Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро вступительные экзамены?

Теории педагогической деятельности. Часть 1

Сдача тестов дистанционно
Содержание
  1. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это
  2. Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило теоретического характера, — это
  3. Если ученик выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, как правило, учитывающее его учебные возможности, то такую форму называют
  4. Определение учителем направления воспитательной деятельности, ее конкретных целей и задач на каждом этапе воспитательной работы, прогнозирование ее результатов — это действия
  5. Занятия, направленные на обобщение материала по какому-либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., — это
  6. Организация планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения характерна для метода
  7. Доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения, характерна для
  8. Взаимную обусловленность организации отношений и их закрепления у детей в виде устойчивых привычек, ценностей, приоритетов выражает такая функция организаторской деятельности, как
  9. Система индивидуализированного обучения, при которой учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени, — это
  10. Специфические учебно-воспитательные занятия, перенесенные в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п., — это
  11. Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим — это система
  12. Разумное насыщение как учебной, так и внеучебной деятельности вытекающими из самой логики учебно-воспитательного процесса ситуациями переживания успеха, связанными с положительными эмоциональными переживаниями, характерно для метода
  13. Классно-урочной система была первоначально разработана и описана в книге «Великая дидактика»
  14. Разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам, — это
  15. Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, — это действия
  16. Изучение педагогом учащихся и установление уровня их развития, воспитанности — это действия
  17. Если педагог вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности, что значительно изменяет процессы обучения и воспитания и повышает их качество, то имеет место
  18. Планомерно организованная деятельность по многократному повторению каких-либо действий в интересах их закрепления в личном опыте ученика — это
  19. Последовательное изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме — это
  20. Сторона педагогического процесса, выражающая количественные характеристики охвата обучающихся, соотношение коллективных и индивидуальных способов деятельности, степень их самостоятельности и специфику педагогического руководства, — это
  21. Ситуация познавательного спора как средство привлечения внимания школьников к противоречивости окружающего их мира, к проблеме познаваемости мира и истинности результатов этого познания характерна для
  22. Углубленное изучение и оценивание какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников и т.д. — это
  23. Особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, — это
  24. Возникновение и осознание особого рода ценностных проблемных ситуаций, способных привести учащегося к выбору правильного способа поведения, — это
  25. Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков учащихся и принуждает учащихся неуклонно следовать им, называется
  26. Всестороннее изучение и оценивание деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя — это
  27. Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков — это
  28. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, которые являются источником его активности, — это
  29. Организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний, — это система
  30. Система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися, — это система
  31. Создание такой внешней обстановки, которая вызывает у учащихся необходимое психическое состояние, представление, чувства, мотивы, поступки характерно для метода
  32. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности, — это
  33. Организационная форма, при которой весь класс делится на малые группы, в которых учитель организовывает взаимодействие, обеспечивая равные возможности для успеха и помощи каждого члена команды друг другу, — это
  34. Осуществление учителем анализа хода обучения и воспитания, выявление в нем положительных сторон и недостатков — это действия
  35. Когда учитель специально уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму учебной работы называют
  36. Установление связей и координация действий между микрогруппами (горизонтальная коммуникация) и вышестоящими организациями (вертикальная коммуникация) являются результатом осуществления такой функции организаторской деятельности, как
  37. Упражнения, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные — это методы
  38. Занятия, проводимые с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, — это
  39. Урок, основным содержанием которого является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения, — это урок
  40. Система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, — это
  41. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности — это
  42. Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
  43. Действия учителя, направленные на передачу школьникам той или иной информации, — это действия
  44. Изучение и оценка совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности, — это контроль
  45. Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, при обучении(я)
  46. Педагог организует деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся при форме обучения
  47. Создание учителем определенных элементов новизны, связанных прежде всего с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией, — это
  48. Оценка организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах — это контроль
  49. Разъяснение и показ учащимся назначения, задач и способов осуществления определенных действий, а также характеристика типичных ситуаций их применения на практике — это
  50. Передача педагогом ряда своих функций автору учебной книги характерна для метода

Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это

  • инструктаж
  • соревнование
  • педагогическое требование
  • поощрение

Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило теоретического характера, — это

  • рассказ
  • беседа
  • инструктаж
  • лекция

Если ученик выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, как правило, учитывающее его учебные возможности, то такую форму называют

  • бригадной
  • индивидуализированно-групповой
  • фронтальной
  • индивидуализированной

Определение учителем направления воспитательной деятельности, ее конкретных целей и задач на каждом этапе воспитательной работы, прогнозирование ее результатов — это действия

  • информационно-объяснительные
  • аналитико-оценочные
  • организаторские
  • ориентационно-прогностические

Занятия, направленные на обобщение материала по какому-либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., — это

  • экскурсии
  • дополнительные занятия
  • домашняя учебная работа
  • учебные конференции

Организация планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения характерна для метода

  • приучения
  • учебной дискуссии
  • работы с книгой
  • познавательной игры

Доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения, характерна для

  • познавательной игры
  • приучения
  • объяснения
  • соревнования

Взаимную обусловленность организации отношений и их закрепления у детей в виде устойчивых привычек, ценностей, приоритетов выражает такая функция организаторской деятельности, как

  • воспитательная
  • обучающая
  • внешнекоммуникативная
  • групповой интеграции

Система индивидуализированного обучения, при которой учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени, — это

  • бригадно-лабораторный метод
  • белл-ланкастерская система
  • дальтон-план
  • обучение в сотрудничестве

Специфические учебно-воспитательные занятия, перенесенные в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п., — это

  • домашняя учебная работа
  • учебные конференции
  • экскурсии
  • дополнительные занятия

Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим — это система

  • белл-ланкастерская
  • индивидуального обучения и воспитания
  • классно-урочная
  • лекционно-семинарская

Разумное насыщение как учебной, так и внеучебной деятельности вытекающими из самой логики учебно-воспитательного процесса ситуациями переживания успеха, связанными с положительными эмоциональными переживаниями, характерно для метода

  • работы с книгой
  • учебной дискуссии
  • объяснения
  • соревнования

Классно-урочной система была первоначально разработана и описана в книге «Великая дидактика»

  • Е. Паркхерст
  • К.Д. Ушинским
  • Я.А. Коменским
  • А. Дистервегом

Разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам, — это

  • планирование работы классного руководителя
  • педагогическое прогнозирование
  • проектирование педагогической технологии
  • организаторская деятельность

Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, — это действия

  • организаторские
  • информационно-объяснительные
  • конструктивно-проектировочные
  • аналитико-оценочные

Изучение педагогом учащихся и установление уровня их развития, воспитанности — это действия

  • ориентационно-прогностические
  • организаторские
  • диагностические
  • аналитико-оценочные

Если педагог вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности, что значительно изменяет процессы обучения и воспитания и повышает их качество, то имеет место

  • педагогическое новаторство
  • педагогическое мастерство
  • педагогическая умелость
  • педагогическое творчество

Планомерно организованная деятельность по многократному повторению каких-либо действий в интересах их закрепления в личном опыте ученика — это

  • упражнение
  • соревнование
  • педагогическое требование
  • лабораторная работа

Последовательное изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме — это

  • инструктаж
  • беседа
  • лекция
  • рассказ

Сторона педагогического процесса, выражающая количественные характеристики охвата обучающихся, соотношение коллективных и индивидуальных способов деятельности, степень их самостоятельности и специфику педагогического руководства, — это

  • форма организации
  • позиция педагога
  • методы осуществления целостного педагогического процесса
  • контроль

Ситуация познавательного спора как средство привлечения внимания школьников к противоречивости окружающего их мира, к проблеме познаваемости мира и истинности результатов этого познания характерна для

  • учебной дискуссии
  • соревнования
  • работы с книгой
  • приучения

Углубленное изучение и оценивание какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников и т.д. — это

  • главный критерий воспитанности детей
  • фронтальный контроль
  • тематический контроль
  • критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса

Особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, — это

  • педагогическая деятельность
  • методы контроля
  • педагогическое новаторство
  • домашняя учебная работа

Возникновение и осознание особого рода ценностных проблемных ситуаций, способных привести учащегося к выбору правильного способа поведения, — это

  • диагноз
  • воспитательная задача
  • педагогический проект
  • педагогический прогноз

Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков учащихся и принуждает учащихся неуклонно следовать им, называется

  • педагогическим требованием
  • наказанием
  • инструктажем
  • соревнованием

Всестороннее изучение и оценивание деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя — это

  • критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса
  • главный критерий воспитанности детей
  • фронтальный контроль
  • тематический контроль

Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков — это

  • предварительное планирование
  • педагогическое проектирование
  • педагогическое прогнозирование
  • непосредственное планирование

Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, которые являются источником его активности, — это

  • педагогический такт
  • профессиональная компетентность педагога
  • позиция педагога
  • педагогическая направленность

Организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний, — это система

  • лекционно-семинарская
  • белл-ланкастерская
  • индивидуального обучения и воспитания
  • классно-урочная

Система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися, — это система

  • белл-ланкастерская
  • индивидуального обучения и воспитания
  • классно-урочная
  • лекционно-семинарская

Создание такой внешней обстановки, которая вызывает у учащихся необходимое психическое состояние, представление, чувства, мотивы, поступки характерно для метода

  • объяснения
  • воспитывающей ситуации
  • учебной дискуссии
  • работы с книгой

Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности, — это

  • формы организации
  • преподавание
  • методы контроля
  • воспитательная работа

Организационная форма, при которой весь класс делится на малые группы, в которых учитель организовывает взаимодействие, обеспечивая равные возможности для успеха и помощи каждого члена команды друг другу, — это

  • белл-ланкастерская система
  • бригадно-лабораторный метод
  • обучение в сотрудничестве
  • дальтон-план

Осуществление учителем анализа хода обучения и воспитания, выявление в нем положительных сторон и недостатков — это действия

  • аналитико-оценочные
  • коммуникативно-стимулирующие
  • конструктивно-проектировочные
  • организаторские

Когда учитель специально уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму учебной работы называют

  • индивидуализированно-групповой
  • индивидуализированной
  • бригадной
  • фронтальной

Установление связей и координация действий между микрогруппами (горизонтальная коммуникация) и вышестоящими организациями (вертикальная коммуникация) являются результатом осуществления такой функции организаторской деятельности, как

  • групповой интеграции
  • воспитательной
  • внешнекоммуникативной
  • обучающей

Упражнения, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные — это методы

  • формирования сознания
  • стимулирования и мотивации деятельности и поведения
  • контроля эффективности педагогического процесса
  • организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

Занятия, проводимые с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, — это

  • дополнительные занятия
  • домашняя учебная работа
  • экскурсии
  • учебные конференции

Урок, основным содержанием которого является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения, — это урок

  • закрепления знаний
  • обобщающий
  • ознакомления учащихся с новым материалом
  • проверки знаний, умений и навыков

Система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, — это

  • диагноз
  • педагогическое проектирование
  • организаторская деятельность
  • педагогическое прогнозирование

Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности — это

  • педагогическая направленность
  • позиция педагога
  • педагогический такт
  • профессиональная компетентность педагога

Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы

  • организации деятельности
  • контроля эффективности
  • стимулирования и мотивации
  • формирования сознания

Действия учителя, направленные на передачу школьникам той или иной информации, — это действия

  • информационно-объяснительные
  • аналитико-оценочные
  • конструктивно-проектировочные
  • организаторские

Изучение и оценка совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности, — это контроль

  • тематически-обобщающий
  • предметно-обобщающий
  • классно-обобщающий
  • персональный

Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, при обучении(я)

  • индивидуализированной форме
  • индивидуализированно-групповом
  • фронтальном
  • бригадном

Педагог организует деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся при форме обучения

  • индивидуализированной
  • фронтальной
  • индивидуализированно-групповой
  • бригадной

Создание учителем определенных элементов новизны, связанных прежде всего с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией, — это

  • педагогическое новаторство
  • педагогическая умелость
  • педагогическое творчество
  • педагогическое мастерство

Оценка организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах — это контроль

  • комплексно-обобщающий
  • классно-обобщающий
  • персональный
  • тематически-обобщающий

Разъяснение и показ учащимся назначения, задач и способов осуществления определенных действий, а также характеристика типичных ситуаций их применения на практике — это

  • педагогическое требование
  • соревнование
  • инструктаж
  • поощрение

Передача педагогом ряда своих функций автору учебной книги характерна для метода

  • приучения
  • познавательной игры
  • учебной дискуссии
  • работы с книгой

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Сдача тестов дистанционно
Оцените статью
Тесты для Вас
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram