Какой из следующих типов лидерства характеризуется тем, что лидер принимает решения самостоятельно, не привлекая к обсуждению сотрудников?
- Авторитарное лидерство
- Демократическое лидерство
- Трансформационное лидерство
- Ситуационное лидерство
Что представляет собой SWOT-анализ в контексте управления?
- Методология проектного управления
- Анализ конкурентов
- Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
- Оценка эффективности сотрудников
Какой из инструментов управления проектами используется для графического представления последовательности задач и зависимостей между ними?
- Бюджетирование
- Матрица ответственности
- Диаграмма Ганта
- Бенчмаркинг
Что означает термин «мотивация» в контексте управления?
- Коммуникация между сотрудниками
- Система контроля и оценки результатов
- Разработка стратегии предприятия
- Процесс воздействия на внутренние мотивы сотрудников для достижения целей
Какой из принципов Fayol характеризуется как «единство командования»?
- Принцип порядка
- Принцип централизации
- Принцип единства власти
- Принцип справедливости
Какой вид коммуникации в организации характеризуется передачей информации от руководства к подчиненным?
- Вертикальная коммуникация
- Горизонтальная коммуникация
- Диагональная коммуникация
- Формальная коммуникация
Какую из перечисленных функций управления можно охарактеризовать как процесс принятия решений в организации?
- Организация
- Контроль
- Планирование
- Координация
Что представляет собой концепция «качество» в управлении?
- Количество произведенной продукции
- Соблюдение сроков выполнения задач
- Соответствие продукции или услуг установленным стандартам и требованиям
- Эффективность использования ресурсов
Какой из видов власти в организации основан на заслугах и уважении к личности лидера?
- Формальная власть
- Личная власть
- Экспертная власть
- Референтная власть
Что представляет собой принцип «делегирования» в управлении?
- Принцип контроля
- Принцип авторитетности
- Передача полномочий и ответственности от руководителя к подчиненным
- Принцип справедливости
Какова основная цель функции управления в организации?
- Создание креативных идей.
- Достижение поставленных целей и задач.
- Организация корпоративных вечеров.
- Постоянное изменение бизнес-процессов.
Что представляет собой SWOT-анализ в контексте управления?
- Программу обучения персонала.
- Специализированный вид массажа.
- Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
- Тип структуры организации.
Какое из следующих понятий лучше всего описывает процесс координации действий внутри организации?
- Дезинтеграция.
- Конфликтность.
- Импровизация.
- Синхронизация.
Что такое «миссия» организации в контексте управления?
- Тайное задание агентов компании.
- Текущая прибыль компании.
- Список секретных проектов.
- Цель существования и основная задача организации.
Какие из перечисленных видов власти в организации относятся к формальной власти?
- Легитимная власть.
- Харизматическая власть.
- Невидимая власть.
- Власть над технологиями.
Что представляет собой концепция «цикла жизни продукта» в управлении продуктом?
- Список продуктов в магазине.
- История развития компании.
- Стадии, через которые проходит продукт с момента создания до устаревания и снятия с рынка.
- Долгосрочные стратегии компании.
Какой из перечисленных стилей лидерства характеризуется тем, что лидер принимает решения самостоятельно, не включая подчиненных?
- Демократический стиль.
- Трансформационный стиль.
- Автократический стиль.
- Лаиссез-фер стиль.
Что такое «резервирование» в контексте управления рисками?
- Бронирование билетов на корпоративный отдых.
- Сохранение средств в банке.
- Планирование дополнительных ресурсов для минимизации воздействия рисков.
- Резервирование мест на конференции.
Что представляет собой «матричная структура» в организации?
- Структура, напоминающая матрицу из чисел.
- Структура с одним центром управления.
- Организационная структура, в которой сотрудники имеют двух и более начальников.
- Структура в виде пирамиды.
Какова основная цель стратегического менеджмента?
- Финансовое планирование
- Управление проектами
- Достижение долгосрочных целей и обеспечение конкурентоспособности
- Оптимизация текущих операций
Что такое SWOT-анализ в контексте стратегического менеджмента?
- Методика обучения персонала
- Тип организационной структуры
- Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
- Программа повышения квалификации
Какое понятие описывает систему управления, включающую в себя формирование целей, разработку стратегии и контроль реализации?
- Тактическое планирование
- Операционный менеджмент
- Стратегический менеджмент
- Кризисное управление
Что представляет собой цикл управления (PDCA), также известный как цикл Деминга?
- Цикл обучения сотрудников
- Цикл производственного процесса
- Цикл планирования, выполнения, проверки и коррекции
- Цикл закупок и снабжения
Какую роль играют организационные ценности в управлении?
- Документирование процессов
- Управление персоналом
- Определение основных принципов и норм, которые направляют действия сотрудников
- Формирование финансовых отчетов
Что означает термин «лидерство» в контексте менеджмента?
- Контроль над выполнением задач
- Оптимизация бизнес-процессов
- Способность влиять на других и направлять их усилия к достижению общих целей
- Определение структуры организации
Что такое «миссия» организации?
- Годовой бизнес-план
- Структура управления персоналом
- Основная цель или назначение существования организации
- Система материального стимулирования
Какие основные функции включает в себя процесс управления?
- Создание культуры организации
- Планирование и контроль
- Организация, мотивация, руководство и контроль
- Систематизация документации
Что такое «корпоративная социальная ответственность» (CSR) организации?
- Система внутреннего контроля
- План развития продукции
- Добровольные действия организации, направленные на учет интересов общества и окружающей среды
- Методика оценки эффективности производства
Что представляет собой матричная структура в организационном управлении?
- Централизованная структура
- Функциональная структура
- Комбинация функциональной и проектной структур, где сотрудники отчитываются перед несколькими руководителями
- Децентрализованная структура
Какое из следующих определений наилучшим образом описывает понятие «миссия компании»?
- Определение целей и стратегий для достижения конечного результата.
- Краткое изложение основных шагов в процессе производства товаров или услуг.
- Формализированный план действий для управления ресурсами компании.
- Ядро сущности компании, отражающее ее ценности и цель существования.
Что представляет собой SWOT-анализ в области управления?
- Метод измерения эффективности сотрудников компании.
- Исследование рыночных тенденций и конкурентов.
- Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на компанию.
- Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, стоящих перед организацией.
Что такое принцип «цепочки командования» в организационной структуре?
- Процесс установления иерархии среди сотрудников.
- Метод контроля за выполнением задач.
- Распределение обязанностей и полномочий от верхнего уровня к нижнему.
- Взаимодействие между различными подразделениями компании.
Что представляет собой метод «Benchmarking» в управлении?
- Исследование конкурентов на рынке.
- Применение лучших практик из других компаний для улучшения своей деятельности.
- Метод оценки производительности сотрудников.
- Сравнение своей деятельности с лучшими стандартами в отрасли.
Что означает термин «инновации» в контексте управления?
- Стратегия увеличения объемов производства.
- Процесс сокращения издержек и улучшения эффективности.
- Внедрение новых идей, технологий или методов работы для достижения успеха.
- Оптимизация организационной структуры.
Какое из следующих высказываний лучше всего описывает понятие «лидерства»?
- Строгий контроль и управление подчиненными.
- Эффективное распределение задач в команде.
- Высокий уровень технических навыков у руководителя.
- Влияние, мотивация и направление усилий группы для достижения общих целей.
Что представляет собой метод «Kaizen» в области управления качеством?
- Применение стандартов без изменений.
- Постоянное совершенствование и улучшение процессов.
- Автоматизация рабочих процессов.
- Устранение пошагово всех недостатков в производственных процессах.
Что означает термин «мотивация» в контексте управления персоналом?
- Система штрафов за неисполнение обязанностей.
- Поддержание формальных отношений с сотрудниками.
- Стимулирование сотрудников для достижения лучших результатов.
- Процесс оценки производительности.
Что такое «риск-менеджмент» в управлении проектами?
- Исключение любых рисков из проекта.
- Максимизация прибыли от проекта.
- Подробное описание всех этапов проекта.
- Идентификация, оценка и управление возможными рисками в ходе проекта.