоретические знания как содержание учебной деятельности являются и ее
  21. Инициативность детей в учебных взаимодействиях со взрослыми является реальной тенденцией младшего школьного возраста
  22. Среди основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского существенную роль в интериоризации играют
  23. Творческие возможности личности выражают
  24. Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника
  25. Понятие «зона ближайшего развития» послужило конкретизацией другого фундаментального понятия, введенного в психологию Л.С.Выготским и определяющего два основных вида психических процессов:
  26. Сферы реализации деятельности и мышления, коммуникации и кооперации, самосознания школьника образуют в совокупности
  27. Генетически всеобщее отношение («клеточка») — это субстанциональная основа развертывания учебного материала, выступающая в роли
  28. Формирование теоретического мышления в процессе учебной деятельности предполагает следование
  29. В статье Л.С.Выготского: «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» выделено ___ психолого-педагогические подхода (ов) к соотношению обучения и развития
  30. Второе учебное действие состоит в преобразовании условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого
  31. Культура — это особая форма общественной жизни, которая создает
  32. Переходный уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у школьников наблюдается
  33. Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как обобщенность, характеризует умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач
  34. Четвертое учебное действие — преобразование модели с целью изучения свойств
  35. В развивающем обучении между ребенком и задачей всегда находится
  36. Систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений, определяющее цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса, называется
  37. Учебная деятельность является особой формой активности личности, целью и результатом которой является изменение
  38. Содержание культурно-исторической теории раскрывается более глубоко через анализ связи
  39. Социальная ситуация развития — это
  40. Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как их системность, характеризует умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при
  41. В начальный период формирования учебной деятельности дети вступают со взрослыми и сверстниками лишь в те отношения, в которые они уже умеют вступать, т.е.
  42. На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебно-практической задачи включается
  43. На основе учебной деятельности, которая характерна для детей от 6 до 10 лет, возникает
  44. По А.Н.Леонтьеву, процесс присвоения общественного опыта направлен на то, чтобы обеспечить воспроизведение в деятельности ребенка
  45. Требования преемственности качественно различных стадий обучения, развития возможностей обучаемого, сохранения и применения знаний и их предметности выражают
  46. Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде
  47. Значение рассматривается как форма сознания, в которой происходит осмысление человеком своего человеческого бытия. При этом выделяются ______________ значения:
  48. Сформированный теоретический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что этому уровню соответствуют
  49. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется
  50. Третье учебное действие — это моделирование выделенного всеобщего отношения в

Рассудочное мышление, которое можно назвать эмпирическим, опирается на

  • следование требованиям философов-эмпириков
  • поиск разрешения противоречий
  • восхождение от абстрактного к конкретному
  • наглядные образы

Отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений называется

  • составлением тематического плана
  • разработкой учебных пособий
  • планированием учебного процесса
  • конструированием учебных программ

Лев Семёнович Выготский (1896-1934 гг.) является создателем

  • концепции отношений личности
  • психогенетического подхода
  • антропоцентрического подхода
  • культурно-исторической теории

Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств действительности, называется

  • обобщением
  • интерференцией
  • дедукцией
  • рефлексом

В начале 60-х годов Д.Б.Эльконин предложил различать учебную задачу и

  • конкретно-практическую
  • контрольно-практическую
  • учебно-научную
  • учебно-познавательную

Усвоение детьми единого общего способа художественной выразительности включает в различных сочетаниях обсуждение детьми своих рисунков, решение учебных заданий и

  • тонкое художественное чутье
  • высокую активность на уроках
  • старательное отношение к учебе
  • детскую изобразительную самодеятельность

Согласно учениям А.Н.Леонтьева и С.Л.Рубинштейна, динамическая система взаимодействия субъекта с миром в процессе которой возникает психический образ, называется

  • конформизмом
  • сопереживанием
  • деятельностью
  • адаптацией

Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает анализ ее условий с целью построения

  • индивидуального образа
  • конструктивного подхода
  • содержательного обобщения
  • абстрактного умозаключения

Познание и понимание самого себя требует от человека развития специальных психологических структур, называемых

  • самоотражением
  • реактивным сознанием
  • функциональным сознанием
  • рефлексивным сознанием

Игровая деятельность, которая наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет, направлена на

  • воссоздание и усвоение общественного опыта
  • отвлечение ребенка от проблем реальной жизни
  • преодоление детских страхов и комплексов
  • развитие общения со своими сверстниками

Совокупность учебных действий по выделению и осмыслению условий задачи и хода ее решения образует процесс

  • принятия школьниками задачи
  • познавательного учебного конфликта
  • преодоления неопределенности и поиска
  • педагогических поисков и находок

Деятельностное содержание обучения — предметное содержание деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которых происходит

  • развитие ученика как субъекта деятельности
  • воспитание школьника как гармоничной личности
  • формирование ребенка как гражданина
  • обучение ученика новым способам практической деятельности

Седьмое учебное действие — оценка — это содержательное качественное рассмотрение результата усвоения (общего способа действия и соответствующего ему понятия) в его сопоставлении с

  • целью
  • ответом
  • правилом
  • нормой

Реальными носителями культуры Л.С. Выготский считал

  • мифы и легенды
  • знаки и символы
  • орудия труда
  • речь и язык

Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте — это значит

  • хорошо сориентироваться, рассмотреть детали
  • мысленно воспроизводить, строить его
  • внимательно изучить, запомнить его
  • точно усвоить, уметь пересказать

Для Л.С.Выготского индивидуальное сознание детерминируется деятельностью

  • коллективного субъекта
  • общественным сознанием
  • профессиональной деятельности
  • наследственными факторами

Шестое учебное действие — контроль — заключается в определении соответствия других учебных действий условиям и требованиям

  • учебной задачи
  • научных положений
  • учебного процесса
  • классного руководителя

В процессе обучения движение от абстрактного к конкретному обеспечивает

  • социальную активность субъекта
  • реализацию эмпирического познания
  • формирование теоретических обобщений
  • переход от понятий к предметам

Ф.Гегель, различая два типа мышления, назвал их

  • рассудком и интеллектом
  • умом и разумом
  • разумом и рассудком
  • интеллектом и умом

Теоретические знания как содержание учебной деятельности являются и ее

  • потребностью
  • целостностью
  • системностью
  • реальностью

Инициативность детей в учебных взаимодействиях со взрослыми является реальной тенденцией младшего школьного возраста

  • в инновационном формировании
  • в традиционном обучении
  • в дошкольном воспитании
  • в развивающем обучении

Среди основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского существенную роль в интериоризации играют

  • символические и знаковые средства
  • ориентировочные рефлексы
  • социальные ожидания
  • последовательные образы

Творческие возможности личности выражают

  • потребность личности в самовыражении, активном создании нового
  • стремление к преодолению конфликтов
  • притязания на лидерство в коллективе
  • компенсацию психических функций

Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника

  • независимо от совместной учебной деятельности
  • до начала совместной учебной деятельности
  • в процессе совместной учебной деятельности
  • после реализации совместной учебной деятельности

Понятие «зона ближайшего развития» послужило конкретизацией другого фундаментального понятия, введенного в психологию Л.С.Выготским и определяющего два основных вида психических процессов:

  • интерпсихического и интрапсихического
  • персонализации и интериоризации
  • интериоризации и экстериоризации
  • интрадивидный и экстраиндивидный

Сферы реализации деятельности и мышления, коммуникации и кооперации, самосознания школьника образуют в совокупности

  • мотивационную сферу личности школьника
  • пространство межличностных отношений и коммуникации
  • пространство мышления и воображения
  • сферу существования рефлексивных процессов

Генетически всеобщее отношение («клеточка») — это субстанциональная основа развертывания учебного материала, выступающая в роли

  • средства общения
  • объяснительного принципа
  • способа организации
  • правила запоминания

Формирование теоретического мышления в процессе учебной деятельности предполагает следование

  • закономерным связям психологической компетентности
  • определенным законам логики познания
  • устойчивым представлениям социальной перцепции
  • некоторым законам природного мира

В статье Л.С.Выготского: «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» выделено ___ психолого-педагогические подхода (ов) к соотношению обучения и развития

  • 2
  • 5
  • 4
  • 3

Второе учебное действие состоит в преобразовании условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого

  • объективного признака отношения
  • отношения общего к частному
  • отношения ученика к изучаемому объекту
  • всеобщего отношения объекта

Культура — это особая форма общественной жизни, которая создает

  • всеобщие эталоны деятельности
  • условия реализации игровой деятельности
  • возможность передачи наследственных факторов поколениям
  • условия возникновения новых ценностей

Переходный уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у школьников наблюдается

  • дискретность представлений
  • предметность знаний
  • объектность умений
  • процессуальность действий

Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как обобщенность, характеризует умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач

  • не прибегая к помощи учителя
  • в ограниченное время
  • по данному учебному предмету
  • единым общим способом

Четвертое учебное действие — преобразование модели с целью изучения свойств

  • выделенного всеобщего отношения объекта
  • отношения ученика к изучаемому объекту
  • объекта, пригодного для практической деятельности
  • исходного материала для моделирования

В развивающем обучении между ребенком и задачей всегда находится

  • текст
  • учебник
  • способ решения
  • взрослый

Систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений, определяющее цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса, называется

  • учебной программой
  • планом работы
  • тематическим планом
  • учебным пособием

Учебная деятельность является особой формой активности личности, целью и результатом которой является изменение

  • формы представления учебного материала
  • предмета, с которым действует человек
  • самого себя как субъекта деятельности
  • отношения школьников к процессу обучения

Содержание культурно-исторической теории раскрывается более глубоко через анализ связи

  • реактивных и пограничных состояний человека
  • коллективной и индивидуальной деятельности человека
  • наглядно-образного и предметно-действенного мышления
  • кратковременной и долговременной памяти человека

Социальная ситуация развития — это

  • прежде всего, отношение ребенка к социальной действительности
  • отношения в группе детей
  • отношения между детьми и взрослыми
  • прежде всего, отношение ребенка к природной действительности

Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как их системность, характеризует умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при

  • переходе от абстрактного к конкретному
  • установлении межпредметных связей
  • подготовке ответа на экзамене
  • решении новой задачи

В начальный период формирования учебной деятельности дети вступают со взрослыми и сверстниками лишь в те отношения, в которые они уже умеют вступать, т.е.

  • предметного взаимодействия, наивного подражания, игрового противоборства
  • внешнего подражания, независимого поведения, критического восприятия
  • некритичного доверия, подражания (имитация) образцам, в ролевые отношения
  • манипулятивного общения, критичного отношения, совместной деятельности

На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебно-практической задачи включается

  • действие
  • абстрагирование
  • понятие
  • моделирование

На основе учебной деятельности, которая характерна для детей от 6 до 10 лет, возникает

  • накопление опыта
  • теоретическое сознание и мышление
  • наблюдательность и усидчивость
  • процесс интериоризации

По А.Н.Леонтьеву, процесс присвоения общественного опыта направлен на то, чтобы обеспечить воспроизведение в деятельности ребенка

  • индивидуального опыта других людей
  • опережающего отражения социальной ситуации
  • поисковой активности интуитивного мышления
  • исторически сложившихся человеческих способностей

Требования преемственности качественно различных стадий обучения, развития возможностей обучаемого, сохранения и применения знаний и их предметности выражают

  • дидактические принципы развивающего обучения
  • психологические закономерности работы в школе
  • педагогические основы воспитания и развития
  • философские основания организации учебного процесса

Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде

  • концентрации учебного предмета
  • разрешения проблемной ситуации
  • позиционного способа соорганизации
  • дифференциации мнения учителя

Значение рассматривается как форма сознания, в которой происходит осмысление человеком своего человеческого бытия. При этом выделяются ______________ значения:

  • активные, пассивные и индифферентные
  • волевые, эмоциональные и мыслительные
  • деловые, чувственные и рациональные
  • операциональные, предметные и вербальные

Сформированный теоретический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что этому уровню соответствуют

  • содержательные мыслительные действия
  • владение правилами и формулами
  • прочные знания и умения
  • навыки применения знаний на практике

Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется

  • рефлексией
  • рефлексом
  • генезисом
  • центрацией

Третье учебное действие — это моделирование выделенного всеобщего отношения в

  • предметной, графической и буквенной форме
  • виде игровых моделей и сюжетов
  • конкретной форме учебных пособий и текстов
  • учебных действиях и операциях

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram