Содержание
- Наиболее глубокая, интимная сторона жизни ребенка, но и наиболее сокрытая от внешнего наблюдателя ее часть (не только взрослого, но и сверстника) — это
- Многозначное понятие, которое характеризует сознание, поведение и цели социальной деятельности — это
- Система понятий и представлений, которая сложилась в групповом сознании несовершеннолетних и молодых преступников, та их «философия», которая оправдывает и поощряет преступный образ жизни и совершение преступлений, снимает психологические и нравственные барьеры, которые человеку надо преодолеть, чтобы пойти на преступление, — это
- Ведущая деятельность ребенка и основа его развития — это
- Воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а также переосмысление им этих отношений и определение своего самобытного места в мире — это ____________ игра.
- Возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов — это принцип
- Мир, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза — это
- Рациональное поведение, соответствующее установленным правилам восстановления здоровья с целью повышения качества остаточного здоровья и сохранения возможностей человека для реализации его как личности, — это
- Часть внерабочего времени, которая остается после непреложных занятий (сон, питание, дорога на работу и обратно, бытовое самообслуживание и т. п.) и расходуется на восстановление и развитие физических и духовных сил человека, — это
- Получение наслаждения от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе балетное «па» или модель самолета — это
- Игра для ребенка, мотив которой лежит не в том, чтобы получить картину, а в том, чтобы ее рисовать, то есть в содержании самого действия — это
- Восстановление и развитие физических и духовных сил человека — это
- Дефицит движений — это
- Самореализационная, творческая, коммуникативная, мировоззренческая, просветительская, профориентационная, рекреационная, гедонистическая, прокреативная — это
- Значимые идеи, явления и предметы реальной действительности с точки зрения соответствия потребностям и интересам общества, социальных групп и личности — это
- Комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды, — это
- Состояние, когда субъект, с одной стороны, внешне обязан, а с другой стороны внутренне готов добровольно выполнить какое-то дело, — это
- Новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически еще не достиг — это
- Дефицит двигательной активности — это
- Питание, которое сбалансировано в химическом отношении (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, микроэлементы) и энергетическом отношении (калорийность пищи) в зависимости от пола, возраста и рода деятельности, — это
- Самообразование, приобщение к культуре, т. е. чтение и посещение учреждений культуры, общественная активность, научно-техническое любительское творчество, художественно-эстетическая самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам, пассивный отдых — это
- Татуировки, знаки, клички, уголовный жаргон, выступающие как средство общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, — это
- Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья — это
- Созерцательное пространство, где человек выступает в роли наблюдателя раскрывающихся перед ним нравственных и иных коллизий ушедшего времени, а также живое, развивающееся пространство, обладающее высокой силой информационного и эмоционального воздействия, — это
- Ребенок, который играет сам, не портит игрушек, не строит из подушек пещеру, не превращает стулья в космический корабль, не устраивает демонстрацию мод из маминых туалетов и не пытается нарядить кошку — это ____________ ребенок.
- Общие мероприятия закаливания — это
- Духовная инстанция, выражение нравственного самосознания личности, позволяющего осуществлять контроль и оценку собственных поступков, — это
- «Общий котел» и принципы материальной взаимопомощи, являющиеся материальной базой криминальных групп, их сплочения и дальнейшей криминализации — это
- Постепенность, последовательность, систематичность, индивидуальный подход к занятиям с контролем самочувствия и объективных показателей — это
- Уникальный жанр, не имеющий аналогов во взрослом фольклоре и представляющий собой вместе с жеребьевками своеобразную прелюдию к игре, необходимый ее атрибут и культурно оформленную реализацию параигровых отношений, — это
- Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней, — это
- Род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой, — это
- Форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (например, музеи биологического или геологического профиля) и непосредственного ознакомления с ними, — это
- Индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах с использованием разнообразных средств физического воспитания — это
- Гимнастика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение — это
- Один из индикаторов социальной развитости личности — это
- Восстановление и воспроизводство утраченных сил в рамках досугового времени — это
- Система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры, режим работы, отдыха и сна, применение немедикаментозных средств оздоровления, общение с природой — это
- Деятельность сознания, которая направлена на определение личностью критериев добра и зла, формирование мотивов поведения в согласии (или противоречии) с совестью, а также и на поиск смысла жизни и своего места в ней, — это
- Индивидуальные особенности поведения, общения, склада мышления человека — это
- Систематизированное собрание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес — это
- Социально-психологическая реальность, включенная в конкретные обстоятельства развития общества (общественно-политические, экономические, правовые) и обладающую собственным социальным статусом, — это
- Опосредующие и обусловливающие образ жизни факторы (материальные, природные, социальные, политические, духовно-нравственные, культурные) — это
- Колыбельные песни, прибаутки, потешки, считалки — это
- Оппозиция культурным ценностям и обществу взрослых — это
- Особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и «встроенная» в общее культурное целое, — это
- Образ жизни, присущий больным людям при срыве адаптационных возможностей организма в условиях болезни, называется
- Определенный тип жизнедеятельности людей, включающий в себя совокупность различных видов деятельности и поведение людей в повседневной жизни, — это
- Качество условий, в которых осуществляется повседневная жизнедеятельность людей (качество жилищных условий, питания, образования, уровня комфорта), — это ____________ жизни.
- Факторы, связанные с соматической ослабленностью из-за хронических или частых и длительных заболеваний либо с нарушениями психического здоровья (гиперактивность, синдром дефицита внимания, комплекс неврозоподобных расстройств нарушение сна, тики, страхи), — это
Наиболее глубокая, интимная сторона жизни ребенка, но и наиболее сокрытая от внешнего наблюдателя ее часть (не только взрослого, но и сверстника) — это
- детская духовная жизнь
- критерии
- ценности
- нормы поведения
Многозначное понятие, которое характеризует сознание, поведение и цели социальной деятельности — это
- ценность
- мировоззрение
- склонность
- направленность
Система понятий и представлений, которая сложилась в групповом сознании несовершеннолетних и молодых преступников, та их «философия», которая оправдывает и поощряет преступный образ жизни и совершение преступлений, снимает психологические и нравственные барьеры, которые человеку надо преодолеть, чтобы пойти на преступление, — это
- криминальная идеология
- законы
- ценности
- нормы
Ведущая деятельность ребенка и основа его развития — это
- отдых
- труд
- игра
- учение
Воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а также переосмысление им этих отношений и определение своего самобытного места в мире — это ____________ игра.
- развлекательная
- традиционная
- развивающая
- познавательная
Возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов — это принцип
- занятости
- всеобщности и доступности
- равенства
- добровольности
Мир, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза — это
- юность
- содержание детской субкультуры
- детство
- детская культура
Рациональное поведение, соответствующее установленным правилам восстановления здоровья с целью повышения качества остаточного здоровья и сохранения возможностей человека для реализации его как личности, — это
- правильный образ жизни
- режим
- стиль жизни
- качество жизни
Часть внерабочего времени, которая остается после непреложных занятий (сон, питание, дорога на работу и обратно, бытовое самообслуживание и т. п.) и расходуется на восстановление и развитие физических и духовных сил человека, — это
- досуг
- отдых
- полудосуг
- выходной день
Получение наслаждения от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе балетное «па» или модель самолета — это
- нарциссизм
- отдых
- рекреационная функция
- гедонистическая функция
Игра для ребенка, мотив которой лежит не в том, чтобы получить картину, а в том, чтобы ее рисовать, то есть в содержании самого действия — это
- аппликация
- рисование
- конструирование
- лепка
Восстановление и развитие физических и духовных сил человека — это
- функциональное назначение досуга
- задача выходных дней
- назначение отпуска
- цель отдыха
Дефицит движений — это
- тучность
- малоподвижность
- гипокинезия
- гиподинамия
Самореализационная, творческая, коммуникативная, мировоззренческая, просветительская, профориентационная, рекреационная, гедонистическая, прокреативная — это
- функции досуга
- принципы досуга
- принципы полудосуга
- функции отдыха
Значимые идеи, явления и предметы реальной действительности с точки зрения соответствия потребностям и интересам общества, социальных групп и личности — это
- мировоззренческие установки
- склонности
- нравственные идеалы
- социальные ценности
Комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды, — это
- закаливание
- массаж
- тренировка
- водные процедуры
Состояние, когда субъект, с одной стороны, внешне обязан, а с другой стороны внутренне готов добровольно выполнить какое-то дело, — это
- полудосуг
- досуг
- занятие
- отдых
Новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически еще не достиг — это
- потребности
- идеалы
- цели
- подростковое «чувство взрослости»
Дефицит двигательной активности — это
- гиподинамия
- сердечная недостаточность
- ишемия
- гипокинезия
Питание, которое сбалансировано в химическом отношении (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, микроэлементы) и энергетическом отношении (калорийность пищи) в зависимости от пола, возраста и рода деятельности, — это
- рациональное питание
- нерациональное питание
- диета
- ежедневный рацион
Самообразование, приобщение к культуре, т. е. чтение и посещение учреждений культуры, общественная активность, научно-техническое любительское творчество, художественно-эстетическая самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам, пассивный отдых — это
- структура досуга
- принципы
- функции досуга
- задачи досуга
Татуировки, знаки, клички, уголовный жаргон, выступающие как средство общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, — это
- знаки различия
- поведенческие атрибуты
- коммуникативные атрибуты
- экономические атрибуты
Организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья — это
- гигиеническое воспитание
- физическая культура
- зарядка
- физическое воспитание
Созерцательное пространство, где человек выступает в роли наблюдателя раскрывающихся перед ним нравственных и иных коллизий ушедшего времени, а также живое, развивающееся пространство, обладающее высокой силой информационного и эмоционального воздействия, — это
- мини-музеи
- территория музея
- экспозиция
- культурная среда современного музея
Ребенок, который играет сам, не портит игрушек, не строит из подушек пещеру, не превращает стулья в космический корабль, не устраивает демонстрацию мод из маминых туалетов и не пытается нарядить кошку — это ____________ ребенок.
- хороший
- дисциплинированный
- удобный
- умный
Общие мероприятия закаливания — это
- пробежки, занятия спортом
- прогулки, сон, температурный режимы в помещении, проветривание комнат
- плавание, бег
- купание, сауна, душ
Духовная инстанция, выражение нравственного самосознания личности, позволяющего осуществлять контроль и оценку собственных поступков, — это
- совесть
- одобрение
- сознание
- понимание
«Общий котел» и принципы материальной взаимопомощи, являющиеся материальной базой криминальных групп, их сплочения и дальнейшей криминализации — это
- поведенческие атрибуты
- экономические атрибуты
- ценности
- экономическая база
Постепенность, последовательность, систематичность, индивидуальный подход к занятиям с контролем самочувствия и объективных показателей — это
- факторы занятий
- условия проведения тренировок
- принципы ЗОЖ
- принципы тренировок
Уникальный жанр, не имеющий аналогов во взрослом фольклоре и представляющий собой вместе с жеребьевками своеобразную прелюдию к игре, необходимый ее атрибут и культурно оформленную реализацию параигровых отношений, — это
- песенка
- пословица
- скороговорка
- считалка
Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней, — это
- направленность
- контркультура
- субкультура
- сообщество
Род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой, — это
- музей
- кино
- выставка
- театр
Форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (например, музеи биологического или геологического профиля) и непосредственного ознакомления с ними, — это
- экскурсия
- наблюдение
- просмотр
- свободное посещение
Индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах с использованием разнообразных средств физического воспитания — это
- секции
- факультативные занятия
- самостоятельное обучение
- кружки
Гимнастика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение — это
- специальная подготовка
- комплекс физических упражнений
- тренировка
- специальные закаливающие процедуры
Один из индикаторов социальной развитости личности — это
- самооценка
- физическое развитие
- идеалы
- самовосприятие
Восстановление и воспроизводство утраченных сил в рамках досугового времени — это
- творчество
- досуг
- полудосуг
- рекреационная функция
Система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры, режим работы, отдыха и сна, применение немедикаментозных средств оздоровления, общение с природой — это
- компоненты ЗОЖ, значимые для психического здоровья
- компоненты ЗОЖ, значимые для физического здоровья
- условие ЗОЖ
- факторы ЗОЖ
Деятельность сознания, которая направлена на определение личностью критериев добра и зла, формирование мотивов поведения в согласии (или противоречии) с совестью, а также и на поиск смысла жизни и своего места в ней, — это
- одобрение
- духовная жизнь
- санкция
- светская жизнь
Индивидуальные особенности поведения, общения, склада мышления человека — это
- стиль жизни
- стиль мышления
- стиль деятельности
- уровень жизни
Систематизированное собрание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес — это
- собирание
- поиск
- филателия
- коллекция
Социально-психологическая реальность, включенная в конкретные обстоятельства развития общества (общественно-политические, экономические, правовые) и обладающую собственным социальным статусом, — это
- детская группа
- досуг
- субкультура
- общество
Опосредующие и обусловливающие образ жизни факторы (материальные, природные, социальные, политические, духовно-нравственные, культурные) — это
- условия жизни
- условия тренировок
- стиль жизни
- физическое воспитание
Колыбельные песни, прибаутки, потешки, считалки — это
- детский «правовой кодекс»
- пропуск в детский мир
- приемы идентификации
- детский фольклор
Оппозиция культурным ценностям и обществу взрослых — это
- контркультура
- субкультура
- детская субкультура
- криминал
Особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и «встроенная» в общее культурное целое, — это
- детство
- детское сообщество
- детская субкультура
- детская культура
Образ жизни, присущий больным людям при срыве адаптационных возможностей организма в условиях болезни, называется
- вынужденным
- ненормальным
- антиобщественным
- естественным
Определенный тип жизнедеятельности людей, включающий в себя совокупность различных видов деятельности и поведение людей в повседневной жизни, — это
- активность
- стиль жизни
- образ жизни
- жизнерадостность
Качество условий, в которых осуществляется повседневная жизнедеятельность людей (качество жилищных условий, питания, образования, уровня комфорта), — это ____________ жизни.
- факторы
- условие
- качество
- требования
Факторы, связанные с соматической ослабленностью из-за хронических или частых и длительных заболеваний либо с нарушениями психического здоровья (гиперактивность, синдром дефицита внимания, комплекс неврозоподобных расстройств нарушение сна, тики, страхи), — это
- запущенность
- неспецифические факторы риска
- болезненность
- специфические факторы риска