Какой из следующих методов оценки эффективности проекта основан на сравнении затрат и полученных выгод?
- ROI (Return on Investment)
- SWOT-анализ
- PERT-анализ
- SMART-цели
Какой из перечисленных видов организационной структуры подразумевает четкую централизацию власти и принятие решений на верхнем уровне иерархии?
- Функциональная
- Дивизиональная
- Проектная
- Линейная
Какой этап жизненного цикла проекта характеризуется наибольшей неопределенностью и высоким уровнем риска?
- Инициация
- Планирование
- Реализация
- Определение
Какой из инструментов управления проектом используется для графического представления зависимостей между задачами?
- Матрица ответственности
- Диаграмма Ганта
- Сетевая диаграмма (Network Diagram)
- Интервью
Какой вид коммуникации в организации предполагает обмен информацией между сотрудниками на одном уровне иерархии?
- Вертикальная
- Диагональная
- Горизонтальная
- Формальная
Что представляет собой WBS (Разработка структуры работ) в контексте управления проектом?
- Диаграмма Ганта
- Матрица ответственности
- Сетевая диаграмма
- Иерархическая структура задач
Какое из следующих утверждений характеризует принцип «Максимальной концентрации власти» в организационном дизайне?
- Распределение власти по всей организации
- Отсутствие централизации
- Линейная структура
- Ограничение власти на верхних уровнях иерархии
Какой из следующих методов оценки рисков в проекте использует числовые значения для выражения вероятности и воздействия?
- Метод «SWOT-анализа»
- Матрица рисков (Risk Matrix)
- Метод «Дерева решений»
- Метод «Проектной команды»
Что представляет собой термин «Проектный чарт» (Project Charter) в управлении проектом?
- График выполнения работ
- Документ с описанием рисков
- Документ, формально утверждающий существование проекта и назначающий проектного менеджера
- Таблица ресурсов проекта
Какой из следующих принципов управления проектами предполагает, что каждая задача в проекте должна иметь одного ответственного исполнителя?
- Принцип «Гибкости»
- Принцип «Минимизации рисков»
- Принцип «Единственного источника ответственности»
- Принцип «Равенства»
Какой из следующих этапов не входит в процесс организационного проектирования?
- А. Анализ текущего состояния.
- Б. Формулирование целей и задач.
- В. Разработка структуры организации.
- Г. Оценка эффективности проекта.
Что представляет собой организационная структура?
- А. График выполнения работ.
- Б. Формальная расстановка элементов организации.
- В. Технический проект.
- Г. Бизнес-план.
Какое из следующих понятий связано с принципом делегирования в организационном проектировании?
- А. Централизация.
- Б. Доверие.
- В. Иерархия.
- Г. Стандартизация.
Что означает термин «организационная культура»?
- А. План развития организации.
- Б. Система норм и правил.
- В. Общие ценности, убеждения и поведенческие практики в организации.
- Г. Маркетинговая стратегия.
Что представляет собой SWOT-анализ в контексте организационного проектирования?
- А. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
- Б. Оценка финансового состояния организации.
- В. Разработка маркетинговой стратегии.
- Г. Планирование производственного процесса.
Какой вид координации в организационном проектировании предполагает использование стандартов и процедур?
- А. Вертикальная координация.
- Б. Горизонтальная координация.
- В. Гибкая координация.
- Г. Стандартизация.
Что такое функциональная структура организации?
- А. Организационная структура, основанная на региональном делении.
- Б. Группировка работников по продуктам или услугам.
- В. Группировка работников по функциональной принадлежности.
- Г. Организационная структура, основанная на проектах.
Какой из следующих элементов не относится к информационной системе организации?
- А. Аппаратное обеспечение.
- Б. Организационная культура.
- В. Программное обеспечение.
- Г. Сетевые коммуникации.
Что представляет собой процесс «рекрутинга» в контексте управления персоналом?
- А. Оценка производительности сотрудников.
- Б. Планирование карьеры.
- В. Привлечение новых сотрудников.
- Г. Обучение персонала.
Какова цель оценки эффективности в организационном проектировании?
- А. Повышение заработной платы сотрудников.
- Б. Развитие организационной культуры.
- В. Расширение рынков сбыта.
- Г. Улучшение производительности и результативности организации.
Какой из следующих методов является основным при оценке эффективности производственных процессов?
- ABC-анализ
- PERT-анализ
- SWOT-анализ
- Дюпонт-анализ
Что представляет собой диаграмма Ганта в контексте организационного проектирования?
- Метод структурного анализа
- Сетевой график
- График зависимостей
- График-план выполнения работ
Какой фактор является ключевым при определении структуры организации?
- Цветовая гамма
- Размер офисного помещения
- Численность сотрудников
- Степень централизации власти
Что означает термин «организационная культура»?
- Список должностных обязанностей
- План развития компании
- Совокупность ценностей, убеждений и поведенческих норм в организации
- Финансовый бюджет
Какие из перечисленных инструментов применяются для анализа SWOT?
- Исследование рынка
- Спецификация требований
- Анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон
- Методология SCRUM
Какова цель использования диаграммы Персонала в организационном проектировании?
- График обучения персонала
- Система оплаты труда
- График выполнения работ
- Иллюстрация структуры организации и связей между сотрудниками
Что такое принцип «единого командования» в контексте организационного управления?
- Принцип демократии
- Принцип субординации
- Принцип единоначалия
- Принцип, согласно которому подчиненный должен получать команды только от одного руководителя
Какая из перечисленных структур является наиболее гибкой и адаптивной?
- Функциональная структура
- Дивизиональная структура
- Матричная структура
- Линейная структура
Какие этапы включает в себя процесс стратегического планирования в организационном проектировании?
- Определение целей
- Разработка стратегии
- Имплементация стратегии
- Все перечисленные этапы
Что такое «организационная структура»?
- План здания
- Документация проекта
- Форма и распределение власти, обязанностей и ответственности в организации
- Резюме сотрудника
Какие основные этапы включает в себя процесс организационного проектирования?
- Планирование, реализация, анализ, оценка
- Анализ, дизайн, разработка, тестирование
- Постановка задач, поиск решений, контроль, коррекция
- Идентификация проблем, анализ, проектирование, реализация
Что представляет собой SWOT-анализ в контексте организационного проектирования?
- Структурирование рабочих задач
- Анализ сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз
- Методика управления временем
- Оценка эффективности команды
Что такое организационная структура и какие бывают её типы?
- Система штрафов и поощрений
- Методика управления проектами
- Форма разделения и координации задач в организации; функциональная, дивизиональная, матричная
- Анализ эффективности бизнес-процессов
Какие из перечисленных факторов могут повлиять на успешность проекта?
- Сложность математических задач
- Погода в день начала проекта
- Квалификация команды, доступные ресурсы, поддержка руководства
- Цветовая гамма офиса
Что представляет собой методология SCRUM?
- Технология шифрования данных
- Медицинская диагностика
- Гибкая методология управления проектами, ориентированная на разработку программного обеспечения
- Электронная коммерция
Какие инструменты могут использоваться для визуализации процессов в организационном проектировании?
- Магнитная доска и маркеры
- Диаграммы Ганта, диаграммы потоков, карты процессов
- Абак и счеты
- Телескопическая лестница
Что такое ключевые показатели эффективности (KPI) в контексте организационного проектирования?
- Метрики для измерения креативности сотрудников
- Список проектных задач
- Количественные и качественные показатели, характеризующие достижение целей и успех проекта
- Группа крови сотрудников
Какова роль рисков в управлении организационным проектом?
- Дополнительные задачи для сотрудников
- Исключение возможности изменения плана
- Определение потенциальных угроз и возможностей, которые могут повлиять на успех проекта
- Инструкции по пожарной безопасности
Что означает термин «майлстоун» в контексте управления проектом?
- Система навигации в офисе
- Документ с подробным описанием проекта
- Важный этап или достижение в ходе проекта, служащее ориентиром и показателем прогресса
- Электронная почта для обмена сообщениями в команде
Какова цель проведения аудита организационного проекта?
- Оценка качества кофе в офисе
- Проведение вечеринок для сотрудников
- Проверка соответствия плана, выявление проблем, оценка эффективности и предоставление рекомендаций для улучшения