Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро вступительные экзамены?

Психосемантика и процессы семантической работы (магистр)

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции, — это
  2. _________________ психосемантика — область знания на стыке психологии, языкознания и семиотики, которая занимается построением субъективных семантических пространств индивидуального и общественного сознания
  3. Соотнесите название метода с его сущностю
  4. Соотнесите название метода с его сущностью
  5. _____________ переносы – это переносы наименований по смежности
  6. Соотнесите название метода с его сущностью
  7. Соотнесите понятия и определения
  8. _________________ — это наука о знаках, рассматривающая разного рода явления природы и человеческой культуры как взаимодействия, опосредованные знаками
  9. Соотнесите понятия с определениями
  10. Соотнесите понятия и определения
  11. Прием, который основан на том, что формирование шкалы измерения состоит в формулировании испытуемым тридцати — тридцати пяти собственных жизненных принципов, а в качестве «объектов» шкалирования выступают мотивы в виде заданного списка ценностей – это метод
  12. _______________ — это важнейшая знаковая система в человеческой культуре, средство членения, классификации и надындивидуальной фиксации опыта, посредством которого осуществляется речевое общение и понятийное мышление
  13. __________ — когнитивные процессы, обеспечивающие распознавание и выявление у объектов, событий и т.д. «прототипных» примеров понятий (категорий)
  14. Тезаурус можно изучать следующими методами
  15. Функция сознания, которая заключается в освоении значения личностью понятий, явлений и предметов, созданных человеком в процессе общественного развития — это
  16. Компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и идеями – это
  17. _______________________ — это наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний —
  18. Психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану, — это
  19. Соотнесите методы анализа с их сущностью
  20. Пространство определенным образом организованных признаков, описывающих и дифференцирующих объекты (значения) некоторой содержательной области, называется _____________ пространством
  21. _____________ это представленность, изображение, отображение одного в другом или на другое, то есть речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека
  22. Идеальное содержание, идея, конечная цель (ценность) чего-либо – это
  23. Соотнесите название метода с его сущностью
  24. Наука, предметом исследования которой являются различные стороны развития общества: материальная, социальная, морально-политическая, художественная и другие – это
  25. Установите соответствие между понятиями и определениями
  26. Проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека – это
  27. Соотнесите название метода с его сущностью
  28. _____________ исследования – это научный метод, который применяется для сравнения показателей развития различных этнических групп и народов
  29. Семантическим ________называется такое пространство признаков, для которого правила объединения отдельных признаков-дескрипторов заданы статистическими процедурами
  30. Переработка воспринятого, чувственного или рационального образования в другое – это ___________ перекодирование
  31. _______________ это неявность, подразумеваемость или существование знания в усвоенной форме, без обязательного выведения его в сознательную форму
  32. Соотнесите название метода с его сущностью
  33. Гнуть спину, совать нос, лезть на рожон – все это примеры
  34. _____________ — это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в устной речи
  35. Пристрастное отношение субъекта к миру, выраженное в значениях и неразрывно связанное с мотивами личности и ее общей направленностью, – это _____
  36. __________________- — это словарь или множество смысловыражающих единиц некоторого Языка с заданной на нём системой семантических отношений
  37. Соотнесите понятия с определениями
  38. Метод исследования психологического содержания текста, который состоит в экспертном оценивании целевой, или интенциональной, направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте, — это
  39. __________ психосемантики является моделирование структур значений для репрезентации опыта в сознании
  40. Ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения – это _________
  41. _____________________- компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями
  42. ______________________ — это раздел психологии, изучающий развитие и функционирование системы значений индивида
  43. ______________ — это отрасль лингвистики, возникшая на стыке лингвистики и культурологии и исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке
  44. _________ психосемантики является изучение категориальной структуры общественного сознания в виде функционирования семантик понятий, социально-нормативной системы категорий языка
  45. _____________- это общее название для целого ряда концепций и школ, которые считали ассоциацию главным механизмом функционирования сознания и психики
  46. _____________ исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора
  47. Объединение языковых единиц по формальному или логико-семантическому признаку – это ________________ ряд
  48. Соотнесите понятия и определения
  49. ________________ выделяет следующие основные аспекты изучения знака и знаковой системы: синтаксис, семантику, праггматику
  50. ___________________ изучает мозговые механизмы речевой деятельности в норме и при локальных поражениях мозга

Стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции, — это

_________________ психосемантика — область знания на стыке психологии, языкознания и семиотики, которая занимается построением субъективных семантических пространств индивидуального и общественного сознания

Соотнесите название метода с его сущностю

  • анализ ассоциативной цепи
  • прием, который основан на экспериментальном задании или характере стимула с некоторым ограничением зоны ассоциативного поиска у испытуемого, тем самым ограничивается доступ к стандартным ассоциациям
  • методы сравнения и трансляции семантических описаний при обучении
  • набор приемов фиксации данных на основе психологических методик (например семантических), выявляющих специфику профессиональной деятельности с передачей ее новичкам (обучающимся)
  • метод направленных ассоциаций
  • прием оценки ассоциаций и связи отдельных ощущений, восприятий, представлений и идей

Соотнесите название метода с его сущностью

  • семантический дифференциал
  • метод качественных исследований в социологии, который заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории
  • семантический радикал
  • условно-рефлекторный метод, где критерием семантической близости исследуемых объектов является перенос условно-рефлекторной реакции с одного объекта на другой, семантически с ним связанный
  • фокус-группа
  • метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств

_____________ переносы – это переносы наименований по смежности

Соотнесите название метода с его сущностью

  • лонгитюдные психосемантические эксперименты
  • психоаналитическая процедура изучения бессознательного, в процессе которого индивидуум свободно говорит обо всём, что приходит в голову, невзирая на то, насколько абсурдным или непристойным это может показаться
  • Метод репертуарных решеток
  • прикладной способ извлечения знаний в когнитивной психологии, который сформулирован Джорджем Келли в 1955 г. и состоит в оценке ширины диапазона и состава личностных конструктов у субъекта
  • Метод свободных ассоциаций
  • прием фиксации различных показателей (ассоциативных полей, семантических универсалий, факторных или кластерных структур и др.) через определенные промежутки времени длительный период

Соотнесите понятия и определения

  • семантическое свойство
  • явление, при котором постоянное повторение слова или фразы вызывает временную потерю своего значения
  • семантическое пространство
  • модель категориальной структуры индивидуального сознания в виде математического пространства, координатные оси которого соответствуют имплицитно присущим индивиду основаниям категоризации в сочетании с размерность семантического пространства (число независимых категорий-факторов)
  • параметры семантического пространства
  • совокупность определенным образом организованных признаков, описывающих и дифференцирующих объекты некоторой содержательной области
  • семантическое насыщение
  • любая отличительная характеристика значения слова, которая служит для различения его значения от значений других слов

_________________ — это наука о знаках, рассматривающая разного рода явления природы и человеческой культуры как взаимодействия, опосредованные знаками

Соотнесите понятия с определениями

  • лонгитюдные психосемантические эксперименты
  • прикладной способ извлечения знаний в когнитивной психологии, который состоит в оценке ширины диапазона и состава личностных конструктов у субъекта,
  • метод кластеринга
  • визуальная форма мозгового штурма, позволяющая развивать ассоциативный ряд по заданной теме
  • метод репертуарных решеток
  • прием фиксации различных показателей (ассоциативных полей, семантических универсалий, факторных или кластерных структур и др.) через определенные промежутки времени длительный период

Соотнесите понятия и определения

  • символ
  • предмет, служащий замещению и представлению другого предмета (свойства или отношения) и используемый для хранения, переработки и передачи сообщения
  • значение
  • объект языкового обозначения, реальный предмет или класс предметов как типовое представление предмета реальной действительности
  • денотат
  • ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения
  • знак
  • условный знак каких-либо понятий, идей, явлений

Прием, который основан на том, что формирование шкалы измерения состоит в формулировании испытуемым тридцати — тридцати пяти собственных жизненных принципов, а в качестве «объектов» шкалирования выступают мотивы в виде заданного списка ценностей – это метод

_______________ — это важнейшая знаковая система в человеческой культуре, средство членения, классификации и надындивидуальной фиксации опыта, посредством которого осуществляется речевое общение и понятийное мышление

__________ — когнитивные процессы, обеспечивающие распознавание и выявление у объектов, событий и т.д. «прототипных» примеров понятий (категорий)

Тезаурус можно изучать следующими методами

  • контент-анализа
  • фокус-группы
  • кластерного анализа
  • интент-анализа
  • интервью

Функция сознания, которая заключается в освоении значения личностью понятий, явлений и предметов, созданных человеком в процессе общественного развития — это

Компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и идеями – это

_______________________ — это наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний —

Психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану, — это

Соотнесите методы анализа с их сущностью

  • имплицитная теория (модель)
  • проверка смысловой правильности речевой конструкции
  • детерминационный анализ
  • практический метод анализа правил, который позволяет искать и анализировать правила, обрабатывая данные опыта
  • семантический анализ
  • представления людей о каком-либо явлении или процессе из их повседневной жизни

Пространство определенным образом организованных признаков, описывающих и дифференцирующих объекты (значения) некоторой содержательной области, называется _____________ пространством

_____________ это представленность, изображение, отображение одного в другом или на другое, то есть речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека

Идеальное содержание, идея, конечная цель (ценность) чего-либо – это

  • гипотеза
  • смысл
  • факт
  • знание

Соотнесите название метода с его сущностью

  • интент-анализ
  • стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции
  • частотный анализ
  • методика, которая заключается в поиске наиболее часто встречающихся слов в тексте
  • контент-анализ
  • метод исследования психологического содержания текста, который состоит в экспертном оценивании целевой, или интенциональной, направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте

Наука, предметом исследования которой являются различные стороны развития общества: материальная, социальная, морально-политическая, художественная и другие – это

Установите соответствие между понятиями и определениями

  • синонимы
  • слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
  • гипонимы
  • понятия, выражающие частную сущность по отношению к другому, более общему понятию
  • антонимы
  • слова, относящиеся к одной части речи, значения которых содержат тождественные элементы (имеют одинаковое или очень близкое лексическое значение)

Проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека – это

Соотнесите название метода с его сущностью

  • методы сравнения и трансляции семантических описаний при обучении
  • прием для получения информации о скрытых психических процессах субъекта с опорой на словесные значения
  • метод «ближнего и дальнего соседа»
  • прием, который предполагает анализ расстояния минимум (максимум) до объединенного кластера или объединившихся кластеров
  • метод сопряженных моторных реакций
  • набор приемов фиксации данных на основе психологических методик, выявляющих специфику профессиональной деятельности с передачей ее новичкам (обучающимся)

_____________ исследования – это научный метод, который применяется для сравнения показателей развития различных этнических групп и народов

Семантическим ________называется такое пространство признаков, для которого правила объединения отдельных признаков-дескрипторов заданы статистическими процедурами

Переработка воспринятого, чувственного или рационального образования в другое – это ___________ перекодирование

_______________ это неявность, подразумеваемость или существование знания в усвоенной форме, без обязательного выведения его в сознательную форму

Соотнесите название метода с его сущностью

  • Метод классификации
  • задача разбиения заданной выборки объектов (ситуаций) на подмножества, называемые кластерами, так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались
  • Метод кластеринга
  • визуальная форма мозгового штурма, позволяющая развивать ассоциативный ряд по заданной теме
  • Кластерный анализ
  • основан на допущении, что формы классификации материала соответствуют внутренним семантическим связям этого материала и что структура последних может быть выражена в процедуре классификации.

Гнуть спину, совать нос, лезть на рожон – все это примеры

  • синонимом
  • геонимов
  • антонимов
  • фразеологизмов

_____________ — это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в устной речи

Пристрастное отношение субъекта к миру, выраженное в значениях и неразрывно связанное с мотивами личности и ее общей направленностью, – это _____

  • факт
  • гипотеза
  • знание
  • личностный смысл

__________________- — это словарь или множество смысловыражающих единиц некоторого Языка с заданной на нём системой семантических отношений

Соотнесите понятия с определениями

  • обыденное сознание
  • осознаваемые психические состояния индивида, удостоверяющие для него факт его существования
  • структура сознания
  • выражение личностного смысла в виде готовности к определенным образом направленной деятельности, которая стабилизирует процесс деятельности в целом, придает деятельности устойчивый характер
  • смысловые установки
  • строение, включающее различные элементы со своими функциями и связями
  • субъективная реальность
  • сознание, включенное в человеческую практику и не сформированное специально, подобно науке, искусству, философии

Метод исследования психологического содержания текста, который состоит в экспертном оценивании целевой, или интенциональной, направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте, — это

__________ психосемантики является моделирование структур значений для репрезентации опыта в сознании

Ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения – это _________

  • знание
  • значение
  • денотат
  • символ

_____________________- компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями

______________________ — это раздел психологии, изучающий развитие и функционирование системы значений индивида

______________ — это отрасль лингвистики, возникшая на стыке лингвистики и культурологии и исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке

_________ психосемантики является изучение категориальной структуры общественного сознания в виде функционирования семантик понятий, социально-нормативной системы категорий языка

_____________ исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора

Объединение языковых единиц по формальному или логико-семантическому признаку – это ________________ ряд

Соотнесите понятия и определения

  • математическая модель
  • прием, который предполагает использование в качестве полюсов шкал графические оппозиции, живописные картины и фотопортреты
  • метод множественных идентификаций
  • прием, который основан на том, что испытуемый оценивает ролевую позицию того или иного типа поведения
  • невербальный семантический диффернциал
  • «эквивалент» объекта, отражающий в математической форме важнейшие его свойства

________________ выделяет следующие основные аспекты изучения знака и знаковой системы: синтаксис, семантику, праггматику

___________________ изучает мозговые механизмы речевой деятельности в норме и при локальных поражениях мозга

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram