Содержание
- Функциональный бенчмаркинг – это …
- Группы факторов, от которых зависит успех фирмы в конкурентной борьбе:
- Наиболее часто используемые в управленческой практике подходы к формированию стратегических альтернатив
- Функционально-стоимостной анализ, используемый в процессе выбора одной из нескольких альтернативных стратегий – это …
- Фактор, оказывающий решающее значение на формирование различных вариантов стратегий:
- Типы стратегических альтернатив:
- Если преобладает ценовая конкуренция, то более эффективной будет стратегия …
- Амбициозный подход основан на …
- К внешним компетенциям относится:
- Стратегическая архитектура – это …
- SWOT-анализ – это …
Функциональный бенчмаркинг – это …
- изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, не являющихся прямыми конкурентами
- изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, являющихся прямыми конкурентами данной фирмы
- проведение независимого опроса членов группы экспертов
- составление сценариев развития
Группы факторов, от которых зависит успех фирмы в конкурентной борьбе:
- внутренних компетенций
- коммуникативной политики фирмы
- внешних компетенций
- стиля управления
- динамических способностей
- стратегического потенциала организации
Наиболее часто используемые в управленческой практике подходы к формированию стратегических альтернатив
- конкурентный стратегический подход
- аналитический подход
- стратегический подход на основе разработки сценариев
- системный стратегический подход
- стратегический подход на основе моделирования
- комплексный подход
- стратегический подход на основе «мозгового штурма»
- стратегический подход «Рост рынка – конкурентная позиция фирмы»
- портфельный подход
- все перечисленные
- правильных ответов нет
Функционально-стоимостной анализ, используемый в процессе выбора одной из нескольких альтернативных стратегий – это …
- анализ нескольких альтернативных вариантов стратегий на предмет их интегральной эффективности, то есть с учетом временного фактора
- приведение разновременных затрат по вариантам в сопоставимые условия
- экстраполяция кривой зависимости интересующей величины от времени из прошлого в будущее
- дисконтирование прибыли как интегрального показателя производственно-хозяйственной деятельности
Фактор, оказывающий решающее значение на формирование различных вариантов стратегий:
- поставщики
- конкуренты
- основные характеристики продукта, отрасли
- технологии
- реализуемые или желаемые конкурентные преимущества
- потребители и их предпочтения
- стратегический потенциал организации
Типы стратегических альтернатив:
- альтернативы постепенного совершенствования
- сценарные альтернативы
- альтернативы обновления
- инновационные альтернативы
- ситуационные альтернативы
- все перечисленные
Если преобладает ценовая конкуренция, то более эффективной будет стратегия …
- лидерства по издержкам
- дифференцированной продукции
- инноваций
- дифференциации сервиса
Амбициозный подход основан на …
- внутренних и внешних компетенциях, динамических способностях фирмы
- конкурентной позиции фирмы
- поиске ответов на вопросы, где и как конкурировать
- оценке темпов роста рынка
К внешним компетенциям относится:
- наличие квалифицированного персонала, который достаточно сложно найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время
- возможность лоббирования своих интересов
- ноу-хау, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию
- хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы (управление проектами, управление качеством, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала и т.д.)
Стратегическая архитектура – это …
- план развертывания новых функциональных направлений, обретения новых компетенций, перемещения имеющихся, новая конфигурация системы взаимодействия с потребителями
- план тактических действий
- стратегический план
- бизнес-план
- совокупность отмеченных выше элементов
SWOT-анализ – это …
- функционально-стоимостной анализ
- метод экcтраполяции тенденций
- анализ возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации
- группировка факторов внешней среды на четыре вида: политические, экономические, социокультурные и технико-технологические